Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 8297 [ символов ]
СКАЗОЧНАЯ БЫЛЬ
Ничто не предвещало грядущих чудес. Почему-то захотелось просто пройтись. Может, и за грибами, если попадутся. А почему бы и нет? «Солнце, воздух и вода». И не простая, и даже не золотая и не серебряная, а самая настоящая живая. Байкальская и ангарская. Природный дистиллят. Камертон чистоты. Огромный. До сих пор сопротивляется двуногим хищникам. Пока. Но силы неравные... Подальше от борьбы! В тайгу!
 
...Собрал столько грибов, что больше и не хотелось. Их же надо ещё и тащить на себе домой. Захотелось размяться ангарским заплывом. Оставил одежду и добычу на берегу, залитом золотом солнца в краю золотодобычи. Могучая река гостеприимно увлекла желанной прохладой. По обыкновению переплыл. Отогрелся декламированием
 
Б А Й К А Л У
 
Не с баргузином* ли несётся
стрелой небесной мне в глаза
в жемчужном оперенье солнца
глубин высокая слеза?
 
Тебя не ею ль оросили
кровинки сотен павших рек,
кандальный перезвон России –
былого неизбывный грех?
 
Собак безвременья облава
не тает в голубых мирах.
В тебе – заноза лесосплава
и целлюлозы бумеранг...
 
Прильну душой к прозрачной боли,
к бессольной искренности слёз.
На мне, Байкал, твои побои,
во мне твоя вскипает злость.
 
И чувствую, как эти скалы
сдавили горло нам вдвоём –
нерукотворными тисками
наш человеководоём...
 
Твой непокорный темперамент
становится совсем по мне,
когда, вскипевшим штормом ранен,
взбиваешь пеной цепь камней;
 
в отчаянном седле Шамана**,
былинный, сказочный герой,
подхвачен крыльями-шумами,
в галопе скачешь Ангарой;
 
балластом сбрасывая робость,
тараня крепости плотин,
на режущий турбинный проблеск
летишь, светило воплотив.
 
Мучитель-камень! Сталь-убийца!
Сообщник-железобетон!
Байкал в боренье углубился,
пружинит, словно заведён.
 
Но нет! Он самородно вечен,
все страхи смерти потеряв, –
глубин взволнованное вече,
студёный факел бытия.
 
Прищуром узким, азиатским
скула Сибири рассеклась.
Тебе ль не звонко называться,
таёжный зазеркальный глаз?
 
Волшебней лампы Аладдина –
дистиллированный хрусталь,
пронзительная холодина
и дождь, что солнце отхлестал...
 
Слегка заплаканы ресницы,
стекают светлячки лучей
туда, где омуль нерестится,
качнув бессмертия качель.
 
В твоих объятьях я – как омуль,
хоть холод или баргузин
до боли хваткою знакомой
под рёбра когти погрузил.
 
Исполнен письменных и устных
легенд из твоего пайка,
плыву – союзник твой и узник.
Согрейся мной чуть-чуть, Байкал!
 
*Байкальский ветер.
**Шаман-камень стоит в истоке Ангары.
 
А на обратном пути внезапно мелькнул хвост, решительно и безжалостно ударивший по воде. Огромный. Правда, не кита, но и явно не омуля. Тянул на какую-нибудь не самую грандиозную акулу. Метра полтора-два длиной. Но и такая вполне может откусить конечность-другую. Правда, пока не приходилось слышать о сибирских акулах. Но ведь завелась пиранья в Бодензее... Скорее к берегу! Однако и хвост не отстаёт. Правда, и не нападает. И не демонстрирует остальных частей своего тела. Наверное, они всё-таки имеются. Не на сковородке же и не на блюде... И вдруг он исчезает. Неужели навсегда? Успокаиваюсь и плыву к берегу. А там лежит какая-то девушка. Ноги – в воде. Остальное – загляденье. «Ни в сказке сказать...» Но не буду описывать, чтобы не упрекнули в натурализме. И какой-то загадочной улыбкой без косметических ухищрений одаряет меня. Какой магнит! Не устоять... Тщетно пытаюсь. Но всё равно подхожу. Жаль, к ней, однако вряд ли ей. Здороваюсь, но даже не нахожу дальнейших слов. Пропадает красноречие. Она отвечает мне, и так тепло и задушевно, что, кажется, мы целую вечность знакомы. И просит меня сказать пару слов обо мне. Не смею ослушаться, но и не хочу повторять их здесь, чтобы не сочли меня нескромным, хоть и чистая правда и голые, как на пляже нудистов, факты. Царю зверей и поэту на четырёх языках девушка признаётся, что её зовут Олеся, и просит для начала прочитать на русском стихотворение для души, если такое есть сразу на всех четырёх. Сразу вспоминаю Куприна, удивляюсь её логике, но радостно читаю вслух
 
Е Д И Н С Т В Е Н Н О Й
 
Едва не танцуя, ступаешь божественно
превыше колючих камней бытия.
Ребро ты моё, сокровенная женщина!
Тебя потерял – значит, всё потерял.
 
Всегда напоказ и предельно таинственна,
и мать, и сестра, и супруга, и дочь,
в едва ощутимой вуали наивности
моей поэтической музой идёшь.
 
Я вижу тебя животворной мадонною,
в секунду меняющей свой колорит:
отчаянно-горькой и сладко-медовою,
собою влекущей почти в короли.
 
Вдыхаю тебя – ты пьянишь ароматами.
Как морем, напиться тобой не могу.
Ты веешь ласкающим ветром романтики
и выбора муку стираешь в муку.
 
Возвышен твой голос, исполненный музыки.
В тебе всё волнует, играет, поёт.
Когда б не стеснение рамками узкими, –
как песня, взлетела бы в страстный полёт.
 
Не сетуй, что розовой ты обрисована
и фон идеала найдёшь голубой.
Тебе как богине моей адресована
молитвою вера, надежда, любовь.
 
И благодарю её за такую просьбу, ибо прозой так не скажешь. Олеся признаётся, что очарована. Я приникаю к ней, как к роднику, и мы сливаемся в единое целое. Тихо плещет вода – единственная свидетельница неповторимого и несказанного блаженства...
 
...Усталое солнце клонится червонным золотом к очарованному закату. Олеся, не отрываясь от меня, приглашает перейти в её хоромы неподалёку. Нелепо отказываться от счастья! Осторожно поднимаюсь, беру её на руки и внезапно вижу, как на мгновение мелькает уже знакомый хвост и тут же тает в вечернем воздухе, превращаясь в стройные ножки как заключительные аккорды чудесной песни совершенного, такого зовущего тела. Галлюцинация? Но несу и несусь. Не как наседка, но как на крыльях. Куда? «Куда глаза глядят»? Нет – куда словА велят. И нежный голосок. Думать не могу и не хочу.
 
...Расступается вековая тайга, и явственно проступают контуры избушки «без окон, без дверей», завуалированные вечерней дымкой. Мелькает какая-то палка, даёт войти и стремительно исчезает. Осторожно кладу драгоценную ношу на постель. Возобновляется поэзия страсти. Раскачивание кровати почему-то кажется необычайно сильным. Неужели стал гигантом? Списываю это на мощные чувства и энергетику. Под утро слегка дремлем в нерушимых взаимных объятиях. Просыпаюсь первым. И нет моей прелести рядом, а страшная баба – взамен. Боже мой! Резко отстраняюсь. Она просыпается и тут же вновь становится прекрасной Олесей. Опять обман зрения? Не много ли сразу? Снова сливаемся в экстазе. Ничего не понимаю. Да и зачем?
 
Сколько так продолжалось, не знаю. Месяцы? Годы? Какая разница?
 
И вдруг однажды я просыпаюсь один. Что случилось? Что делать? Выхожу во двор и не вижу моей волшебницы и там. А что и кого вижу? «Следы невиданных зверей». Курьи ножки избушки. Кота, который кажется тоже учёным. Лешего, который бродит. Правда, не как вино, а как у «Лукоморья». Но где же моя «русалка на ветвях сидит»?
 
Начинается тайга. Оглядываться не решаюсь, чтобы вслед за женой Лота не превратиться в соляной столб или ещё что-нибудь такое. Здесь тоже нечисто. Периферическое зрение осторожно замечает, что чудесная поляна не видна извне. Но это меня сразу не настораживает. Только потом понимаю, что возврата на неё нет.
 
А пока ищу русалку и размышляю. Почему именно пушкинские строки воплотились в этих всегда столь далёких от него краях? Это Чехов по пути на Сахалин здесь оставил следы. Но ведь Александр Сергеевич адресовал сюда «Послание в Сибирь». Да и сказки-то народные, а народ жил и в Сибири... Но почему чести попасть сюда удостоился я? Потому что объехал многие местА ссылки и каторги декабристов, как и весь Союз, включая всё тот же Сахалин?
 
Увы, я больше не нашёл ни моей русалки, ни прежней дороги в сказку. Прямо по Высоцкому: «Лукоморья больше нет». Для меня...
 
Вновь собрал грибы и вдоль Ангары вернулся домой. Видимо, так было угодно Всевышнему...
 
...УжЕ в Мюнхене на оживлённом перекрёстке мой БМВ при крутом повороте на приличной скорости перестал слушаться руля и въехал на бордюр. К счастью, машина всё же не перевернулась, и мне удалось её тут же остановить. Съехал обратно на дорогу. Последствий никаких ни для кого. Было или не было?
 
Редко рассказываю о подобных происшествиях. Кто поверит? Да и сам сомневаюсь. А вдруг такое лишь приснилось?
Copyright: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон),
Свидетельство о публикации №146797
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Антон Владимирович Кайманский[ 13.10.2007 ]
   Здравствуйте, Лео!
   Прочел Ваше произведение. Где-то я уже встречал похожую фантазию... Ну да и пусть. Рассказ мне понравился: читается интересно, язык хороший. В целом я бы назвал произведение незамысловатым: случай из жизни, но без какой-либо идеи. Ну, встретил её, и что?
   Вот зачем было герою рассказа то и дело апеллировать к «великим», не понимаю. Что, нет у него собственных чувств?
   Что мне не понравилось, так это обильные (особенно первая) поэтические вставки. Думаю, и без неё рассказ вполне мог бы обойтись. А так только внимание рассеивает. Может быть, раз в стихе явно XX век виден, стих должен был подчеркнуть современность событий? Но зачем?
   У меня к Вам вопрос: почему последние гласные в словах заглавными буквами? Например, «местА», «УжЕ»?
   И есть к стилю кое-какие придирки:
   1) хоть и чистая правда и голые, как на пляже нудистов, факты.
   Тут логическая ошибка: получилось, что у Вас «факты голые, как факты на пляже нудистов». А имелось в виду, видимо, «факты, голые как нудисты».
   2)Какой магнит! Не устоять... Тщетно пытаюсь. Но всё равно подхожу. Жаль, к ней, однако вряд ли ей.
   Не понял, как это. Герой старательно идет мимо, но всё же к ней, а потом жалеет, что к ней и вряд ли ей. Сумбур какой-то.
   3) Кота, который кажется тоже учёным.
   А кто там ещё кажется учёным?
   4) Отогрелся декламированием [
   Может быть, всё-таки «декламацией»?
   С уважением, Антон
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 13.10.2007 ]
   Здравствуйте, Антон!
   Большое Вам спасибо за добрые слова.
   "Где-то я уже встречал похожую фантазию..."
   Её же на II этапе (фэнтази).
   "В целом я бы назвал произведение незамысловатым: случай из жизни, но без какой-либо идеи. Ну, встретил её, и что?"
   "фантазию"­ противоречит "незамысловатым­".­
   "случай из жизни"? Интересно бы встретить! :)
   Идеи (не открытия):
   1. Любовь - неземная.
   2. Невозвратимость былого.
   3. Принципиальная непостижимость многого. Лучше признать это как аксиому и слушать судьбу.
   4. Благодарное принятие дарованного судьбой.
   5. Абсурдность борьбы.
   "Вот зачем было герою рассказа то и дело апеллировать к «великим», не понимаю. Что, нет у него собственных чувств?"
   Собственные чувства выражены явно в прозе и стихах, но многое, как всегда в моих произведениях, - за кадром.
   Апеллирую то и дело к «великим» в знак остро ощущаемой мистической связи через их произведения. Как Вы, возможно, читали в моих стихах, авторы живого, душевного текста для меня всегда живы. Конечно, это звучит фантастично.
   Поэтические вставки настраивают читателя на лирический лад.
   "У меня к Вам вопрос: почему последние гласные в словах заглавными буквами? Например, «местА», «УжЕ»?"
   Ударения. Не обязательно последние гласные. Неполная индукция.
   "1) хоть и чистая правда и голые, как на пляже нудистов, факты.
    Тут логическая ошибка: получилось, что у Вас «факты голые, как факты на пляже нудистов». А имелось в виду, видимо, «факты, голые как нудисты»."
   Имелось в виду «факты, голые, как нудисты на пляже нудистов»." Избегаю тавтологии. «факты, голые, как нудисты на их пляже» нехорошо: "пляж нудистов" - идиома. В малой прозе, да ещё лиричной, возможен и такой поэтический приём.
   "2)Какой магнит! Не устоять... Тщетно пытаюсь. Но всё равно подхожу. Жаль, к ней, однако вряд ли ей.
    Не понял, как это. Герой старательно идет мимо, но всё же к ней, а потом жалеет, что к ней и вряд ли ей. Сумбур какой-то."
   Подхожу к ней ногами. Вряд ли подхожу ей как спутник жизни.
   "3) Кота, который кажется тоже учёным.
    А кто там ещё кажется учёным?"
   Если отвечу прямо, Вы упрекнёте в саморекламе. Теперь догадались? :)
   "4) Отогрелся декламированием [
    Может быть, всё-таки «декламацией»?"­
   Слово "декламирование­"­ есть и однозначно передаёт именно процесс.
   Спасибо Вам за глубокий интерес.
   Успехов Вам во всём!
   С уважением,
   Лео

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта