Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ВерлибрАвтор: Ольга Королева
Объем: 53 [ строк ]
Хроника 7 января
Хроника 7 января 2004.
 
Проснулась, как после смерти.
Хотелось просто не двигаться.
Невыносимо подняться и жить.
Но к 11-ти надо везти сына на новогодний праздник
В центр города. В метро
Увидела молодого мужчину
С косым шрамом через все лицо
И подумала: «У меня то же самое. »
 
В центре, на Фонтанке,
Воздух слегка клубился от мороза.
Перила и знаменитые кони на Аничковом мосту
Окоченели и покрылись инеем.
Классическая перспектива реки
На глубину одинаково поседела,
И стала похожа на плоскую картинку.
Короткие лучи солнца
Окрасили обыкновенно-серую дымку мороза
В розовый цвет.
Кругом иллюзии!
 
Ожидая сына с праздника,
Пошла по узкому тротуару набережной.
Никто не встретился.
Бедственно,
С трудом прорезая плотный морозный воздух,
Гудела сигнализация на «Форде» .
« Да, это я », - сказала себе, прислушиваясь
К безответному монотонному звуку.
 
Дойдя до моста, на углу
Краем глаза заметила парня.
В голой руке он держал букет цветов
В блестящей оберточной бумаге.
Рука его окоченела и стала красной.
А девушка все не шла.
 
Войдя на мост,
Еще раз оглянулась.
Подумала: « Так был счастлив,
Что не помнил о перчатках ».
« Это я », - опять мелькнуло в голове.
 
Выйдя на другую сторону набережной,
Заметила солнце,
Покрытое легким кружевом облачков.
Залюбовалась невольно,
Все время помня о чем-то,
Что вдавливало в землю, не отпуская.
 
Мимо прошел мужчина средних лет, в джинсах.
И мысль, острая как вспышка, пронзила сознание:
« Должен быть кто-то один,
Кто меня сейчас видит целой и невредимой,
И защищенной от всякого зла. »
 
Позже прочитала в Храме:
« Сегодня родился Господь,
Твой Спаситель. »
Copyright: Ольга Королева, 2008
Свидетельство о публикации №193468
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.12.2008 07:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Юрт[ 05.01.2009 ]
   Да, так случается, порой, с каждым. Только вот не каждый осознаёт это, а жаль. Насколько мир стал бы добрей :-)
 
Ольга Королева[ 07.01.2009 ]
   Спасибо за отклик, Дмитрий! с праздником вас!
   
   Ольга.
SolaHomo[ 30.01.2009 ]
   Вообще интересно. Мне понравилось, честно скажу. Правда, игра антонимов — если бы её развить лучше (пусть и в символах), получилось бы ярче: смерть и бессмертие (это есть), беззащитность и защищённость (этого не хватает). Конечно, ещё, в идеале, должно было быть «святое» — «<антоним слова „святое“>», но тут и намёка на это нет, поэтому не буду нарушать свободу волеизъявления автора; это уже, так сказать, личное.
   
   Понравился верлибр именно вот этой «символьностью». Сначала — будто всё, конец, но «надо», опять это слово «надо», а затем — вознаграждение. Пусть и не материального характера. Но разве это важно? (В смысле, материальность.) Порою ведь достаточно и одного лишь ощущения.
   
   Косой шрам, монотонное гудение, счастье (то самое! — хотя этот момент я не совсем понял, если честно) — это всё «я». С этой позиции странно выглядит «кто-то должен быть…». Но это, видимо, потому, что автор несколько по-иному мыслит, нежели я :-)
   
   При всём при этом… ммм… Было бы интересно узнать, что хотел показать автор данным произведением. Просто описать день? или что-то, чего я не могу пока что уловить?..
   
   В любом случае — обращаю внимание на следующий моменты:
   
   1. Если наблюдать с позиции хронометража :-) то не совсем понятна
   
   разбивка текста. «Но к 11-ти надо везти сына на новогодний праздник // В центр города. [вот тут же явно промежуток] В метро // Увидела молодого мужчину».
   
   2. «В голой руке он держал букет цветов». Конечно, понятно, о чём идёт речь. И, в принципе, верно; такое возможно. Но как-то не так сказано. Пока я ощущаю это «не так» как слово, стилистически сниженное по отношению к остальным словам в контексте: «голый» и «цветы». Например, подошло бы «покрасневшей» (если бы, конечно, не «Рука его окоченела и стала красной»). Или «в крепкой руке…». Хотя тоже не то ) Ну, впрочем, я не настаиваю.
   
   3. «Залюбовалась невольно, // Все время помня о чем-то, // Что вдавливало в землю, не отпуская». Честно скажу, не понял, о чём речь ) Могу лишь предполагать, а это к знанию, понятно, не приравнивается.
   
   4. По поводу художественности. Почему-то именно вот здесь я обратил на это внимание: «Мимо прошел мужчина средних лет, в джинсах». Я думаю, очевидно, что нарушение нормального порядка слов само по себе привлекает внимание. А когда такой вот способ для этого избирается — то есть по формуле «<предложение>­,­ <добавление>»,­ то на вторую часть внимание направлено особо. Значит, это должно иметь какой-то смысл.
   
   И вот здесь проявляется такое свойство рецензии / отзыва, как крайняя субъективность. Но я всё же попробую. Вот если за логикой проследить — то что получается? Ключевые слова: синие джинсы, (мысль: (должен быть)) спаситель, (защитит (от) всякого) от зла. То есть синие джинсы вызывают мысль о том, что от зла должен быть некий спаситель. А раз так, то джинсы ассоциируются с чем-то, близким к злу. Учитывая дальнейшее упоминание о Христе — а это, безусловно, чуть ли не один из главных символов православной культуры — речь идёт о противопоставлении культур.
   
   Вот в этом случае синие джинсы уместны. Может быть, там ещё какой-то смысл был? Почему это важно?
   
   Если «просто так», то как-то тоже не так смотрится.
   
   5. Понравились отдельные фрагменты (в основном за образность):
   1) первые три строки;
   2) «Классическая перспектива реки // На глубину одинаково поседела, // И стала похожа на плоскую картинку» (хотя запятая тут лишняя);
   3) вообще обыгрывание темы «Кругом иллюзии!»;
   4) «„Так был счастлив, // Что не помнил о перчатках“. // „Это я“» (не знаю, почему понравилось — но точно понравилось);
   5) соотношение последних трёх строк со всем остальным произведением — из-за выявленного смысла :) и, возможно, невыявленного.
 
Ольга Королева[ 15.02.2009 ]
   Миша, спасибо за такой большой труд! я распечатала и очень внимательно прочитала.
   Некоторые вещи мне даже не приходили в голову ( о них я тебе писала).
   Спасибо тебе, зоркий глаз!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта