Произведение |
|
Объем: 20 [ строк ]
|
|
|
|
ВДОХНОВЕННОЕ ОДИНОЧЕСТВО |
Из закоулка мозга идея пялится, Мигнёт, сообщится и назад – впрыг. Но рифмы заколют в кончиках пальцев, И сердце, воспрянув, разводит пары. Приехало вдохновение, пошипело и …смылось. Любезный, ветреной вежливости, визит. Богов парнасских мгновенная милость – Выделенный, от щедрот их, лимит. Тогда остаёшься с собой в одиночестве. А стих появляется, вперёд головой. Ему наплевать на все муки творчества, Ведь он появился на свет, он – живой. Брошенный, он будет являться ночами, Взывать то ли к совести, то ли к уму, Внимания требовать, напускать свои чары, Порой хулиганить, тогда вторишь ему. Иногда среди ночи объявится строчка, А ты уж не помнишь, где, когда зачала… Эти сотни нахальных сыночков и дочек И проводят меня в распоследний мой час. |
|
|
Copyright: Галина Пиастро, 2012
Свидетельство о публикации №206410 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.07.2012 11:57 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Интересный момент... Этому стихотворению просто необходима разбивка строк!Я в который раз припоминаю любимого Маяковского. Галя, ты у нас Маяковский в женском обличье... и попозже живущий. Разбей! Ведь читается совсем иначе, если поиграть с паузами. Ты ведь и писала так, наверняка - с ними. Идея ......из-за закоулка мозга ................................. пялится, Мигнёт, .......сообщится ......................и назад – впрыг. Но рифмы .............заколют ........................в кончиках пальцев, И сердце, ............воспрянув, ......................... разводит пары. И читается сразу ПРАВИЛЬНО... и не спотыкаешься о внезапные смены ритма, которые ощущаются, если читать стихотворение как обычное, напевное. А так: пауза обозначает начало нового фрагмента словесной мозаики, каждый фрагментик читается самостоятельно, а переход от одного к другому мгновенный и почти неразличимый... Это я не тебя разбивке учу (знаю, ты сама ее любишь), это я будущим читателяи поясняю свою точку зрения на ее необходимость... Содержание - стих задел. Давно мечтала описать процессс рождения стиха, как дитяти... не умею. Ты нашла нужные слова, тебе удалось... | | Леди, интересно. Спасибо. Что не менее важно – весьма познавательно. Сами понимаете – у мужиков это несколько иначе происходит. -- Почему «впрыг», а не «прыг»? «с собой» - при чтении вслух «с» сливаются, остаётся просто «собой». Есть, мне кажется, и ещё одна проблема из области фонетики – словосочетание «к уму» упорно читается слитно. Получается немного забавно. И ещё три однотипных вопроса. Строки: Ему наплевать на все муки творчества, Ведь он появился на свет, он – живой. не будут ли звучать лучше в следующем варианте: Ему наплевать на муки творчества, Он появился на свет – живой. В строчке «Внимания требовать, напускать свои чары» слово «свои» кажется лишним – и без него ясно, чьи чары. Да и звучит приятнее, вроде бы. Очень похожая картина в последней строчке – там нет необходимости в слове «мой». Кроме того, в ней рядышком ещё и «меня» присутствует, повтор – не комильфо, по-моему. -- Леди, не велите казнить. Всё – токмо ради благозвучия. И звучания для. Особенно учитывая тот факт, что решающее слово всегда за автором… | | Сэр. В моих глазах, Вы повышены в звании за нахождение у меня стольких ляпов. Ну, «впрыг», видно, впрыгнул откуда-то, подмигнул мне, да и остался. А уж «сссобой» - плохо. Про «куму» тоже негоже у меня. Я хуже скажу, то, что и сама заметила – «из-за закоулка» - кин-дза-дза, прямо. Стыдно, мадам (это я себе). Другие замечания по избыточности слов – очень может быть. За вот это чуть заступлюсь: если так, (то надо бы без тире, на всяк случай) «Он появился на свет живой», то слегка другой смысл. У меня (вероятно) идёт усиление этого интимного момента. Короче, огромное благодарю. Да уж, забавненько было бы узнать о «мужском зачатии» стиха. Ещё раз примите низкий поклон, Галина |
|
| | Желание дамы… Не скажу за всех, но у тех, кто помимо всего прочего с математикой помолвлен, примерно так сей процесс происходит. Пишешь первую строчку (зачастую – последнюю). И далее снизу вверх (либо, соответственно, сверху вниз) продолжаешь. Каждую из получившихся строк измеряешь штангенциркулем и сравниваешь с первой (последней). Если хочется что-нибудь лихое загнуть, можно применить логарифмическую, к примеру, функцию. У начинающих особой популярностью пользуются степенная функция (степени, как правило, превосходные) и знак факториала (!). Кое-кто решается на использование интегралов. Особо продвинутые рискуют браться за мнимые величины. Да, чуть не забыл… Для соблюдения ритма применяется метроном. Рихмы же удобнее всего на весах взвешивать. Полученный стих желательно распечатать, после чего пропустить через бумагорезательную машину, собрать (все!) полученные кусочки, а затем предстоит весьма увлекательное занятие – сложить их в первоначальном порядке. Собственно, именно отсюда и возникли паззлы всяческие. Очень оригинального эффекта можно добиться, если перед разрезанием на лист бумаги (случайно!) плеснуть какой-нибудь напиток (чаще всего – кофе). На худой конец, подойдут и чернила. Этаким простым способом пользуются, когда возникает желание напустить тумана в опус, запудрить, так сказать, читателю мОзги. -- Понятное дело, в открытой печати я не имею права выдать все профессиональные секреты (особенно про рецепт хранения пороха в пороховнице)… | | Галина! Здорово! Интересно и с юмором.. У меня немножко в тему последнее " Чаша, полная каменьев" Приглашаю заглянуть.. С теплом ДУШИ, Галина. |
|
|