Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Александр Власенко
Объем: 10850 [ символов ]
Путь мечты.
Редактор! Редактор это…впрочем, не с этого надо начать.
С чувством глубокого уважения надо относиться к людям, которые,
однажды поставив перед собой цель, идут к ней, преодолевая все
препятствия, возникающие на не легком, ведущем к ней, пути. И даже
если она, цель, не была достигнута, то за одно стремление, и борьбу за
неё, должно полагаться уважение. Или хотя бы сочувствие.
Вначале была мечта. Очень красивая и очень сильная. И что бы она
исполнилась, Лапусев поставил перед собой цель: воплотить эту мечту
в осязаемую действительность.
Почему вдруг Лапусеву захотелось стать писателем и замечталось
смешить народ посредством сочиняемых им юмористических рассказов,
этого он и сам себе не мог объяснить.
Может быть оттого, что в детстве любил смотреть выступление
клоунов и слушать всякие разные забавные истории? А когда научился
узнавать буквы и, нанизывая одну на другую, понимать смысл
написанного, то ненасытно поглощал в огромном количестве книги, в
самом легком и доступном, для широких творческих масс, жанре.
Желание писать так же смешно и родило мечту.
Много продукции целлюлозно-бумажных комбинатов извел Лапусев,
описывая забавные случаи, происходившие с его родными, близкими,
знакомыми и совсем не знакомыми людьми. И сам пробовал придумывать
похожие ситуации. Получалось смешнее. Лапусев, пугая домочадцев и
соседей, до слез, с истерическими всхлипами, хохотал, перечитывая
сочиненное, уединившись в каком-нибудь укромном уголке квартиры.
Но редакции, с которыми он желал поделиться смехом словно
сговорившись, раз за разом отвергали его. Хотя родные, друзья,
сослуживцы и все прочие, кого Лапусев знакомил со своим творчеством,
дослушав рассказ, многократно прерываемый хохотом автора, спешили
высказать одобрение услышанному, и срочно торопились заняться
свалившимся, вдруг, на них важным делом, находящимся вдалеке от
местонахождения автора, продолжавшего безудержно веселиться в
гордом одиночестве.
Но пока, мечта пробивалась к цели, натыкаясь на не понимание,
порой переходящее в прямое недоброжелательство со стороны
редакций, Лапусев,
что бы чем-то жить и иметь деньги на покупку бумаги, чернил, хлеба,
штанов, столь необходимых сочинителю и в серые будни, и в светлые
праздники, подвизался в ученики к одной персоне, имевшей прямое
отношение к художеству, где-то даже, искусству. Через некоторое
время руководство организации, где Лапусев подвязывался, устав от
частых и продолжительных запоев художественной персоны, уволило
ту, приказом переведя Лапусева из учеников в « художника-гримера».
С этим назначением список слушателей Лапусева расширился. Но и
клиенты, обслуживаемые им, поступали, так же как и все другие: к
всеобщему изумлению, даже не дослушав до конца, стремительно
убегали.
Однажды у Лапусева случился разговор с главным редактором, в
котором капитан печатного органа бодро плывущего в бурном потоке
свободной прессы, мягко, с намеками, пытался наставить автора на
более подходящую для него тропу.
- Гм! – сказал хозяин кабинета, прочитав представленный рассказ. Сам
Лапусев, примостившись на краешке стула, все время внимательно
следил за выражением лица редактора. Но, толи Лапусев был плохим
физиономистом, толи редактор умел хорошо владеть мышцами своего
лица, только автор ничего не смог прочесть.
- Скажите, - продолжил редактор, - а кем вы работаете? Какая у вас
профессия?
- У меня? – переспросил Лапусев. – Я…это… художником работаю…
гримером… в похоронном бюро, - ответил он.
Редактор долгим взглядом смотрел в окно, за которым под веселое
птичье щебетание, деревья одевались молодой зеленью.
- Хорошая специальность, - проговорил хозяин кабинета, собирая в
стопку листы с рассказом Лапусева. – И обществу…нужная.
Увидев непонимание на лице собеседника, решил твёрдо, раз и
навсегда, осветить с озвучением свою мысль.
- Видите ли, мы с вами знакомы не первый год. Меня, я вам честно
скажу, даже иногда восхищает ваше упорство с которым вы пытаетесь
писать юмористику…А почему бы вам не попробовать себя в другом
жанре…может в детективном? – сам неожиданно для себя начал
говорит скороговоркой редактор. – Юмор вещь хорошая, и где-то даже
замечательная, но у вас, мне кажется, не хватает понимания того, что
смешно не то, что герой рассказа поскользнулся на банановой кожуре,
упал на землю, свалив вместе с собой десяток человек. А смешно когда…
когда…, - редактор с ужасом ощутил, что сам не может толком
объяснить когда и отчего бывает смешно, - когда вот как, например у
Чехова…или возьмите…О.Генри…или хотя бы у этого… как его?...или…
- Ах, так! Хорошо! Тогда я пойду другим путем! – сказал Лапусев двери с
табличкой «Главный редактор» стоя перед ней в коридоре редакции.
Он услышал приближающиеся шаги. Широким солдатским шагом по
коридору двигался, его коллега по цеху и конкурент Вепрев. В отличие
от Лапусева рассказы Вепрева иногда видели свет на страницах
изданий. И поэтому, как завелось, между ними, писателями, при
встречах, Вепрев с легким превосходством кивал головой. Лапусев в
ответ, набросав на своем лице легкими мазками, воздушную
отрешенность от всего, что окружало его в данную минуту, небрежно
помахивал ручкой.
Он с завистью проводил взглядом Вепрева, вошедшего без стука в
кабинет редактора.
Редактор! Редактор это не профессия, приобретенная после
окончания учебного заведения и подтверждённая дипломом. Научить
быть редактором ничто, и никто не может! Как невозможно научиться
быть поэтом так не возможно научиться быть редактором. Редактор
это дар! Дар посланный свыше!
И этот дар Лапусев всегда чувствовал глубоко-глубоко в глубине
своей писательской души. Но задумываться над этим чувством, до этой
поры у него не было времени. Сейчас, возвращаясь из редакции, домой,
он задумался. И не зря он крикнул, не вслух, редакторской двери: - Я
пойду другим путём! – путём, который приведет его к мечте.
На следующий день Лапусев подал на работе заявление об уходе. И
тем самым навсегда распрощался с нужной обществу специальностью
художника-гримера похоронного бюро.
Набросав в голове план, он приступил к его воплощению. В это время,
время которое окружало его и в котором ему довелось жить,
организовать какое-нибудь дело можно было. В зависимости от
масштабов желаемого были и соответствующие тем масштабам
трудности. Лапусев с упорством муравья трудности преодолевал.
Преодолевал ещё и потому, что он решил сильно не зарываться, а
организовать небольшой по объёму, но не по тиражу, юмористический
журнальчик с небольшим штатом сотрудников. Штатом, который с
восторгом будет принимать, и печатать его рассказы.
Начатое дело то хромая то, несясь на всех парах, двигалось вперед.
И вот, пройдя все официальные организационные процедуры, он
получил разрешение на издание нового печатного органа, который
назвал просто, без всяких выкрутасов: «Классный юмор». Так как
искренне считал - всё им написанное классно!
Восторгающийся его творениями штат был таков: главный редактор,
им он назначил себя; ответственный секретарь, художник, член
редакционной коллегии, тоже он. Думал, было и в корректоры себя
зачислить но, морщась как от зубной боли, при слове орфография,
отвел глаза в сторону и сказал: - И так много работы на меня взвалили.
Уж увольте.
Должность корректора он предложил своей бабушке, бывшей
школьной учительницы пения, уже лет тридцать находящейся на
заслуженном отдыхе. Старушка с радостью согласилась, громогласно
забасила свою любимую песню «Взвейтесь, соколы, орлами!» и, не
прерывая пения, отправилась в городскую библиотеку за Большим
