Произведение |
|
Объем: 24 [ строк ]
|
|
|
|
МНЕ Б СОГРЕТЬСЯ ПОД СТРУЙКОЙ ДОЖДЯ |
Сквозь туманность и смех От свинцовых снегов, Через серость и ложь проходя, Лью вино в новый мех; В тихом скрипе шагов Мне промчаться б по следу дождя. В летаргический сон Погрузилась звезда, Утону в небе, лист проводя... Металлический звон, Стынет пусто вода... Промелькнуть бы по кромке дождя. Перед хрипами гроз, Встав на край, не фальшивь, Вновь по струнам рукой проведя, И хрустален звук роз В белом войлоке нив – Мне б сыграть на гитаре дождя. Угасающий ритм Схлынул болью с зари, Все нарывы души холодя... Но в слияньи молитв – Огонек изнутри: Мне б согреться под струйкой дождя. |
|
|
Copyright: Andrey Sotskov, 2008
Свидетельство о публикации №188245 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.11.2008 21:57 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Уважаемый Андрей! Попробуем подискутировать: - возможен ли смех от свинцовых снегов? - можно ли мчатьсч в тихом скрипе? - Стынет пусто вода - о чём это? - хрустален звук роз В белом войлоке нив - как это возможно, даже при всей фантазии? | | Уважаемый Вячеслав, Спасибо за то, что обратили внимание на мои стихи, давайте попробую ответить на Ваши вопросы. - возможен ли смех от свинцовых снегов? Да, возможен, если это злобный, ненавистный, предательский хруст-смех льда или свинцового скользкого наста под ногами. Зиму, конечно, я люблю, но только – снегопад или вьюгу. - можно ли мчаться в тихом скрипе? А Вам не кажется, что Вы сознательно сами себе проблему с пониманием создали, не обратив внимания на сослагательное наклонение, т.е. в тихом скрипе шагов (зимой, по снегу) я хотел бы «промчаться по следу дождя», теплого летнего дождя. - Стынет пусто вода - о чём это? Да о любой воде – лужах, например, которые, застывая в лед, образуют кристаллическую структуру – структуру металла, оставляя после себя ощущение пустоты – физической и душевной. С этим ощущением связана, кстати, и предыдущая строка «Металлический звон». - хрустален звук роз В белом войлоке нив - как это возможно, даже при всей фантазии? Розы и хрусталь одинаково нежны и ранимы. Если, например, занести хрусталь с мороза в тепло, он просто рассыплется. А розы боятся даже сквозняков, болеют и погибают от них, не говоря о морозах. По новейшим исследованиям ученых-ботаников цветы и другие растения способны издавать звуки, людям они, правда, не слышны, поскольку идут на ультразвуковых частотах. Вот откуда идут подобные ассоциации. Думаю, Вы согласны с моими доводами. Теперь – по поводу «неточной» рифмы, я бы назвал ее «контекстно-ассоциативной». «Книге-настигну» - хорошая рифма? Нет? А вот – блестящее четверостишие М. Цветаевой. Не чернокнижница – в белой книге Далей донских навострила взгляд - Где бы ты ни был – тебя настигну, Выстрадаю и верну назад… «Резон – позор», «отметины - бессмертие» - хорошие рифмы? Нет? А песню Р. Рождественского «Мгновения» до сих пор поют: У каждого мгновенья – свой резон, Свои колокола, свои отметины, Мгновенья раздают – кому позор, Кому бесславие, а кому – бессмертие! Поэтому вырывать из контекста стиха можно, на мой взгляд, только банальные рифмы, или строки, в которых нет и намека на рифму. Но это – мое личное мнение. С уважением, Андрей Соцков. | | Жаль. что мы не нашли взаимопонимания. дальнейшая дискуссия. видимо, бесполезна. По моему мнению. в стихах всё-таки должен быть смысл, понятный читателям без разъяснений мыслей автора. В части рифм, в том числе неточных, рекомендую Тима Скоренко:. http://my-talant.narod.ru/teach/book-vers.html . С уважением к вашему мнению Вячеслав |
|
|
|
|