Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Стэфа
Объем: 7128 [ символов ]
Человек о человеке без слов
(Монолог: его для нее)
 
Свет только сейчас зажегся в коридоре. Потому что до его прихода она сидела в темноте, боялась пропустить стук в дверь. А, может, электричества не было вовсе… Они не видели друг друга душевную сотню лет. Свет был такой теперь, что резало глаза.
- Здравствуй, моя дорогая. – Молодой человек на пороге съемной квартиры, витые волосы его… – Я с концерта. – Ставит гитару в угол, снимает куртку, шарф и, не зная, куда все деть, ей отдает. – Сегодня я был там, с ними, но их не было со мной. Я им сказал! Я попрощался. Странные люди… Когда нужно стоять на коленях, они сидят в креслах… После того, как мы отыграли, из зала были хлопки, ладоней о другие. Это не был шквал оваций, перебивающих себя. Это были четкие удары. Ты бы похолодела, повторяя их хлопки, не умея вырваться из общего ритма! Хорошо, что сегодня ты не пошла со мной… Этот концерт напомнил институтские. Откуда в них презрение людей другого искусства, я не понимаю… – Уставший падает на разложенный диван и тянет за руку ее, чтобы упала рядом. – Не-ет! Любят только единицы. Остальные к ним лишь присоединяются… Но ты будешь со мной; я уверен, ты будешь со мной!.. Ничего не помню, простояв на сцене два часа. И счастлив, что ноги привели меня к тебе,… в квартиру, не в кабак. Я должен сказать тебе,… – приподнимается на локте, приподнимает за плечи ее, дыхание затаившую, – я уезжаю. Надолго. Может быть, очень. Сегодня, в час самолет. Ты не пойдешь меня провожать – мы расстанемся здесь… Да ты, конечно, все поняла, когда собирала мне чемоданы. И это – новая правда, на замену той старой,… что я «остаюсь»… – Этот месяц – особенный, свел меня с одной группой. Их не смутило, что я пишу и играю. Мы собирались ночью, а днем я писал. Это время запомнилось. Звучала каждая вещь! Тот же диван, расправляя пружины!.. По-другому виделось все, что вокруг постоянно. На кухне мы слушали ночной эфир. Принимались звонки, для дня невозможные. Мужчина один, средних лет, просил поставить песню для погибшей дочери. А следующий звонок был от девчонки с бессонницей. Она передала тому бедняге-отцу, который гнал, наверно, по трассе, что-то утверждающее, типа «не только жизнь нужна нам, но и мы ей; каждый живой может помочь кому-то еще, поэтому надо беречь свою, личную, жизнь»… И я подумал: не зря услышал все это здесь и сейчас, с ними… Жаль нет времени познакомить вас,… но потом, все потом. Знаешь, многое написалось тогда, кое-что – с новым моим коллективом… Вот послушай. Только не смейся. Похоже на классику, но, конечно, не классика. С посвященьем для тебя... – Вытащив руку свою из-под ее головы, из угла забирает гитару. И ложится назад уже с ними обеими. Трогает струны. Льется мелодия, без басов хрупкая, не похожая, принимается ею. Наблюдает за ним так внимательно. – Наверное, это «Ave Maria», другие названия не подходят. Это все. Хоть и не справедливо, прости. Я всегда приносил свою музыку первой – тебе. Но ты понимаешь меня: если сейчас начну исполнять, что написано, не захочется уходить. Будет труднее уйти. А стихи… не живы без музыки. Я не поэт... Ты позже услышишь. – Кивает она выразительно, понимающе. Он не видит, но чувствует плечом ее. – Будет не доставать того, как ты ждешь ночами и днями, как ты готовишь, как переписываешь нотные клочки мои терпеливым художественным почерком. И по твоим портретам буду скучать больше всего. Забрал бы всех их из этой квартиры,… если бы мог, – в лоб для нее поцелуй, пожатие тоненьких пальцев. – Что с тобой, снова болит? Ну, присядь. – Забирает ее, в беспокойстве, с дивана за вжатые плечи на стул; гладит руки и спину, чтоб убрать напряжение. – Дыши ровно, и медленно. Это не сердце. Помни, что доктор сказал: эта боль в левой части груди – неизвестная... Все наладится, буду к вам приезжать, часто звонить. Но ты тоже должна быть заинтересована, чтобы в столице у нас исполнились планы. Чтобы, если спрошу как дела, ты ответила: «Продаю твои портреты». – «От безденежья?» – «Нет уж! От популярности!». Без твоей помощи нам никак… Все будет с тобой хорошо; обещаю. Может быть,… дети. У одной знакомой, нашего возраста, представляешь, их трое уже. И не ловко к ней заходить… – Улыбка ломкая лишь на короткое время освещает ее. – Подруги твои рассказали, что половину этого месяца ты провела в больнице. А я ничего и не знал… Говорили, больница стала тебе третьим домом? Ты нашла в ней родственных женщин,... или одну. Лежала и представляла там, что отдыхаешь? Было время доделать эскизы? Готов поспорить, росло за окном старое дерево, ветви которого ты можешь теперь по памяти рисовать. А эта женщина-врач, наверно, случайно, из коридора, услышала голос твой. И, может, даже сказала «не так надо, так не надо»… Ты всегда меня защищала перед людьми, и даже – пред музыкантами. Твои заготовленные фразы, почти рекламные: «такие мелодии – нравятся музыкантам и творцам», «такая музыка – шаблон той называемой души». Но главное – ты пела для нее; ведь никому, кроме меня, не пела! Послушай,… эта женщина-врач, кажется, может помочь человеку. Ты ее не теряй… – Потухший голос его; и звон телефона. Дрожь от него по всему телу. Изломанные пальцы ее не умеют взять. Звонит, звонит; пронзительно. И он из жалости берет, и отключает: – Это они; волнуются. Я тоже... Знаем друг друга так долго! Ценим друг друга… Как же еще: из всех друзей наших сегодня ты со мной. Но не могу тебя взять и… все, что дорого. Приходится брать только необходимое, биологически. Мы должны перетерпеть,… я не могу иначе: сделать то, на что не хватает возможности здесь, не у тебя, не у меня. А через время я смогу тебе помочь. Не откажусь! Вспомни, мы всегда шли друг другу навстречу: когда нужно было грунтовать холсты, переписывать ноты, делать портреты. Ты говорила, что бабушки, хоть мало берут, но засыпают в тепле мастерской, только начнешь рисовать их открытые глаза, как они закрывают… Конечно, на фоне моих исчезновений это – будто предательство. Но ведь ты знаешь, когда ищешь меня, а вместе с тобою весь город, что я вернусь; все равно. Не оставляю тебе адресов,… но если бы оставлял, терялся бы смысл исчезновения. Музыка – такое искусство – не знаешь, куда заведет… Но в институте, вернувшись, в толпе студентов, ловлю твои руки, и доверяю только им… – Сидит напротив, подавшись к ней ближе, обхватив ее ладони. И рвутся освободиться руки ее, что-то ищут по телу, отклоненному к спинке стула. – Курить? Это вредно; ты знаешь. Но… можно сейчас. Подожди. – Отрывает ее, потерявшую вес, от сидения. В заднем кармане вскрытая пачка. Сам прикуривает, вкладывает сигарету между средним и указательным ее пальцами. И замечает вдруг: на каждом белом табачном цилиндрике имя свое. Падает на пол зажженная, не удержавшись меж пальцами. – Ты ведь художница:… рисуешь везде и на всем. Сигареты – не исключение? Значит, курить еще долго не соберешься бросать… – Падают, без возврата теряются жесты и взгляды ее. Не чувствует по щеке слезу, словно бы обезволена. – Слез не нужно… Повезло, что мы встретились. А теперь мне пора. Благодарен тебе...
 
21.11.09. (Июль 07)
Copyright: Стэфа, 2009
Свидетельство о публикации №228946
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.11.2009 23:39

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 22.11.2009 ]
   Здравствуйте.
    Недосказанность слов. И в этой недосказанности, в этом пространстве между словами, жизнь. Немного чужая, немного тёплая, немного трагичная... Мне очень понравилось. Поэтичные переходы между монологом ни сколько не останавливают поток слов, а только дают ему новую жизнь... Это очень романтично и... трагично?
    С уважением.
 
Стэфа[ 22.11.2009 ]
   Здравствуйте, Артём.
   Спасибо за Ваши слова.
   Когда пришло извещение о рецензии, только и думала: не убей меня, рецензент.
   Но то, что Вы написали - это помощь мне!
   Вы правильно поняли, здесь и трагично, и романтично, и безысходно немножечно...
   Спасибо за понимание.
Ig_N[ 12.12.2009 ]
   Дорогая моя родственная душа(да, теперь именно так), ты прости, что не пришёл и не прочитал раньше. У меня тоже были концерты. Только в универе. Злорадствую сволочи. Но оставим...
   
   Это замечательно, по-моему. Первое что цепляет - особое кстройство текста, особенно его "инверсионность­".­ Второе - внутренняя драма. Третье - диалог внутри монолога. Все его слова - это частично ответы на её жесты, на какие-то прежние разговоры и поступки. Очень сложно и интересно организовано.
   
   Вообще не люблю потоки сознания. Но это понравилось. Правда.
 
Стэфа[ 12.12.2009 ]
   О,...Игорь...такой переход на "ты"...
   Польщена...спасибо.
Ig_N[ 12.12.2009 ]
   Пардон.....если что....можно снова на "вы". Просто я в эту минуту, когда читал, вдруг почувствовал на "ты"...
Стэфа[ 12.12.2009 ]
   А...все в порядке...не стоит обратных ходов. Я ждала. Неожиданно просто.
   Так рада, что и Ты меня, оказывается, понимаешь))
Ig_N[ 12.12.2009 ]
   Хорошо, когда тебе говорят, что ты кого-то понимаешь. Это важно для другого человека и это понятно тебе самому, потому что почти всегда мучительно хочется, чтобы тебя кто-то понимал.
Стэфа[ 12.12.2009 ]
   Ну...я очень пыталась докозать своими рецензиями, что понимаю (хоть немного).
Ig_N[ 12.12.2009 ]
   У тебя это здорово получилось)
Стэфа[ 12.12.2009 ]
   А что такое "инверсионность­"?­
Ig_N[ 13.12.2009 ]
   Ну, такого слова, наверное, ет в русском языке. Это я образовал производнон от термина "инверсия"­(Инве́рсия­ — филологический термин, относящийся к фигурам речи, происходит от латинского слова inversio — переворачивание, перестановка — изменение прямого порядка слов или словосочетаний как стилистический приём)
   
   ))
Стэфа[ 13.12.2009 ]
   вот, что оно)
   этот термин уж очень по-разному понимают. у нас вот, психологов, свое его понимание.
   Спасибо за разъяснение. Приятно, когда так развернуто анализируют твои тексты) Сразу чувствуешь, что задело читателя.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта