Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Марглот
Объем: 5515 [ символов ]
Я умираю
«Я умираю, - шептали его потрескавшиеся губы, - я умираю». В его голове пролетали тысячи мыслей: «Вот она смерть, какая, я так ждал её, так звал… вот она… схватила костлявой рукой за горло… всё в груди клокочет…не могу дышать…Я иду к тебе, моя Маруся… ты ждала меня? все эти годы я хотел быть рядом с тобой… прости»…В его памяти всплывали один за другим образы из счастливой жизни с Марусей. Тогда не было болезней, тогда дети были маленькими. Когда в их дворе цвела черешня. Когда Маруся готовила борщ, а зелень винограда укрывала навес над столом, стоящим во дворе, скоро за него сбежится детвора, будет стучать ложками. А ложки у них все деревянные, так детям нравилось. И Маруся, его любимая строгая Маруся, красавица, не смотря на пережитый голод, на бесконечные роды, на тяжелую жизнь матери-героини. Он часто украдкой любовался её тонкими своенравно изогнутыми бровями, гордой осанкой, красивой статью и пронзительно голубыми глазами.
Последние годы тоже проплыли мрачной пеленой перед глазами: наступившая глухота, когда он не смог больше слушать радио – единственный источник информации в его доме. Но как потом оказалось, не это было самым страшным, жутко стало, когда он погрузился в темноту – глаза отказались видеть. Сын, живущий с ним в одном дворе, иногда забегал в дом, чтоб принести чаю. Сын, который тихо ненавидел его за старость. Ругал его за то, что он топтался во дворе, заставил сидеть дома. Сначала руки тянулись что-то делать, ноги болели сильней, если они не ходили. Как сын не понимает, что нужно двигать-ся?! работать нужно, чтобы жить!.. Прошла зима, а к глухоте и слепоте присоединилась слабость в ногах. Потом он просто не смог встать, и тогда пришлось лечь. Так он впервые задумался о смерти всерьёз. Когда умерла Маруся, он почувствовал себя обделенным, вот, будто обманула она его, сбежала, оставила на земле одного. Он тогда упал на холмик мо-гилы, когда её закопали, и рыдал, просил забрать его с собой, кто-то его тянул за руки, поднимал, а он сопротивлялся, думал, если не уйдёт в этот день с кладбища, то Маруся вернётся за ним. Стоял июнь на улице, четырнадцатое число. Чуда не произошло, смерть не забрала его к любимой.
И тогда он каждую ночь начал звать смерть, разговаривать с ней, просить не заби-рать жизни у солдат, у мальчишек на войне, он был готов пожертвовать своей пустой жизнью. Но смерть не хотела его забирать. Она скалилась по ночам ему в окно, но не за-ходила.
Лишь однажды он уже чуть было не обрадовался, когда стая отморозоков пришла к нему ночью в дом. Может, они и свет включали, он не мог знать, он же слепой, они били его какой-то дубиной, выкручивали руки, били по лицу, по голове, требовали денег. Он тихо плакал, радовался в душе: «Уж после этого я не выживу!» И тут мелькнула в помутившемся сознании мысль: «Сын! Он у себя в доме тоже один». Когда детёныши нечело-веческой самки не добились от него ничего, они ушли. Он сполз с кровати, даже не покривился, упав на пол, дополз до двери дома сына то и дело теряя сознание. Потом он уже плохо помнил, но главное, сына они не тронули.
А на следующий день приехали врачи, сделали укол, зачем? Ведь он не просил облегчения боли, он хотел скорее уйти. Но врачи сказали, что у него крепкое сердце, оно многое выдержит. А Маруся умерла из-за слабого сердца, если бы можно было поделиться с ней здоровьем!..
Когда он выжил после побоев, придумал план, как приблизить смерть. Он начал меньше есть. Благо, сын только радовался этому обстоятельству, не нужно было убирать за ним, да и кормить теперь реже можно. Значит, появится больше времени, чтобы зани-маться своей жизнью.
Первый год он просто голодал. Отказывался от аппетитно пахнувшей тарелки с су-пом, от халвы, принесенной к чаю. Пил только чай. Он не мог себе отказать в этом удовольствии. Чай он любил ещё со времен работы в бане. Работа была несложной, платили так, что хватало, чтобы кормить семью. Государство заботилось о детях, они все получили образование, некоторые из них получили жилье. А тем, кому не удалось получить жилье, он помог с покупкой. Ему даже дали орден «Ветеран труда» и наградили настольными часами. Их так любила Маруся. Всегда подводила их в три часа дня, для чего очень осто-рожно открывала дверцу на стеклянном циферблате, вынимала ключик из стола, на котором стояли часы, и подводила, потом также аккуратно закрывала крышку, а ключик прятала в стол. Часы и сейчас стояли на том же месте, только они перестали ходить в день смерти Маруси. Мастер сказал, что механизм износился.
Когда начался второй год голодания, было уже проще, организм забыл, что такое еда. Тем более он не выходил из дома, не читал газет, не слушал радио, а значит, не помнил о пище.
Он рассуждал так: «Зачем мне есть? Для бездействующего человека хватит и воды, а сын уже привык, что я отказываюсь, он давно махнул на меня рукой». Это только первое время кружилась голова, трудно было уснуть, а желудок недовольно ворчал, теперь он даже не помнил, что это за процесс – поглощение пищи.
А ещё у него была мечта – умереть во сне, ну, или хотя бы в одночасье, чтоб не ус-петь почувствовать смерть. Да вот не вышло, умирал, как Маруся, в обед, только через четырнадцать лет и пять месяцев, четырнадцатого ноября, он не спал, как мечталось…все чувствовал, а у Маруси сердце остановилось, раз и всё… Что-то печёт в горле, в груди скребёт. Он почувствовал, что зашёл сын, понял, что надо что-то сказать, и сказал: «Я умираю, - вышло как-то хрипло, он повторил, - я умираю»…
 
14.11.2007г.
Copyright: Марглот, 2008
Свидетельство о публикации №149166
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.07.2008 17:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Попутчик[ 15.11.2007 ]
   ...Нет повести печальней... ... А написано отлично...
 
Марглот[ 16.11.2007 ]
   даже ироничный комментарий приятно читать.Спасибо
Тупицин Артём (Art-Pain)[ 30.11.2007 ]
   Здравствуйте.
    Хороший рассказ. Немного, как кажется, нераскрытый, но хороший. Здесь ещё простор есть. И текст немного ещё поправить (делайте так после написания - помогает) и вообще отлично будет.
 
Марглот[ 03.12.2007 ]
   Спасибо Артём, мне очень приятно получить рецензию от Вас. Я постараюсь учесть все рекомендации.И очень рада,что вам понравился рассказ вцелом. Спасибо.Заходите ещё.Удачи Вам!
Инна Дорогова[ 01.01.2008 ]
   Присоединяюсь - рассказ действительно хороший: и идея интересная и написан хорошо, правда грустный...
 
Инна Дорогова[ 01.01.2008 ]
   Кстати с Новым годом:)! Желаю вам свежих идей и вдохновения, очень бы хотелось в наступающем году почитать ваши новые интересные рассказы.
Марглот[ 05.01.2008 ]
   Спасибо большое!С такими пожеланиями хочется оправдать доверие!Желаю и Вам всего самого наилучшего!
Анна Мулиин[ 06.05.2008 ]
   Присоединяюсь к ранее высказанным рецензиям и надеюсь, что не обидитесь, если я немножко вас покритикую?
   «зелень винограда укрывала навес над столом, стоящим во дворе» -
   «стоящим во дворе» – лишняя подробность, мусор я бы сказала, ведь виноград в доме не растёт…
   «…наступившая глухота …он не смог больше слушать радио – единственный источник информации в его доме» - типичная ошибка авторов, которые торопятся сообщить читателю голый, неприкрытый факт – то ли от лени, то ли от непрофессионализма..­.­ Здесь бы поиграть фантазией и добавить очущения мира глухого человека – ведь очень интересно было бы побывать в мире глухих, немых, слепых, хромых…, словом пережить вместе с героем его ощущения… Но сюжет хорош – за него можно взяться, слепить очень красивую картинку…
   
