Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Философская и религиозная лирикаАвтор: Анатолий Берлин
Объем: 117 [ строк ]
История Лота и его семьи
Пролог
В районе библейского Мёртвого моря,
Где воды солёны и берег скалист,
Два города-брата Содом и Гоморра,
Порочнее всех именитых столиц,
Погрязнув в разврате стояли, как крепость:
 
Распущенность старцев, растленность детей,
Насилия мерзость, к пришельцам свирепость...
 
И Бог уничтожил их волей своей.
 
История Лота
Лот много лет при старце Аврааме
Любимым был его учеником.
Женившись на Ирит – вельможной даме,
Он был с ней счастлив: дочери и дом,
В котором к благоденствию привыкли.
Уж щедрый Бог послал им женихов...
 
Два Ангела под вечер забрели к ним.
Гостеприимный Лот напёк хлебов,
И, пригласив с поклоном и почтеньем,
Ночлег и пищу предложил гостям,
Но колебались Ангелы – смиреньем
Не отличались нравы содомян.
 
Тем временем Ирит ушла за солью,
Раскрыв секрет домашних новостей...
И вскоре люд, враждебный их застолью,
Пришёл «познать» непрошеных гостей.
 
И Лот, моля в отчаянье о чуде,
Готов был дочерей отдать толпе,
Но та, растленная в привычном блуде,
Лишь юношей желала... Гости те –
Посланцы неба – приняли решенье
Примерно и жестоко наказать
Всех нечестивцев. И лишили зренья...
 
Господь не мог об этом не узнать!
 
Божья милость
«Найди мне трёх, – велел Бог Аврааму, –
Благочестивых жителей в стране».
Но тщетны поиски – и даже в Храме
Подобных нет, а значит – быть беде!
 
Пришел расплаты час, настало время
Слезами горя лица утереть.
Задумал истребить людское племя
Всесильный Бог – отец всему, что есть.
 
И Лоту было приказанье с неба
Семью подальше в горы увести,
Был строг наказ: «Каким бы страшным ни был
Гром разрушений позади пути,
Не оборачиваться, ибо грешным
Сочтёт поступок сей Грозящий Перст!»
 
Лот с дочерьми, с женою безутешной
Пустились в путь из обречённых мест.
 
Гибель Содома и Гоморры
С небес дождём лились огонь и сера,
Взмывали вверх зыбучие пески,
Взбесившаяся с рёвом атмосфера
Рвала дома и лавки на куски,
Сады испепеляла и аллеи,
Могучие мосты, квартал Огней,
Плюясь слюной горящей и зверея
Неумолимо пожирала всех людей,
Метущихся по площадям и склонам,
Истерзанных отцов и матерей,
Пытавшихся за огненным циклоном
В дыму по голосам найти детей.
 
Зловоние потоком липкой крови
Ползло по опалённым черепам,
Деревья падали, летели с башен кровли,
И раскололся купол... Это Храм
На обезумевшую землю рухнул,
Шипели газы, багровел закат,
Как будто опустившись краем в бухту,
Светило увеличилось стократ!
 
Среди слепящих молний и гуденья,
Не веря разуму и выжженным глазам,
Поверженные ниц от изможденья
Живые факелы взывали к небесам:
 
Нас пощади, Господь, погрязших в блуде,
Пошедших по неверному пути!
Нас тысячи, и мы – живые люди...
Избавь от гнева своего! Прости!
 
История Ирит
Душа болит, не может отогреться,
Там люди гибнут, съёжившись в огне!
Проклятый день! Как рвётся горем сердце!
Им страшно в этой чёрной белизне!
 
Взглянуть на город! Хоть разок последний...
Подбитой птицею дыхание замри...
И столбиком солёных искуплений
Застыла навсегда Ирит.
 
Продолжение
Лот горевал, что велика потеря,
Три дня рыдали дочки над Ирит,
Уж не боясь людей, страшились зверя –
Пещера их оберегала быт.
 
У девушек в душе жила забота:
Одни в пространстве – никого вокруг...
Как род людской продлить? Ведь, кроме Лота,
Мужчины не осталось в мире. Вдруг,
Как будто Божья искра пробежала –
У старшей дочери родился дерзкий план
Начать всё человечество сначала
От мудрого отца... Когда он сильно пьян...
Ведь не позволит он кровосмешенья –
Погибнет род людской и всё кругом...
И девушки, принявшие решенье,
Отца поили молодым вином.
 
Две ночи пил старик, закон поправ,
Обеих дочек оплодотворив...
У старшей дочери родился сын Моав,
У младшей – тоже мальчик – Бен-Амми.*
 
Эпилог
Разврат не поощряется Всевышним.
Блюсти себя и поливать посев
Нам велено Отцом, пока мы дышим...
Не дай нам, Боже, испытать Твой гнев!
 
 
* От них и произошли два великих народа —
моавитяне и аммонитяне
Copyright: Анатолий Берлин, 2006
Свидетельство о публикации №119014
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.12.2006 01:08

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тит Ворон[ 08.12.2006 ]
   "...Две ночи пил старик, закон поправ,
   Обеих дочек оплодотворив..."
   
   "...Разврат не поощряется Всевышним..."
   
   Вопрос простой: коль "свыше" грех навеян,
   Он вовсе не является грехом?
   Ох, бедный Лот, коль был ты лопухом,
   То никогда не стать тебе умнее!
   
   И как не возмутиться тут судьбою?!
   Твой город пал, жена твоя - как столб,
   В молитвах был разбит о землю лоб...
   А грех содомский ты увёл с собою...
 
Анатолий Берлин[ 14.12.2006 ]
   Не лишено...
   Но (опять же) не сам придумал :-(
Тамара Ростовская[ 08.12.2006 ]
   Уважаемый Анатолий! Меня чрезвычайно заинтересовало где Вы нашли имя жены Лота - Ирит. В Библии ее имя не упомянается.Если нетрудно , пожалуйста дайте ссылку. С увжением, Тамара.
 
Анатолий Берлин[ 08.12.2006 ]
   Жена Лота и соляной столб
   
   В Торе есть несколько сюжетов, которые меня волнуют личностно. Один из них — жена Лота. Почему она оглянулась?
   Почему Бог так странно наказал ее, превратив в соляной столб? Мог же он ее просто убить, или превратить в ящерицу.
   Почему существует такое понятие: уходя, не оглядывайся? Мне кажется это как-то связано с историей жены Лота.
   
   
   Считаю необходимым начать свой ответ с такого утверждения: Тора не является книгой, написанной человеком.
   Поэтому в ней очень много слоев, и мы попробуем разобраться в некоторых из них.
   Кроме того — под Торой мы всегда подразумеваем и Письменную Тору и Устную.
   
   Вводные сведения:
   Лот был женат, а когда попал в Седом, (по-русски Содом), где правила жизни запрещали оказывать кому-либо
   гостеприимство, его жена вскоре была казнена, т.к. из дома дяди Лота — нашего праотца Авраама она вынесла
   традицию, согласно которой гостеприимство считалось делом чрезвычайной важности. Она переоценила тот почет,
   который седомитяне оказали ее мужу. И упорно принимала у себя в доме гостей-чужестранцев.­ В результате чего
   ее отдали под суд.
   
   Затем Лот женился на дочери местного вельможи, по имени Ирит (об этом написано в Мидрашах: книгах Мидраш Танхума
   и Пиркей де-раби Элиэзер). У них родились дети. Когда дети выросли, произошло то, о чем Вы прочли в тексте Торы.
   
   Первый слой
   Жена Лота оглянулась, потому что не могла поверить в полное разрушение того места (города), где прошло ее
   счастливое детство, где она вышла замуж и прожила долгие годы в браке (в Устной Торе ее жизнь описывается более
   подробно, но дополнительные детали для нас сейчас несущественны). И, конечно же, она не могла поверить в то,
   что запрет «не оглядывайтесь!» — столь серьезен. Ей казалось, если она на мгновение бросит взгляд на оставленный
   город — ведь это сущая «мелочь»! — ничего плохого не произойдет.
   
   Второй слой
   Духовный потенциал Ирит был огромен... Имя ее состоит из букв: аин, реш, йуд, тав. И образовано оно от корня
   аин, реш, hей (в женском роде добавляются йуд и тав), что означает — «пробуждение», «возбуждение».
   
   Иначе говоря, ее суть — «быть возбужденной», томиться желанием йихуда, соединения мужского и женского начал,
   которое служит символом-моделью Великого соединения Неба и Земли, Творца и сотворенного Мира. И Лот
   (не только племянник Авраама, но и — ученик!) был с нею счастлив. Он ощущал, что их совместная жизнь усиливает
   процесс подготовки Единения в Высших Мирах, приближая Миры к ожидаемому совершенству.
   
   Поэтому суть распоряжения двух посланников Всевышнего, запретившего «оглянуться» — это отрыв Ирит
   (вообще семьи Лота) от сильной, но негативной духовности Седома. О мировоззрении жителей этого города в трактате
   Мишны Пиркей Авот сказано: «Их жизненная концепция: мое — это мое, твое — это твое». И если мы напишем слово
   «твое» с большой буквы («Твое»), нам в данном высказывании раскроется и другая грань Истины. Они, жители Седома,
   стремились (и преуспевали в этом!) к полноте жизни, в которой, однако (в земной жизни, обозначенной здесь
   местоимением «мое»), нет Творца («Твое, небесное — это для Тебя, а не для нас»).
   
   От этого седомитянского мировоззрения такой женщине, как Ирит, обладающей высоким потенциалом духовности,
   следовало отделиться. Полностью и окончательно — «без оглядки».
   
   Слой третий
   Почему она превратилась именно в соляной столб?
   Соль на иврите — мелах. В этом слове — два слога: ме и лах (на иврите слог может быть и однобуквенным, т.е.
   буква+огласовка).
   Слог ме означает движение «от». Ме-ир, к примеру — движение, уход от города (на иврите — ир).
   Слог лах — «влажность». В целом слово мелах (соль) обозначает нечто, что уменьшает, сводит на нет влажность.
   В соляных копях, пещерах, влажность равна нулю. И мясо кошеруют,
   посыпая на час солью, вытягивающую влажность крови.
   
   Томление и желание женщины называется в наших книгах «маим нуквим» (женские воды). Жена Лота по имени Ирит
   (о значении имени — см. выше) не захотела подняться на высоту своего потенциала. Не захотела «отдаться»,
   подчиниться распоряжению двух посланников, что должна была бы сделать, поверив в их истинность
   (а ведь они так ясно показали, кто они и от Кого они! — см. текст Торы о событиях в Седоме, предваряющих
   ситуацию с женой Лота). Она не проявила готовности пуститься вплавь по жизни без философии Седома.
   Иначе говоря, сохраняя некую связь с мировоззрением Седома, она как бы лишила себя возможности реализовать
   свою способность: желать и приближать истинное Единение. То есть — она «ушла от влажности» — ме-лах...
   
   Слой четвертый
   Если слово «мелах» прочесть в обратном порядке (справа налево), получится слово «халом» («сон»). Жена Лота
   хотела воссоздать в своей жизни приятный сон, соединив привычный уклад жизни в г. Седоме с тем Единением,
   которое мог предложить ей Лот, думающий о Высших мирах. Но это в принципе — невозможно.
   Она обернулась… И тем самым как бы предпочла «обратный порядок» — ее халом обратился в мелах.
   Ирит превратилась в столб, в дорожный указатель. Напоминание нам...
   
   Слой пятый
   Здесь уже речь пойдет не о жене Лота, но опосредованно — и о ней.
   Дочери Лота унаследовали от Ирит ее потенциал. В результате у старшей родился сын Моав, который стал
   родоначальником моавитян. В среде моавитян, примерно поколений через двенадцать, появилась Рут. Ее внук
   Ишай родил Давида — основателя процесса реализации Воли Творца. Вплоть до его, процесса, завершения — этапа
   Прихода Машиаха...
   
   
   Автор текста рав Элиягу Эссас
   
   27.09.06

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта