Произведение |
|
Объем: 1098 [ символов ]
|
|
|
|
ПИСЬМО |
Каждую смену Он часами смотрит на отражение в тёмном окне. В окне Он не один. Рядом Она. Её глаза. Счастливые глаза… Тишина ночи. Неизменно медленное течение времени. Мысли спокойно растекаются по заторможенному сознанию. Уже 10 лет ничего не происходит, ничего не меняется. Он ждет ответ из полиции. Ему нужна только Она. В дрожащих пальцах письмо, которое только что доставили из полиции штата. Шериф сообщил, что поиски увенчались успехом. Вот и адрес. Маргарет Стрелл, 32-х лет, 10 лет безвыездно живет в штате Мэн, замужем, двое детей, передает привет бывшему жениху. Выпала фотография. Он и Маргарет на безлюдном пляже. У Него уверенная улыбка победителя. Она молода и нежна. В том открытом купальнике, который Он купил накануне Её пропажи. Счастливые глаза … Взгляд метнулся к спасительному окну, в черную бездну. Могучее сердце, размеренно гонявшее кровь по закоулкам спокойной жизни, получило из сосудов мозга мощнейший удар электрического спазма, ждавшего своего часа последние 10 лет. Следующий короткий спазм ворвался в ... никуда, словно в черный проём окна. |
|
|
Copyright: Карен Агамирзоев (Tulli), 2011
Свидетельство о публикации №272407 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.12.2011 21:38 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ольга Грушевская [29.11.2011 16:37:41] Карен! Рада твоему участию в работе семинара! Очень значимый текст по подаче информации, по динамике, по развитию сюжета: в короткой работе - вся жизнь. "Подвижность" работы - в коротких продуманных фразах, в определенном удачном ритме, в быстроте действия. Уверенные предложения - по своей законченности и выстроенности: - Каждую смену Он часами смотрит на отражение в тёмном окне. - Тишина ночи. Неизменно медленное течение времени. - У Него уверенная улыбка победителя. Она молода и нежна. - здесь динамику создает противопоставление. - Могучее сердце, размеренно гонявшее кровь по закоулкам спокойной жизни, ... - вновь противопоставления, создающее напряжение. Претензий нет ни по одному пункту из моей классификации :) :), кроме... самой смысловой составляющей. Я могу ошибаться, но универсальна ли она? Или носит чисто частный характер, ситуативный? Если так, то это присуще короткому емкому рассказу. Описание частной ситуации методами и приемами миниатюры. Это допустимо и интересно. Здесь надо подумать и хотелось бы услышать мнение участников семинара. | | Карен Агамирзоев (Tulli) [ Редактировать | Удалить ] [29.11.2011 19:01:11] Ольга, спасибо за разбор. Не знаю что и сказать. Признаюсь, что когда-то это был эпизод одного неопубликованного рассказа. С трудом нашел его на старой флешке. Эпизод я долго "крушил", сокращал, до обидного выкидывал "лишние" слова, создавал линии символизма и противоречий, сплетал их и противопоставлял. Не удалось создать провокацию методами миниатюры, такая, признаюсь, была цель у меня. И название было другое, СПАЗМ. Не справился ... Потом я смягчил экспрессию, противопоставления сделал главным стилем. Да, сам чувствую, от сюжетности окончательно уйти не удалось. Ольга, твой опытный взгляд все-таки разглядел мои неуклюжие попытки навести туман и скрыть элементы сюжетности. Знаешь, эта короткая работа измучила меня, до бессонницы и головных болей. Был такой момент, когда я бросил серьезную работу над романом и "долбил" только эти несколько строчек. Как это тяжело, оказывается, писать одновременно, сжато, и ёмко. С некоторых пор я стал с огромным уважением относиться к миниатюре, как важному, до сих пор непостижимому, труднейшему и серьезному жанру, чего раньше не понимал и не принимал. Такие муки творчества, понимаешь ... Интересно, а можно ли дальше раскрывать основной сюжет такими картинками-сценками методом миниатюры? Из мозаики наверняка получится общая картина. Вроде "картинка в картине" или "сюжет в сюжете". Каждое меньшее образование всегда будет нести элементы миниатюры, вплетаюсь в общую сюжетную линию. Представил себе, как много можно передать читателю информации! Но, сильно сомневаюсь в сказанном. Скорее, нафантазировал себе и читателям ... |
|
| | ПОНРАВИЛОСЬ! ПЕЧАТАЮ В 169 НОМЕРЕ ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ, РЕДАКТОР! | | Здравствуйте, Рамиль. Спасибо. В данном случае, я не против публикации. Есть вопрос. Не из вредности. На самом деле, интересно. Скажите, Вы так всех публикуете, не спрашивая согласия? А как же авторское право? С уважением, Карен |
|
| | Это некомерческая интернет-газета на литпортале *Кто есть кто* (бывший Планета Рать), родственный литпорталу *Что хочет автор*! Думается, для этого не надо авторское согласие, потому что всё происходит внутри этих литпорталов. Если кто не желает быть напечатанным, может обратиться к редактору в рабочем порядке и просьба будет немедленно удовлетворена! С уважением, дежурный редактор! |
|
|