орфографическим словарем, но по привычке приехала на Центральный
рынок, где долго пыталась вспомнить: за чем её сюда принесло?
Работа в редакции закипела. Главный редактор Лапусев сел за свой
письменный стол. Ответственный секретарь Лапусев окинул строгим
взглядом поверхность стола и сдул легшую перед ним пылинку. Член
редколлегии Лапусев выдвинул ящик из стола, достал пухлую папку,
открыл её и приступил к изучению материала предложенный редакции
писателем-юмористом Лапусевым.
Они: редактор, ответсекретарь, член редколлегии, прочитали первый
лист. Прочитали второй. После третьего листа их лоб прорезала
глубокая морщина. После прочтения четвертого к первой морщине
присоединилась вторая, а брови сдвинулись к переносице и нависли
над ней грозовой тучей.
Стрелки часов неторопливо толкали время из прошлого в будущее, а
Лапусев всё читал и читал. Перед ним на столе и возле него, горой
громоздились пухлые папки, которые по очереди были извлечены из
стола, из книжных шкафов и сняты с антресолей в прихожей.
Дочитав последний лист, он положил его поверх горы.
- Ерунда какая-то, - сказал главный редактор Лапусев, не флегматично
барабаня пальцами по столу.
– Чепуха! – согласились ответственный секретарь и член редколлегии.
– Бред!
Лапусев посмотрел в окно. Увидел, что уже давно наступил новый
день. Выключил лампу. Устало откинулся в кресле и задумался.
- Чепуха! – устало повторил он через продолжительный отрезок
времени.
Он разгрёб груду наваленной перед ним бумаги и достал из-под неё
городской телефонный справочник. Найдя нужную фамилию, набрал
номер.
- Э! – сказал он в трубку, когда услышал сигнал соединения. – Могу ли я
поговорить с…с господином Вепревым. Ах, это вы! Очень приятно!
Извините за беспокойство, но с вами говорит главный редактор
юмористического журнала «Классный юмор» Лапусев.
Лапусев подбоченился сидя в кресле.
- Мы запускаем пилотный номер нашего журнала, - продолжил он. - И
предлагаем вам посотрудничать с нами. Не мог ли бы вы подкинуть что-
нибудь для нас? Будем очень рады видеть вас на наших страницах…
Чё?..Куда пошел?...В «Ромашку»? Ах, вы идете! Понимаю. Муки
творчества, бессонные ночи, напряженная работа. Надо расслабиться,
а затем поправиться. Понимаю! Спасибо! Жду!
Он положил трубку. Долгим внимательным взглядом посмотрел на
лежавшую перед ним груду.
- Ну, вот, сбылась мечта! – подумал он, ласково поглаживая бумажную
гору. – Правда в конце мечта несколько трансформировалась…Но, а что
в этом мире вечно?...Ничто!
Он опять раскрыл телефонный справочник.
- Алё, - сказал он в трубку. – Макулатуру принимаете? Почём за тонну?
А машина у вас есть? Мне нужен грузовик. Записывайте адрес!
Copyright: Александр Власенко, 2016
Свидетельство о публикации №269344
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.09.2016 13:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Милада Кондратьева[ 17.06.2013 ]
   Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Александр Власенко .
    Предлагаю вам напечатать ваши произведения в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник".
   
    Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 600 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 6 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги.
   
    Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется.
   
   
    С уважением,
   
    Милада Кондратьева,
   
    Главный редактор журнала "Лауреат",­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
    Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон),
    Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль),
    Зам. руководителя Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник",
    Член Московской и Санкт-Петербургской Городской Организаций Союза Писателей России.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта