Произведение |
|
Объем: 24 [ строк ]
|
|
|
|
Имена (Письма друзьям) |
Не терпит одиночество корней. Лишь гулкий сок Имен – все так же – в венах, Где долгое – твоё – в спирали дней Вернется к сердцу гомоном Вселенной. И вновь скривится времени дуга… Но что-то в сферах пропоет из Данте, И, дрогнув, оробевшая душа Едва-едва не завершит глиссаду. ...А после – странно тих и робок мир, Недобрую переживая шалость. Нелеп и мил, как плачущий Сатир, – И стыдно мне роптать, что я устала. Он снова приучает к именам, И шепчет вкрадчиво, и криком травит нервы. И я ему клянусь не замечать обман… Но кто кого ещё обманет первым. «Не верю», «верю» – правлю там и тут. Сомненье – грош… и повод бросить жребий. Скажи, Харон, что ты возьмешь за труд? - Вот все, что ныне гложет в подреберье. Скажи теперь, пока не та пора, И есть ещё возможность - сберегу. Не стынут в руслах только имена… …И долог срок на этом берегу. |
|
|
Copyright: Евгения Кузнецова, 2010
Свидетельство о публикации №246042 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.11.2010 11:29 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ох, Женя, вот это здорово! Впитывал всей душой! Вот если первые прочитанные мной стихи казались птенцами, еще несколько неуклюжими и немного угловатыми, то вот эти строки - великолепны: в них душа, в них отличная образность, своя, незаемная, в них есть мелодика и чувства. Я восхищен! Теперь немного пройдусь по тому, над чем, как мне кажется, стоит еще подумать: "Гулкий" сок - а может ли сок быть гулким? Звук - да, память или звучание - тоже. А сок... Вряд ли. Может, подумать о чем-то более подходящем? "Где долгое – твоё – в спирали дней" - есть недосказанность. Если она намеренная - это здорово. Если нет, то лучше сказать точно, что Вы хотите. Если не ошибаюсь, здесь уместна речь об эхе. Тогда: "Где эхо долгое в спирали дней..." "Скривится" - двусмысленность. Можно скривиться от отвращения, от брезгливости... Персонифицируете ли Вы дугу Времени настолько, чтобы допускать такой антропоморфизм? Мне кажется, лучше более точный глагол поискать. "Что-то... пропоет из Данте" - браво! Прекрасно. Без всяких экивоков - бальзам мне на душу, я люблю интеллектуальную поэзию такого уровня. Но, может быть, пропоет не что-то, а кто-то? В вышних сферах-то? (просто потому, что что-то из Данте не "пропоет", а пропоется, то есть это другое Ваше значение не прокатывает, однозначно читается, что "кто-то" или "что-то" пропело). "Душа... едва не завершит глиссаду" - не годится, на мой взгляд, повтор "едва-едва". "Едва не завершит" - чуть было не завершила. А "едва-едва не завершит" - пыжилась-пыжилась, да силенок не хватило чуток, не смогла. Улавливаете разницу, нюансы смысла? В первом случае - сдерживание порыва, во втором - порыву не хватило силы, мощи. Тут нужно определиться, что Вам хочется сказать. И еще - здесь, как мне кажется, у Вас вообще смысл другой - душа, оробев, не осмелилась (!) завершить глиссаду! И тогда "едва-едва" или просто "едва" не годятся, потому что в обоих случаях коннотация - преодоление. А Вам нужно другое: сожаление, печаль, незавершенность от "страха божия", осознание своей неидеальности по сравнению с кем-то, кто "пропоет из Данте". Нужно что-то другое, например, "совсем чуть-чуть не завершит глиссаду..." А "едва-едва" подводит еще и к мысли, что дуща была сбита кем-то с курса, сбита злым умыслом, то есть - происками от лукавого. Получается не тот смысл, который, как я подозреваю, Вы вкладывали. Кто приучает к именам? Сатир? "Но кто кого еще обманет первым" - риторический вопрос. На конце требуется "?!". В последних двух строфах нарастает неопределенность смысла. "Правлю там и тут" - где это "там" и где это "тут"? После "подреберья" - точка. Последняя строфа - перед "скажи" не нужны ли кавычки? "Не та пора" - какая? И почему - "пока"? Нужна мотивировка, объяснение читателю, о какой поре говорит лг и почему она еще не наступила. И точно так же слишком резко, без подготовки появляется Харон. Нужно подготовить читателя к этому: намеком, звучанием Великой Пустоты, запахом асфоделей, вкусом соленой вечности, бездной забвения и т.д. дать мотивировку. "Не стынут в руслах"... Русла понятны, но, может быть, лучше "закольцевать" стих: "не стынут в венах"?.. А вообще - мои аплодисменты! Браво, Женя! Вот это то, что я жду от Вас после великолепных строк о "звоннице": "неусыпный мой хор, неумолчная звонница"... Когда, кстати, Вы вернете те строки? Ваш... | | Да, забыл отметить еще один момент: "И я ему..." - вот это зияние в начале плоховато звучит. Зияние - чрезмерное сочетание гласных звуков (термин такой). "И я клянусь ему..." | | Заодно обратите внимание, как спразу гармонично распределяется звукопись по строке: "И я ему клянусь не замечать обман" "И я клянусь ему не замечать обман" - И я кля-нусь е-му не замечать обман | | Здравствуйте, Валенитин. Как это неожиданно! А я все думаю, с чего же бессонница ночью разыгралась? Спасибо огромное. Мне едва удается справиться с приступом детской радости ("Смотри как хорошо у тебя получилось!" - "Где? Покажи!" - дедушка Фрейд по мне плачет:))). Теперь мне надо подумать про то, что не получилось... :) А там... все плохо. "Гулкий"... ну, мне казалось, что да. Тут "гулкий" - игра слова, во-первых, бегущий с большой скоростью, а во-вторых, слышимый (при приливе крови, например), и даже резонирующий (в глове, где он, собственно, с именами и связывается, как у собачки Павлова: имя - гул, гул - имя; или на уровне физиологии: имя - прилив, прилив - имя). :) Написано с натуры. Но нужно подумать. :) Я не очень поняла с недосказаннстью. Здорово или заменить? По поводу шуток сознания трудно говорить об эхе. Имена могут быть очень долгими не только буквально. Может начаться (припомниться) в пятницу, а не закончиться и через день, и через два... Это не так как произнести или написать - другие законы. "Скривится" заменить трудно, но я попробую. Речь идет о привычных представлениях (кривизна дуги (поскольку изначально спираль, фрагмент спирали - дуга, искривление времени, искривление пространства). И скривится она именно в тот момент, когда имя вместе с соками попадает туда, куда стремится. Скорее скривится время конвульсивно. В петлю. Это когда вдруг отбрасывает в прошлое. :) Валентин, я не настолько просветленный человек, чтобы сказать, что слышу как в сферах поет кто-то. Скорее спишу на космический шум, на старую теорию о том, что все, что создано людьми находится где-то в пространстве в виде идеи... Что "все уже написано". И поет само просранство. На игры сознания, в конце-концов. :)) На психиатрические отклонения. Пропело именно что-то, причем неопределенное. Душа именно сбита. Причем глиссада возможна только при наличии крыльев, но не птичьих и не ангельских. Скорее, планер или очередной Икар. :)) Боинг. Завершение глиссады означает окончательное приземление или падение. Сбита именно воспоминанием о Данте. Вернее сценами из "Божественной комедии". Поэтому из петли времени душа просто выпадает... буквально "от греха..." ну, подальше или поближе... не знаю, но "пожизненный цик с гвоздями" - точно. Именно тут и является Харон. Поскольку я не Данте, свидеться с ним мне дано лишь в одном случае. Но по старому обряду, явившись пред ним, за перевозку ему нужно заплатить. Для этого человеку вкладывали монетку. Но! К тому моменту, во-первых, какие-то монетки быть должны, а где их взять, если все ушли на бросание жребия, но, самое главное, должен быть кто-то, кто монетку положит (корней-то нет). А если нет? А веслом-то не хочется, особенно если все интересующие тебя 9 из 10 с другой стороны, что тоже неизвестно. Ещё вечность с памятью? А, судя по Данте, память-то никуда не денется. Но время ещё есть. Я пока ещё не тороплюсь. Там и тут - это и "не верю", и "верю". Причем бесконечно. И везде. Это реакция на попытку подменить былые имена в реальности. "Нужно подготовить читателя к этому: намеком, звучанием Великой Пустоты, запахом асфоделей, вкусом соленой вечности, бездной забвения и т.д. дать мотивировку". :)) Э-м-м, "я не вошебник, я только учусь". Хорошая идея, но :) если я за неё возьмусь, растяну в поэму. Я подумаю, но не обещаю, что не получу отдельный фрагмент. "Русла". Мне и повторяться не хотелось. И, к тому же, русла вен, русла рек, русло того же навевающего ужас непреодолимого Сикса (возможно, в себе самом, то есть, во мне)... :)) Опять "пожизненный цик с гвоздями". Немножко сюр. В остальном, я согласна сразу. Спасибо! А вот с этим... нужно просто отключиться от того, что я писала. И каким-то образом прочитать, что же я все-таки написала. С этим всегда непросто. :))) Да верну, наверно. Отчет по практике сдам. Он из меня всю кровь уже выпил. А при таком раскладе :)) я не могу вернуть что попало. Попытась сотворить не что попало. Интересно, как? Но я про это подумаю попозже. Спасибо! :)) Стимул прочувствовала. Даже руки чешутся, но отчет горит... Опять старый анекдот напрашивается "А и умным и красивым куда?" :)) Надо всего и побольше!!! | | Про падение души: в общем там стечение обстоятельств. Гомон Вселенной внутри + зазвучавше сферы. :)) Это, наверно, от испуга. От некрепости духа. Про Стикс и русла: Как там было в "Формуле любви"? :))) "И безжалостная пучина поглотила ея в один момент... В общем, все умерли!" |
|
| | ОБАЛДЕТЬ! |
|
|