   С уважением,
   Анна
 
Марглот[ 07.05.2008 ]
   Спасибо,Анна. Критику я воспринимаю с благодарностью.Хочу лишь в оправдание сказать,что "Я умираю" написано на одном дыхании под большим впечатлением, и,конечно,спустя время, перечитывая,я,как и многие авторы,сама нахожу недочеты и вижу возможности иного описания,действитель­но,более­ красивого и интересного,но что написано пером...
Анна Мулиин[ 07.05.2008 ]
   Уважаемая, Марглот!
   "что написано пером..." касается признанных классиков, а мы живые люди и к тому же непризнанные. Поэтому сюжет можно отшлифовывать, разворачивать на 180 градусов, героев ввести или удалить, да всё что угодно
   
   А ваш рассказ мне очень даже понравился, только я бы его дорисовала поконкретнее и драмы бы в отношениях с сыном добавила - объяснила бы, почему он так не любит отца - конфетка получилась бы, точно говорю...
   
   Успехов. Анна
 
Марглот[ 07.05.2008 ]
   я как-то иначе относилась к тому,что уже "выложила"­ на обозрение,думала,что­ прочитают один раз,сложится впечатление,уже не изменишь...Учту. Но а уж к писателям,а тем более к классикам я не имею ни малейшего отношения,даже в мыслях не бывает,для меня-это просто способ выражения мысли.Спасибо за отзыв,надеюсь,не потеряю в Вашем лице читателя.
Анна Мулиин[ 07.05.2008 ]
   Марглот! Вы же творец – лепите, фантазируйте, наслаждайтесь, наконец…
   А насчёт «я как-то иначе относилась к тому, что уже «выложила» на обозрение, думала, что прочитают один раз, сложится впечатление, уже не изменишь…» - впечатление это сиюминутное, ни имя автора, ни рассказа, ни тонкостей сюжета не помнится после прочтения следующего рассказа.
   
   Вы просто сейчас заново напишите то, о чём хотели рассказать, ту же самую историю, НО не подглядывайте в уже написанный рассказ – результат поразит вас. А я бы хотела посмотреть, что из этого получится. Ведь можно даже 20 раз написать одно и то же, но через разные промежутки времени, с разных точек зрения, глазами другого героя, да что угодно…
   Удачи. Анна
Леонид Балашов[ 12.02.2009 ]
   Прекрасно описано. Все эти воспоминания и размышления перед смертью, как будто напечатано со слов самого человека
 
Сергей Алексеев[ 21.05.2009 ]
   Не знаю, может быть кому то и "интересно было бы побывать в мире глухих, немых, слепых, хромых…". Лично я здесь ничего "интересного&qu­ot;­ не вижу. Передать ощущения - да. Рассказ очень выразительный. А сын - подонок.
   С уважением, Сергей.
Марглот[ 21.05.2009 ]
   Спасибо Вам,Сергей.Я абсолютно с Вами согласна,и,не кривя душой,признаюсь,сама­ не люблю подобные комментарии(об интересе к миру глухих),почему-то хочется как-то резко за себя заступиться,ну или сказать:"А судьи кто?!"Вроде как, когда я читаю чьи-то произведения,если не понравилось,то просто тактично "промолчу"­,вдруг­ я не так как-то воспринимаю отношение автора к происходящему.А когда нравится,просто напишу автору,что мне нравится,получила удовольствие.Ещё раз спасибо Вам и искренне желаю успехов!
Сергей Алексеев[ 21.05.2009 ]
   Не знаю, может быть кому то и "интересно было бы побывать в мире глухих, немых, слепых, хромых…". Лично я здесь ничего "интересного&qu­ot;­ не вижу. Передать ощущения - да. Рассказ очень выразительный. А сын - подонок.
   С уважением, Сергей.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта