Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Лео Лево
Объем: 13039 [ символов ]
О ЧЕМ МЫ ЛЮБИМ ПЕТЬ
Кажется, все тогда хотели петь. И я тоже хотел. В доме у меня появлялись известные барды. Друзья приглашали. Подруги приводили. Пел великий Галич. Пел милейший Солянов. Часто брал в руки гитару мой друг, социолог Леня Седов, мужественный и остроумный лирический бард. И я стал что-то сочинять. Иной раз вдруг возникали мелодии, и я напевал их, а потом садился за клавиши, а потом приходили слова. Иной раз завязывались росточки текстов, а потом являлись клавиши или струны. На славу я не претендовал. Мне скорее нравилось иной раз записать и послушать себя. Хотя одновременно и огорчиться, когда голо , слышившийся таким приятным и выразительным по ходу записи, оказывался вдруг совсем «не тем» при прослушивании.
И тем не менее у меня были свои слушатели и даже поклонники, когда мы собирались под водочку на наших знаменитых московских парламентских кухнях или у костерков в лесу.
Гитарой я на самом деле тоже не владел. Так, самоучкой перебирал струны, используя опыт, когда-то в детстве полученный игрой на скрипке. Впрочем, такой гений песни как Юз Алешковский вообще «играл» на перевернутом стуле. И динамика его текста, его рифмы сливалась в один образ с динамикой его натуры и его «гитары». Так и вижу его. Но я не Юз... И даже перевернутого стула у меня здесь нет, равно как и мелодий. И все же... Было это очень давно. В доисторическое безинтернетное время. А тут навели меня на этот новый авторский соблазн. Так что, читай, кто хочет! Или я сам буду читать время от времени это тексты - небольшую часть моего личного бардовского наследства, моего «Романсеро»...
 
О ЧЕМ МЫ ЛЮБИМ ПЕТЬ
 
Почему мы любим петь о солдатах?
Потому ли, что живем одиноко,
Потому ли , что тоска,
Потому ли, что близка
Смерть, а мы живем, живем
виновато?
 
А еще мы любим песни про пули.
Нет надежнее подруг, не потому ли?
Если есть в стволе одна,
Она вернее, чем жена,
И плевать, что нас опять обманули.
 
А еще мы любим петь про разлуку.
Потому ли, что в разлуке - наука?
Потому ли, что вдвоем
Слишком сладко мы живем,
А разлука - горькой воле подруга?
 
А еще мы любим песни про дождик.
Потому ли, что и вправду он хороший?
Не сулит он никому
Ни свободу, ни тюрьму -
Просто дождь, и ничего я не должен.
 
А еще мы любим песни про ласку.
Потому ли, что она ненароком?
Если выпито вино
И задернуто окно,
Что ж с нами? С нами добрая сказка.
 
Почему мы любим петь о солдатах..?
~85
 
СВИДАНИЕ
 
Тока зеленая сменяется
Тоскою голубою.
Ты на меня глядишь не свысока,
А с нежностью и болью.
И странная любовь качается
Как неба цвет и моря.
Но вот свидание кончается -
Иду на волю.
 
А на меня глядят прохожие
Свинцовыми глазами,
Шагают на солдат похожие
Суровыми рядами.
А голубые невозможности
Садятся в синие вагоны,
А голубая кровь под кожею -
Огнем агоний
 
А по туннелям время катится
В свое м порядке.
Я в небо рвусь, а небо пятится,
Иду с оглядкой.
Я в небо рвусь, а небо пялится
Голодным зверем.
Ты говоришь мне: все наладится,
А я – я верю
 
РЕТРО-ВАЛЬС
Леве Богачеку
Рестораны на старом Арбате
Затворяют швейцары, усы теребя.
И по улицам, зимним и ватным
Мы идем еще что-то нетвердо любя.
 
Мы уходим, любя этот город,
Мы идем, перекресток знакомый любя,
Мы уходим, как юноши гордо
От него, от тебя, от себя.
 
Мы уходим в январские дали,
В темноту, как в окраин немые края.
Фонари на прощанье мигают,
Будто женщины слезы даря.
 
И живые огни светофоров
Загораются где-то на миг.
Это время украло наш город
И его не вернут нам старик.
 
Фонари на прощанье мигают.
Пусть мигают, слезы не тая...
Где-то старое танго играет
Перепутавший время рояль.
.
 
МИНИСТР КОРОЛЕВЫ
Посвящается Вике
Министр королевы расчесал усы.
Министр королевы бросил сердце на весы.
Рожденному под Девой
Министру Королева
Назначила свидание в созвездии Весы.
 
Министр Королеве подарил букет.
Величество министра благодарит в ответ.
Рожденного под Девой
Министра Королева
В созвездии Весы благодарит в ответ.
 
Министру Королева издает указ:
„Министр, благоволите Нас любить
отчас!“
Рожденному под Девой
Министру Королева
В созвездии Весы передает приказ.
 
Министр Королевы расчесал усы,
Министр приглашает Королеву на Весы.
Министр Королеву,
Как будто это дева
Решительно возводит на созвездие Весы.
 
Качается созвездие который час.
Издайте ж, Королева, Ваш царственный
указ:
Министру Королевы упасть в созвездье
Девы
Убрать свои усы с Весов и с царских глаз!
 
Министр Королевы не убрал усы.
Министр Королевы остановил часы...
Министр Королевы и Королева-Дева
Качаются, качаются в созвездии Весы.
1975-76
. ПЯТНИЦА
Мне от этой пятницы не подняться.
Занесла над бездною суета.
Треугольник, лица твои двоятся,
И как прорва майская маета.
 
А его -в Тартар его, дачный поезд,
Пусть маячит стрелочник в тишине!
Как татарский алый твой алчный пояс,
Захлестнулась петлею ты на мне.
 
Как от этой пятницы откреститься?
Зачарован, чёрен, ни жив - ни мертв.
Над постелью свет-силуэт жар-птицы,
Голосит как вдовушка птицелов.
 
Мне от этой пятницы не очнуться,
Календарь рассыплется в пух и прах,
Дугами надбровными тени гнутся,
Оборотнем вечер в твоих чертах.
 
Мне от этой пятницы не подняться.
Занесла над бездною суета.
Трое, свечи, полночь мне в полдень снятся
И весны разорванная фата.
1980
 
19. СИНДБАД-МОРЕХОД
 
Усталый и храбрый Синдбад-мореход
Ведет свой кораблик по морю вперед,
А море как поле шумит за кормой,
Но держит по ветру Синдбад, рулевой.
 
Не страшны Синдбаду ни дьявол, ни ад.
Не ищет наград он, как маленький рад.
А море смеется и дразнит волной,
Но верен корабль под твердой рукой.
 
Пусть дьявол не дремлет, шайтаны не спят,
Пусть девки-сирены Синдбада манят.
Синдбад не сдается - над ним паруса,
А сердце хоть бьется - не рвется назад.
 
По волнам, по воле плывет мой Сииндбад.
Коран ему - море, и море - Багдад.
На Запад, на Запад лежит его путь.
До завтра, до завтра ему не заснуть.
 
Корабль мой корабль, плыви по волне,
Ты тайные Яви яви мне во сне!
И тайны чужие в туманной дали
Прочти - мне не надо степенной земли,
Не надо Синдбаду степенной земли.
 
Лишь волны морские, лишь берег чужой,
Лишь звезды над ним - голубой чередой,
Лишь пенье оснастки, лишь соль на губах,
И долгие сказки о дальних краях.
 
Усталый и храбрый Сииндбад -мореход
Ведет свой кораблик по морю вперед,
А море, как поле, шумит за кормой,
Но верен корабль под твердой рукой,
Но верен корабль под тонкой рукой.
1974
. ТАМ...
 
Там за далекими Антибами
Шумят шальные голоса.
Я тряхану стереотипами -
И в путь, в четыре колеса.
Я раскручу баранку вольную,
И наплюю на тормоза,
А вслед дороги - колокольную
Мне отзвонит твоя слеза.
Я обскачу сухими травами
Глухую пропасть крепостей.
За пограничными заставами
Угаснет зов твоих страстей.
И за просторами пространными
Забрезжит странная земля,
И замолчит по-иностранному
Как замолчу на ней] и я
1975
 
22. БРОДЯТ ИНОСТРАНКИ
 
Бродят иностранки по городу Москве.
Где-то на стоянке кончается любовь,
А на перекрестке не гаснет красный свет,
Маячит, как страшная рифма про кровь,
Маячит как старая рифма про кровь.
 
Я остановлю на ходу Ваш экипаж.
Может быть ему, дураку, и невдомек,
Что на саквояж, на Париж, на вояж
Заморгал с зеленой тоски наш огонек,
Заморгал с зеленой тоски наш огонёк.
 
Он стоит один на железном корню,
Бережет свою парвеню-авеню.
Как ему сменить утомленному цвет,
Кек ему бедняге увидеть белый свет,
Как ему бедняге увидеть белый свет,
Где
Ходят англичанки, печатая шаг,
И течет безбрежно цыганка-любовь.
Ах, на перекрестке - убрать бы красный
знак.
Застоялась в жилушках русская кровь,
Загорелась в жилах российская кровь.
1975
24. НОВАЯ ПЕСЕНКА О СТАРОМ ГЕРОЕ
песенка-перевертыш для детей
от 70 и до 7
 
Дон Кихот был лошадом
Россинантного века.
По гишпанскому доном
Называли его.
И гарцуя по свету,
Это имя-калеку
Нёс он гордо поэтам
Мимо мира сего.
 
Отбивая копытами ритмы и рифмы,
Не спеша, несолидно сочиняя скандал,
Дон Лошад россинантно, элегантно,
бесстыдно
На своем Тихохонде по росе выступал.
 
По росе домовито, сладковато и броско
Малагенскою розой Дульсинея прошла,
И Лошадину гриву тобовито и просто
Толеданская Дива с головой унесла.
 
Омайнриденный пленник, безгидальный
лошадо,
О, mein Gott, о, мой Боже, не казни ты
его!
Дебютант из обоза, Дульсинант из Тобосы
Право сло...Право слово, не стоит того.
 
Дон Кихот был Лошадом
Россинантного века.
По гидальному Доном величали его.
И гарцуя по свету,
Это имя-калеку
Он уносит поэтам мимо мира сего.
1974
 
ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС
 
Надоел мне еврейский вопрос -
Одежонка подростку на вырост.
И хотя у меня длинный нос,
Он в России родился и вырос.
 
Пробирали его январи,
И степные ветра иссушали,
И стоградусные „на троих“
Синевой, как мороз, украшали.
 
И красавица русская - нос,
Расставаясь, взасос целовала,
Наплевав на проклятый вопрос,
Благородным его называла.
 
И пропив свой природный прононс,
В русском мате нос горбился гордо.
Но однажды - в еврейский вопрос
Он уперся „жидовскою мордой“
1986
 
ВЕСЕЛАЯ ДИКАРСКАЯ
Ах, как хорошо было на природе,
Где весёлый ветер по полям гулял,
Где любой мужик при честном народе
Женщину любую потреблял.
 
Ах как хорошо было наслаждаться
Голою натурой, даже если дождь идёт.
И простуды злой не остерегаться -
Раньше всё равно сосед сожрёт.
 
Не было воров, пьяниц, проституток,
И судья пятнадцать суток не давал.
Не было причин для семейной скуки,
И развод карьеры не ломал.
 
Ах как хорошо было в непогоду
Пальцами в пещере сырое мясо рвать.
А если не хотелось пить сырую воду -
Кровью побежденных запивать.
 
Где же ты теперь, золотое царство?
Почему же люди из пещер ушли?
Видно не прочли
„Происхожденья государства,
Собственности частной и семьи“.
 
Видно не прочли Энгельса и Маркса
 
ВИНО БЕССАРАБИИ
Стакана бессарабского вина
Хватило бы наверное на роту,
Но где взять взвод достойного народу,
С кем выпить бессарабского вина?
 
И пусть ему награда не нужна.
Но виноградарь будет мной увенчан,
Когда хлебнув от честного вина,
Я обниму весь мир мужчин и женщин.
 
Потом, опохмелившись понемногу,
Взберусь я на синеющий курган,
И поднесу иссушенному Богу
Густого бессарабского стакан.
 
И Бог поднимет винною зарей
Мир веселей и праведней, ей-богу.
Кто едет бессарабскою дорогой?
Веселый прародитель Ной - хмельной,
Веселый прародитель Ной - хмельной.
1984
 
СТАРЫЙ РЫЦАРЬ
 
Старый рыцарь, старый рыцарь,
Горбоносый и седой -
На лошадку он садится,
Едет к деве молодой.
 
Он с утра забыл побриться,
Рыжий ус его торчит,
Но в седло садится рыцарь -
К луке приторочен щит.
 
Не забыл надеть он латы,
Меч и герб свой родовой .
Голова - ума палата ,
Волос крашен рыжей хной.
 
Рыцарь к деве поспешает,
И копье над ним дрожит.
Дева рыцаря встречает:
„Здрасьте рыцарь“, - говорит.
 
Преклонить пред ней колена -
Рыцарь валится с седла.
Верность девы неизменна -
Его в спальною провела.
 
Старый рыцарь, старый рыцарь
Собирается в поход.
Дева рыцарем гордится ...
Нынче ночью он умрет
 
Белый конь падет как птица,
Похоронят рыжий ус.
Так наверное случится -
Рыцарь стар, но он не трус.
~ 1986-87
 
Я КЛАНЯЮСЬ ГЕРМАНИИ
 
Германия, Германия, прекрасная страна,
Как понедельник пасмурна,
Как вторник - вновь ясна.
И как среда - срединна ты
Средь крашенных домов,
Но как четверг сердита ты
На дымный свой покров.
Свободная как пятница
В парах пиров пивных,
Ты как суббота пятишься
От дел своих земных.
О, чинно-честно-праздная,
В своих воскресных снах,
Германия, прекрасна ты,
Как лак на алтарях.
 
О, женщины Германии
Эротики полны.
Её мужчины странные
Так страстно влюблены.
Да вот в кого, не знаю я,
Ужели лишь в себя?
Прекрасна ты, Германия,
Я говорю любя.
 
О, сказка Синегории,
О, дивный свет долин,
С тобой не знал бы горя я
В похмельях рейнских вин.
Да к трезвости и пресности
Седых твоих церквей
Еще б немного прелести
Хмельных моих степей.
И к непомерной ясности
Прямых твоих дорог
Ещё чуть-чуть бы ласковости
Моих кривых бугров.
 
Чеканные названия,
Чужие имена...
Зачем ты мне, Германия,
Прокрустова страна?
И всё же по желанью ли
Или по чьей вине
Я кланяюсь Германии,
Прекраснейшей стране.
30.12.96
 
Copyright: Лео Лево, 2007
Свидетельство о публикации №151971
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.12.2007 20:28

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Nut[ 14.12.2007 ]
   В "Министра Королевы" поют на бардовских встречах и сейчас. Мне рассказывали.
   И мне эта песня очень нравится, хотя мелодии и не знаю.
   И вообще надо бы попросить автора спеть...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта