Произведение |
|
Объем: 25 [ строк ]
|
|
|
|
Уже полна стихами |
Уже полна стихами берëзовая роща. Органные дубы звенели тишиной. И мокрая тропа, на солнце согреваясь, парила и дрожала над землëй. Траву косили - запах сумасшедший пришли послушать люди издалëка. И я, не выдержав положенного срока, как будто умер и родился в тот же час. Из мятых трав уставились на нас ни разу не моргнувшие цветы. И с яблони слетали лепестки и рисовали небо на земле. |
|
|
Copyright: Игорь Б.Бурдонов, 2008
Свидетельство о публикации №167876 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.06.2008 00:52 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Наверное "над землей"? А "ни разу не моргнувшие цветы" - это хорошо С уважением. И.Ц. | | Спасибо. Опечатку исправил. С уважением Игорь Б.Бурдонов |
|
| | Интересное описание. Но: "запах... пришли послушать..."? И несколько сбивает при чтении: то рифмовано или приблизительно, то (как правило) свободным стихом. | | Согласно толковым словарям русского языка, слово «слышать» имеет переносное значение «замечать, чувствовать», в том числе, «слышать запах». Я использовал значение «чувствовать», но только намеренно усилил эффект, написав «пришли послушать». По поводу рифмы. Отдавая дань как полностью рифмованным, так и полностью нерифмованным стихам, я часто предпочитаю использовать такой способ выразительности, при котором рифма редка, и ее появление воспринимается как особое событие, что создает дополнительный эффект. Что касается приблизительной рифмы, то сама по себе она не хороша и не плоха так же, как рифма точная. Все зависит от контекста. Где-то нужна точная рифма, где-то рифма вообще противопоказана, так как выглядела бы нелепо, а где-то нужно лишь намекнуть на рифму, или даже не столько рифму, сколько созвучие. Сбивает ли это при чтении? Не знаю, мне кажется, для того, чтобы «не спотыкаться», важна не рифма, а ритм. Хотя иногда нужно именно что «споткнуться», дабы обратить внимание на что-то важное. Об этом писал еще Виктор Шкловский. Вообще, если только стихотворение не написано в известной твердой форме (сонет, секстина, танка, хокку и т.п.), судить автора следует лишь по тем законам, которые он сам для себя установил. Это, конечно, не отменяет общей оценки «нравится - не нравится», которая для читателя, на самом-то деле, единственно значима. С уважением, Игорь Б.Бурдонов |
|
| | если Вам действительно важно мнение читателей, то по-моему ЧИТАТЕЛЯМ (не авторам) ваши стихи дожны нравиться. В частноти это стихотворение очень распевно, его легко можно представить в музыкальном выражении (песня или чтение под аккомпанемент). Лчно мне чего-то не хватает, то ли образности, то ли настроения, а может и того, и другого, хотя не могу не признать, что пишите Вы качественно | | Спасибо. Лично мне тоже чего-то не хватает в этом стихотворении:) Ну, что получилось, то получилось. На мой взгляд, стихотворение неплохое, но не претендующее на что-то большее. С уважением, Игорь Б.Бурдонов |
|
| | ...Интересная версификация стиха. Первый катрен завораживает напевностью и ожидаешь продолжения ритмичности строк, а тут- свободный стих... Видимо, поэтому стих и воспринимается не привычно. Впечатление "ленивости" поэта. Тем не менее, тональность (напевность) не теряется и стих читается с удовольсьвием. Удачные эпитеты : "И с яблони слетали лепестки, (запятая) и рисовали небо на земле.." Мне понравился...:)) С теплом. Зинаида (Ада) | | ...Интересная версификация стиха. Первый катрен завораживает напевностью и ожидаешь продолжения ритмичности строк, а тут- свободный стих... Видимо, поэтому стих и воспринимается не привычно. Впечатление "ленивости" поэта. Тем не менее, тональность (напевность) не теряется и стих читается с удовольсьвием. Удачные эпитеты : "И с яблони слетали лепестки, (запятая) и рисовали небо на земле.." Мне понравился...:)) С теплом. Зинаида (Ада) | | ...Интересная версификация стиха. Первый катрен завораживает напевностью и ожидаешь продолжения ритмичности строк, а тут- свободный стих... Видимо, поэтому стих и воспринимается не привычно. Впечатление "ленивости" поэта. Тем не менее, тональность (напевность) не теряется и стих читается с удовольсьвием. Удачные эпитеты : "И с яблони слетали лепестки, (запятая) и рисовали небо на земле.." Мне понравился...:)) С теплом. Зинаида (Ада) | | ...Интересная версификация стиха. Первый катрен завораживает напевностью и ожидаешь продолжения ритмичности строк, а тут- свободный стих... Видимо, поэтому стих и воспринимается не привычно. Впечатление "ленивости" поэта. Тем не менее, тональность (напевность) не теряется и стих читается с удовольсьвием. Удачные эпитеты : "И с яблони слетали лепестки, (запятая) и рисовали небо на земле.." Мне понравился...:)) С теплом. Зинаида (Ада) | | Извините! Вот к чему приводит глюк на ОК. |
|
|