Рецензии
| Что-то надо всё же сказать О НАПИСАННОМ. И подтвердить или опровергнуть гениальность Борисовича и, заодно, - разрекламировать ещё раз свою разящую гениальность... Надо сказать! И скажу. Лично даже скажу. Может, даже умнО скажу. Или очень умнО. Да… А что я хотел всё же сказать? Или хотел типа промолчать - типа "в тряпочку"? Нет, всё-таки хотел я активно поучаствовать в работе товарища по сайту, который за раз /и раз за разом/ издает крутые шедевры совместно с самим Софтвэем о, извините, социальном парадигме и не менее чем даже в двух вариантах... Мне бы так уметь продуктивно работать. Как бамбук, из почти одноименной песни популярной работать… Вот, как в том старом бородатом анекдоте, где пришел мужик в РАЙСОВЕТ правящей в стране нынче партии и говорит, де-мол, возьмите меня к себе 2-м секретарем или даже третьим согласен. Что умею делать? А умею в ПОЛНЕЙШЕЙ темноте разлить бутылку /0,5/ водки на ЛЮБОЕ количество стаканОв честь-по-чести, то бишь ПОРОВНУ кажному участнику этой феерии... Проверил ЭТО 1-й секретарь лично-практически аж три раза, - ДЕЙСТЬВИТЕЛЬНО – всё ЧЕСТЬ-ПО-ЧЕСТИ. Закрыл 1-й секретарь все двери и тихо так говорит тет-а-тет мужику, де-мол, беру тебя к себе в штат, но с ОДНИМ ЖЕСТКИМ УСЛОВИЕМ... А каким, г-рит, мужик? На всё я согласный! Условие, вещает 1-й, одно - никому не кажи, мил человек, про свое ТЕМНОШНОЕ умение, иначе - заберут тебя, болезного, в ГОРСОВЕТ или ОБЛСОВЕТ работать... Да, так о чем это я? Хотел же рецензию написать? А вы смотрите: - таки написал! Вы посчитайте сколько строк-то печатного текста.. Но, простите, может что не так прокомментировал? Может много нелицеприятно откомментировал? Или слишком сладострастно? Тогда извиняйте: пишу правду и только правду, какая есть. А быстро заканчиваю потому, что мне еще надо много чего и у других товарищей по сайту отбамбучить /прокомментировать/ и оценить также подробно и качественно как у Вас... Спасибо за внимание. | | Да, это была любовь. Настоящая любовь. Не срослась любовь с любовью? Да. Но была пронесено через всю жизнь не печаль потери, а радость самого существования взаимной любви. Ибо чувство любви неповторимо и никогда не может быть забыто. | | Согласен. Полностью согласен с определением Автора: судьба , - как по мне, в точности такая и есть: в принципе - безжалостная и где-то своенравная. И легитимная стихотворная форма красиво высвечивает мысли автора. Хотя с последней фразой в произведении я бы предметно поспорил. Ибо очень удобно можно кивать на судьбу у случае неудачи. Человек вершит судьбу. Роковая судьба может помешать достижению цели. А если человек ни к чему не стремиться, то кто ему помешает просто почить на любимом диване у телевизора? Возможно Автор в этом вопросе тоже засомневался, ибо допустил подсбой рифмы /"своя - судьба"/. | | Очень похоже с "изнанками" бывшей советской натуры, страшно иронично и... ДО СЛЕЗ юмористично. Браво! Браво юмору и иронии! Браво неожиданным подходам к юмористическому толкованию целой жизненно-человеческой эпохи очевидно не жизни, но судя по сюжету, - прозябания. Почти векового прозябания жизни людей 1/6 всего земного шара. Юмор прекрасен в своем поэтическом величии и неожиданности творческих разоблачений эпохи! Итак, СТИХО великолепно по всем литературно-поэтическим критериям юмористического плана. Это однозначно и обсуждению не подлежит, ибо реально вызывает здоровый смех читателей... Нет не просто читателей, но НОВЫХ ПОКОЛЕНИЙ читателей, которые ТОЙ жизни не видели и учатся Истории ТОЛЬКО по таким прекрасным сюжетам, а слёз пролитых старыми поколениями не видели, ибо в СТИХО, - об этом таки ничего не сказано. И становится очевидным из Истории , что СТАРОЕ поколение /те, кто ВСЮ жизнь прошли С КУМАЧЕМ в сердце /, - жизнь прожили типа напрасно... | | Очень неплохо. Даже еще лучше. Тема детская ИНТЕРЕСНАЯ, сюжет законченный, рифма - что надо! Но главное даже не это. Главное, что так и хочется лично и немедленно побежать в ближайший детский садик, собрать в кучу детишек и - с выражением, с паузами, глядя в глаза детишкам зачитать этот стишок. Уверен увижу у детей интерес и понимание. А это - главная оценка мастерства Автора на радость малышам. Спасибо. Особенно за И-ГО-ГО! | | Увы, но понятия "философская" в сочетании с "лирика" иногда /по мнению одного ТОЛЬКО аВТОРА/ воздают Автору широкое, широченное, я бы даже сказал, - безмерное поле поэтической "сочинительности". Я бы даже сказал, - ЛИТЕРАТУРНО бесконтрольной "писательности". Ведь тогда, как и в ДОННОМ случае, на вопрос Читателя: "Вы можете озвучить СВОЙ сюжет СВОИМИ словами, т.е. не поэтично, но прозой"? Следует ответ Автора: "Вам, Читатель, моей ФИЛОСОФИИ не понять!" Я тоже литературно туповатый. Ну, не понял я, - Где, например, сказано /в каком писании/ о превращении СЛЁЗ в ДЕТИШЕК? Если не сказано, то кто дал право Автору дополнять Писания? Какие соли несладкие рождались из березового сока? Это какой-такой Менделеев видел и доказал? | | Спасибо. Написано очень интересно, убедительно, а главное, - реалистично. Прочёл на одном дыхании, - закрываю глаза и вижу всю картину описанную Автором. Как в кино. И всё же у меня создалось впечатление, что Автор умышленно склоняет Читателя к мысли,что ситуация с "хамом-боягузом- мальчишкой" есть ситуация ТИПИЧНАЯ. Не согласен! Ситуация не единичная, но ЕЩЁ - не типичная. Всё же хороших людей ПОКА много больше на свете. А хорошие люди вырастают из ХОРОШИХ подростков, чтобы не думал Автор. Спасибо. | | Тютчев «БЕЛЫМ» стихом НЕ ПИСАЛ… Что-то надо всё же сказать О НАПИСАННОМ... И скажу. Лично даже скажу. Может даже умнО скажу. Или очень умнО. Да… А что я хотел всё же сказать? Или хотел лично промолчать - типа "в тряпочку"? Нет, всё-таки хотел я активно поучаствовать в работе товарища по сайту, который за раз издает стихотворения огромадные, видно очень классические, - аж на по девять куплетов цельных.. Мне бы так уметь продуктивно самого Тютчева раскручивать. Как бамбук, из почти одноименной песни популярной работать… Вот, как в том старом бородатом анекдоте, где пришел мужик в РАЙКОМ правящей с стране нынче партии и говорит, де-мол, возьмите меня к себе 2-м секретарем или даже третьим согласен. Что умею делать? А умею в ПОЛНЕЙШЕЙ темноте разлить бутылку /0,5/ водки на ЛЮБОЕ количество стаканОв честь-по-чести, то бишь ПОРОВНУ кажному участнику этой фиерии... Проверил ЭТО 1-й секретарь лично-практически аж три раза, - ДЕЙСТЬВИТЕЛЬНО – всё ЧЕСТЬ-ПО-ЧЕСТИ. Закрыл 1-й секретарь все двери и тихо так говорит тет-а-тет мужику, де-мол, беру тебя к себе в штат, но с ОДНИМ ЖЕСТКИМ УСЛОВИЕМ... А каким, г-рит, мужик? На всё я согласный! Условие, вещает 1-й, одно - никому не кажи, мил человек, про свое ТЕМНОШНОЕ умение, иначе - заберут тебя в ГОРКОМ или ОБКОМ работать... Да, так о чем это я? Хотел же отзыв написать? А вы смотрите: - таки написал! Вы посчитайте сколько строк-то печатного текста… Но, простите, может что не так прокомментировал? Может много нелицеприятного откомментировал? Или слишком сладострастно? Тогда извиняйте: пишу правду и только правду, какая есть. А заканчиваю потому, что мне еще надо много чего и у других товарищей по сайту отбамбучить /прокомментировать/ и оценить также подробно и качественно как у Вас... Спасибо за внимание .А ваще так хочется вместе с Автором «пройтися по росе», «В Марианску дырку опуститься», «крокодилов, львов взять на испуг» и конечно водочки напиться… Лепота! | | Прочел 2 раза. Чтобы лучше понять смысл стихотворения и попытаться пропеть песню. Первый вопрос к Автору /без обид – чисто технический вопрос не влияющий на смысловую рецензию и с учетом того, что сам я не особенно певец/: а что под эти слова действительно есть мелодия и она реально поётся? И почему 5 куплетов, а не больше или меньше?Спасибо. Далее. Первый куплет. Само по себе понятия «дорога», да еще «в даль» - ну никак не может быть /литературоно/ смыслом жизни. Что касается «всех любить», - то тоже проблематично, ибо ВСЕХ-ВСЕХ не полюбишь ни как. Есть другие мнения – докажи в тексте. И НЕ рифма: «в жизни» - «любить». Припев. Вопрос. Что такое «потеря без утерь» и с чем её /потерю/ «едят» литературные гурманы? Второй куплет. Вопрос. Если вокруг «безлюдица», кого Автор «видит», и почему «свысока»? Где литературная логика? «Одна» - «свысока» - это рифма для 8-го класса сельской школы. Третий куплет. Полная, извините, литературно-смысловая какофония. Задать конкретные вопросы?.. Продолжить или достаточно? Одно могу сказать: всё это действительно литературно-смысловой парадокс с попытками поэтического обрамления ВОЛЬНЫХ /ну очень вольных!/ мыслей Автора. Извините, ничего личного. Хотя хотелось бы услышать в прозе, о чем же всё же конкретно написано в этом произведении? | | Красивое лирическое произведение. Все при нём /произведении/ кажется существует: и гармония стихотворения, и кружевные литературные приемы, идеальные на слух рифмы и так далее все кажется положительным для тех, кто считает, что в произведениях стихотворной формы все дозволено, или почти все: сюжет не главное, главное - ЛИРА Автора, который один только ОБЯЗАН знать тайны сюжета и, к тому же не обязан эти тайны раскрывать читателю. Я так не считаю. Поэтому в первую очередь не понял названия. К чему это «защита отечества» с маленькой буквы? И вообще, что хотел сказать Автор в этом произведении, кроме того, что умеет отлично рифмовать слова? Может ли Автор ОДНОЗНАЧНО рассказать нам В ПРОЗЕ, О ЧЕМ же он хотел сказать? Что должен понять читатель после прочтения текста? Далее. Почему смешной казалась «пастораль» и в каком смысле он использовал это французское слово, которое, как мне помнится, имеет несколько толкований? К чему, а, главное, почему - здесь «мое высочество»? Для рифмы? И это Вы вообще, о себе или о ней? Кто ТЕМНОЙ НОЧЬЮ, в бурю выбросил стихи аж в «простуженную даль»? Стихи могут лететь в пылающий камин… А ведь герои люди далеко немолодые, что бы вот так выбегать на холод в одном халате. Но в угоду «матушке РИФМЕ» можно и не то еще додумать. Как понять «бесконечности скрижаль», если «скрижали» - это «то, что хранит /информацию/»? Рифма неплохая. | | Очень милые, нужные и интересные сказки. Мне представляется, что уважаемый Автор школьный учитель начальных классов со стажем или воспитатель старшей группы детского садика. А главное, что Автор не только хорошо знает запросы и проблемы малышей школьного возраста, но и очень любит всех тех детишек, для кого и пишет. Эта любовь и литературное мастерство Автора пронизывают все его предсталенные здесь сказочки, которые, я уверен, с огромным интересом восприниматся детьми. | | Красивое стихотворение. Навевает у читателя СВОИ, личные, похожие лирические воспоминания. Расставание всегда труднО и зачастую неоднозначно... И всё же, даже с таким подтекстом не понятно, почему "на исходе осеннего дня" - "вот и осень. А ждали ВЕСНУ"? Если под этим глубоко /ну очень!/ завуалированы счастливая любовь /Весна/ и разлука /Осень/, то такие тонкости должны быть раскрыты в тексте произведения. А так где-то смахивает на попытку тревиального рифмования /усну - весну/, конечно, если это не написано специально для аудитории спецкурса литфакультета Госуниверситета. | | Я бы определил для себя так: хорошее лирико-трудовое стихотворенние с серьезным ОТТЕНКОМ философского литературного привкуса. Чувствуется реальная новизна конкретного сравнения-повествования жизни, как таковой, с мчащимся, к великому сожалению автора, в никуда поездом... Эта новизна однозначно ДАЕТ положительную оценку всего произведения, но осталяет вопросы исторической реальности. В том смысле, что такой поезд был философской РЕАЛЬНОСТЬЮ, скажем, в Германии эпохи второй мировой войны, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО только единицы "пассажиров" немецкого поезда были полностью психически адекватны и вменяемы, а остальные, особенно "в годы побед фашизма" мчались, ФИЛОСОФСКИ ГОВОРЯ, в никуда. И если Автор где-то ВОЗМОЖНО пытается И НАШЕ СЕГОДНЯ оссоциировать с "мчанием в никуда", то с такой трактовкой я лично НЕ СОГЛАСЕН. | | Такая неплохая весёлая семейная считалочка для очевидно старшего детского возраста. Все очень литературно и очень понятно, кроме ПЕРВОЙ строчки и реального времени написания стихотворения, ибо тумбочки "украшали" детские комнаты аж пол-века назад... | | Очень мило, логично и понятно. Такие стихи читаются особенно уместно и приятно перед сном в очень морозную и ветреную зимнюю ночь, когда нет жизненной необходимости куда-то бежать по улице сломя голову и норовя неприятно кувыркнуться в свежий снежный сугроб... И всё же одна булавка имеет только ОДНО остриё. | | Хорошее доброе стихотворение. Навевает где-то ностальгию по молодости и даже детству. Эдакая типа считалочка... Навевает светлые, чистые мысли, любовь к природе. Хотя то, что осенью лоси уходят ДАЛЬШЕ в леса, - НЕ ФАКТ. | | Если бы Пушкин разделил Онегина на четверостишья и публиковал у нас, - никто бы не удивился, но рукоплескал. А пока мы не очень "Пушкины" мы публикуем на сайте ПРОИЗВЕДЕНИЯ, а не отдельные 1,5 мысли автора... Извините. | | Написано красиво, хотя и несколько "монументально", я бы сказал "инструкционно": типа - "ДЕЛАЙ, КАК Я СКАЗАЛА, не оставляя выбора "оппоненту"...Но это вовсе не умаляет известной значимости стихотворения, как цельного и логичного произведения, написанного в достаточно оригинальной, но понятной читателям манере. | | Стихотворение очень понравилось. Честно. И прежде всего, конечно, понравилось ДОБРОТОЙ И ТЕПЛОТОЙ, выраженных Автором чувств. Такие произведения ценны СЕГОДНЯ тем, что успокаивают психику Читателя, напичканного под завязку ужасами теле-щоу-интернет-информации: психологический отдых нам жизненно необходим… Между тем, опытному читателю однозначно видно, что Автор, очевидно, житель городской и пишет больше под впечатлением где-то разрозненных школьных, теле и других информационных аспектов. Так, лягушки НАОБОРОТ однозначно ПРЕКРАЩАЮТ на некоторое время свой «квакательный хор», когда слышат резкий ПОСТОРОННИЙ для них звук. Рыбаки приковывают взор не на удочки, а на ПОПЛАВКИ. НЕТИПИЧНО /бывает, но теоритичеки сложно/, находясь на берегу реки одновременно услышать петуха, собаку и птиц. Роса ОБЫЧНО падает на землю НЕ СРАЗУ ДАЖЕ после того, как луну становится не видно, а по тексту вроде СНАЧАЛА падает роса… Творческих успехов! | | Очень красиво, поэтично и где-то сугубо ново и индивидуально написано. Лично для меня новизна и индивидуальность, при неотрицательности обязательных литературоно-поэтических характеристик произведения, являются основополагающими для общей сугубо полжительной оценки произведения. Вдохновляет также и радует любовь автора к просторам Отчизны, что в последнее время редко ощущается в произведения многих авторов... |
|
|