Произведение |
|
Объем: 29 [ строк ]
|
|
|
|
Слушая Баха |
К грешной земле я аккордом прижат, Мощным созвучием в кодах, Мечется пламя, и свечи дрожат, Тени теряются в сводах. Стрельчатых окон цветное стекло Льёт разноцветные звуки, Ласково Езус глядит и светло, Вскинув над паствою руки. Стонет в молитве церковный хорал, Страстно взрывается в гневе, Скорбно вздохнув, уплывает финал Облаком, плачущим в небе. Кажется, воздух под сводом поёт, Всюду волшебные трели, Но умирает последний аккорд Каплей дождя на панели. Замер орган. Я тону в тишине, Зло и обиды прощая, Слушая Баха парю в вышине, Душу свою очищая. Вся наша жизнь - суета и обман, Гости мы в этом бедламе. Мне вдруг напомнил об этом орган В старом Висбаденском храме. Боже, прости мне мой новый роман, Чувства пылают, - не к даме. Поздней любовью люблю я орган, В евангелическом храме. Февраль 2007 |
|
|
Copyright: Юрий Берг, 2008
Свидетельство о публикации №126875 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.10.2008 18:59 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Мне понравилось, Юрий! Музыкальные темы близки мне, и орган, и Бах, и даже немножечко Моцарт. Вы ведь читали этот стих тогда, в Висбадене... И я его запомнила... | | Да, Оленька, читал. Я написал его к тем Чтениям, специально. Когда-нибудь при встрече я расскажу более подробно, как я его писал, ведь то, что ты читала - это второй вариант, который мне пришлось сделать за три дня до Чтений. Спасибо за внимание. |
|
| | Уважаемый Юрий, Мне ваш стих очень понравился. Но я хотел бы уточнить маленькую неточность. Бах писал для католической церкви, а в евангелической звучит, зачастую, музыка Генделя. Вы наверно написали "евангелический" потому , что больше подходит к рифме или какие-то другие были у вас основания ? С уважением , Валди | | Уважаемые коллеги, друзья, г-н Валди и г-жа Гостева, позвольте Вам ответить сразу в одном комментарии. По поводу евангелического храма - тут произошла целая история. Я писал эти стихи дя Литературных чтений в Висбадене, спустя почти 5 лет спустя того времени, когда я "вживую" услышал орган. В этот храм привел меня тогда мой знакомый. Там, по субботам, дают для публики органные 30-минутные концерты, тогда же мне мой знакомый и сказал, что это "Висбаденский Дом", т.е. храм, где с проповедями выступает глава католической церкви земли Гессен. В стихотворении в связи с этим были строчки "В старом Висбаденском Доме". А потом, буквально за неделю до чтений, я решил посмотреть историю этого "Дома", для чего пошел в Интернет. Каково же было мое изумление и даже растерянность, когда я с ужасом обнаружил, что, во-первых, в Висбадене нет католического Дома, а во-вторых, это собор евангелический! Срочно пришлось переделывать два последних четверостишия, но, по-моему, стихотворение от этого не пострадало. Теперь по поводу реплики о концертах. Я не слышал о них, хотя в православной прекрасной Висбаденской церкви бываю. А слово Висбаден пишется без "ст", несмотря на то, что в "вист" в знаменитом Висбаденском казино, в котором Федор Михайлович Достоевский проиграл приданное своей жены, играют до сих пор. С улыбкой и уважением, искренне Ваш Берг. | | Уважаемые Юрий, Забавная история приключилась ...:) Конечно же стих от этого не пострадал, но я грешным делом подумал, что возможно вы не знали что И.С.Бах был католиком и писал только для католической церкви... Поэтому и уточнил... Извините, если что не так. Уважаемая Гостева, У нас на севере Германии практически не возможно встретить исполнение Баха в евангелической церкви... Моя супруга евангелистка, и поэтому я бывал на службах, но Баха ниразу не слышал. Поверьте мне на слово, но я в творчестве Баха разбираюсь, так как имею музыкальное образование... Вы только не серчайте, я так к слову это сказал ... С уважением, Валди | | Уважаемый Вальдемар! Посмотрите, что творят эти мракобесы в евангелических храмах - сплошной Бах! Не поленился я, специально "сбегал" по этому адресу: http://www.kirchen-wiesbaden.de/index2.htm Samstag 12. Mai 07 19.00 Uhr Ev. Ringkirche Chorkonzert Werke von Bach, Mendelssohn, Pärt u.a. Wiesbadener und Wuppertaler Knabenchor, Leitung: Roman Twardy 19.30 Uhr Ev. Matthäuskirche Liederabend Werke von Mozart, Mendelssohn, Schubert und Strauß D. Thimme (Sopran), A. Koppelmann (Tenor) R. Lichte (Tenor), Y. van Maastrigt (Bass), E. Maranca (Klavier) Sonntag 3. Juni 07 17.00 Uhr Ev. Christophoruskirche 28. BachVesper: Kantate BWV 129 "Gelobet sei der Herr" Studierende der Musikhochschule Frankfurt, Schiersteiner Kantorei Bach-Collegium Frankfurt-Wiesbaden, Leitung: Martin Lutz Sonntag 1. Juli 07 10.00 Uhr Ev. Ringkirche Kantatengottesdienst Bach-Kantate 92 "Ich hab in Gottes Herz und Sinn" Kantorei der Ringkirche, KirchenStreicher, Solisten, Leitung: Hans Kielblock А это - тот самый евангелический храм, который я по наивности принял за Висбаденский Дом. 17.00 Uhr Ev. Marktkirche 29. BachVesper: Kantate BWV 177 "Ich ruf zu dir" Studierende der Musikhochschule Frankfurt, Kantorei St. Katharinen, Bach-Collegium Frankfurt-Wiesbaden, Leitung: Michael Graf Münster | | Уважаемая Елена, Вы так замечательно сказали(насчёт фанатиков), что с вами полностью согласен. Ведь музыка не имеет национальности и гражданства . :) Мне вспоминается, что в Советском Союзе запрещали играть "Джаз" , так как причислили это направление к буржуазному искусству. Слышал, что даже кто-то пострадал из-за этого, получив тюремное заключение ... Уважаемый Юрий, Благодарю за проделанную вами работу! А можно с вами пообщаться по-телефону ?(не хватает интересного общения) Елена, с вами тоже бы хотелось поговорить, если вы будете не против . С уважением, Валди | | Знаменитые стихи того времени: Сегодня он играет джаз, А завтра - Родину продаст! Советую почитать по этой ссылке: http://www.pk.kiev.ua/history/2007/04/06/095949.html |
|
| | Есть высшая поэзия в молчании, А в музыке начало -тишина. Без первой ноты, каждое звучание, Гармонии и красок лишено. Затаив на мгновенье дыхание, Я боюсь чудный миг пропустить. И в тревожном органа звучании, Хочу вечности вкус ощутить. На столетьях настояны звуки, Будоражат,тревожат,зовут, И тягучую,липкую,пыльную, Паутину веков разорвут. Изверженью вулкана подобны, В резонансе аккордов дрожа, На хрустальные брызги осколки Рассыпается вдруг тишина. Под органа волшебные звуки, Будто с неба пролившись дождем Я к тебе протяну свои руки И на встречу судьбе мы пойдем. | | Лида, спасибо за стихи, они - прекрасные и очень искренние, несмотря на то, что над ними надо еще работать и работать. С уважением и благодарностью, Ваш Берг |
|
| | Посылаю вам свои стихи,я тоже очень люблю слушать орган, даже дышать боюсь,когда звучит музыка,И не обязательно Баха. Мне всегда кажется,что когда звучит орган я чувствую присутствие божественной силы рядом. С уважением Лидия Шембергер. Германия.Байерсбронн | | "даже дышать боюсь,когда звучит музыка" Прочитал я Ваш комментарий и сразу вспомнил бессмертное: "Дышите глубже! Вы взволнованы" |
|
| | Уважаемый Юрий! Это самое лучшее, что мне довелось прочитать у Вас! Гениально. Баха и Бетховена слушаю с детства. Очень люблю: орган, флейту, скрипку, органону, электронную скрипку. Первый раз услышала в фильме «Полонез Огинского» орган и «заболела» им. Очень жалко, что в России очень мало органов. С акустикой и то – беда. Но не будем, о грустном. Вы - многогранный Автор: с лёгкостью Вам удаются юмор и трагедии. Благодарю Вас, сударь, за доставленное удовольствие. | | Столько размышлений вызвало чтение и самого стихотворения, и отзывов. Тема сложная - поклонение Богу - и не хочется начинать (продолжать ли) дебаты :)) Одно верно на все времена, главное не утратить способности чувствовать Слово и освящаться душой. С уважением и теплом, Элиана | | "хотя в православной прекрасной Висбаденской церкви бываю." Разглядывал я Вашу фотографию и так и этак, мобилизовав все свои физиогномические способности, и всё-таки решился задать вопрос: а Вы, случаем, в немецкие синагоги не заглядывали? Вопрос я задал к тому, что некоторые песенные куски иудейских субботних молитв производят очень сильное впечатление даже без органного сопровождения. Особенно, когда ведущий молитву обладает выразительным голосом. Мне кажется, что даже не на еврея это может производить сильное впечатление, а уж на еврея и подавно... Так что, не только в христианских храмах под Баха можно побалдеть, а и в синагогах тоже. | | Юрий, тёзка! Я не "балдю" в храмах. Я прихожу туда душу почистить. В синагоге один раз был и мне там не понравилось: обстановка во время службы. как на городском рынке: обмениваются мнениями, подходят друг к другу, здороваются, в общем, ведут себя не так. как на мой взгляд это нужно делать в Храме. Да и не иудей я по вере, а христианин, по вашему - выкрест. Причём сделал это самостоятельно, в полном здравии и уме, в возрасте 40 лет. Вот такие пирожки. Вы меня запрезираете после этого? Если "да", то зря. Я не люблю, когда мне навязывают "общее" мнение. | | Да упоси Б-г, чтобы я навязывал кому-нибудь общее мнение и даже своё. И насчёт презирать - это Вы зря. Не понимать, имея в виду Ваш случай, я ещё могу, но не более того. У вас, у выкрестов есть вполне достойные представители, такие как Гейне, Антакольский, братья Рубинштейны, Пастернак и многие другие. P.S. Это по вашему "выкрест", а по нашему - "мешимед" |
|
| | Для Wladi. "Ведь музыка не имеет национальности и гражданства" Не знаю, как насчёт гражданства, а вот национальность музыка имеет сплошь и рядом. Далеко ходить не будем, а вспомним прекрасную музыку Хачатуряна к балету "Спартак". Музыка эта вся окрашена армянскими мелодиями. А если звучит музыка композиторов "Могучей кучки", то не нужно даже обладать изощерённым музыкальным слухом, чтобы узнать русского автора будь то Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков. И про Чайковского можно сказать то же самое. А вспомните Стравинского. Кроче, Вы неправы, утверждая, что музыка не имеет национальности. Выражаясь словами Берлаги, я отреагировал на Ваш комментарий "не ради правды, но ради истины" |
|
|