Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
Все ,что прекрасно между строк... |
Все ,что прекрасно между строк - Оставит след в душе глубокий... Словами писанный листок - Лишь взгляд призывно-волоокий... Порой кроя наряд стихам, Забывчивости уступая, В погоне к дива облакам - Об искренности забывают.. Не правда ль, жалок тяжкий труд Подбора рифмы не избитой, Коль цели автора зовут Лишь к славе, в отблесках софитов. |
|
|
Copyright: Ольга Василенко,
Свидетельство о публикации №144050 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Труд подбора рифмы не избитой не легок в любом случае, но вам это удается замечательно. Вы словно играете с рифмами и строфами. Причем играете в серьезные игры называемые хорошей поэзией! Спасибо и удачи! | | Благодарю вас от души!!! Вы очень меня поддержали.... И очень высокую оценку дали...А то за последнее время мне что то постоянно достаётся и именно за ПОЭЗИЮ... Ругают чуть свысока... с уничижающей снисходительностью ... и в основном мужчины..... Даа бояться то мне нечего... Регалиям чужим я не помеха))) Спасибо Вам... мне очень тепло от ваших слов. с уважением и теплом.Ольга |
|
| | Доброго Вам времени суток, не менее доброго здоровья и успехов на поэтическом поприще! В блуждании по Порталу наткнулся на Вас и решил не оставить без комментария. Заранее простите, ради Бога! Ваши стихи очень разнородны: попадаются и подлинные шедевры, вроде «Мой дед погиб под Харьковом». Есть и такие, как это. Автор данного комментария, вполне вероятно, полный идиот, в чем с прискорбием и признается, но я вижу в этом стихе только пустоту, этакую вычурную красивенькость. Возможно потому, что написан сей труд преимущественно с помощью абстракций и штампов (как и настоящий комментарий к нему). Давайте же читать внимательней! «Все, что прекрасно между строк». Между строк, в общем-то, интервалы и ничего другого, если мы не имеем в виду книги, передаваемые, по легенде, Владимиром Ильичом из темницы на волю… Ну, это я шучу. «Оставит след в душе глубокий». Штамп. Старо, как борода того же Ильича… «Словами писанный листок». What is it, простите? Я догадываюсь (а если нет, то в этом – не моя вина!), что Вы имели в виду что-то вроде: листок, на котором написаны просто слова, без души, - но неужели по-русски нельзя было сказать как-то проще? «Лишь взгляд призывно-волоокий». «Волоокий взгляд» - это, кажется, Ваше изобретение? Не думаю, что оно удачно. Во-первых, это неиспользуемое ныне словцо в переносном смысле значит примерно – глазастый (с большими глазами). «Глазастый взгляд» - как вам? Звучит? Во-вторых, если уж брать прямой смысл (а почему бы поэту и не вспомнить о нем?), то и вовсе получается: взгляд кастрированного быка. Да еще и призывный. Жалкое, думаю, зрелище: стоит себе такая животина, пашут на нем, не щадя, не кормят вовремя, коровы ему – по боку, - и призывает. Не знаю уж, кого он там призывает, - может быть, того, кто воды ему принесет. Я, будь на его месте, костлявую бы призывал… Но мы явно отвлеклись. Простите. Вот объясните, как связаны между собой третья и четвертые строчки? Какие между ними отношения? Если сделать разбор предложения, как в школе, что мы получим? Вот грамматическая основа: листок – взгляд. Подлежащее – сказуемое. Если логически рассуждать. Что вы этим хотели сказать? Что листок – это взгляд? Ах, надо смотреть контекст? Ну что ж, вытащим глагол из первого предложения, получим: листок оставит взгляд. Позвольте тогда спросить: кому он его оставит? Чей это, собственно, взгляд? Вола, может быть? А с какого он тут вообще боку? «Порой кроя наряд стихам». А стихи, пардон, во что-то одеваются? Бывают голые, одетые? У них даже моды какие-нибудь, наверное, есть. Журналы глянцевые издают… «Забывчивости уступая». В чем уступая? Что это значит? Хоть кто-нибудь из прочитавших сможет объяснить? «В погоне к дива облакам». Погоня бывает за чем-то, а не к чему-то. По-русски, по крайней мере. «Облака дива» - это что, простите? В начальной форме «див» или «диво» будет? Какая, впрочем, разница… «Об искренности забывают». Нормальная строка. Кстати, отметим, тут появляются персонажи, которых в первой строфе не было. Забывают – это, видимо, о людях. В первой же фигурировали: какое-то загадочное «все», «писанный листок (не пипифакс ли, часом?)» и «взгляд» израненного быка… «Не правда ль, жалок тяжкий труд». Мне, по вредности моей, всегда хочется ответить на подобную риторику: не правда. «Подбора рифмы не избитой» - строка вполне вменяема. «Коль цели автора зовут». Кто кого зовет? Цели зовут автора? Или цели автора зовут кого-то неназванного? «Лишь к славе, в отблесках софитов». Герои опять поменялись! Во второй строфе угадывались – «они», в третьей про «них» забыли, и на сцену вышел «автор». То есть, даже не совсем на сцену. Да, предел его мечтаний, видимо, получить ангажемент в театре. Только выступать он собирается почему-то на галерке, куда доносятся только «отблески софитов». Это, должно быть, для того, чтобы не слишком уж мешать актерам. И к чему мы пришли в итоге? К тому, что произведение – гениально! Можно ли проиллюстрировать идею этого стихотворения ярче, нежели это делает само стихотворение? Тождественность формы и содержания – это ли не первый признак шедевра? Поаплодируем автору! Браво! С.М. | | И Вам доброго времени суток))Проститеб не знаю как обратиться...без имени как то не удобно.. Спасибо за визит....насмешили Вы меня изрядно))Кажется Вы действительно на меня "НАТКНУЛИСЬ"))) Мне вот только очень интересно..: отчего же если На моей страничке Вы нашли хотябы одно стихотворение с приметами "ШЕДЕВРАЛЬНОСТИ" то не оставили отклик именно на него? Может быть Вы изначально искали другое? А теперь к делу))) Вы понимаете разницу таких понятий как "ирония" и "сарказм"? Думаю - да....Так вот она - между строк...Любовь - принаписании стихов на тему "Осени" к примеру - тоже мжду строк...там есть и грусть...там есть и печаль....и усталость....всё - между строк....когда мы описываем небо...готовое заплакать вместе с нами...или тучи ...которые давят на мысли....По вашему прочтению - это бред..Тучи не могут давить...Небо не может плакать..У него глаз нет...а я их вижу...Так вот всёб что прекрасно междустрок - очставит след в душе глуокий...хотя душа - это не есчаная тропа...и какие там седы? И вообще т никто её не трогал руками...и никто не видел...Так может её и нет...а люди глупые пишут о ней...о душе)))И пожалуйста не нужно ражделят эти строчки...они едины....А все слова уже априори являтся штампами...И сочетания слов...тожеИх уже кто то когдато использовал.Не штампом может быть только смысл.Его и следует искать..Хотя это и неудобно. Нужно тогда ещё и ручки-ножки к мыслям приделать..у меня они иногда бегут ...иногда стоят..А у Вас? Лист бумаги...или листок.Он смотрит на меня так же как я на него..хотя у него нет глаз а у меня есть)) И слова написанные на листке бумаге смотрят на меня снего..призывая моё внимание....А мне важнее то...что между строк.Если конечно это не техническое описание действенных функций какого то агрегата или механизма.По Вашему мне следовало бы вразить свою мысль так: ВСЁ ЧТО Я ПОНИМАЮ И ЧУВСТВУЮ ПРИ ПРОЧТЕНИИ НАПИСАННЫХ НА БУМАГЕ СЛОВ ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНЕЕ САМОГО ТЕкСТА.. Вы знаете мне мой вариант больше нравится... И кто Вам сказал о том что слово "ВОЛООКОСТЬ" не употребляется...? Не знаю как у Вас а у моих друзей оно в ходу...и в моём окружении - на слуху))) ДАЛЕЕ... Стихи зачастую приукрашивают нашу действительность(принаряжают)(то ориентируясь на серую цветовую гамму....то на радужно - яркую) - отюда - кроить наряд стихам...Что тут не понятно?Уступая забывчивости....а тут что нужно объяснить...? Естественно в погоне...наперегонки...так сказать...за первенство в написании стихов....к облакам дива....тоесть ...Облакам....в которых живёт диво...или чудо...как хотите...надеюсь в этом я вольна ...как назвать.И естественно забывают о главном - об искренности....Кто? конечнолюди...а что разве с амого начала не понятно....что стихи обычно пишут люди? Как по Вашему бы должна звучать строка: Подбирая красивые слова для стихов...люди так увлекаются....что забывая о смысле порой - не искренни в написаниях... Простите...но мне мой вариант больше нравится... Вы всегда спешите дать ответ не досушав до конца вопрос? И ещё знаете что...стихи очень чсто пишут в столбик...Ну так уж принято)) Поэтому спешу поправитья:Не правда ль, жалок тяжкий труд Подбора рифмы не избитой,Коль цели автора зовут Лишь к славе, в отблесках софитов._ЭТО ВСЁ ОДИН ВОПРОС...И его не нужно делить на строки)))И сразу понятно кто кого и куда зовёт))) П Вашему получается так: Согласитесь....что нелегко заниматься подбором рифм...ориентируясь только на ону характеристику - не избитость фраз...если цель - прославиться....а не написать то...что тебе подсказывает твой внутренний мир... Простите ещё раз....Но мне мой вариант больше нравится...И не потому что он мой...а потому что он живёт моими мыслями...хотя опять...как он может жить? Вы знаете ..если мы посмотрим на стих Блока НОЧЬ,,УЛИЦА,,,ФОНАРЬ,,,АПТЕКА... БЕССМЫСЛЕННЫЙ И ТУСКЛЫЙ СВЕТ... И т.д. О Чём оно? Всё - между строк.... А Парус....Ну как он может чего то искать...ведь всего то - тряпица...а поэт бурю какую то приписал))) Да много всякого БРЕДА поэты понаписали...Изъяснялись бы посто...так нет....Слово "ИЗЪЯСНЯЛИСЬ" ...тоже в ходу у нас....т.е. в моём окружении))) Спасибо Вам за визит...Буду рада побеседовать...а если у вас возникнет желание написат отклик на сти....который(ну вруг) Вам понравится....а не просто покрасоваться - буду очень рада))) Вы совершили неплохой променаж по моей страничке...И очень эффектно выступили))) Позравляю....А ведь писать о том ..что Вам понравилось - труднее)))Поэтому я Вас понимаю))) Прошу рощения за возможные опечатки...пришла с работы и очень устала...но не ответить просто не могла...Да ...и ещё....у меня западает на клавиатуре запятая....поэтому....смогла ставить олько многоточие..не сочтите за безграмотность)))) С уважением.Ольга |
|
|
|
|