Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Элина Нивина
Объем: 6046 [ символов ]
Искусство для масс
Проблема существования искусства для масс и искусства для избранных существует многие века. Когда-то она действительно имела под собой серьезное обоснование. Избранные (царские семьи и к ним приближенные) имели возможность обучаться искусству, видеть его, чувствовать, пробовать самому сделать что-то неординарное. Остальной же люд жил в своем закрытом мирке, который зачастую сводился к смрадному помещению 2x2, без окон и вида на Монмартр. Хотя кто сказал, что живя в таких невыносимых условиях, люди не были более чувствительны к красоте? Например, с замиранием сердца смотрели на то, как бабочки рассекают их мрачное жилище, освещая его необыкновенными цветами, струящимися с их резных крыльев.
Сегодня же когда весь мир превратился в трансконтинентальное сетевое пространство, быть приближенным к красоте стало возможно практически каждому человеку на планете. Включаешь интернет, пишешь: "Музей Прадо", и открывается твоему взгляду вся кладезь мировой культуры. Если не хочешь копать так глубоко, то можно обойтись просмотром голливудской продукции (к которой, кстати, бывает немало ляпов в плане реконструкции исторических событий и интерьеров, но это уже совсем другая песня). В общем, самообразование вещь очень хорошая, особенно если не надо для этого прилагать много усилий.
Собственно говоря, интернет открывает нам возможность к горизонтальному построению сообщества (не поймите меня превратно). То есть, если раньше мировой порядок был вертикальный (начальник для выполнения какой-то задачи, просил что-то у своего подчиненного, тот у своего подчиненного, а тот у своего подчиненного), то в сегодняшнем мире каждый человек способен самостоятельно исполнить все действия вертикальной лестницы. Хочешь - читай новости науки и техники, хочешь - воюй за права африканцев в ЮАР, а хочешь - сними ролик о бытие в деревне Усть-Ухрюпинск и залей на YOUTUBE, что бы весь мир узнал, что есть правда жизни.
Именно поэтому говорить о сильнейшем различии между предпочтениями широких масс и высокообразованного сообщества сегодня гораздо менее актуально, чем когда либо.
В то же время, не смотря на стремление к космополитичности и глобализации чувства красоты, существуют различия в ментальности и в культурном наследии, которые влияют на эстетическую оценку окружающей среды. Рассмотрим на примере выбора интерьеров.
В постсоветском пространстве (надеюсь этот термин никого не обидит) существует тенденция создания уюта посредством украшения стен узорчатыми обоями и не редко продолжением этих узоров на потолках. То есть созданием некоей коробочки, в которой будет находиться ее хозяин. Что возможно имеет объяснение желанием создания визуальной теплоты в суровые зимние дни.
 
В то время как средиземноморские тенденции в интерьерах – минимум цвета на стенах и потолках. Что тоже вполне объяснимо климатическими условиями: белый цвет, как известно, является лучшим отражателем солнечного света, которого в Средиземноморье хватает с избытком.
Еще одно отличие: в тропических широтах любят увеличивать помещение за счет слияния внешнего и внутреннего пространств. То есть заменяем одну стену полностью на стеклянную (только, разумеется, северную, потому что если открыть южную то Солнце сожжет всю квартиру). А за ней зелень, птички, сад камней, фонтанчик (хотя нет, без фонтанчика, так как лишний расход воды в нашем климате непозволительная роскошь) или урбанистский пейзаж. В широтах приближенных к северу, подобная красота мало исполнима по одной простой причине – холодные зимы. Хотя с использованием современных технологий и это проблема разрешима.
 
И вот еще одна тема, поднятая ранее: может ли средний обыватель украсить свой дом коллекционной мебелью? И достаточно ли он понимает в коллекционных вещах, что бы их покупать?
Существует целая серия коллекционной мебели, которая была супер неординарной в свое время (в 20-ые годы прошлого столетия), и смотрящаяся совершенно обыденно сегодня. Например, знаменитые стулья Ле Корбозье (Le Corbusier Chaise Longue) или Мис Вандеро (Mis Vandero – Barcelona Сhair). В европейском обществе даже малопонимающие в дизайне люди знают что есть - стул Мисс Вандеро. и поэтому увидев подобное кресло даже в самом тесном офисе, решат что хозяин подобного заведения практичен, правдив и дорожит своей репутацией, если не пожалел заплатить 2000 евро за покупку одного, но коллекционного кресла.
 
С другой стороны деконструктивистское течение позволило появиться на свет многим произведениям искусства, прозванным почему-то как обычные вещи, например стул архитектора Заа Хадид (Zaha Hadid cirrus seat), кстати, единственной женщины в мире, получившей премию Прицкер. По своим функциональным параметрам это скорее скульптура, нежели стул. Отсюда вопрос: тот, кто покупает себе в дом подобный стул, покупает потому, что ему нравится струящаяся волна плавных линий, олицетворяющих этот самый стул или потому что можно сказать гостям "Это стул от Заа Хадид". Скорее всего - первое, поскольку немногие из гостей поймут, о чем идет речь.
 
Ну и напоследок одна поучительная история. Хозяин одной гостиницы в Мадриде заметил, что посещаемость его заведения сильно упала: слишком много конкурентов. Тогда он решил сделать что-то из ряда вон выходящее, что бы привлечь туристов со всего мира. И что бы останавливались у него не только те, кто находится проездом в Мадриде, а что бы люди ехали в Мадрид, что бы поселиться в его гостинице. Для достижения этой цели хозяин пригласил к себе 14 самых известных и необычных архитекторов мира и попросил каждого из них оформить один этаж его гостиницы. Среди приглашенных были та же Заа Хадид, Рон Арад, Жан Нуво (который оформлял и внешний вид здания) и многие другие. Каждый хорош в своем неординарном мироощущении, в своей концепции миропонимания и мировосприятия. В итоге мечта хозяина гостиницы "Пуэрта Америка" сбылась: весь мир знает о его детище. А стоит ли обычному человеку тянуться к искусству посредством украшения своего дома нестандартными вещами или не стоит, решать вам дорогие читатели.
Copyright: Элина Нивина, 2011
Свидетельство о публикации №263156
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.07.2011 11:23

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ирит Нивер[ 08.08.2011 ]
   Ваша статья предлагает задуматься о дизайне жилища. На мой взгляд, это сейчас актуально. Спасибо !

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта