Произведение |
|
Объем: 10077 [ символов ]
|
|
|
|
Ну и денек! |
Да уж, выдался денек! Дождь. В лужах пузыри гнездятся. Грязь на проселочной дороге. Из одной ухабины в другую, в третьей буксовали минут пять … До ближайшего села километров пять, до города раз в десять больше. Никто не отваживается грязь месить под проливным дождем, чтоб за трактором до первой деревни добраться пешим. Нас тут в салоне «Мерседеса» скоморохов целая гвардия. Вдобавок, дядя Коля–бородач водитель, и Амброзия – администраторша, по вине которой торчим теперь в луже. Говорили ей: с утра, мол, облачность, перенести бы спектакль на ясный день, дороги-то сами понимаете, не лондонские. - И вы не в Королевском театре трудитесь, даже не на Бродвее,- отчеканила усатая дама с волосатой бородавкой над левой бровью – это Амброзия наша. - У вас, Амброзия Израильвна, прямо нюх на дыры… - с укором констатировала Елена Елагина, героиня из сказочного представления «Мышеловка». Она там должна сегодня, если доберемся благополучно, Серую Мышку в клетке изображать. А я Кота Зеленого, который в отличие от нормальных котов, мышей не ловит, не трескает. Он их заботой окружает. Понимаете, о защите природы сказочку играем. Между прочим, в сочинении Амброзии. Она и поэтесса, и драматургесса, и главный администратор, и еще в каком-то литкружке при городской газете состоит. В общем, активистка со всех сторон лепестками зелеными обмотанная. Это платье на ней такое: балахон из драпа с зеленью на желтом фоне. Артистки наши в отпаде, когда Амброзия среди серой толпы у кассы в желто-зеленых тонах объявляется: - Господа хорошие, сегодня печальная весть. Из-за болезни главного героя спектакль перенесен на завтра. Это она неделю назад мой запой болезнью окрестила. Меня, можно сказать, от позора публичного спасла. Публику в очередной раз ввела в заблуждение. Зрителей все равно человек пять было. Мало кого в нашем маленьком городке теперь интересует театр. На экранах телевизоров взоры вчерашней нашей публики сосредоточены. В основном скандалы по НТВ популярными стали. А мы детскими сказками в близлежащем захолустье план по зрителю выполняем. Проект, видите ли, у Амброзии гениальный по слиянию города с селом. В пятый раз за месяц в бездорожье застряли. На прошлой неделе так и не добрались до объекта, в полночь встречный трактор дотащил в обратную сторону до грейдера. Сегодня, видно, не повезет. Лес вокруг. Сосны с елями вперемежку слезами заливаются. Барабанной дробью весенний дождь по крыше «Мерса» наяривает. Поначалу вроде блюз выстукивал, потом фокстротом отдался. Сейчас симфония сплошная с мощными взрывами громовых ударов и грозового сияния. Притихли артисты. Термосы из дорожных сумок, как по команде, принялись доставать. - Да, господа хорошие, - прощебетала вдруг нежным сопрано Амброзия: - чайком побаловаться в самый раз в ненастную погоду… Кто ее за язык тянул?.. Минут эдак пять, сквозь запотевшие изнутри и заливаемые дождём снаружи стёкла, артисты молча "любовались" природой. - Вы нас за скотов держите! – обрушилась на администратора Елена Елагина: - Тех, и то под проливным дождем на бойню не переправляют. - Амброзия Израильевна артистов любит, - съязвил шкет Серега, которому предстояло сыграть папу серых Мышей, загнанных в норку Кошкой- злодейкой Алисой. - Искусство требует жертв, - не без иронии констатировала Люба Швечкова, та самая исполнительница злодейки Кошки. - Не хочу быть жертвой в театральном абортарии! – почти со слезой, пискляво выдавила из себя фразу Оля Смолянинова, вчерашняя выпускница местной студии при театре, а ныне исполнительница самой младшей серой Мышки, которую чуть не сожрал друг злодейки Алисы кот Еремей. Но автор пьесы во время одумался, вернее, Амброзия в своем театральном сочинении не допустила трагедии. Да и жанр обозначался как познавательно-поучительное представление для детей. Драматург искусно разрядил конфликт, выпустив в переломный момент действия на страницы доброго Зеленого Кота по кличке Мур, которого в спектакле исполнял я. - Ни слова про аборты! Вся страна кишит недоносками и паралитиками из-за первых добрачных внутриутробных казней! Виной сему перезрелые похотливые самцы, совращающие недоразвитых особей, превращая их в шлюшек! Подталкивая тем самым молодую поросль на преступные пути! – пробасил Котяра Котофеевич, то есть Михаил Евгеньевич Удалов, заслуженный наш артист, главный герой сказки и ведущий мастер сцены, который, несмотря на пенсионный возраст, любил изрядно выпить, а в промежутках назидать молодую поросль. Его театральный пафос, граничащий с плакатными призывами, иногда производил впечатление на неискушенного зрителя, гипнотически парализовывал сознание, вызывая сиюминутный страх, ужас, благодаря громоподобному голосу артиста. - Михаил Евгеньевич, предупреждать же надо! – словно птаха, прочирикала испуганная Лиза Бондарева, исполнительница роли Крысы-добро деятельницы, и, съежившись, обхватила ладошками низ живота. - Лизок, че, описалась от рева?.. Удалов звездит в ударе. Успокойся, трюк провинциальный... – в мелодраматичном шепоте прохрипел Миша Зайцев, – крысенок по имени Тролль и как-то ехидно подхихикнул. - Вонизм от тебя, Миша, как от деревенского сортира на сто метров продувает, - все еще держась ладошками за низ живота, укоряла в открытую соседа исполнительница заезжей Крысы-добро деятельницы. - Артист горд! – допив из термоса то ли чай, то ли самогонку, продекламировал заслуженный артист, и тут же, уронив термос с сухопарых колен, пустился в дрему с храпом. Пассажиры в неловком молчании переглянулись. Дождь не переставая барабанил по крыше, нагнетая пасмурностью скандальную ситуацию в салоне. - Милые мои, фантастически талантливые артисты, исполнители замечательной сказки, в этот весенний непогожий день в невзрачном салоне нашего авто представьте себе, что Вы сидите в солнечном зале Олимпии… - упираясь вьющимися волосами в поржавевшую вмятину неотремонтированного « Мерса», перекрыв зеленовато-желтым балахоном, будто шторой, водителя, водрузилась в проходе Амброзия: - Максимум фантазии – минимум – быта. И мы счастливо переждем стихию. Только послушайте меня со вниманием. Итак, дорогие мои таланты, Вы не в зале. Вы на сцене Кремлевского Дворца. Нет, Королевского Шекспировского театра. Ты, Лиза – Джульетта. Ты, Миша - Ромео. Тибальт - Костенька (это ко мне). Сережа – Парис, Лена – няня, Люба – мама со стороны Мантекки, Михаил Евгеньевич – священник… И тут раздался храп. Все притихли… - А я от автора, - как-то стеснительно в улыбке произнесла после храпа Амброзия: - Итак, Вильям Шекспир: « Ромео и Джульетта» в театре «Глобус»... - « Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!» – сквозь дрему продекламировал заслуженный артист. - Ну что Вы, Михаил Евгеньевич, с финала начинаете? - Оторвав ладошки от живота, выпрямила спину Лиза, и мечтательно продолжила: - Амброзия Израильевна, а платье для Джульетты, надеюсь, не наши уроды пошивочники кроить будут?.. - Нет, Лизонька, нет. Все костюмы закажем в Париже. Все от Кордена. - И мужские? – поинтересовался Миша. - Все до единого. А декорации - в Лондоне. - А реквизит - в Говнодрищинке, - с дерзкой иронии произнес Серега-шкет. - Замолчи, шкет. Если ролью не доволен, так и скажи прямо, а не юли. До Ромео еще не дорос. С твоей фактурой и Париса не потянешь. – очень категорично отбрила партнера Лиза-Джульетта. - Лиза, а ты уверена, что Джульетта – это твое амплуа?.. – тактично вмешалась героиня из сказочного представления «Мышеловка» Елена Елагина. - Лена, честно говоря, ты Серую Мышку-маму посредственно сыграла, так что Джульеттку не потянешь, как дважды два и четыре отнять… – вступился за соседку Миша-Ромео. - Хорэ, люди, хорэ! – попытался разрядить обстановку я: - Дайте мечте превратиться в явь. - Филлини со смеху подохнет, а Шекспир в гробу перевернется от Вашего распределения, Амброзия Израильевна! - не унималась Елена Елагина. - Приказ о распределении на доске, так что, молодежь, приступим к работе! – озираясь в похмельной истоме, бурчал сквозь зубы заслуженный артист в поисках под сидениями своего термоса. - А музыку?! Музыку напишет Шнитке! Его мелодии точно прочтутся в сценах боя! Особенно в дуэте Ромео и Тибальт! - Чья бы мычала! Ты вооще без ролей осталась. Так и проторчишь младшей Мышкой до искончания, – вмешалась в спор разгневанная Люба Швечкова. - Лучше уж дождаться своего режиссера, чем в няньках по подмосткам габаритами публику смешить. - Успокойся, я сыграю так, что у тебя челюсть отвиснет от зависти. - Девочки, милые мои исполнительницы, без переходов на личные взаимоотношения. Сцена - все личностное оставляет за кулисами. На сцене только герои, наши персонажи…А ты, Оленька, во втором составе будешь у меня играть Джульетту… - В «Глобусе» нет понятий "второй состав", - прокашливаясь, вставил сурово реплику Серега-шкет. - Репетируем-то мы не в «Глобусе», - кокетливо заметила Оля Смолянинова, входя в образ Джульетты. - Золотые мои, талантливые вы мои соработники, Театр, в какой бы части земли не находился, всегда остается Театром с большой буквы, и начинается он с вешалки… - продолжала делиться своими взглядами на театральное искусство Амброзия Израильевна. - Господа артисты, приехали! – раздался из-за драповой занавески писклявый тенорок дяди Коли-водителя: - Станция Юрюзань. Детишки к автобусу гурьбой мчатся. С цветами бегут. Надо же! Любят вас, артистов… И впрямь приехали. И солнце за окнами. И дети с цветами к автобусу бегут… Ну и денек, скажу я вам! Пурпур с гламуром… и без дождя уже. Отчего такая радость на сердце не пойму?.. То ли от не доигранного действа по Шекспиру в протухшем салоне «Мерседеса», то ли… А, какая разница! Все одно по дырам захолустным представляем… Одно утешение: детский смех, наивные восторги… и солнце взошло. |
|
|
Copyright: Александр Балбекин, 2011
Свидетельство о публикации №247327 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 11.06.2011 09:26 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Спасибо вам, Александр, за ваш театральный рассказ! Знакомо, знакомо! Образы, конечно же, как я понимаю наполовину придуманы, наполовину из жизни. Но очень живые, впечатляющие! Хорошо прописаны и травести, и Гэрой! Но вот что меня поразило. Ведь у нас в "Ромео" действительно в одном месте Шниттке звучал! Правда не тогда, когда шпаги звенели. А ещё у нас были большие и малые гастроли. Большие по городам, малые по деревням. На малых мы затаривались дешёвыми продуктами и товарами, а во время больших, скорее всего, транжирили. Но вот что касается знаменитой реплики "Театр начинается с вешалки", может великий Мастер и прав, но для меня он всегда начинается с колебания занавеса! Хоть из зала, хоть из-за кулис! Посмеялась от души! Вот только ошибочки исправьте. Думаю, что это большого труда не составит. Всего вам доброго! Пишите новые истории. Возможно они и старые, но звучать-то будут по-новому! Всего вам доброго! Творческих вам удач! | | Спасибо, Татьяна! Надо же! Это я про Шниттке! И ошибочки исправлю. Я пока что их не узрел, потому как и сам перечитываю и улыбаюсь. Бывает так, сотворишь какую-нибудь белиберду и сам не можешь понять: чего это я с дуру взялся за... хотя, тема Грез, и как они возвышают над бытом художника меня всегда влекла. Спасибо, Татьяна. Я очень рад, что Вы у меня есть на портале. ТАК-ТАК, коллега!!!!!!!! | | Что наша жизнь? Сплошная ИГРА. Сыграем её достойно! | | А як же!!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
| | Кажется, я отклик вам не туда написала! Посмотрите! | | Все нормально, Татьяна! | | ТААК вот ТАК же! |
|
| | Луч солнца золотой, туч скрыла пелена.... У Вас все наоборот..:) Интересная зарисовка, немного перегруженная образами главных героев, но очень харизматичная, яркая... Дождь, автобус, актеры...разговоры о главном, в то время, когда самой стране не нужно - главное... Хорошая, интересная сцена... Постоянно забываю, что вы - актер, все время мысли о том, что - журналист...не знаю почему... У меня есть маленькая повесть "Зимний Дождь" - уверен, она Вам понравится, когда-то ее хотели взять в Кишиневе в постановку, но не случилось...и театра молодежного уже нет, да и ...не нужно это никому... Прочтите, буду ждать Ваших слов насчет повести... Вам Д. | | Денис! Кажется вы не туда написали свой комментарий! Правда вы и в этом случае попали к театралу. От театрала к режиссёру. но я тоже вашу работу обязательно посмотрю! Но я хочу сказать: никогда не говорите о том, что вы никому не нужны или стране кто-то или никто не нужен! Попробуйте сменить этот лейтмотив и потом посмотрите, что получится! Я ещё хочу сказать, что вполне возможно, что я тоже написала отзыв самой себе. Потому что уже и у меня так получалось, и я не знаю как оно так выходит. Всего доброго! | | Спасибо, дорогой Денис! "Зимний Дождь" уже прочитал и высказался. С почтением жму Вашу руку, и с благодарностью, по-дружески обнимаю! Ваш Александр. |
|
| | Александр! Кажется Денис вместо рецензии к вашему рассказу, отрецензировал мой комментарий! По-крайней мере уведомление пришло ко мне. Посмотрите, пожалуйста. | | Все нормально, Татьяна. Ошибка исправлена самим Денисом. До новых встреч! Александр. |
|
| | Да, Александр - кот зелёный, и в пертрубацию Вы попали!... Юрюзань конечно не Лондон, но и там есть свои прелести: река Белая (правда не Темза), но зато какие горы... Так, что держите, артисты, хвост кандибобером!!! А ошибочки-описочки исправьте, вот несколько замеченных: - "до первой дорогИ - не считая - крОить Трогательная история! | | Спасибо, Ян! Исправляюсь! |
|
| | на конкурс: " Новогоднее вытрезвление" В зеркале прошедшего дня Что ж, посмотрим в зеркало вчерашнего дня, со всей строгостью, с юмором (если он еще остался) взглянем на события того дождливого дня, который сам же и сочинил. А может, накалякал! Такое тоже может случится в результате. Обозрим повествование со всей строгостью, и без подхалимства. И без скидок на личные отношения. Что-то последнее время, заметил, личностное стало преобладать, вместо творческого, во взаимоотношениях писателей. Мы с тобой А. Балбекин будем по-дружески, но по Гамбургскому счету, договорились? Трепещи. Начинаю раскладывать по полочкам твою дребедень. Почему так? Взгляни на свой опус, с чего начинаешь? Привожу пример: «Да уж, выдался денек! Дождь. Пузыри в лужах. Грязь на проселочной дороге. Из одной ухабы в другую, в третьей буксовали минут пять» - допустим, начало с горем пополам пойдет для средненькой юморески. Хотя, юмора там ни на грош. Но, по-свойски воспримем. Но далее, дорогой писака, что далее Вы выставляете: «… и бампер в мутных водах затонул теперь». Где Вы обнаружили эти воды? В Ваших забубенных мозгах не прозревших? Или Вы это сочли за юмор? Может, за иронию? Тогда я Вас поздравляю с ненаступившим праздником Нового Года. Для Вас, думаю, он и не наступит в эту зиму, после таких, прямо признаемся, примитивных ассоциаций. Без обид. Пойдем дальше. Что это за описание километров до и после. Кому оно надо? Ближе к действию. Увязли вместе с автобусом в грязи, и барахтаетесь в свое удовольствие. А вы мне, читателю, доставьте, если не первое, то хотя бы радость. А то в собственной грязи утонули, и застряли на месте. Юмор-то где? Ну, хотя бы, ирония. Я не говорю уже о сатире. Она у Вас, видимо, и в сортире не ночевала. Судя по писанному. Ладно. Поедем далее. А куда ехать, если Ваш автобус до самого конца на одном месте в грязи. Ах, да, там у вас еще в салоне действие развивается. Посмотрим. Ну, много их( имеется ввиду героев) там для такого мелкого рассказа. Аж, семь персон, да еще водитель! И все говорят, говорят, а действия нема! Где страсти?.. Или, хотя бы конфликт нарастающий? В чем? В распределении ролей? Боже мой, как глупо, если не сказать – тупо, но боюсь обидеть Вас. Я не люблю ранить авторов, рубить с плеча. Потому замечу: « - Филини со смеху подохнет, а Шекспир в гробу перевернется от Вашего распределения, Амброзия Израильевна!» - Что это за реплика в диалоге? Ради хохмы, или в ней Вы углядели смысловую нагрузку произведения? Дорогой, мой автор, ни того, ни другого я не обозрел. А обозреваю я, как Вы заметили, с чуткостью, и любовью к Вашему творчеству. Я же не сказал, что Вы бездарь из бездарей? Нет, не сказал. Я пощадил Вас, как уважаемого мною писателя. Я к Вам со всей симпатией, потому и пытаюсь как-то обойти острые углы. Не тыкать в лоб, не назидать, мол, с твоими произведениями, на горшок-то и тот не сядешь. Вернее, не возьмешь для прочтения во время...Опусим пошлости. Перейдем к естеству. Вернее, к финалу. Потрясающе оголтело! И как они( имею ввиду, герои Ваши) в Юрюзани оказались за эти считанные секунды, ну, быть может, минуты, да хотя бы часы, - ума не приложу! Конечно, воля автора поступать со своими героями, как ему вздумается. Но во всем мера должна быть. Чувство времени в пространстве. А у Вас – ни пространства, ни времени, ни..., простите меня , ни таланта. И способностей к юмору – не проглядывается в обозреваемом мной произведении. Вспомните, что наказывал дедушка Ленин: « Учиться, учиться и учиться». Мы его материм в наш век. А старикашка был прав. Ой, как прав в этом отношении. Не будем вдаваться в политику. У нас с Вами и без нее проблем хватает на сегодня. Надеюсь, я не создал Вам очередную своим искренним признанием, профессиональным критическим разбором. Хотя, Вы все авторы одинаковы: хвалишь вас – профессиональный критик. Чуть задел, как я ,к примеру, Вас сегодня, - ты уже не критик, а хамло. Будем надеяться, у вас мозгов хватит, что бы оценить мой литературоведческий анализ? | | PS. Заключительная часть рецензии "В зеркале прошедшего дня". Дорогой автор, рассказ не на тему НГ. И, если в данном конкурсе рассматриваются произведения только тематические, то Вам, уважаемый, здесь нечего делать.Так, что извини, дорогой А.Балбекин, отнеси свой опус в другой офис. С уважением к автору, Александр Балбекин, рецензент. |
|
| | Александр, здравствуйте! Как, будто бы, разнятся наши произведения («Театр до вешалки» и «Ну, и денек!»)… Будто бы? Вот именно, будто бы, так как все различия – только внешние, а в глубине все сродное, объединенное… И объединяет все любовь к Людям, и, опосредованно, к детищу Людей – Театру! Любовь к Театру? Да, Любовь, так как, чтобы Ему служить – надо очень-очень Его любить! И служить вот так: и в дождь-распутицу, и в голод- холод… И служить через Театр – Людям, пусть самым маленьким, но уже Людям! И показывать им все то, что для людей и говорить: «Вы – Люди!» Вот только тогда можно ждать, что из маленьких Людей - вырастут большие и сильные Люди и смогут многое хорошее сделать и для Людей и для всего этого Мира. «Дайте мечте превратиться в явь»… Вот для этого и нужны такие Люди, чтобы наша явь была доброй и милосердной ко всему сущему. Сросся я со всеми героями Вашего, Александр, рассказа, так и хочется повторить слова: «Милые мои, фантастически талантливые артисты, исполнители замечательной сказки»! Сказки? Да, именно, сказки, так как жизнью эти мытарства человеческие не назовешь, но и трагедией не могу назвать все это… Почему это не трагедия? А потому, что смысл всей нашей жизни сводится к простой, в своей гениально-всеохватности, мысли: «Для чего родился – для того и пригодился!» Дал Бог талант – и надо его развивать и надо его реализовывать, иначе, как бы успешно жизнь не прожил – истинного счастья не будет! Дан талант актера – это и путь от Бога дан в этой жизни. А мучения на этом пути – это кривая наша «действительность», когда верховые устроители этой «жизни» берут на себя «право»устраивать жизнь, так как им надо… Но есть ли утешение, если счастье, есть ли благодарность еще и при жизни? «детский смех, наивные восторги… и солнце взошло», конечно, это и утешение, и оправдание всего мытарства и беспризорности такой актерской жизни! Но все ж это есть, и это и есть, очевидно, и минуты актерского счастья! «Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры». Порой мне кажется, что, действительно, все что происходит вокруг – это представление, разыгрываемое для тебя, чтобы проверить тебя, чтобы понять тебя, чтобы подтолкнуть тебя… к выбору и движению… Ох, и трудные проверки нам устраивает это жизненное представление… Как, порой, трудно бывает оставаться просто человеком… Но, благо есть рядом Люди – созвучные, стремящиеся, как и ты – быть самим собой, реализовать то, что дано свыше – и это наша поддержка и наша надежда остаться Человеком до конца! … Спасибо, Александр, за дружеское и созвучное прочтение моего произведения, за Ваш такой близкий мне и сердечный рассказ! «Отчего такая радость на сердце не пойму?» Нет, я понимаю – прочитал теплый и добрый рассказ, наполненный любовью к Людям! Спасибо! Павел. | | Павел, Ваше откровение тронуло меня до слез. Сентиментальным стал.И каким-то непримиримым к фальши. Вот, чувствую я ее каждой своей клеткой. Интуитивно ощущаю. Порой не объяснимо. У Вас ее нет. И меня это трогает до слез. Потому как есть Свет. Созидание. Есть нормальное человеческое размышление от Всевышнего. Да, Он нас избирает. Заслуг наших в том нет. Нам остается только следовать его предназначению для каждого из нас. Казалось бы, просто. Но, как же это сложно в действительности! Слава Богу, что мы встретились. Буду непременно заходить к Вам, расширять кругозор.Быть сопричастным к творчеству другого автора - это оказывается тоже Дар. У Вас он на лицо. И я благодарен Богу, Судьбе за то, что соприкоснулся ) это уж точно не случайно) с такой творческой личностью, как Вы. До новых встреч! С теплом, благодарностью, Александр |
|
|
|
|