Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Дина Исаева
Объем: 7963 [ символов ]
Тест на жизнь
Нам опять понаставили пар во вторую смену. А это значит, что мы будем торчать в институте до полдесятого вечера. Почему-то считается, что заочники не устают, им можно ставить сколько угодно учебных часов в день. Группа психологов-третьекурсников, слушая очередного лектора, изнывала от информации, вкладываемой старательными преподавателями в их и без того очень загруженные головы. Женщина, в строгом костюме, подкатывая глаза, сверкая щербиной в зубах, медленно, останавливаясь на некоторых словах, начала диктовать свою лекцию:
 
«В психологии, психиатрии и других областях, связанных с исследованиями психики человека, значительную роль играют экспериментальные психодиагностические методики. Эти методики позволяют количественно выражать различные особенности людей, определяющие их внутреннее состояние и отношения с окружающим миром. Такое количественное выражение достигается путем организации специальной стимульной среды, в которую помещается человек, регистрации тех или иных показателей реакций испытуемого и задания правил преобразования регистрируемых показателей в оценку диагностируемых свойств».
 
-Лен, а Лен, скажи, как предмет называется?- шепчет подруга, низко прижав голову к парте.
- Психология ценностно-смысловых сфер личности, - отвечаю ей также тихо.
-Лен, а Лен, а дай списать название. Мы, по-моему, это уже писали.
-Еще раз напишешь, рука не отнимется. Все преподаватели знают, что до студентов с первого раза не доходит.
Мы за время учебы сблизились настолько, что, кажется, подруга произнесла мои мысли вслух. Нам обеим по двадцать лет, мы замужем, работаем.
-Можно потише, мешаете!
 
Когда вечер, наконец, докатился до заветной часовой отметки, то есть восьми часов, и когда реально нам засветила возможность получить не только физическую, но и умственную свободу, вдруг в аудиторию вошла секретарь учебной части и сказала, что нас всех снимают с последней пары для проведения очень важного тестирования.
-Специальный автобус вас ожидает на остановке. Не опаздывайте!
-Лен, а Лен, ты пойдешь?
-Надо, все же идут!
 
На улице холодно. Наскоро набросив пальто, торопимся к остановке. Нас много, вся группа. Особо не задумываемся, куда идти.
Старенький, потертый «уазик» действительно стоит на остановке. Автобус забит до отказа, но мы все-таки смогли втиснуться в него. Едем по главному проспекту. Около площади кое-кто из пассажиров стал возмущаться:
-Куда нас везут, хоть бы объяснили! Уже давно рабочий день закончился!
Мы подъезжаем к остановке, где стоит еще один автобус.
-Кто очень спешит, выходите!
Некоторые пересаживаются в другой автобус. Этот автобус более новый и просторный. Он едет совсем в другую сторону.
 
В нашем автобусе больше никто не возмущается. В нем много девушек и только три парня. Входит женщина, которая будет сопровождать нас до места. Она уныло смотрит по сторонам, ни с кем не разговаривает, ни на кого не обращает внимания. По её лицу видно, что такие как мы, ей порядком надоели. Едем долго. Нас везут через весь город, на окраину, туда, где кончаются постройки и начинаются поля.
Наконец автобус останавливается. Все выходят. Сопровождающая нас женщина ведет нас к зданию. В постройке двадцать этажей. Фасад здания красив. Двери стеклянные. Входим в свободный холл. Здесь расставлены низкие столы, кресла. Под потолком - часы с фосфорическим песочком. Женщина объясняет нам, куда идти дальше. Лифт есть и работает. Но мы поднимаемся на десятый этаж почему-то по лестнице. Женщина продолжает сопровождать нас.
 
Входим в аудиторию. Здесь такие же часы с фосфорическим песком. Экзаменатора нет.
-Вам необходимо дождаться преподавателя. Первую часть теста вы уже прошли. Она заключалась в наблюдении за вашем поведением. Мы смотрели, как вы вели себя в автобусе, о чем разговаривали, как поднимались по лестнице. Это очень важный правительственный эксперимент. Информацию о нем вы можете получить только от меня. Остальной персонал обучен не отвечать на вопросы. Эксперимент засекречен. Персонал здания постоянно находится здесь. Ему запрещен выход в город.
 
Мы, молча, ждем преподавателя. Женщина нас порядком запугала. Наконец входит мужчина. Он будет проводить тестирование. Мужчина средних лет, умное лицо. Он ходит по аудитории, задает нам вопросы, не связанные с психологией. Я догадываюсь, что опять идет тестирование.
Наконец преподаватель садится за стол. Начинает проводить официальный тест. Раздает лист в сто вопросов. Все задумались над ними…Тишина…
 
Через довольно длительное время, преподаватель начинает собирать листы. Проверяет наш тест. Смотрит на список в журнале. Называет Маринку – отличницу. Она сразу прошла тест. За ней Таня – Таня очень общительная, тоже прошла. Еще парочку фамилий называет. Доходит до моей. Остановился. Смотрит на часы. Время экзамена уже закончилось. Преподавателю некогда, он торопится, уходит. Не сказал, что я не сдала.
 
-Всех, кто уже прошел тест, отвезут обратно. Кто не прошел - должны ожидать здесь до завтра. У нас для этого есть все условия.
Я не прошла. Меня направили в другое здание. Это здание еще больше прежнего. В нем десять подъездов. Но окна очень маленькие. Здесь люди живут без света и воды. Ужасные условия. Я остаюсь одна в комнате, в ней я должна буду провести ночь. Ложусь на кровать, мне холодно, засыпаю. Просыпаюсь уже дома. Муж на работе. Встаю. Делать нечего. То ли еще поспать, то ли в Интернете полазить, то ли позвонить кому-нибудь. Подхожу к компу, включаю, открываю окно. Приходит спам. Пытаюсь закрыть, но видео-окно не закрывается. В окне появляется тетка, с тщательной химической завивкой на голове. Она навязчиво улыбается и предлагает свой товар. Так называемый теле-шоп: купите то-то и у вас будет то-то. Я окно закрываю, выключаю комп, но через пять минут опять появляется закачка, не понятно каким образом комп включился. Перезагрузила. Но компьютер все равно виснет. И тетка опять сидит во весь экран, еще и со мной разговаривает. Она все знает про меня, моего мужа, называет нас по именам. Знает про экзамен. Как от нее избавиться? Отхожу от компьютера.
 
Ложусь на диван. Но звонит мобильник. Интересно кто? Беру мобильник - номер незнакомый. Соединяюсь. А там опять тетка с завивкой. Называет меня по имени, предлагает свои товары. Звонит телефон. Беру трубку, думаю что муж. А это опять она. Она везде, что бы я ни включила. Я в панике! А тут еще сам включается телевизор, и тетка начинает со мной разговаривать о своих товарах. Все! Выдергиваю шнур из розетки.
 
Стук в дверь! Бегу открывать, смотрю в глазок – а там наяву стоит опять тетка в завивке. Звонит мне по мобильнику:
-Лена, открой! Это я, ты мне очень нужна! - просыпаюсь. У меня, по-моему, начался стресс. Реально кто-то позвонил в дверь. Встаю, открываю, а там опять стоит она.
-А-А-А!!! Не надо!– ору я.
Разбуженный моим криком муж толкает меня в бок:
-Ты что кричишь среди ночи, что подумают соседи?
-Сон плохой приснился, - так это был только сон? Слава Богу! Прижимаюсь к теплому плечу мужа. Все-таки не все в жизни так плохо!
-Ты очень переутомилась при подготовке к экзамену, - переутомилась, переутомилась, думаю я, засыпая.
 
Утро все-таки наступает по-настоящему. Оно проходит как обычное трудовое. Завтрак, убираю постель, умываюсь. Провожаю мужа на работу. Ему надо раньше, чем мне. Крашусь, одеваюсь и я уже на автобусной остановке. Вхожу в главный корпус института. Сегодня у нас экзамен, группа собралась раньше, решают, кто пойдет первым сдавать. В аудиторию входит преподаватель.
-Вместо обычного экзамена я предлагаю вам сдать тестирование по предмету. Считаю, что тестирование более полно сможет выявить ваши знания. Куда это вы Иванова направляетесь?
-Можно мне сдать в другой раз, а то я что-то сегодня плохо себя чувствую. Да я и зачетку дома оставила.
-Лен, ты что это? Ты же готовилась?
-Смотрите сами, но одной вам будет сдавать гораздо труднее.
Мне уже все равно…
Copyright: Дина Исаева, 2008
Свидетельство о публикации №193066
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.12.2008 11:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Татьяна Кунилова (Stik)[ 06.01.2009 ]
   И мне бы было уже все равно))))
   Это самый настоящий стресс, Дина, героиню очень даже понять могу.
   И сны ведь снятся такие реальные - не поймешь, сон ли это или явь...
   Помню, сдавала экзамен один, сложный очень... перед экзаменом приснилось - не сдала. Встала утром с чувством, что жизнь закончилась, из института попрут... Я была уверена, что провалила я экзамен НА САМОМ ДЕЛЕ... и тут мне мама за завтраком - поспеши, опоздаешь на экзамен... КАК я обрадовалась, что провала еще не было! Жизнь началась сызнова)))) В общем, на радостях, что это был лишь сон, я его на пятерку сдала)))
 
Дина Исаева[ 06.01.2009 ]
   Спасибо! Мы все живем в состоянии стресса, ужасов рекламы, телевидения. Вот еще и "компьютероманк­а",­ - это мой сын сказал про меня. По-моему, мы там все. Книги по компу читаем. Лучше бы на лыжах ходили, спортом занимались. С Рождеством Вас, Татьяна! Будьте счастливы, пусть с Вами Любовь будет всегда. С уважением, Дина.
Кобозев Дмитрий[ 05.02.2009 ]
   Моё делитанской мнение, что слово "комп" как-то выбивается из общего возвышенно-напряженн­ого­ состояния и слишком сильно опускает на землю.
   Интересная история, увлекательная и как оказалось, вполне жизненная. Стресс помогает людям получать образование кстати, вот я, к сожалению, ничего не боюсь, ни преподавателей, ни двоек... Представляете, в купе с семейными проблемами, заставить себя что-то делать невозможно! А тот кто боится всегда действует, хотя перебарщивать со стрессом конечно не нужно, придет к тому же бездействию :)
 
Дина Исаева[ 05.02.2009 ]
   В рассказе есть и другие слова, которые сейчас употребляет молодежь. Возможно. что их следует все убрать. Текст был бы ровнее. Я об этом задумывалась. Спасибо! С уважением, Дина Исаева.
Сеня Уставший[ 05.04.2009 ]
   Почти солидарен с предыдущим рецензентом. Но посмею заметить, что "комп", "реально" отлично вписываются в текст. Хорошо написано. С душою, как говорится.
   С уважением
 
Дина Исаева[ 05.04.2009 ]
   Сеня, я с Вами согласна. Текст еще раз перечитала. Не буду ничего исправлять. Спасибо! С уважением. Дина Исаева.
Надежда Иволга[ 26.06.2009 ]
   И что только в стрессовом состоянии не привидится! :)
   Творческих успехов Вам, Дина!
 
Дина Исаева[ 26.06.2009 ]
   Спасибо! Вам успехов! С уважением, Дина.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта