Произведение |
|
Объем: 45 [ строк ]
|
|
|
|
Хит-6. 3-й тур. Пара 5 Граф де Лорш - ЛучЪ |
5a - Граф де Лорш Мечта флотоводца Эх, если б жил я лет пятьсот Тому назад… Поверьте, братцы, Я снарядил бы сильный флот И по морям пошёл скитаться. В зелёном бархате, шелках, С гербом воинственным на латах, Разбил бы в клочья, в пух и прах Лихих разбойников-пиратов! Сразил бы рыцарским клинком Работорговцев вражью стаю, И всё добро творил тайком, Совсем о славе не мечтая. Да, я такой. Но всё равно Молва пойдёт по белу свету, И пригласят меня в кино, И воспоют в стихах поэты! Чтоб каждый раз меня в цветах Толпа встречала у причала… Чтоб Светка вымолвила «Ах!», И тихо в обморок упала. -------- 5b - ЛучЪ Пусть я стану великаном! Пусть я стану великаном! Самым сильным силачом - И соседскую Оксану Не обидят, ни-по-чём… Ни мальчишки-забияки, Ни колючие кусты, Даже злобные собаки Убегут, поджав хвосты. Даже крыса или мышка, Даже рыжий таракан – Расползутся, лишь заслышав, Как ступает великан. А когда у школы, смело Ступим мы на переход, Я её закрою телом, Перекрыв машинам ход… …В десять лет я, как ни странно, Всё же верю в чудеса: Мне за подвиги, Оксана Даст контрольную списать! |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2011
Свидетельство о публикации №252138 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.01.2011 19:12 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Оба стихотворения достойны победы. Очень хорошее развитие темы и звукопись присутствует в обоих произведениях. 5а - "толпа встречала у причала", " сразил бы рыцарским клинком работорговцев вражью стаю" 5 b- " самым сильным силачом" ( ах, как по- детски!), "соседскую Оксану". Концовки великолепны. Все подвиги за сердце прекрасной дамы! Судья: Ольга Уваркина. | | второе стихотворение - очень понраилось, и написано по детски т звукопись есть а в первом - чувствуется взрослость | | Победа - 5b 5a написано гораздо более взрослым языком, чем это свойственно детскому и подростковому возрасту. Недетское обращение "Поверьте, БРАТЦЫ," Хорошее смысловое окончание портит несогласованность времен: "Чтоб КАЖДЫЙ РАЗ меня в цветах Толпа ВСТРЕЧАЛА у причала… Чтоб Светка ВЫМОЛВИЛА «Ах!», И тихо в обморок УПАЛА." В ст/тв 5b более четко прослеживается звукопись - аллитерации на "с" и шипящие звуки, отличный язык, более соответствующий заданию. Э.К. - судья | | 5-а Недетское: Поверьте, братцы Я снарядил бы сильный флот И по морям пошёл скитаться. С гербом воинственным на латах Сразил бы рыцарским клинком Работорговцев вражью стаю Молва пойдёт по белу свету И воспоют в стихах поэты/ Cомневаюсь, что мальчишка обрадовался бы обмороку Светки. В мечтах он наверняка представил бы себе что-то иное. Хотя... Все возможно))) Звукопись: Разбил бы в клочья, в пУХ и прАХ ЛихИХ разбойников-пиратов! 5-b Язык детский. Тема раскрыта. Самым сильным силачом - очень похоже на то, как говорят мальчишки! Звукопись: Ни КОлючие КУсты, колется, как кактус))) ДаЖе Злобные собаки жзубы))) Даже крыСа или мыШка, Даже рыжий таракан – Расползутся, лиШь заслыШав, Мышшшшь... Слышшшь?))) Cту-па-ет ве-ли-кан. Именно ступает! Удачно подобран глагол! А когда у школы, смело Ступим мы на ПЕРЕход, Я её закрою телом, ПЕРЕкрыв машинам ход… хороший подбор слов! "как ни странно" - неудача В целом же - наоборот!))) 5-b победитель. | | вот опять я не в ногу... Не нравятся мне стихи. Первое написано с технической точки зрения более грамотно, гладко. Но детства в нем нет. Есть красивая звукопись, но в целом стихотвоение не трогает. Финал? Боюсь, у трети стихов в конкурсе он примерно такой же. Второе - технически слабое. Нельзя такое детям читать. Ну да, автор очень постарался почувствовать себя ребенком. И все-таки стихотворение не состоялось. И сам замысел довольно прямолинеен, и, что важнее, русский язык довольно неуклюж. Ну, разве можно сказать: Даже крыса или мышка, Даже рыжий таракан – Расползутся, лишь заслышав, Как ступает великан. Про переход и машинам ход вообще не говорю. Аллитерация - не самоцель, а изобразительное средство. Здесь же - много звукописи, а текста нет! И запятые расставлены по наитию, а не по правилам, и в выражении мысли проблемы. Вот предложение: "Ни мальчишки-забияки, ни колючие кусты, даже злобные собаки убегут, поджав хвосты." Никакого согласования! А ведь предполагается, что на стихах для детей мы учим этих самых детей правильной русской речи! К моему большому сожалению, 0-0 | | 5 Г.Лорш - Р.Луч : 1:4 Г. Лорш - 1+0+0+0+0 = 1 Р. Луч - 1+1+1+1+0 = 4 |
|
|