Произведение |
|
Объем: 20 [ строк ]
|
|
|
|
СЁСТРЫ-МЫСЛИ |
Мысли мои-акробаты Лезут на стену познанья, Шьют над прорехой заплаты, Пользуясь домысла тканью. Дружбы лучами согреты, Веер цветов распускают Пышным и ярким букетом- Даром волшебного края. Мысли мои-океаны Льются в безбрежные дали, Гривами вод в ликованье Оду поют жизни алой. Дерзкие, как и у моря, Так же они одиноки, Мечутся, ищут опоры На глубине синеокой. Сказкою... может быть былью Косы свои заплетая, Блещут, как будто бериллы – Сёстры мои: мыслей стая... |
|
|
Copyright: Илана Арад, 2007
Свидетельство о публикации №140918 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.07.2007 17:31 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Илана, ну, за что Вы так свои мысли: "Дерзкие каки у моря"?! Да ещё мечущиеся и ищущие опоры на глубине, да ещё синеокой?! Может, не надо бы Вашим сёстрам так уж на стенку лезть? | | Спасибо за мнение. Единственное, что я поняла, это про как и у моря. Остальное будьте добры пояснить. | | Илана, vне казалось, что сказано достаточно, но, если Вы так настаиваете, прокомментирую подробнее (курсивом) Мысли мои-акробаты Лезут на стену познанья, Сравнение мыслей с акробатами - авторское дело, а вот со стеной ... во-первых, "лезть на стенку" имеет устойчиво аффективный и далеко не положительный смысл, никак не связанный с акробатикой мыслей ... во-вторых, "стена познанья" в отличие от "древа познания" - образ, по меньшей мере, странный ... в-третьих, чего это вдруг акробаты ведут себя подобно альпинистам или скалолазам, тренирующимся на городской стене? Шьют над прорехой заплаты, ... и вот они залезли на стену и латают прорехи - в стене что ли? Кстати, "прорехи в чём-то", а не "над чем-то" - кому нужны заплаты НАД прорехой? Пользуясь домысла тканью. Дружбы лучами согреты, Веер цветов распускают Пышным и ярким букетом- Даром волшебного края. Хорошо, конечно, что согреты дружбой. Но они что - с цветами на стену лезли латать прорехи? Если веер распустить, то букета никак не получится - Вам не кажется? От какого волшебного края дар и что дар - букет? Так зачем его было в веер превращать и потом опять распускать букетом? Удобнее на стену лезть с веером, чем с букетом? Мысли мои-океаны Льются в безбрежные дали, Гривами вод в ликованье Оду поют жизни алой. Океан вздымается, дышит, бушует ..., но уж никак не льётся. Поют гривами? Уж молчу, что акробаты-штопальщики вдруг обернулись океаном Дерзкие, как и у моря, Так же они одиноки, Мечутся, ищут опоры На глубине синеокой. О "каках" уже сказал. Что, океаны "дерзкие, как у моря"? Одиноки - как что или кто? И уж, знаете, либо оды поют гривами, ликуя, либо, лишённые опоры, мечутся в её поисках. Океаны ищут опоры на собственной глубине, которая к тому же вдруг оказывается не тёмной, а синеокой, как небеса??? Сказкою... может быть былью Косы свои заплетая, Блещут, как будто бериллы – Сёстры мои: мыслей стая... Теперь океаны заплетают косы. Причём не вплетают в них сказки или быль, а заплетают сказкой или былью. Вы ведь в детстве, наверное, вплетали ромашки в косички, а не заплетали косички ромашками, правда? И вот уже мысли - лезущие на стенку штопальщики с цветами в руках, превратившиеся в океаны, заплетающие косы то ли сказками, то ли былью, блещут, как призматические кристаллы берилла (он же изумруд, аквамарин, гелиодор...) и оказываются стаей Ваших сестёр. По всему по этому мне кажется, что стих-е сильно грешит против русского языка, напрочь лишено композиции, представляет собой малосъедобный салат из образов, представленных пустыми красивостями. О знаках препинания уж позвольте не говорить. Вы потребовали объяснений - я объяснил. Позвольте напомнить, что Муза крайне редко диктует стихи набело. С черновиками работать надо. На окончательность своего мнения (об этом стихотворении только) не претендую - Вы автор, Вам и решать, что принять, что нет. Всяческих удач Вам | | Ничего не принимать, кроме "как и", которое этот сайт и не даёт даже исправить. Мне жаль вашего хватания за общепринятые образы. Познание - это стена, которую не просто одолеть. Для этого надо "лезть на стенку". Но может быть, вам не приходилось одолевать барьер понятий и тем более в неконвенциональных рамках, раз вы пишете так, как написали. Слишком забили нам голову разными странными и не соответствующими действительности понятиями. Я же вам не советую отказаться от вашего, общепринятого образа древа познания: у вас тысячелетния ностальгия по раю - ваше право, хотя должна вам заявить, что живём мы уже на земле, а не там, где растёт древо познания. Многое изменилось с тех пор. А тот, кто живёт милыми древнейшими образами, обречён заходить в тупик. О всех ваших абзацах могу сказать, что вы ищете, к чему бы придраться вместо того, чтобы читать само стихотворение, диктуя мне свои образы. Например, я написала о синеокой глубине, которую я видела своими глазами. А вы, врядли заходя на настоящую глубину и вычитав, что глубина тёмная, пытаетесь навязать мне этот мрачный цвет. Да, глубина местами бывает тёмной. Я у себя пишу о синеокой глубине и приглашаю туда всех, кто способен увидеть её такой. Буду рада видеть и вас среди гостей. Мысли пользуются домыслами там, где сталкиваются с непонятным. Таким образом были сделаны величайшие открытия. Явление рождает домысел, который должен быть проверен/доказан. Грешит против русского языка - не думаю. Русский язык разнообразен и богат, хотя сильно изменился за последние десятилетия. Об этом мне по праву дано судить, пройдя свой не совсем обыкновенный путь. На более ранней стадии, встретившись с вашим типом критиков (критиков по натуре, а не по умению судить, и я не буду спорить, что вы - уважаемая личность на сайте, хоть и имя своё скрываете по сомнительным причинам под смешным псевдонимом), я написала следущие строки: Чей-то голос, младой да удалый Перебил все мои зеркала, И с улыбкой поддельной, усталой Закружился, как будто юла. Полетели стремглав, словно годы – Над осколками битой судьбы Зарифмованные хороводы, Проросли на катренах горбы. Досмотреть не останусь их танец, Пусть он льётся, манящ и красив... А на солнышке протуберанец Заслоняет наитья прилив. Я не буду объяснять отдельные образы из этого стихотворения. Вы всё равно не поймёте. Хочу сказать, что сегодня я просто отмахиваюсь от людей вашего типа. Только почему-то мне захотелось сегодня вам ответить поподробней, и такое бывает. | | Захотелось ответить - уже хорошо, спасибо. стало быть, подумали по пути. Ну, а то, что в ответ грубите и на личности переходите (я подчеркнул - только о Вашем этом стих-и говорю, а Вы эвон как на меня наехали) - сердитесь, значит неправы. Бог простит. Когда-нибудь - в тот момент, когда увидите все ляпы этого стих-я. |
|
| | Мысли мои-акробаты Лезут на стену познанья, - ну, что тут такого, в принципе, лезут на препятствие, чтобы его преодолеть. Шьют над прорехой заплаты, Пользуясь домысла тканью. – и это мне понятно, можно и под прорехой шить, но тогда её видно будет, как и прежде, только и разницы, что края сведены вместе... Кирилл мыслит по-другому, в общем, по-мужски:) Дружбы лучами согреты, Веер цветов распускают Пышным и ярким букетом - Кирилл это место трактует по-своему, я же, как флорист, могу сказать, что букеты могут быть разными, в том числе и в форме веера (шляпы, волны всё той же, морской и т.д., - это как скомпоновать. Мысли мои-океаны Льются в безбрежные дали, Гривами вод в ликованье Оду поют жизни алой. – в этом катрене, если честно, мне НЕ нравится соседство слов «жизни алой», слова сливаются в одно, - прочти вслух и поймёшь, о чём я.. Дерзкие, как и у моря, - тут Кирилл прав, я бы вместо «как и» написала «дерзкие, будто (словно) у моря» Так же они одиноки, Мечутся, ищут опоры На глубине синеокой. – опора в море, ясно, на твёрдом дне, как тут на выкруживай:)) я понимаю, на глубине синеокой бездны его, так ведь? Сказкою... может быть былью Косы свои заплетая, Блещут, как будто бериллы – Сёстры мои: мыслей стая... – а тут романтика сплошь, я тебя понимаю, одним словом. Так что вот прочитала и высказалась. Я больше адвокат, нежели прокурор :)) Кстати, можно я немного адвокатом побуду и для Критика? - он не очень-то скрывает своё имя – зовут его Кирилл Векшин :)) А псевдоним его я лично так рассматриваю: «Пиит» -понятно, ПОЭТ же он, а добавка слога «ух» намекает на петуха, который иногда клюётся :)) - да не больно :)), не сердись, подружка! А теперь пойду письмо дописывать. Целую, соНлышко моё. | | Спасибо, Элианна. Радости и добра. Обнимаю, Илана |
|
| | Надежда скрыта за стеной, А мысль бежит рекой бурливой, Не скажешь мысли:"Эй, постой!" Стена молчит... Но знаешь, Диво вдруг происходит среди трасс - Воспламеняешься тотчас! | | А если пламя у стены, тогда, наверно, мы должны пришедшим мыслям быть верны. Пусть будут правы и честны. |
|
| | Пусть будут правы и честны И отвратят нас от беды, Все мысли, пламени очаг И пусть не попадётся враг, Закружим и рассыплем в пыль, Останется один пустырь И только неба седина, И голубая глубина... | | Тебе, быть может, и не вновь искать вокруг себя врагов. А всё же, только посмотри: Смеётся солнце: раз-два-три... |
|
|
|
|