Рецензии
| :))) Валентина, поздравляю от души! | | Катерина, жизнь только начинается:) | | Игорь, замечательное стихотворение, но, если это о Феодосии, одно 'ф' - лишнее. Город назавался Кафа. И еще мне кажется в четвертой строке есть лишнее слово. С уважением | | Лена, вставая на защиту безголовых мужчин, скажу, что поза манекену скорее по нраву. И нрав у него смирный. Да он просто заигрывает! Весна ведь:) | | Очень симпатичное стихотворение:) Но, извиняюсь за занудство, в строке "Что есть необходимость в том, вы убедитесь сами " "вы" - явно лишняя - сбивает с ритма. С уважением, Дмитрий | | Да уж:) Сильно! | | Игорь, огромное спасибо за науку. Жаль что не было времени более старательно заниматься, но тем не менее узнал много нового. Не напрасными были наши труды:) С уважением, Дмитрий | | Добрый день, Игорь Взялся я корректировать "Ворона и шегол", но не перегружать же стихотворение для детей эзоповым языком, оксюморонами и панторифмами. Так картинка для детей, испытав на себе применение поэтических приемов, трансформировалась в совсем не детскую картинку да еще и с хулиганскими наклонностями, за что извиняюсь. Вот что получилось: Старый вариант: ВОРОНА И ЩЕГОЛ Весна в сирени тонет, в горшке тюльпан расцвел. Сидели на балконе ворона и щегол. В жару одна надежда - простой воды стакан. Они сидят, как прежде. Осыпался тюльпан. Унылое веселье смотреть как дождь пошел. Сидят, нахохлив перья, ворона и щегол. Сейчас бы теплый свитер! - Снег сыпет всё сильней. - Чего вы тут сидите? - спросил из воробей. - Кому-то - непогода, кому-то - благодать. Да просто за природой хотим понаблюдать. Новый вариант: ОДЕССА В БАРХАТЕ Ступая от фонтана, пробила осень в гонг. - Упали у платана пол крыши на chaise longue. Затейливая скука срывает пеньюар: - Ах, мне бы как у Дюка заманчивый загар. В обмен валют - надули. нарвались кореша? Красиво отдохнули? - проваливайте. Ша! Зато есть эзопов язык - всё кроме первых двух и последних двух строк, и оксюморон - "Затейливая скука", и панторифмы: Упали у платана пол крыши на chaise longue. Упали уплата на пол крыши, на chaise longue. В обмен валют - надули. нарвались кореша? В обмен валют на дули! - нарвались кореша? В обмен валют! - на дули нарвались кореша. и аллитерации: Упали у платана Уп уп - Ах, мне бы как у Дюка ка ку ка Вот какая пейзажная лирика получилась:) | | Извиняюсь за опоздание. Лето ведь:) - За щекой у щуки флюс - щуку больше не боюсь. Вот уж хищницу проучим - скоро мы её прищучим, - злобно щурился карась. Но надежда не сбылась. Утюг у мамы так сердит! Хоть сам и не бросается, даешь воды ему - шипит, дотронешься - кусается. Разговорчивая рыба - экземпляр один в роду. Разговорчивая рыба пристаёт ко всем в пруду. Разговорчивая рыба слов не переговорит. Кто поверит? - эта рыба о рыбалке говорит! У мальчика Влада - большая баллада. Большая баллада рождается в нём. Рожденью баллады родители рады, но слов у баллады мы Не разберём. Я вчера в обед и ужин был морженым простужен. | | БОЛТУШКА ДЛЯ ПРИБАЛТА У Морилсяс пистолет. Уморился - спи сто лет. БЕЛОЧКА В РОССИИ У бара башка... У!.. барабашка. БЕЛОЧКА ВО ФРАНЦИИ Жаба на дерижабле. Жаба, надери Жабле. С МАНДАРИНОМ В БОЖИЙ ХРАМ Затраты синагоги. Затра ты, сина Гоги. СПЛЕТНИ ПО АМЕРИКАНСКИ А пока Липси с Пришел,.. Апокалипсис пришел. ВОЗДЫХАНИЯ ДНВИЦЫ Молодой аспид. Молод! Ой, а спид?! МОЛИТВА БЕДУИНА Насыпь Сахара, насыпь cахара. УЧЁНЫЙ БАНКЕТ ПО-ПОЛЬСКИ Панегирик алхимику - пан Егир икал химику. ПОРТРЕТ ПРОПОЙЦЫ Пила, выпили. Пил, а вы пили? РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС Выросли недоросли. Вырос ли? Не дорос ли? НОВОСТИ НАУКИ Арифмометр умер, а рифмо-метр у мер. ЗАДАЧА ДЛЯ КИТАЙЦА Сложить или умножить? - C Ло жить или умно жить? | | Думаю, что во время первого чтения всегда надо стараться воспринять произведение как что-то цельное со своим настроением и рисунком. И если нарисуется что-либо интересное, то - хорошо. А если нет - плохо, или же данное стихотворение просто не для данного читателя. Все ОЧЕНЬ индивидуально. | | ОХОТАНАУДАЧУ "...Отсутствие здесь животных вызвало у меня сильное желание снова попасть на берега Замбези." Давид Ливингстон Плыл по реке... Под вёсел плач вода - улыбчивый палач - точила волны о борта. Орут туземцы... Кра-со-та! Стригу глазами берега... Когда-же выглянут рога?! В душе жаркое жарит пыл: - Ты хоть бы негра подстрелил. Как вдруг туман умыл маршрут, - туземцы в мыле отстают... А я, хватая наугад, поймал повисший водопад. | | Добрый день, Игорь Вот мои замечания: Начало - стихия, а потом неоновый глаз - в моем мозгу не клеются. "обло, стозевно, и лаяй" - не понял что это такое. "Жалею, что клин журавлиный в усталые вбит небеса" - само по себе - интересно, но лирический герой все-таки хочет улететь. Значит картинка должна быть двигащейся. "Всему обозначены сроки" - вода в ступе. "Не век же мне так вековать" - самая не понравившаясмя строка - не достойна Мастера. Концовка - мастерская. | | Реценция на стихотворения Валентины Черняевой "Муравей и бабочка" - стих о благородном муравье и неблагодарной бабочке, сугубо воспитательного характера. Очень даже подходит для детей дошкольного возраста. Стихи для дошкольников должны исключительно легко читаться, а этому критерию не соответствует 5-й куплет. К Бабочке доплыл храбрец, Та схватилась за конец Муравьишкина бревна, И была тем спасена. В нем сломан ритм повествования: цельно воспринимаются строки 1-я, 2-я+3-я, 4-я. А надо бы 1-я+2-я и 3-я+4-я. Есть еще один момент(но это уже для взвослых) В луже Бабочка была, Под водой уж два крыла! Если у бабочки два крыла действительно под водой по можно уже "сушить весла". Мне кажется лучше что-либо подобное: В луже Бабочка была, - Намочила два крыла. И ещё. Если уж стих получился строго воспитательный, он должен обладать исключительной динамикой изложения. Образцовыми строками являются две первые: По тропинке мимо пней Шел трудяга-Муравей. А две следующие уже не такие удачные. Вывод: 5-й куплет не годится. Остальные надо дошлифовать до лучшего звучания и получится хорошее стихотворение. В Злюке-Мухе меня смутила концовка. То что муха злится от зависти к осе из-за каких-то полосок я бы детям не рассказывал. На полностью отридцательного героя которого надо наказать это не тянет, посмеяться тут не над чем, посочувствовать тоже и ничего хорошего в этом я не вижу. Но если поменять развязку... Первые два куплета мне понравились и если их дошлифовать(добавить немного юмора и динамики) и придумать интересную концовку, получится классный стих. Я бы изменил начало, например, вот так: Это что за злюка-Муха Села ослику на ухо, А потом на хвост корове, Приставала к дяде Вове, Обжужжала тетю Машу, Нагло топала по каше И без всякого стесненья Нападала на варенье? Вывод: надо взглянуть на муху по другому и придумать интересную концовку(лучше с юмором). "Кто на кухне - царь?" - очень звучное, колоритное стихотворение. Мне понравилось больше всех. Три первых куплета написаны блестяще, но последний куплет все испортил. Он получился неуклюжим и без юмора. Особенно плохо звучит слово "Вынуждены". Я бы ему поменял содержательность, например: . . . В спор вступили Поварёшки, Скалки, Чашки, Вилки, Ложки... Тут на кухню повариха Вдруг вошла. - А ну-ка тохо! Всем умыться и по полкам, - Сыпу титулы - без толку. Раз на тронах не сидится Может вам нужна царица? Вывод: доработать концовку. Таким образом из трех стихотворений два ("Злюка-Муха" и "Кто на кухне - царь?") тянут на Мастер-Класс если у них появятся интересные концовки, а это тяжелее всего. Удачи:) | | Мне лично занятия очень нравятся. Не нравится только дефицит времени на их выполнение(во всяком случае у меня). Поэтому просьба: если позволяет график, давать на каждое задание не менее недели, чтобы все, несмотря на свои текущие дела, успевали его выполнять. К тому же нужная мысля - приходит опосля:) Вот сегодся по эзоповому языку пришла. Игорь, посмотрите, пожалуйста, "СТАРЫЙ ЧАЙНИК" называется. | | 1) Первый из бледнолицых. 2) Одень носки свои. 3) Фонарь электрика Заварина. 4) Большая вода. 5) Треп не по делу. 6) Чистая слабость. 7) Сын майора. 8) Волчий овёс. 9) Нечеловеческая видимость. 10) А там закаты шумные. | | Ледянящая плазма. Двигатель внутреннего ожидания. Слепой бинокль. Улыбчивый палач. Повисший водопад. Понятливые пчелы. Кислородный угар. Свинцовый пух. Цветущий прах. Фиговый флаг. | | СТАРЫЙ ЧАЙНИК - Выше носик, старый чайник. Чем под вечер опечален? От чего ты изнутри не пускаешь пузыри? - Откипел - теперь вздыхаю - не хватило чашке чаю. | | У ПРИЛАВКА Мать-ежиха к продавщице: - Покажи-ка рукавицы. Мне по вкусу цвет граната, рыжеватые - ежатам, а ежу готова я предложить ЕЖОВЫЕ. | | ОЗАРЕНИЕ После умывальника формула готова: сдать дела начальнику, а стихи - Царёву. умывальник - очень ёмкое слово:) |
|
|