Произведение |
|
Объем: 32 [ строк ]
|
|
|
|
МОНОЛОГ ИУДЫ |
В душе – тоска и жуть, Но Ты меня избрал – Ощерился оскал Зловещей преисподней – Божественную суть В Тебе я распознал, И то, что Ты сказал, Всё в точности исполнил. Тебе пора Домой. Уже окончен путь Мессии на земле – Божественного Сына. Я здесь, Учитель мой! Смотри!– они идут... И Ты доверил мне Отрезать пуповину. Ужасна эта роль – Ничтожный из людей, Бесчестия холуй... Ликуют изуверы. Сжигает сердце боль: Предатель и злодей... Прими мой поцелуй Как знак любви и веры. Всё так, как дОлжно быть. Ты знал - мне хватит сил... И пусть покроет мрак Всю тайну разговора... Мне без тебя не жить! Я всё уже решил: Тебе – в бессмертье шаг, А мне – в петлю позора. |
|
|
Copyright: Bella Jordan, 2009
Свидетельство о публикации №207369 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.04.2009 22:14 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Люблю незаурядных людей и ценю талант людей, говорящих Живыми словами. Мне тоже близка эта версия Иуды. Насколько помню, эта версия была описана ещё Даниил Андреевым и сразу же пришлась мне по душе. Творческих Вам успехов. | | Евангелие дает массу возможностей для трактовки поступка Иуды от предательства из корыстных побуждений (30 серебряников) до исполнения воли самого Христа. В этом стихотворении представлен, как раз, последний вариант наиболее парадоксальный и загадочный. Зачем Христу понадобилось провоцировать собственную смерть? Впрочем, разве уместно задавать такой вопрос Господу? В этой ситуации удивительная трансформация происходит с образом Иуды. За внешней личиной предателя открывается вдруг непередаваемая высота и сила духа, невероятные преданность и вера. Исполняя волю Христа, он обрекает себя на вечное проклятие, но разве не сказано: «спасется тот, кто погубит душу свою за меня»? Драматизм и противоречивость ситуации мастерски использованы автором для создания эмоционально насыщенного и глубокого произведения. | | И мне понравилось тоже. Очень. Думаю, никому из действовавших тогда лиц не дано было "миновать свою чашу". | | Иуда стал одиозной фигурой и символом предательства во все времена из любви к Иисусу. Любовь у них была взаимной - Иисус выделял среди всех Учеников лишь одного его - как самого верного и единственного их всех, кто ПОНЯЛ, кем является на самом деле Иисус. Цитата из«Евангелие от Иуды» : И все сказали: "Мы сильны". Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся. Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертного царства Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя". Зная, что Иуда размышляет о предмете высоком, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36] Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников] вновь исполниться со своим богом". Конец цитаты. Иуда понимал, что обрекает не только себя, но и весь свой род на многовековой позор, но Иисус сказал ему "Придёшь и будешь судить народы, и народ твой спасётся вместе с тобой". Цитата из Евангелие от Иуды: Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над семенем моим властны правители?" В ответ Иисус сказал: "Приди, дабы я [—пропущены две строчки—], но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и весь род его". Услышав это, Иуда сказал ему: "Что доброго в том, что я это принял? Ибо ты меня отобрал для рода того". В ответ сказал Иисус: "Ты станешь тринадцатым, и проклят будешь другими родами – и придешь ими править. В последние дни проклянут они твое восхождение [47] к праведному [роду]". Сказал Иисус: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам], которых не видел никто никогда. Ибо есть великое и бескрайнее царство, пределов которому не видел ни один род ангельский, [в котором] пребывает великий невидимый [Дух], которое никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда его не называли никаким именем. Конец цитаты. Дёйствие Иисуса становится понятным после его реплики: "Дабы исполнилось Писание". Иисус не мог воссоединиться со своим Отцом иначе, чем через смерть, и принять эту смерть он мог только так, как было ему предначертано Писанием. Версия с 30-ю сребренниками мне видится в ином, неканоническом свете: между римлянами и иудеями шла непримиримая военная и идеологическая борьба - в провинциях то и дело вспыхивали восстания против завоевателей. Римляне, понимая, чем им грозит новая вспышка религиозного фанатизма (в тот год евреи ожидали прихода Мессии), воспользовались убийством Иисуса и распространили заведомую ложь о том, что Иуда продал своего Учителя за 30 сребренников. Официальная православная и католическая церкви дружно поддержали эту ложь - молодым религиям тогда нужен был козырь в борьбе против одной из древнейших религий - иудаизма. Словом, всё сбылось именно так, как об этом говорил Иисус: "И прокляты будете до седьмого колена". |
|
|