Произведение |
|
Объем: 2211 [ символов ]
|
|
|
|
Казнь. |
Смерть была липкой. Она имела запах. Тесное замкнутое пространство было забито пленными. Обреченно сидели одни, впав в прострацию. Беспокойно метались другие, надеясь найти выход. За стеной была воля: чистый и свежий, напоенный ароматом лугов воздух. Ласково светило солнце, вселяя уверенность. Огромные ворота синего неба открывали бескрайний мир. Еще пять минут назад дышалось легко и свободно. Но подлый, коварный обман сделал их узниками. Несвобода всегда рядом с гибелью. Тревожный гул и безысходность заполнили все вокруг. Наверное, так бывает перед казнью: еще не затянулась петля, но слышно, как скрипит веревка на виселице. Есть время, чтобы заново пережить, переосмыслить каждое мгновение. Именно тогда приходит понимание: сделать ничего невозможно, спасти может только чудо. Чуда не случилось! Приоткрылась узкая щель, и сверху влетел предмет, испускающий удушливый газ и едкий дым. О, Господи! Волна ужаса, стонов и криков захлестнула пространство. Попавшие в западню закружились в смертельном танце. Угасающими звездами мелькали перед глазами узников картины уходящего мира. Две пары глаз внимательно наблюдали за происходящим из-за стекла. Очень скоро стенания задохнулись в дыму, крики и вопли оборвались. Понемногу стал рассеиваться дым, обнажив неприглядную картину, - десяток корчившихся в предсмертных муках тел. Двое мальчишек, сидевших на лавочке, рассматривали, пустую банку из-под меда с пойманными насекомыми. Один из них открыл крышку, плотно закрывающую емкость. Кусочек дымящейся расчески обгоревшей головешкой прилип к стенке. На дне трогательным пушистым медвежонком свернулся шмель. Ягода земляники пристала к его лапке красным сдутым шариком. Вокруг шмеля в неправильных позах застыли пчелы - задушенной, казненной сказкой. - Ух, ты! - выдохнул один мальчуган. - Давай поймаем еще? Взор второго парнишки был прикован к искрящемуся алому, как кровь, пятнышку земляники. Он почти согласился с предложением товарища, и уже качнул головой, как вдруг лицо его странно изменилось, по нему пробежала светлая тень, и… он зарыдал. Через прозрачную призму неба кто-то внимательно смотрел на мальчишку. Тоже плакал… |
|
|
Copyright: СЕРГЕЙ МАГАЛЕЦКИЙ, 2010
Свидетельство о публикации №217749 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.01.2010 16:51 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А плакал ли кто-нибудь наверху когда христиане в 415 году в Александрии сняли ракушками кожу с женщины-математика? | | Перестаньте "шить дело". Убийство по свидетельствам историков совершено людьми формально причислявшими себя к христианам. Этого никто не отрицает. Но было ли оно инспирировано христианством - вот в чем вопрос. Может ли за убийство одного человека совершенное другим человеком отвечать религия в целом, если в ней нет указания на необходимость совершения такого действия? | | Хорошо, "дело не шью". Но дайте ответ на такой вопрос: можно ли судить о христианстве по действиям христиан? | | Смотря кого называть христианами. | | Кто такой православный христианин? Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Ин 13, 34-35). Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. (Деян. 2, 47). Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. (3 Ин. 1, 12). Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. (Тит. 1, 16). Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба. (1 Кор. 10, 17). Вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них. (2 Кор. 6, 16). Что значит быть христианином? Значит и веровать право, и жить свято, и освящаться таинствами, и слушаться руководства пастырей, и к Церкви Божией Православной принадлежать, и всё ею повеленное строго исполнять… Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894). Не будем довольствоваться только тем, чтобы называть Его Господом: это не спасет нас. Ибо Он говорит: "не всяк, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасется, но делающие правду". Поэтому, братья, будем исповедывать Его делами, взаимною любовию, не прелюбодеянием, не злословием друг на друга, не завистию, но воздержанием, милосердием, добротою; мы должны сострадать друг другу и не быть сребролюбивыми. Такими-то делами будем исповедывать Его, а не противными им: и не должно нам бояться людей более, нежели Бога. Поэтому Господь на тот раз, когда мы делаем это, сказал: "если вы будете собраны в объятиях Моих и не исполните заповедей Моих, отвергну вас, и скажу вам: подите от Меня прочь, не знаю вас, откуда вы, делатели неправды" (Мф. 7, 23; Лк. 13, 27). Священномученик Климент, папа Римский (†101). Нет нам никакой пользы носить наименование христиан, если не сопутствуют оному дела христианские: в противном случае чтобы и к нам не были отнесены сии слова: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы (Ин. 8, 39). Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский († 386). Вера состоит не в том только, чтобы креститься во Христа, но чтобы и заповеди Его исполнять. Святое крещение совершенно и подает нам совершенство, но не делает совершенным неисполняющего заповедей. Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.) Чтобы быть хорошим человеком, для этого вовсе не достаточно лишь знать, что хорошо и что плохо. Ведь разве мы сомневаемся в том, что грешить дурно? Почему же мы грешим, зная хорошо, что это дурно? Потому, что одно дело знать, а другое дело жить. Кто наблюдает за движениями души своей, тот хорошо знает, как грехи и страсти борются с разумом и как часто они его побеждают. Разум гнется под напором страстей; грех, как бы какой туман, закрывает от нас солнце истины, связывает все добрые силы нашей души. Сознающая силу греха душа всегда готова сказать вместе с царем Манасией: “Связана я многими узами железными, так что не могу поднять головы”... Эти силы даны прежде всего тем, что в воплощении Сына Божия человечество теснейшим образом соединилось с Богом. В Церкви и продолжается всегда и неизменно единение человека с Христом... В чем же это единение? Христос говорил: “Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне” (Ин 6, 51, 53-54, 56). Таинство причащения – вот где единение со Христом и, следовательно, – источник духовной жизни. Таинство причащения соединяет людей с Богом и тем самым объединяет и друг с другом. Не учение только имеем мы от Христа Спасителя нашего, а жизнь. Если не понять христианство как новую жизнь не по стихиям мира, которому известны только принципы эгоизма и себялюбия, а по Христу с его учением и образцом самоотречения и любви, то христианство необходимо совершенно совпадает с Церковью. Быть христианином – значит принадлежать к Церкви, ибо христианство есть именно Церковь и вне Церкви христианской жизни нет и быть не может. Христианство и Церковь не совпадают друг с другом только тогда, когда под христианством мы будем понимать сумму каких-то теоретических положений, ни к чему никого не обязывающих. Но такое понимание христианства можно назвать только бесовским. Христианами тогда следует признать и бесов, которые тоже веруют и от этого только трепещут. Знать систему христианской догматики, соглашаться с догматами – неужели значит это быть истинным христианином? Раб, знающий волю господина своего и не исполняющий ее, биен будет много и, конечно, справедливо. Слово “Церковь” уже в Новом Завете встречается 110 раз. Слова же “христианство”, как и многих других слов на “-ство”, Новый Завет не знает... Уверовать во Христа, сделаться христианином – значило присоединиться к Церкви. Истина Церкви по преимуществу перед всеми другими касается самой жизни каждого христианина, определяет не только его верование, но и саму его жизнь. Признать Церковь – это значит не мечтать только о Христе, а жить по-христиански, идти путем любви и самоотречения. Вера в Церковь требует подвига и от ума и от воли человека. А потому-то и противна истина Церкви тем началам жизни, которые долгим путем и незаметно вкрались в сознание и самосозерцание даже и русского православного общества, преимущественно, конечно, так называемого общества интеллигентного и образованного. Священномученик Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, Петроградский († 1929). Единородный определил... способ к тому, чтобы и сами мы сходились и смешивались в единство с Богом и друг с другом, хотя и отделяясь каждый от другого душами и телами в особую личность, – именно такой способ: в одном теле, очевидно, в Своем собственном, благословляя верующих в Него посредством таинственного причастия (евхаристии) – делает их сотелесными как Ему Самому, так и друг другу. Кто, в самом деле, мог бы разделить и от природного единения друг с другом отторгнуть тех, кто посредством одного святого тела связаны в единство со Христом? Ведь если “все от одного хлеба приобщаемся”, то все одно тело составляем (1 Кор. 10, 17), ибо Христос не может быть разделяем. Поэтому и телом Христовым называется Церковь, а мы – отдельные члены... Не по одному только настроению, состоящему в душевном расположении, будет пребывать в нас Христос, как говорит Он (Ин. 6, 56), но и по причастию, конечно, природному. Как если кто, соединив один воск с другим и расплавив на огне, делает из обоих нечто единое, так через приобщение Тела Христова и Честной Крови Он Сам в нас и мы, со своей стороны, в Нем соединяемся. Ведь иначе было бы невозможно, чтобы подвергшееся тлению стало способным к оживотворению, если бы оно не сочеталось телесно с телом Того, Кто есть жизнь по природе, то есть Единородного. Святитель Кирилл Александрийский (†444). Многие зерна, вместе собранные, смолотые и замешанные, образуют один хлеб; так во Христе, Который есть небесный хлеб, мы видим одно тело, в котором связано и соединено наше множество. Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа. Священномученик Киприан Карфагенский (†258). Духовное понимание христианства исходит из того, что Христос принес на землю не новую идею, а новую жизнь. Я есмь воскресение и жизнь (Ин. 11, 25). Христос учил не разглагольствовать, а жить. Поэтому, если мы хотим следовать за Ним, мы должны жить во Христе. Он указал нам путь в этой жизни и Сам Он есть путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Он требует от нас последования Ему не словами, а делом: Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Истинное поклонение Кресту начинается с той минуты, когда мы хоть немного, хоть чуть-чуть начинаем работать над своею душою, бороться со своими страстями – завистью, гордостью, гневом; когда мы начинаем работать над тем, чтобы родилось в нас новое отношение к нашим ближним. Потому что отношение к ближним и есть подлинное дело, для которого пришел Христос. Это и есть настоящий подвиг, это и есть христианство. Священномученик Сергий Мечев (1892-1941). Христианство не в молчаливом убеждении, но в величии дела. Священномученик Игнатий Богоносец (†107). Невозможно, чтобы Христос пребывал в человеке вместе с грехом. Если вселился в тебя Христос, то умер в тебе грех. Преподобный Исаия (†370). Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд. Старец Паисий Святогорец (1924-1994). Пусть никто не мечтает стяжать истинное христианское благонастроение и христианские добродетели и работать Богу как подобает, если не хочет нудить себя на отвержение и поборение всяких страстных движений плотской воли, не только больших, но и малых. Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809). Кто приходит к Богу и действительно желает быть последователем Христовым, тот должен приходить с тою целью, чтобы перемениться, изменить прежнее свое состояние и поведение, показать себя лучшим и новым человеком, не удержавшим в себе ничего из свойственного человеку ветхому. Ибо сказано: Аще кто во Христе, нова тварь (2 Кор. 5, 17). Господь наш Иисус Христос для того и пришел, чтобы изменить, преобразить и обновить естество и эту душу, вследствие преступления низложенную страстями... Вот признак христианства: сколько ни потрудишься, сколько ни совершишь праведных дел – оставаться в той мысли, будто бы ничего тобою ни сделано; постясь, говорить: «Я не постился», молясь – «Не молился», пребывая в молитве – «Не пребывал, полагаю только начало подвигам и трудам». Хотя бы и праведен был ты пред Богом, должен говорить: «Я не праведник, не тружусь, а каждый день начинаю только». Но должно также христианину всякий день иметь упование, радость и чаяние будущего Царства и избавления и говорить: «Если не избавлен я сегодня, буду избавлен наутро». Преподобный Макарий Великий (IV век). Все те, которые именуются христианами, но не живут по закону и заповедям Его, да ведают, что они еще не уверовали во Христа, хотя исповедуют Его Богом. Преподобный Симеон Новый Богослов (†1021). Верующий должен быть виден не только по дару, но и по новой жизни. Верующий должен быть светильником для мира и солью. А ежели ты и самому себе не светишь, не предотвращаешь собственной гнилости, то почему нам узнать тебя? Потому ли, что ты погружался в священные воды? Но это может довести тебя до наказания. Величие почести для нежелающих жить сообразно оной увеличивает казнь. Ни на торжище, ни в церкви не скоро различишь, кто верующий и кто неверующий, разве только тогда, присутствуя при совершении таинств, увидишь, что одни бывают высылаемы, а другие остаются в храме. Но надлежало бы отличаться не по месту, а по делам, ибо достоинства внешние обыкновенно познаются по внешним признакам, а наши достоинства надобно распознавать по душе. Верующий должен быть виден не только по причащению Святых Таин, но и по новой жизни и богоугодным делам. Верующий должен быть светильником мира и солью земли... надобно, чтобы он по всему был виден – и по поступи, и по взору, и по виду, и по голосу, а более всего по добрым делам. Святитель Иоанн Златоуст (†407). Многие живописцы изображают на иконах Христа, но редкие уловляют сходство. Так, христиане суть одушевленные образа Христовы, и кто из них кроток есть, смирен сердцем и послушлив, тот более всех похож на Христа. Преподобный Антоний Оптинский (Путилов) (1795-1865). Истинный христианин есть не что иное, как подобие и отображение Христа, и должен быть в таких близких отношениях с Ним, в каких каждый член находится с головой и ветвь — с виноградной лозой. Ибо Сам Господь сказал: Я есмь Лоза, а вы ветви (Ин. 15, 5). Преподобный Феодор Студит († 826). К великому прискорбию, часто люди (как иноки, так и мирские, считающие себя христианами), любящие читать Святое Евангелие, ходить в церковь и вообще принадлежащие в Святой Православной Церкви или считающие себя таковыми – не хотят или не стараются во всех вопросах и обстоятельствах жизни применять к себе заповеди Евангельские, зная их, как будто они, то есть заповеди, даны для всех, кроме них. Например, прекрасно известно, что Евангелие требует, чтобы мы прощали обиды друг другу. Но нам не хочется простить, мы находим справедливым так или иначе отплатить причинившему нам скорбь и таким образом отрекаемся от Христова учения, если не словами, то своим сердцем. Преподобный Никон Оптинский (1888-1931). Еретики не могут быть христианами! Пресвитер Тертуллиан (II-III вв.). Истинная добродетель состоит в победе над самим собой, в том, чтобы делать не то, что растленное естество хочет, но что святая воля Божия хочет; покорять свою волю воле Божией, и побеждать зло добром; побеждать гордость смирением, гнев кротостью и терпением, ненависть любовью. Это и есть христианская победа, и она славнее, нежели побеждать народы. Этого требует от нас Бог: Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. 12, 21). Противник Христов не только тот, кто учением слову Его противится, но и тот, кто жизнью слову Его сопротивляется. У многих христиан то только на уме, о том только мысль, попечение и старание, как бы богатство собрать, в честь прийти, славу получить, врагу отомстить, дни в веселостях провождать, ближнего обмануть, и прочее. А как бы Христу, пришедшему спасти их, угодить и последовать святому житию Его, о том и мысли нет. Если Церковь — это Тело Христово духовное, и ты хочешь быть членом этого благословенного Тела, то рассуди сам, как свято и чисто должно жить тебе, какую любовь как к святейшей Главе, так и к святым ее членам, то есть истинным христианам, должно иметь, как согласно с великою Главою и членами ее жить! В это святое общение ничто скверное и нечистое не входит. Христианская жизнь вся не иное что есть, как всегдашнее до кончины покаяние. Святитель Тихон Задонский (1724-1783). [ << ] [ Можно ли спастись вне Православной Церкви? >> ] |
|
| | Сергей, я искренне верю, что кто-то сверху смотрит на нас и плачет вместе с нами, и желает нам добра, и дает свободу выбора...А все насилие, которое вершится именем Бога, не имеет никакого отношения к Господу... | | Наталья, прошу простить за запоздалый отклик, болел гриппом. Огромное спасибо за рецензию. С уважением. Сергей. |
|
| | Мне очень понравилось. Без назидательности, без дидактики, с такой щемящей образностью Вы сказали:" Не убий!". Хорошо! | | Нина, спасибо огромное за рецензию. Очень тронут. Творчества Вам. С уважением. Сергей. |
|
|
|
|