Произведение |
|
Объем: 53 [ строк ]
|
|
|
|
Хроника 7 января |
Хроника 7 января 2004. Проснулась, как после смерти. Хотелось просто не двигаться. Невыносимо подняться и жить. Но к 11-ти надо везти сына на новогодний праздник В центр города. В метро Увидела молодого мужчину С косым шрамом через все лицо И подумала: «У меня то же самое. » В центре, на Фонтанке, Воздух слегка клубился от мороза. Перила и знаменитые кони на Аничковом мосту Окоченели и покрылись инеем. Классическая перспектива реки На глубину одинаково поседела, И стала похожа на плоскую картинку. Короткие лучи солнца Окрасили обыкновенно-серую дымку мороза В розовый цвет. Кругом иллюзии! Ожидая сына с праздника, Пошла по узкому тротуару набережной. Никто не встретился. Бедственно, С трудом прорезая плотный морозный воздух, Гудела сигнализация на «Форде» . « Да, это я », - сказала себе, прислушиваясь К безответному монотонному звуку. Дойдя до моста, на углу Краем глаза заметила парня. В голой руке он держал букет цветов В блестящей оберточной бумаге. Рука его окоченела и стала красной. А девушка все не шла. Войдя на мост, Еще раз оглянулась. Подумала: « Так был счастлив, Что не помнил о перчатках ». « Это я », - опять мелькнуло в голове. Выйдя на другую сторону набережной, Заметила солнце, Покрытое легким кружевом облачков. Залюбовалась невольно, Все время помня о чем-то, Что вдавливало в землю, не отпуская. Мимо прошел мужчина средних лет, в джинсах. И мысль, острая как вспышка, пронзила сознание: « Должен быть кто-то один, Кто меня сейчас видит целой и невредимой, И защищенной от всякого зла. » Позже прочитала в Храме: « Сегодня родился Господь, Твой Спаситель. » |
|
|
Copyright: Ольга Королева, 2008
Свидетельство о публикации №193468 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.12.2008 07:34 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Да, так случается, порой, с каждым. Только вот не каждый осознаёт это, а жаль. Насколько мир стал бы добрей :-) | | Спасибо за отклик, Дмитрий! с праздником вас! Ольга. |
|
| | Вообще интересно. Мне понравилось, честно скажу. Правда, игра антонимов — если бы её развить лучше (пусть и в символах), получилось бы ярче: смерть и бессмертие (это есть), беззащитность и защищённость (этого не хватает). Конечно, ещё, в идеале, должно было быть «святое» — «<антоним слова „святое“>», но тут и намёка на это нет, поэтому не буду нарушать свободу волеизъявления автора; это уже, так сказать, личное. Понравился верлибр именно вот этой «символьностью». Сначала — будто всё, конец, но «надо», опять это слово «надо», а затем — вознаграждение. Пусть и не материального характера. Но разве это важно? (В смысле, материальность.) Порою ведь достаточно и одного лишь ощущения. Косой шрам, монотонное гудение, счастье (то самое! — хотя этот момент я не совсем понял, если честно) — это всё «я». С этой позиции странно выглядит «кто-то должен быть…». Но это, видимо, потому, что автор несколько по-иному мыслит, нежели я :-) При всём при этом… ммм… Было бы интересно узнать, что хотел показать автор данным произведением. Просто описать день? или что-то, чего я не могу пока что уловить?.. В любом случае — обращаю внимание на следующий моменты: 1. Если наблюдать с позиции хронометража :-) то не совсем понятна разбивка текста. «Но к 11-ти надо везти сына на новогодний праздник // В центр города. [вот тут же явно промежуток] В метро // Увидела молодого мужчину». 2. «В голой руке он держал букет цветов». Конечно, понятно, о чём идёт речь. И, в принципе, верно; такое возможно. Но как-то не так сказано. Пока я ощущаю это «не так» как слово, стилистически сниженное по отношению к остальным словам в контексте: «голый» и «цветы». Например, подошло бы «покрасневшей» (если бы, конечно, не «Рука его окоченела и стала красной»). Или «в крепкой руке…». Хотя тоже не то ) Ну, впрочем, я не настаиваю. 3. «Залюбовалась невольно, // Все время помня о чем-то, // Что вдавливало в землю, не отпуская». Честно скажу, не понял, о чём речь ) Могу лишь предполагать, а это к знанию, понятно, не приравнивается. 4. По поводу художественности. Почему-то именно вот здесь я обратил на это внимание: «Мимо прошел мужчина средних лет, в джинсах». Я думаю, очевидно, что нарушение нормального порядка слов само по себе привлекает внимание. А когда такой вот способ для этого избирается — то есть по формуле «<предложение>, <добавление>», то на вторую часть внимание направлено особо. Значит, это должно иметь какой-то смысл. И вот здесь проявляется такое свойство рецензии / отзыва, как крайняя субъективность. Но я всё же попробую. Вот если за логикой проследить — то что получается? Ключевые слова: синие джинсы, (мысль: (должен быть)) спаситель, (защитит (от) всякого) от зла. То есть синие джинсы вызывают мысль о том, что от зла должен быть некий спаситель. А раз так, то джинсы ассоциируются с чем-то, близким к злу. Учитывая дальнейшее упоминание о Христе — а это, безусловно, чуть ли не один из главных символов православной культуры — речь идёт о противопоставлении культур. Вот в этом случае синие джинсы уместны. Может быть, там ещё какой-то смысл был? Почему это важно? Если «просто так», то как-то тоже не так смотрится. 5. Понравились отдельные фрагменты (в основном за образность): 1) первые три строки; 2) «Классическая перспектива реки // На глубину одинаково поседела, // И стала похожа на плоскую картинку» (хотя запятая тут лишняя); 3) вообще обыгрывание темы «Кругом иллюзии!»; 4) «„Так был счастлив, // Что не помнил о перчатках“. // „Это я“» (не знаю, почему понравилось — но точно понравилось); 5) соотношение последних трёх строк со всем остальным произведением — из-за выявленного смысла :) и, возможно, невыявленного. | | Миша, спасибо за такой большой труд! я распечатала и очень внимательно прочитала. Некоторые вещи мне даже не приходили в голову ( о них я тебе писала). Спасибо тебе, зоркий глаз! |
|
|
|
|