Произведение |
|
Объем: 36 [ строк ]
|
|
|
|
СЕКСТИНА |
В рассветном небе тайна света. В вечернем небе солнце тает. Я жду весной начало лета. За летом осень прилетает. Зима, метелями одета… И вновь грачи весну встречают. Любой младенец жизнь встречает, Рождаясь в крике, рвется к свету. Дитя в пелёночки одето… Та жизнь потом годами тает, И пролетает. Пролетает… Но мне ль считать все ваши лета? Простить прошу. Какие ваши лета? Пусть новый день зарю встречает! Пусть аист в гости прилетает! Пусть в доме будет много света! И пусть любовь в душе не тает. Семья растет: сыта, одета. Во что и как она одета? Зимою в шубы, в платья летом. Девчонки о парнях мечТАЮТ, А парни девушек встречают. Им ночь нужна. Не надо света… Им письма почтой прилетают. Клин журавлиный с юга прилетает. Земля зеленым бархатом одета. Гнездовья спрятаны от света. Вот подрастут птенцы… И к середине лета Расправят крылья. Стая их встречает, Летать научит. В небе птицы тают, тают… Виски седые, почему не тают? Спасибо, дети в гости прилетают. Спасибо, внуки ждут. Бегут, встречают. Спасибо, правнуки тепло одеты. Прекрасна жизнь! Какие наши лета? Прекрасна жизнь! Закон любви и света! |
|
|
Copyright: Лазарева Людмила Викторовна, 2009
Свидетельство о публикации №194578 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.01.2009 13:35 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Может быть я ошибаюсь, но в секстине должно повторяться не последнее слово, а последняя строка предыдущей строфы. | | "Сексти́на (итал. sestina, от лат. sex — «шесть») — стихотворение на две рифмы (твёрдая форма), состоящее из шести строф, каждая из которых включает по шесть стихов. Каждая новая строфа повторяет конечные слова предыдущей строфы. Секстина пишется на рифмы, употреблённые в первом шестистишии, в последующих 5-ти окончания строк повторяются в последовательности 6-1-5-2-4-3 по отношению к предыдущей строфе (из шестой строки предыдущего в первую строку последующего, из первой — во вторую и т. д.)" Так что вы действительно немного ошибаетесь. С уважением, Людмила | | "Завершает секстину трёхстишие, в котором повторяются все её шесть ключевых слов. " - это в классической секстине. В "русской секстине" последнее трехстишие опускалось. | | сексти́на (итал. sestina, от лат. sextus – шестой), одна из наиболее сложных твёрдых форм; cостоит из шести строф по шесть стихов в каждой и заключительного трёхстишия. На концах стихов в секстине вместо рифм используются шесть слов (как правило, имена существительные), которые повторяются из строфы в строфу, меняя позиции в соответствии со строгой формулой: если пронумеровать концевые слова первой строфы 123456, то во второй строфе они расположены в ином порядке: 615243. Так же соотносятся композиции слов второй и третьей строф, третьей и четвёртой и т. д. В финальном трёхстишии все шесть слов должны повториться (по два слова на каждую строку). Таким образом, общая схема секстины: abcdef faebdc cfdabe ecbfad deacfb bdfeca eca. | | Мечты, мечты!... Как рыбарь сказки, он Проспал улов, и разорвались сети, И он глядит: идет ко дну виссон Златых чешуй, и тает, тает сон В безжалостном янтарно-ярком свете: Проклятье дня почиет на поэте. Увы, нельзя все время о поэте Грустить и ждать: когда, когда же он Поймет тебя?... Нельзя в вечернем свете, Сквозь тонкие, как паутина, сети Глядеться вечно в свой заветный сон, Где ложе страсти, пурпур и виссон. Шурши, осенний царственный виссон, Нашептывай секстину о поэте, Ушедшем в свой любимый давний сон, В забытый сад, где грустно бродит он, Больной поэт, где чуть трепещут сети Плакучих ив, застывших в сером свете. При свете дня и пепел, и виссон, И сети ив, и строфы о поэте Смешны, как он, но это вещий сон. Он угасал в янтарно-ярком свете. Дневное небо, солнечный виссон, Земля в цвету, властительные сети Земной весны в мечтательном поэте Не пробуждали песен. Бледный, он Всегда был замкнут в свой любимый сон. Когда-то близкий, невозвратный сон: В колеблющемся сумеречном свете — Заглохший сад, скамья, она и он. Молчание. Предчувствия. Виссон Поблекших трав. На ней и на поэте — Плакучей ивы пепельные сети. И чьи-то руки — сладостные сети — Его влекут в любовный тихий сон. Старинная легенда о поэте И девушке, забывших все на свете, Отвергнувших в пурпур и виссон! Безмолвный сад, где лишь она и он! Вы правы, заключительные строки не повторяются. Я позволил себе процитировать здесь "Сентиментальную секстину" некоего Б. Лившица. Как видим, в этой секстине и заключительного трехстишия нет, однако последние слова строф чередуются в строгом порядке. У Вас же слова изменяются в падежах, родах, числах (встречает-встречают; одето-одета-одеты), по смыслу (лета род. число от лето время года и летА - годы) и "внешне" (прилетает-пролетает; тает-мечтает). Но, видимо, это допускается в русском стихосложении. |
|
| | Нет предела совершенству. Считаю секстину одной из сложных твердых форм именно из-за жесткой рифмы в каждом шестистишии. ДА! У меня в секстине " слова изменяются в падежах, родах, числах (встречает-встречают; одето-одета-одеты), по смыслу (лета род. число от лето время года и летА - годы) и "внешне" (прилетает-пролетает; тает-мечтает)." Видимо, это в характере... Не умею делать точных копий. Прикасаюсь. Пробую на "звук", пишу и ... обязательно что нибудь добавляю от себя. Получаю от этого особое удовольствие. Учусь. Потому как считаю, что любое жесткое правило в живом "теле" фантазии человека без изменений или нововведений приводит к стабильности-успокоению-нежеланию изменяться. а В ИТОГЕ К "СМЕРТИ". ПОТОМУ ЧТО ОТСУТСТВИЕ ДВИЖЕНИЯ - ВСЕГДА ГИБЕЛЬ. двигаться вперед, эксперементировать . Движение - это жизнь. Если нельзя заново изобрести велосипед, то почему не придумть велосипеду новый дизайн? |
|
|