Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Западные формыАвтор: Лазарева Людмила Викторовна
Объем: 36 [ строк ]
СЕКСТИНА
В рассветном небе тайна света.
В вечернем небе солнце тает.
Я жду весной начало лета.
За летом осень прилетает.
Зима, метелями одета…
И вновь грачи весну встречают.
 
Любой младенец жизнь встречает,
Рождаясь в крике, рвется к свету.
Дитя в пелёночки одето…
Та жизнь потом годами тает,
И пролетает. Пролетает…
Но мне ль считать все ваши лета?
 
Простить прошу. Какие ваши лета?
Пусть новый день зарю встречает!
Пусть аист в гости прилетает!
Пусть в доме будет много света!
И пусть любовь в душе не тает.
Семья растет: сыта, одета.
 
Во что и как она одета?
Зимою в шубы, в платья летом.
Девчонки о парнях мечТАЮТ,
А парни девушек встречают.
Им ночь нужна. Не надо света…
Им письма почтой прилетают.
 
Клин журавлиный с юга прилетает.
Земля зеленым бархатом одета.
Гнездовья спрятаны от света.
Вот подрастут птенцы… И к середине лета
Расправят крылья. Стая их встречает,
Летать научит. В небе птицы тают, тают…
 
Виски седые, почему не тают?
Спасибо, дети в гости прилетают.
Спасибо, внуки ждут. Бегут, встречают.
Спасибо, правнуки тепло одеты.
Прекрасна жизнь! Какие наши лета?
Прекрасна жизнь! Закон любви и света!
Copyright: Лазарева Людмила Викторовна, 2009
Свидетельство о публикации №194578
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.01.2009 13:35

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Аксель[ 18.08.2010 ]
   Может быть я ошибаюсь, но в секстине должно повторяться не последнее слово, а последняя строка предыдущей строфы.
Лазарева Людмила Викторовна[ 18.08.2010 ]
   "Сексти&#76­9;на­ (итал. sestina, от лат. sex — «шесть») — стихотворение на две рифмы (твёрдая форма), состоящее из шести строф, каждая из которых включает по шесть стихов. Каждая новая строфа повторяет конечные слова предыдущей строфы. Секстина пишется на рифмы, употреблённые в первом шестистишии, в последующих 5-ти окончания строк повторяются в последовательности 6-1-5-2-4-3 по отношению к предыдущей строфе (из шестой строки предыдущего в первую строку последующего, из первой — во вторую и т. д.)"
   
    Так что вы действительно немного ошибаетесь.
    С уважением, Людмила
Лазарева Людмила Викторовна[ 18.08.2010 ]
   "Завершает секстину трёхстишие, в котором повторяются все её шесть ключевых слов. " - это в классической секстине.
    В "русской секстине" последнее трехстишие опускалось.
 
Аксель[ 19.08.2010 ]
   сексти́на
   (итал. sestina, от лат. sextus – шестой), одна из наиболее сложных твёрдых форм; cостоит из шести строф по шесть стихов в каждой и заключительного трёхстишия. На концах стихов в секстине вместо рифм используются шесть слов (как правило, имена существительные), которые повторяются из строфы в строфу, меняя позиции в соответствии со строгой формулой: если пронумеровать концевые слова первой строфы 123456, то во второй строфе они расположены в ином порядке: 615243. Так же соотносятся композиции слов второй и третьей строф, третьей и четвёртой и т. д. В финальном трёхстишии все шесть слов должны повториться (по два слова на каждую строку). Таким образом, общая схема секстины: abcdef faebdc cfdabe ecbfad deacfb bdfeca eca.
Аксель[ 19.08.2010 ]
   Мечты, мечты!... Как рыбарь сказки, он
   Проспал улов, и разорвались сети,
   И он глядит: идет ко дну виссон
   Златых чешуй, и тает, тает сон
   В безжалостном янтарно-ярком свете:
   Проклятье дня почиет на поэте.
   Увы, нельзя все время о поэте
   Грустить и ждать: когда, когда же он
   Поймет тебя?... Нельзя в вечернем свете,
   Сквозь тонкие, как паутина, сети
   Глядеться вечно в свой заветный сон,
   Где ложе страсти, пурпур и виссон.
   Шурши, осенний царственный виссон,
   Нашептывай секстину о поэте,
   Ушедшем в свой любимый давний сон,
   В забытый сад, где грустно бродит он,
   Больной поэт, где чуть трепещут сети
   Плакучих ив, застывших в сером свете.
   При свете дня и пепел, и виссон,
   И сети ив, и строфы о поэте
   Смешны, как он, но это вещий сон.
   Он угасал в янтарно-ярком свете.
   Дневное небо, солнечный виссон,
   Земля в цвету, властительные сети
   Земной весны в мечтательном поэте
   Не пробуждали песен. Бледный, он
   Всегда был замкнут в свой любимый сон.
   Когда-то близкий, невозвратный сон:
   В колеблющемся сумеречном свете —
   Заглохший сад, скамья, она и он.
   Молчание. Предчувствия. Виссон
   Поблекших трав. На ней и на поэте —
   Плакучей ивы пепельные сети.
   И чьи-то руки — сладостные сети —
   Его влекут в любовный тихий сон.
   Старинная легенда о поэте
   И девушке, забывших все на свете,
   Отвергнувших в пурпур и виссон!
   Безмолвный сад, где лишь она и он!
   
   Вы правы, заключительные строки не повторяются. Я позволил себе процитировать здесь "Сентиментальну­ю­ секстину" некоего Б. Лившица. Как видим, в этой секстине и заключительного трехстишия нет, однако последние слова строф чередуются в строгом порядке. У Вас же слова изменяются в падежах, родах, числах (встречает-встречают­;­ одето-одета-одеты), по смыслу (лета род. число от лето время года и летА - годы) и "внешне" (прилетает-пролетает­;­ тает-мечтает). Но, видимо, это допускается в русском стихосложении.
Лазарева Людмила Викторовна[ 19.08.2010 ]
   Нет предела совершенству. Считаю секстину одной из сложных твердых форм именно из-за жесткой рифмы в каждом шестистишии.
    ДА! У меня в секстине " слова изменяются в падежах, родах, числах (встречает-встречают­;­ одето-одета-одеты), по смыслу (лета род. число от лето время года и летА - годы) и "внешне" (прилетает-пролетает­;­ тает-мечтает)."­
   Видимо, это в характере... Не умею делать точных копий. Прикасаюсь. Пробую на "звук", пишу и ... обязательно что нибудь добавляю от себя. Получаю от этого особое удовольствие. Учусь.
   Потому как считаю, что любое жесткое правило в живом "теле" фантазии человека без изменений или нововведений приводит к стабильности-успокое­нию-нежеланию­ изменяться. а В ИТОГЕ К "СМЕРТИ". ПОТОМУ ЧТО ОТСУТСТВИЕ ДВИЖЕНИЯ - ВСЕГДА ГИБЕЛЬ. двигаться вперед, эксперементировать .
    Движение - это жизнь. Если нельзя заново изобрести велосипед, то почему не придумть велосипеду новый дизайн?

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта