Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Петр Вакс
Объем: 5226 [ символов ]
«Под музыку Вивальди»
Никитины поют по телевизору «Под музыку Вивальди».
 
Нет, это не они ее поют, это поет Раечка. «Под музыку Вивальди» – это она.
 
Ее сильные ловкие руки белыми птицами порхают по клавиатуре пианино. Простой ля-минор, с которого всё начинается и которым всё заканчивается, под ее руками-птицами звучит богато и величественно. Она поет «Под музыку Вивальди», глубоким голосом заполняя всю маленькую комнату... где? – не помню... наверное, у Алены на улице Нагорной, там было пианино... Или на Жданова в Раечкином старом доме в старом дворе, где собирался почти весь класс средней школы номер сорок девять. «Печалиться давайте об этом и о том...» Печалиться соглашались охотно и с восторгом, с мурашками и ознобом от песни, от Раечкиного прекрасного голоса, потому что печалей-то никаких не было, ну разве что – кто кого любит или не любит... Как бильярдные шары после удара кием, мы метались по жизни, отскакивая от бортов и натыкаясь друг на друга, но не теряя еще своей энергии, ее было очень много, хватало на многие удары. Мы думали, что печалимся об этом и о том, хотя печали были впереди. Мы думали, что уже взрослые.
 
«Под музыку Вивальди» – пела Раечка в очередной раз для пяти, или десяти, или двадцати набившихся в комнату, и это был транс, гипноз, магия, ее голос вибрировал в каждой клетке, заставлял резонировать каждый волосок на теле, и не хотелось, чтобы это кончалось. Все парни класса в разное время были в нее влюблены, конечно, а дольше всех – Вовчик, он много лет еще смотрел на нее глазами спаниеля. И я тоже, но я думал, что скрываю, и рыцарски влюблялся в других девочек. А Раечка один раз немного, наверное, была влюблена в меня, когда на уроке физкультуры предлагала выбрать меня командиром мальчишеской команды, и здоровенные бугаи смеялись: как? Вот этого мелкого? – Да! Он умеет то, что у вас не получается... Ну, я занимался спортивной гимнасткой и подтягивался больше всех, и где-то там в чем-то победил...
 
«Вы слышите, как жалко и безнадежно как...» Мы слышали. И Сашка Митрофанов опять виртуозно исполнял на гитаре аргентинскую мелодию, и Яшка Улер снова, дурак, приносил на собранные рубли вермута вместо нормального портвейна, и Вовка Трофименко изображал всех учителей, и мы умирали от смеха... И пока мы с Раечкой жарили на всех картошку, кто-то пел, кажется Алена – «Дождь притаился за окном»... Ну конечно, и «Виноградную косточку» мы дружно зарывали в теплую землю, и «Дожди забренчали сонаты», а как же. Раечка быстро и ловко готовила на всех, она всё делала так, активно и со вкусом, весело и громко. И когда мы становились людьми, удовлетворенными желудочно, начинались песни...
 
А однажды судьба выбрала меня, чтобы мной, как пером, начертать летящее слово «Любовь». Долго не собирались, где-то метались, стуча плечами и лбами о борта жизни, и вдруг на каком-то шабаше художников-оформителей наткнулся я на Валерку Нагорного. Он художник, надо же... Валерка подловил меня коварным, как теперь уже ясно, вопросом: «А правда, что Рая вышла замуж за Яшку?» Я хохотал: это тебе Яшка сказал? Ну, фантазер!.. Нет, она свободна. Я промолчал, что была у Раечки какая-то девичья драма, очередная невзаимность... На следующей встрече появляется Валерка, и показывает свои невероятные работы, а когда все расходятся, он остается... Потом смотрю – а они уже друг без друга не появляются, и у Раечки лицо счастливое...
«Заплакали сеньоры, их жены и служанки, собаки на лежанках и дети на руках»... Дети на руках, да. Вот и дети пошли. Я тогда был уже, кажется, во второй раз женат... Павлушу маленького таскали на все сборища, и снова пели бесконечно... У Валерки и Раечки уже две девочки... И у меня уже Света родилась...
 
«И стало вдруг так ясно... что жизнь была напрасна...» – как?! Да, это правда. Нагорные уезжают в Америку. Мы не прощались, мы отдалились друг от друга, разлетелись по разным лузам, а раньше всех с хрустом отломился я – ушел, бросил... Им казалось, что я их всех предал, кто знает, может и так, но если б не ушел, предал бы себя... Но «Под музыку Вивальди» продолжала звучать у меня в ушах, и сильные руки продолжали порхать над клавишами пианино у меня перед глазами...
 
А потом... недавно, как удар под дых: Валерки нет... умер во сне, где-то там, в своей Америке... Господи, спаси и сохрани нас, грешных... Мы не общались двадцать лет, но я долго не мог опомниться, и долго поражался сказанному одной общей знакомой: «Как он мог?! Какое право имел нас оставить?!» Видимо, он оборвал столько любовей, и они теперь кровоточат... Я теперь тщательно слежу за своим здоровьем, потому что живу не для себя, и не хочу оставлять своих беспомощных подопечных...
 
«Под музыку Вивальди» продолжает меня подталкивать, направлять и вести, и оказалось, что это лейтмотив юности. «Под музыку Вивальди» укрывает нас всех от невзгод и печалей, как щитом. Сегодня, когда разрастается раковая опухоль массового искусства – нам, защищенным «Под музыку Вивальди», не страшны ее метастазы.
 
Нет, это не Никитины поют, вернее, поют-то они, но я слышу только Раечку, и когда звучит эта музыка (не песня, а музыка, именно!), я слышу только ее.
Потому что «Под музыку Вивальди» – это она, Раечка.
 
И все мы будем счастливы когда-нибудь, Бог даст...
Copyright: Петр Вакс, 2007
Свидетельство о публикации №149403
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 17.11.2007 10:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Марина Морозова[ 17.11.2007 ]
   эмоционально сильно и щемяще....
   хочется тихо повторить: "И все мы будем счастливы когда-нибудь, Бог даст..."
 
Петр Вакс[ 17.11.2007 ]
   Спасибо, что почувствовали. Это - очень много для меня.
Надежда Цыплакова[ 17.11.2007 ]
   Проникновенно... близко...
   Незабвенная вещь Булата Шалвовича - и вся жизнь наша в ней...
   «Под музыку Вивальди» - щит, островок, причал...наше общее в эпохе...
   И вот здесь особенно очень образно и сильно:
   "Видимо, он оборвал столько любовей, и они теперь кровоточат... Я теперь тщательно слежу за своим здоровьем, потому что живу не для себя, и не хочу оставлять своих беспомощных подопечных..."
   и хочется продолжить этот образный ряд:
   и эта любовь запеклась памятью в душе, но снова, разбереженная, иногда так кровоточит комком в горле и груди...
   Спасибо.
   С уважением, Надежда
 
Петр Вакс[ 17.11.2007 ]
   Спасибо Вам, внимательная читательница.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта