Рецензии
| видать, была у личности причина скрывать лицо под шутовской личиной, вот только об одном не вспомнил он: шут - веселит. но гадит людям - клон. | | Вы, Бельферман, смеете еще и межрелигиозные и межнациональные конфликты на сайте провоцировать своими "выступлениями"? | | Вас самого-то не тошнит от бреда, который Вы тут несете? | | я уже Вам сказал - никто не будет в угоду Вам менять Положение утвержденного конкурса. мистика - это контакт человека с потусторонними силами, а не с божеским началом. если не знаете значения термина - так потрудитесь залезть в словарь, прежде чем писать ерунду. | | Юля, скажу честно - что-то понравилось, что-то нет. я понимаю, ты над стихами работаешь, но - имхо - мало. ну что это такое - "в перепутье"? не говорят так. на перепутье - и никак иначе. в каких-то стихах размер прыгает, в каких-то - совершенно рифмы никудышные. и это на общем очень хорошем фоне. не ленись, птица. твои стихи стоят внимательной и вдумчивой работы. | | уважаемая госпожа Фотина. никаких причин для ухода у Натальи Балуевой не было. ее никто не обижал, ей не было сказано ни одного грубого слова. Наталья сняла свои произведения после того, как Правление и Редколлегия сайта отказались утвердить Положение о конкурсе для начинающих авторов в том виде, в котором оно было представлено. После этого Наталья оставила двусмысленный ответ по поводу своего ухода в своей гостевой книге и удалилась. Как член Редколлегии Портала могу подтвердить - никто Наталью Балуеву не обижал. Ее уход был для всех полной и необъяснимой неожиданностью. | | Хотели конструктивной критики? Извольте. Во-первых, в третьей строчек Вашего стихотворения в глаза бросается грамматическая ошибка – не при чем. По-русски пишется НИ при чем. Во-вторых, - практически во всем стихотворении Вы используете слабые и неточные рифмы: огнЕм-чЕм, вороньЕ-жильЕ, подРУГ-РУК, ЛЕТ-купЛет, друзьЯХ-стрАХ, ТЫ-мечТы и так далее плюс к этому простейшие глагольные рифмы на -ли и –ось-ись. В –третьих, в Вашем стихотворении полно смысловых провалов, например: “Только миг, скорбный миг – если смерть не при чём – Слишком близкий и слишком далёкий.” О каком миге идет речь? О миге поражения? О миге начала войны? О миге возвращения домой? Почему этот миг слишком близкий и слишком далекий – в строке нет никакой связи с последующими строками. Еще один аналогичный провал смысла: “Ничего… Никогда… Лишь в лицо приговор.” О каком приговоре идет речь? Кому приговор? Какой приговор? Строка снова ничем не связана с последующим и предыдущим текстом. Что именно ничего и никогда? Никогда воевать не будут больше? Не будут страну восстанавливать? Не будут семьи заводить и детей растить? Еще провальная строка: “У костров допоём свой последний куплет, Может, он наши души излечит?” А где пелись предыдущие? В походе? Костры на чьей земле горят – на своей или на завоеванной? Если на своей – то откуда черный страх, который, к тому же, “покрывало полночного бреда”? Если на чужой – то куплет точно не последний, завоеванную землю надо удерживать и снова воевать, бесконечно. Еще строки: “Я касаюсь земли, будто маминых рук Чуть солёных от вечного горя.” Если земля своя – опять же, откуда страх? Если чужая, завоеванная – то ее не касаются как “маминых рук”, она враждебна. О моральной составляющей Вашего стихотворения. Во-первых – о какой войне речь? Гражданская война не подходит совершенно точно, в ней не бывает победителей. Это война в одной стране и между разными группами населения. Не возвращаются победители и побежденные в такой войне на ОДНУ землю. Значит, речь идет о войне захватнической с одной стороны и освободительной – с другой. И если следовать очень приблизительной логике Вашего стихотворения, то побежденные – это как раз изначально напавшие. Потому что если победили захватчики – они не грустят о выигранной войне и не размышляют о том, что у них “ничего не осталось”. У них, как раз, все остается – и семьи, и имущество, и ко всему этому – награбленное в захваченной стране. Значит, войну проиграли те, кто напал. И в этом случае они ведут себя, как вор, пойманный с поличным – все их страдания потому, что их разбили, не дали вволю пограбить, да еще и разорили их страну. А окажись они победителями – никаких моральных терзаний не было бы. И сожаления по погибшим родным тоже – погибших бы не было. Но у Вас победители в освободительной войне, у которых ничего не осталось, сочувствуют захватчикам – “слышишь, враг, не грусти”. Это кто же так обращается к тем, кто напал? У Вас одними и теми же словами и о военных преступниках и о жертвах. А в войне так не бывает. Много Вы найдете фронтовиков, сочувствующим гитлеровским солдатам? Или сравнивающих их и себя? Враг – он всегда враг, ему не сочувствуют, наоборот, произошедшее воспринимают как справедливое возмездие. Солдату-освобдителю оскорбительно сравнение с захватчиком. А если принять версию, что выиграли в Вашей войне напавшие – то и вовсе концы с концами не сходятся. Захватчики тем более не сочувствуют тем, на кого напали – ибо нападение есть военное преступление и солдаты напавшей армии априори преступники, знающие, на что идут. Ваше стихотворение в таком контексте просто аморально. Вот Вам конструктивная критика, которой Вам хотелось. А теперь сравните свои стихи и стихотворения Григория Берковича или Некрасовской (которое вообще никак не отмечено жюри, что – имхо – возмутительно). PS. только не повторяйте мне то, что Вы написали под предыдущей рецензией. Ваше стихотворение о том, что происходит сразу после войны - а сразу после войны никто не лезет к врагу с дружескими объятиями. На это нужно время и немалое. | | Ирина, ей-богу, Недобрый Тники-Винки прав. ну не стоит Вам писать стихи. не Ваше это - совсем. | | славно. кто из нас не пытался вот так же убежать от реальности в случайную встречу с давно знакомыми, но при этом малознакомыми людьми. я уже встречал Вас на Проза.ру (по-моему). искренне рад новой встрече с Вашей прозой. | | совершенно с Вами согласен, Ефим. Региональные отделения нужны для того, чтобы объединить авторов разных стран, пишущих на РУССКОМ языке, а не для того, чтобы русскоязычных авторов распихать по месту проживания и замкнуть их в национальном пространстве. искусство наднационально по сути своей, ибо несет в себе проблемы общечеловеческие. я против конкурсов региональных отделений - любое РО может инициировать общепортальный конкурс, но никоим образом не ограничивать участие в нем по национальному признаку. что касается самих конкурсов - то анонимное участие дает возможность более объективной оценки, когда имя автора не смущает или не отталкивает членов жюри. с другой стороны, в поэтических конкурсах вместо заголовка можно было бы помещать первую строку или две первых строки стихотворения, вместо неопределенного названия. | | переписать чужую статью своими словами - не означает разобраться в творчестве великого драматурга. а говорить с Вами о какой-то морали после того, как вчера Вы пытались присвоить чужую статью, просто смешно. | | Вы что, бредите? в Вашем конкурсе я не участвовал - и участвовать не собирался. какое еще 5 место? | | а у меня с панторифмами полный напряг:) Сторож спал или Стрелка? - Сто рож спалили стрелка'. | | плагиатите в терминологии помаленьку? Буратоз - термин, придуманный Эллой Дерзай, если я не ошибаюсь. | | это Вы о чем, вообще? О экранизации "Мастера и Маргариты" или о "Фабрике звезд"? можно поконкретнее? | | Он по натуре был вруном и плутом, он воровал в кафе ножи и ложки, зато среди знакомых лилипутов был выше всех - на целых пол-ладошки. | | оксюмороны тупое острие горячий снег холодная звезда (сочетание привычное, при этом изначальный оксюморон:) слабый богатырь высокий карлик громкий шепот Антонимы 1.Раб цепочек 2.Ремесленник и Николай 3.Быль о воде Африканской 4.Земной орел 5.Звериная драма 6.Мужская беда :) | | по-моему, это не столько Эзопов язык, сколько игра словами. В мире животных: Лишь белкам и бурундукам потребны шишки. Но не нам. Немного о политике: Диктаторов хобби, слесарное дело - закручивать гайки легко и умело. О "свободе слова" Душили прессу кто попало - увы, смердеть не перестало. ну и любимая ТЕМА Солдат сержанту отдал честь... И третий день не может сесть. | | вдогонку :) В наш век сенсации нередки, в печать идет туфта любая... Но любят желтые газетки клубничку с грифом "голубая". | | продолжение Марлезонского балета :) На алом фоне - черный "коловрат", наглы, бритоголовы, мускулисты... В стране, где вместо дела - говорят - и красное коричневеет быстро. |
|
|