Рецензии
| Замечательные стихи! И написаны с любовью к детям и по всем правилам стихописания для детей. Спасибо, Сергей! | | Володя, какая грустная баллада о не том и не те тех. И...пропись жизни очередных первоклассников. Вот только учительницы с красной ручкой нет. "Почему та-не ты, почему ты-не та" - вечный вопрос не тех приходящих в жизнь... Мастерское. | | Заганивание волков состоит в том, что зверь преследуется до истощения сил и затем или убивается, или берется живьем. Преследование это совершается или верхом на лошадях, или на лыжах; в последнем случае, конечно, только в глубокий и рыхлый снег, в котором волк вязнет и скорее утомляется. При таких условиях скорее достигает цели и верховой охотник, но для него зима и снег не составляют необходимого условия: верхом можно загнать волка и по черностопу, хотя с гораздо большими затруднениями и только в ровной, безлесной местности. Вообще заганивание на лошадях возможно только в южных степях, заганивание на лыжах — только в северных тундрах и, частью, лесах. Настоящая гоньба волков на лошадях начинается зимой, когда выпадает глубокий рыхлый снег, по мертвой пороше, которая для всадника ничего не значит, зверю же вовсе не дает ходу.(С) | | Никита, впервые читаю у тебя этот гумилёвский цикл. Хочется с листа и вслух. Не все аллюзии поймала, но интонации...начинающиеся где-то там, "на страницах маленького тома" где мечется его жизнь, и заканчивающиеся перетеканием его в тебя - это поражает, Никита. В финале вы звучите оба, как одно... Жутко и "летально", Никита... Вот и вспомнишь М.Ц.: нет множества поэтов а есть один, продолжающийся во времени... Спасибо за этот цикл, за твоего Гумилёва, за нашего Гумилёва, за тебя самоё спасибо... | | Сергей, прочитала подборку. Есть удивительные строки, простые, ясные. Где тихо светит мамино окошко Тем добрым светом, что всегда со мной. ~~~~~~~~~~~~~~ Что даже материнская любовь Нередко вся и состоит из боли. И, проходя среди невзгод и драм, Среди надежд, оборванных, как нитки, Не добавляйте боли матерям, У них ее достаточно, с избытком. Обычно меня раздражал в поэзии менторский тон, а у Вас, Сергей - принимаю... Наверное, Вы имеете право этим своим отношением и пониманием. Или... Или хочется повторить эти строки своим детям и не своим,; знаю, знаю, куда они меня пошлют с такой учительницыной интонацией... А вот моему возрасту-в самый раз напоминание... Только ...поздно. Поздравляю. Рада Вас встретить здесь, хотя сама не часто бываю. | | Я бы ушла от столь "влобного" названия, чтобы расширить поле восприятия стихотворения, не ограничиваясь описанием одного физиологического процесса без выходы в иные сферы, как случается , обыкновенно, с настоящей поэзией. Она и здесь с ЛГ и уводит во внутренние и внешние космосы Читателя. Здесь вы повесили замок на этот выход. И , получается, что если я не испытывала "ломки" , что стихотворение не совсем моё-это не мой дневник, как говаривала М.Ц. Апкалипсис в душе - может ли характеризоваться ломкой, как результатом химического отраволения? Тут душа мало участвует, если не вовсе отсутствует (во время ломуи, как раз отсутствует)... 2 2. есть у меня замечание по поводу собственно языка: кто-то считает иначе, но я не люблю местечковые ударения. не хотелось бы лОмок акцентологических. борис, в слове "мутит", у вас ударение на первом слоге. Но современная норма - на втором: "мутИт". Проверьте, пожалуйста современную норму. | | Валера, рада Вам. А я-то, читаю, думаю, какой почерк знакомый! Спасибо за удовольствие почитать Вас на этом портале | | Есть у меня, конечно, и предпочтения, и потому буду особенно болеть за стихи Никиты Брагина (с) Согласна. Определила их в "Десятке" на первое место. О подборке С. Ширанковой не могу говорить без расстройства: насколько она поразила меня в прошлом году http://www.litsovet.ru/index.php/litobzor.v iew?litobzor_id=6264 настолько же разочаровала в этом. И, присоединяясь к Вашим рассуждениям: неуспех у меня подборки С.Ш. вызван непреодолимым ощущением отсутствия личного чувственного багажа. Стихи автором НЕ ПРОЖИТЫ. Поэтому, они сразу теряют главную привлекательность лирики. Они сделаны. Это не живопись. Это дизайнерские приёмы. Их источники ....Ну я написала Обзор "Десятка от Натальи Малининой". И неслучайно- Брагин Н. - стоит номером первым, а Светлана -10м. Это подборки-антиподы. Чтобы говорить дальше, нужно, чтобвы Вы, Валентин, прочли Десятку http://www.mk.ru/seteratura/lito/article/20 11/12/16/653709-desyatka-ot- natali-malininoy.html Может, как раз по поводу подборки Н.Б. и С.Ш. и найдётся ответ на некоторые Ваши вопросы. Вы не представляете, в какой идиотской позиции сейчас нахожусь я: в финале две подборки, которые -обе не дотягивают до ...Впрочем, спасибо, Валентин, за это смятение: оно присуще не вам одному: "Да обретут мои уста первоначальную немоту, как кристаллическую ноту, что от рождения -чиста" "Я клавишей стаю кормил с руки под хлопанье крыльв...", сюда , в эту вещь Пастернака аллюзирует Ваш "клёкот"... Но это не вторичность. Там у Вас интерпретация образа (изобретенного не Вами).... Интересный и честный монолог! Спасибо. Я всё это уже передумала... | | Юленька, как приятно! А я-то полагала. что на ЧХА меня и не читает никто. Рада Вам! | | Страшная своей реалистичностью вещь. фабулой.знакомой каждому жителю небольшого селения...и трагизмом эклектики сознания героя- где перемешалось социалистическое с реалистическим . алкогольная личность с личностью распростёртой перед миром ДушА. непонятАЯ и непознаннАЯ даже самОЙ собой. Мастерство автора -очевидно. ИнтонНИРОВАНИЕ ТЕКСТА немного меня смущалО при начале чтения. Казалось иногда. что . балансируя на грани горечи и иронии. она. порой . перерастает в презрительное высокомерие и гадливость... НО ФИНАЛ ( МЕНЯ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ) . увёл от этого впечатления. Детские голоса из-за кадра - лучом света в тёмном царстве этой поэмы. Лучом надежды. как ни банально это звучит.Лучом . по которому произведение вызволяется из постылого чернушного гиперреализма с постмодернистским бичеванием русского беспроствета... Реминесценции самые грустные - история смерти Рубцова .художника Сороки и сотен тысяч без-ИМЯННЫХ Петровичей из соседних подъездов и квартир... Спасибо.ЕВГЕНИЙ. пРОСТИТЕ ЗА ЧУЖОЙ КОМПЬЮТЕР( а также за мои собственные описки и прочие несуразности ). | | *В основе Саги - история любви моих бабушки и дедушки, обвенчавшихся вопреки воле отца Полины, прочившего дочь за богатого жениха. Дедушка же происходил из бедной семьи да слыл известным сердцеедом. Его любила "чёрная вдова, по народной молве сгубившая 2-х мужей. Иван выкрал невесту в окно, в одной рубашечке, ночью.Отец проклял строптивую дочь, изрубил топором её приданое. После венчания,"чёрная вдова" бросила в "молодых" ком кладбищенской грязи. Толпа ахнула: "Это приговор молодожёнам". Селяне выстроили им домик. Полина вскоре умерла, едва родив дочь Шуроньку - мою маму. Иван погиб во время блокады Ленинграда...У всех женщин в роду: у мамы, у меня, у моей дочки - зелёные, Полинины глаза.На РЕН TV снят сюжет для док. фильма с моим участием: http://stihi.ru/2004/02/26-63 | | Сергей, рада Вам! А Михаил - светлая ему память.И очень подходит ему этот эпитет "светлая" | | Написала некоторые заметы по поводу обеих редакций.... а они...пропали. Валентин, это не вы их...выключили? | | ОООО, Феликс, если так, то.... Благодарю! | | Спасибо, Феликс, за внимание к моему творчеству: Вы сегодня меня им балуете! ..."И как с небес хвативший крови сокол, садилось сердце на руку к тебе" (с) А так бывает, Феликс? Знаете, не хочется писать длинное литературоведческое объяснение про то, как работают тропы , порождая "парадоксальную семантическую ситуацию". Но этим тропом - я горжусь. Это ведь ....образное определение предательства, сформулированное любящим для разлюбившего, при том - сформулированное без истерики, и заламывания кистей, а... с любовью к лирическому адресату, с желанием оправдать его даже в этом предательстве. Сравните: Разлуку, наверно, неплохо снесу, Но встречу с тобою — едва ли (Ахматова) С симпатией | | До сего дня считала Вас, Валентин эссеистом , аналитиком. Стихи читаю впервые. Оценила их музыкальную составляющую: каждая строфа в моём мелодико-звуковом восприятии исполнена в стиле рондо -созвучны и полустрочия, и строки , и строфы... Мне нравится смаковать эту интонацию :" стайкою, наискосок" уходят в сумерки и запахи осени, и звуки города , и время (даты) "навстречу былому дню"...В сумерках былой день кажется ближе и очертания статуй - значительнее и резче. Очень(!!!) понравился своей образностью финал! .Город- хмурящийся безмолвно суфлёр времени... Правда, чтобы просмаковать стихотворение , мне захотелось записать его классической строфой, приведённая же запись мешала мне вполне насладиться "несущими рифмами" и , порой, заставляла морщиться на "ароматами-колоннадами". Зато после традиционной записи уже ничего не мешало слышать эту закольцованную мелодику ... Вот , не прошлось молча, Валентин. А в городе пахнет осенью, И кованые ограды Чернеют на фоне статуй В классическом стиле ню. Багряной листвою росстани Усыпали вертограды, И в сумерки сходят даты Навстречу былому дню… Окутанный ароматами, Скользнет недоступной тенью По каменным парапетам Девический силуэт. А где-то за колоннадами, Отвесив поклон мгновенью, Не вспомнит вовек о спетом В обличье Пьеро поэт. На ветром забытых улицах Все глуше каблучный цокот, И чуть желтоватым флером Вуалятся фонари. И город застыл, нахмурившись, У времени кромки легкой, Безмолвным его суфлером Ссутулившись до зари… Вот не отказала себе в удовольствии ещё раз вслушаться. ..... | | Куда-то пропадает окно отзыва: Ирина, спасибо Вам за такой интерес к моему творчеству. Он тем более приятен, что довольноь неожиданн на этом сайте. | | ИРИНА, за "чарующие", за этот прелестный эпитет. которого- не важно-стоят или нет-эти строки-поклон Вам! | | Наталия, ну -я , может, и не подарок, но если стихи понравились- дарю их Вам-читайтеи говорите...Ласковое слово и...Автору приятно :) | | САША, СПАСИБО. С Виталием я письменно общалась в последний раз в ноябре прошлого года. |
|
|