Рецензии
| Уважаемая Виктория, чудесный рассказ Вы написали, все в нем живо и ясно, как небо над морем. Вы четки в деталях, это мне очень понравилось, а когда Вы сказали, как волна потащила - я будто у меня из под ног ушел песок морской...словом - прелестный рассказ. Есть в нем мелкие недочеты, я скажу сейчас, какие: Впереди было Море, бескрайнее море цвета морской волны. - море цвета морской волны - это опечатка, мороженое цвета мороженного... Но для меня это уже было не важно. Главное, я теперь твердо знала – Море есть, надо только сесть на трамвай. Наивная детская мечта… Нужно убрать последнее предложение. Поставить точку на "сесть на трамвай". Кстати, на трамвай или в трамвай? С любовью. Тимур. | | Спасибо за отклик. Возьмитесь, что ли за научный труд, повеселимся)) | | Мне очень понравились стихи. Кроме первой строки, но, как говорится, дело вкуса. Есть в ней. в этой первой строке, на мой взгляд, нарочитая аллитерация, а по-мысли, - так...неудачная полемика с Пастернаком. Остальное же - достойно всяческих похвал, с определенной долей иронии ( рубцовской же) и с его глубиной. Отделять последнюю строчку не стоит, но это тоже...мелочи. Да, вот еще что хотел сказать, не всякой зависимости от рецензий, Вы написали прекрасные стихи. | | И еще. Вы прочтите "стихи" этого Александра. Комедия. | | Уважаемая Евгения, зачем же Вы не ответили Александру, который Каа, что Луна влекома потому, что она хочет видеть Землю. Все просто. Я сам не люблю в стихах "физические" нестыковки. Но здесь так все очевидно! Это ответ на первый голос Каа. А после второго Вам и вовсе ( уж простите за совет) не стоило отвечать. Вообще не стои отвечать людям. которые говорят глаголами "впарить" и пр...Это извозчики, говорят они на своем языке. и думают также...и пусть. | | Бесспорно, датские товары хороши )))))))))) | | У Вас какой-то не раскачивающийся, а...пешеходный )))стиль. Бывает, стихи бегут, атакуют, отступают, прячутся и пр..У Вас они гуляют, останавливаются, смотрят по сторонам, оглядывают дома, деревья, прохожих,облака, солнце, потом снова идут, иногда курят, любуются окружающим миром, и не высказывают ему никаких претензий. Они где-то даже весенние, когда проталины проступают сквозь снег, и виден где асфальт, где прошлогодняя трава... | | Боюсь, что слово "восход" не вписалось бы в свободные клетки кроссворда. Правильный ответ - "закат". Жаль, что здесь нельзя голосовать. Отдал бы Вам первое место. | | Спасибо, Екатерина, раз уж слепили Вы эту лошадь на радость, а не на горе, то я ее у Вас, пожалуй, позаимствую на некоторое время. Покататься. Очень хорошие стихи. | | "Сегодня за Вас - пол-России, А, может быть, даже поболе, Они никогда б не простили Боли Вашей и крови." Милая Анна, человеческой натуре свойственно ( к сожалению ) любить не настоящее, а прошлое, потому что прошлое можно приукрасить ( прошлое не возразит, не сможет ), а настоящее - такое все не романтичное. Я Вас уверяю, что и ныне есть в России современный Есенин, и был прежде и будет еще, только он не нужен, потому что настоящий, по отношению к нему делать что-то нужно, а вот того, кого уж нет, любить приятней. Принес цветы к памятнику, прочитал посвящение - и дело с концом. Так что. думаю, воскресни сейчас Сергей Александрович, та половину России или поболе, как Вы выразились, отвернулись бы от него, подождали бы, когда умрет, посмотрели бы глупый сериал, на том и успокоились бы. Кстати, Есенина не окружали бездарные поэты. О ком Вы говорите? | | И, разумеется, все это очень любопытно, я просил бы Вас расширить рецензию, спасибо! | | "Уважаемый Михаил, к сожалению )))не могу ничего отменно сказать о литературных достоинствах вашей прозы. Мне все нравится. Зато нашел у Вас некую спорную вещь. "И Осип Мандельштам не мог, хотя тоже делал попытки. Но этот “пришлый” - по выражению Осипа Эмильевича! - этот “потерпевший крушение выходцев девятнадцатого века, волею судеб заброшенных на новый исторический материк” всё же обессмертил Иосифа Виссарионовича: Его пальцы, как черви, жирны. А слова, как пудовые гири, верны. Тараканьи смеются усища И сияют его голенища..." Эти стихи Мандельштама. простите за шутку, известны своей известностью. Они громкие. Но не являются поэтическим щедевром, кроме первых двух строк этого стихотворения: мя живем под собою, не чуя страны, наши речи за десять шагов не слышны....Очень актуальные строки, прямо скажем... А вот стихи, которые пойдут ниже, являются абсолютным поэтическим шедевром. Они о Сталине, о поиске Сталина в своей душе. Парадокс. Но вы только прочтите их. Средь народного шума и спеха, На вокзалах и пристанях Смотрит века могучая веха И бровей начинается взмах. Я узнал, он узнал, ты узнала, А потом куда хочешь влеки - В говорливые дебри вокзала, В ожиданья у мощной реки. Далеко теперь та стоянка, Тот с водой кипяченой бак, На цепочке кружка-жестянка И глаза застилавший мрак. Шла пермяцкого говора сила, Пассажирская шла борьба, И ласкала меня и сверлила Со стены этих глаз журьба. Много скрыто дел предстоящих В наших летчиках и жнецах, И в товарищах реках и чащах, И в товарищах городах... Не припомнить того, что было: Губки жарки, слова черствы - Занавеску белую било, Несся шум железной листвы. А на деле-то было тихо, Только шел пароход по реке, Да за кедром цвела гречиха, Рыба шла на речном говорке. И к нему, в его сердцевину Я без пропуска в Кремль вошел, Разорвав расстояний холстину, Головою повинной тяжел... Январь 1937 | | Мне кажется, что Лавут здесь " взят в употребление" исключительно для того, чтобы последуюшие строки о Врангеле, прозвучали именно не как позиция Маяковского, а как рассказ очевидца, хотя и Маяковский кавычки при этом убрал. Это, скорее, позиция самого Маяковского, увиденный мрачный полный подлинного трагизма "шаг" Врангеля. Барон оставляет город последним. "Хлопнув дверью, сухой, как рапорт, из штаба опустевшего вышел он". Поэт, как художник не мог отказаться от схваченного, и, что называется, прикрылся Лавутом. | | извините, может быть, наоборот)) | | Все хотел что-то такое написать, думал-думал, потом понял, почему не пишется, понял, что я по эту несчастливую сторону, так что без слов. | | Жаль, что нельзя писать несколько рецензий. Я сожалею. Прекрасные стихи. | | Прекрасные стихи, читал и пел их))) как прочесть другие Ваши творения? Где Вы еще публикуетесь? | | Уважаемая Светлана, я прочитал Ваши стихи, все, что здесь опубликованы. Они образные, стихи думающего, неравнодушного человека. Особенно мне понравился Ваш "Мыс Надежды", причем по первому прочтению, я перешел к следующей странице со словами: что за ерунда! То есть, е чем эти стихи? И тут же вернулся, потому что нечто вернуло меня к ним. Они завораживают своей фотографичностью, остановкой времени. И в это Время можно всмотреться и увидеть там себя...Спасибо. Но есть в этом стихе и помарки, я бы просил Вас обратить на них внимание, это не буквоедство, но даже в самых отвлеченных стихах должна быть логика. И это не то же самое, как один автор говорил мне, что и Пушкина можно прижать за слова " Чудное мгновенье...почему чудное и пр..." Вот смотрите, первая строчка - затишье с утра, тишина. Вторая строчка - сидит детвора - детвора уже с тишиной не ассоциируется, Третья строчка - и парусы правит стальным кораблям - это уже шум Кроме того, каким кораблям? Настоящим? Тогда это шум ужасный, да и дети не способны к такой работе, и стальным кораблям паруса не нужны, а только деревянным. Может быть, корабли игрушечные? Почему же они стальные? Нужно пояснить, что это игрушечные. Мыс надежды - такой образ, а дети - образ человечества? В общем, Светлана, все эти соображения вступают в дело после того, как оказываешься не способен связать воедино несколько строк. А так, мне кажется, нельзя. Повторюсь, после такой критики похвала может показаться издевательством, но тем не менее у стиха есть определенный настрой. свое чувство, и оно мне нравится. | | Стоит только пожалеть, что положительный отзыв для Вас так много значит, а на справедливую критику ( и довольно безобидную ) Вы отвечаете едва ли не оскорблением. Вы не вполне владеете собой. Это не по-мужски. | | В слове "тосты" ударение ставится только на букву "о": тОсты, и никак не тостЫ. Это недопустимая ошибка. |
|
|