Рецензии
| Молчанье стен, молчанье глаз, молчанье душ и рук. Нет ни движенья напоказ. День майский слеп и глух. Почему майский? Как задействован май в этих строках и далее? Можно с таким же успехом "Февраль и слеп, и глух" - и это будет истиной, всё вокруг замёрзло к шутам и даже снежинки в воздухе застывают, не долетая до земли... Или "а август слеп и глух" - если далее речь о травах... Но бьются, бьются взаперти, как стая редких птиц, слова! Им только б путь найти чрез тысячи границ! "чрез", РЕЖУЩЕЕ слух и язык лучше заменить на "сквозь". Смысл не потеряется, звукопись станет более нежной. И тени преданных надежд заполнили наш зал. А дело, оказывается, в зале происходит? Неожиданное открытие под конец... Как долго мы блуждали меж рядов кривых зеркал. И опять-таки блеск-двустишие. Зажить бы ему самостоятельной жизнью... Вдохновения и удачи!!! | | Признаться честно, режет глаз аббревиатура в названии стихотворения. И так как сокращение не общепринятое, пока станет понятно, что речь о южном береге Крыма - пройдёт куча времени, потому что именно с южным берегом Крыма строки не связывает ничего. Не раскрыто ни одной особенности, свидетельствующей о неповторимости тех мест, ни одной не дано с Крымом переклички, кроме Аю-Дага (хотя к слову "закат" рифмой просится "Арарат" - и смысл от этого не меняется ни разу). И в сумраке тают Мартьяна черты... Речь, наверно, о мысе Мартьян? Так любой другой мыс подставить и опять же... Рифмы и техника хромают на обе ноги. Как такое может быть, если автор, судя по досье - многократный лауреат, дипломант бесчисленных конкурсов? Очень уважаю Алексея Николаевича Варламова как автора, Инна Ивановна Ростовцева пишет потрясающие стихи, но на поставленный вопрос о технике я ответа не нахожу, а получить его очень хотелось бы... От встречи до встречи вновь долгий пролог и лишь по емейлу вести. емейл - простите, Лена - слишком нестиховое какое-то слово. Делаете подарок пародистам, которые начнут этот момент обыгрывать килограммами блестящих откликов. Тебе в утешение - мир моих строк, а мне – твои ноты и песни. Может, от всего стихотворения оставить эти две строки? Потому что они - квинтэссенция... И переназвать - "Утешение"... А? | | И опять-таки, гитару в руки - и понеслось, под музыку... Настроение лирическое-лирическое, и оно не должно зависеть от наступления Нового Года, Первомая или любого другого праздника. Оно либо есть, либо нету, либо создаётся, либо, что называется, проброс и до следующей попытки... В данном случае - абсолютно успешно. И с первой строки, и с первого аккорда. И хочется пожелать в части качества и душевности - так держать!!! | | Внимательно прочитав (и не один раз) представленное стихотворение, можно только пожалеть, что на сайте "Что хочет автор" имеется так мало рубрик, в которые можно поместить свои тексты. У этого произведения по- настоящему романсовый склад... Немного резануло только звукосочетание "брЩ" в строке "Взахлёб читаю – храбр Щелкунчик", но слово "храбр", если автор сочтёт допустимым, можно легко заменить на "смел"... Впрочем - это совершенно мелочь. Главное - душа откликается... | | И опять же - в точку. Ни слова лишнего. Как начинается с первой строки - "Раннее утро чудесного летнего дня" - и дальше идёт развитие сюжета. Маленькие ремарочки, которые оставлю на усмотрение автора: представляется, что в 4 и 8 строках перед "и" не нужны запятые. Но это, ей-богу, такая мелочь, что её можно простить с лёгкостью. В общем - браво! Низкий поклон и самые наилучшие пожелания. | | Уже из названия ясно, что стихотворение философского склада. Открываешь текст - и подтверждается указанное мнение. При этом созданная автором картинка не отстранённая, а живая во всех отношениях. И даже протянутый из глубины веков луч - свидетельство преемственности поколений, знак того, что и мы что-то должны конструктивное оставить в этом мире внукам и правнукам... Стиль, который выбран автором (на фоне работ, предлагавшихся к рецензированию в предыдущие заседания) исключительно литературен и чист, что искренне и по- настоящему радует. Хочется читать и перечитывать... | | Ведь если видишь радость в мелочах, Тогда в великом познаётся счастье... Вот это сказано просто изумительно. Браво!!! | | Опять же читаю внимательно. Явно - продолжение Шекспира. С тем же началом. В стихотворении сквозит обида автора (или лирического героя?) на весь окружающий мир. Именно обида, причём, кажется, детского уровня, оставшаяся за что-то на всю жизнь. Так нельзя в общем-то. Да, много коварства, много предательства, но хоть какая-то надежда должна оставаться... Один лучик, но настоящего доброго Света, луч во спасение... Двадцать первый век как-никак, пора избавляться от стереотипов... Опять же, на доработку - при желании - не больше дня может уйти. И тогда стихи Марии Чепинога станут СТИХАМИ МАРИИ ЧЕПИНОГА, а не "помощью" мастерам. Мастера-то на то и мастера, что делают всё САМИ. Дорогая Мария, искренне желаю Вам Добра, Радости, Вдохновения и Благополучия. Живя на этой земле, в этом мире, в этом веке, ВЫ, Мария Чепинога - НЕПОВТОРИМЫ. Покажите же это в СВОИХ стихах. | | Внимательно ознакомился с данным стихотворением. Вник в суть, понял сюжет. Представил картинку, притом достаточно живо и явственно. Безусловно, работа автора заслуживает поддержки и одобрения в целом - как любой творческий труд. Но есть ряд моментов, которые оставляют больше вопросов, чем Мария даёт ответов. Начнём с первого четверостишия Я помню февраль. Город Сочи. Звучал Shindler's list надо льдом Как говорят англичане - по первой строке ОК, пусть будет февраль. Но почему именно февраль? Город Сочи. Ага. Скорее всего, стихотворение посвящено чему-то произошедшему на Олимпиаде. Но чему? Называется имя Юля. Речь о Липницкой, не так ли? Неочевидно, но скорее всего так. С этой вот неочевидностью надо разбираться. Что так всколыхнуло автора? Во второй строке - при прочтении - ЗвучаЛ ШиндлеРС ЛиСТ Надо льдом... ЛШ РСЛ СТН - три страшнейших "спотыкача" на одной строке. Честно - убивающих напрочь всё впечатление. Сразу вспоминается мальчишка на видео, которому дали задание учить стишок "Травка зеленеет, солнышко блестит...". Только если там У ПАЦАНЁНКА откровенная ленца и, извините, туповатость - то тут явно схалтурил автор, не пожелав элементарно подобрать синонимы. Которые подобрать весьма легко. Далее. Пардон ещё раз, но тоже из разряда недоработок: И так выделялась средь прочих Девчоночка в красном пальто! Так выделялась - это КАК? КАК ИМЕННО? Ищем ответ у автора: Известная каждому тема, Все знают героев судьбу Допустим. А в чём ВЫДЕЛЕНИЕ? Но все одинаково немы Всё время, что Юля на льду. ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО онемели ВСЕ? От красоты танца, от эмоций, от иного чего-то? Надо бы ответ получить, но его нет... Всех рас и религий, всем людям, Сейчас так ясна эта боль. Какая боль? Что болит? Кстати, либо после религий, либо после людей - одна из запятых не нужна. Ответ на вопрос "Какая боль?" странен: Кто видел, уже не забудет Ту девочку в красном пальто. Так В ЧЁМ её особенности? ЧТО её делает незабываемой? Мнение автора: Создателям этой программы Оп-па... Перескочили. ЭТОЙ - КАКОЙ? Русь, куда несёшься ты? Дай ответ... Не даёт ответа... Спасибо большое за то, Что сильно так врезалась в память Та девочка в красном пальто. Сильно ТАК - сильно КАК? Тема, увы, не раскрыта. А красное пальто можно с успехом заменить жёлтым, белым, серым, синим - смысл не поменяется. Цвет не играет КЛЮЧЕВОЙ роли, тогда как Поэзия - это НУЖНЫЕ слова в НУЖНОМ порядке. Убери или замени любое из них - стихотворение перестаёт быть собой. Тут же, увы, мы этого не наблюдаем. А была ли вообще девочка? И ДЕВОЧКА ли это? А, может, бабушка? Вот как-то в таком ключе надо прорабатывать. "Судьбу-льду" рифма тоже, скажем, наискосок... Но самое главное - при желании всё поправить можно за очень краткий срок. И произведение вспыхнет по-новому, заиграет, оживёт... | | Пусть подборка одержит Победу!!! | | Пусть всегда будет солнце и июльские теплинки в сердце, Наташ!!! | | Тут тоже налицо собственная жизненная позиция лирического героя, его стремление не то, чтобы выделиться, но отличаться от основной массы людей, отличаться в самом хорошем, добром смысле слова. Это в принципе удаётся, только я бы на месте автора не ставил для рифмовки слово "сердце" - уж слишком ограничен круг вариантов, которые подойдут к нему идеально, и практически все они уже многократно использованы. Данная ремарка - ни в коем случае не упрёк, просто повод к размышлению. А что касается завершения - О, как боюсь в делах я суеты И тяги поваляться на перинах! - Так и вспоминается цитата из фильма "Кавказская пленница" в исполнении несравненного Владимира Этуша - "Э-э-э, нет, торопиться не надо"... Тем более, видимо, от этой небольшой (в данном случае) суеты размер стихотворения получился немного поломанным... | | Стихотворение оптимистичное, душевное. Сюжет - рассуждения умудрённого опытом человека - далеко не нов, но от этого интерес к нему нисколько не уменьшается. Тем более, что строки полны мудрости, оптимизма и надежд: даже когда лирическому герою придётся "сойти с дистанции и уступить дорогу внукам" - они с честью будут справляться со всеми "врагами", какая бы проблема ни возникала на жизненном пути. И дай Бог, чтобы молодёжь с честью перенимала эту эстафету. | | Вот честное слово, открыл ссылку, прочитал - и всплыла в памяти песня "Приходи ко мне, Глафира", которую очень любила моя бабушка, мамина мама. Уж очень похоже построение произведения на припев этого шлягера. Сравните, у Анны Шеккер: Мы говорим: "Ах, не сложилось..." Иль восклицаем: "О, времена!" А может, так оно случилось, И карта выпасть здесь должна?! А в песне: Лучше быть сытым, чем голодным Лучше жить в мире, чем в злобе Лучше быть нужным, чем свободным, Это я знаю по себе! Э, э, это я знаю по себе... Ассоциация восхитительна, правда-правда. И неожиданна очень, всегда приятно вспоминать годы детства и бабушкин голос... | | Применительно к этому произведению - опять же песенное отражение, только на сей раз со строками Григория Поженяна: Маки, маки, кpасные маки Гоpькая память земли Неужели вам снятся атаки Неужели вам снятся атаки Тех, кто с этих холмов не пpишли... И это просто-таки изумительно - когда представленные строки пробуждают в памяти подобные воспоминания. | | Стихотворение-стрела, если так можно отозваться о произведении. И читается за мгновение, и за мгновение же достигает поставленной цели. И получается фантастическая картинка перед глазами, некий мини-сценарий для короткометражного фильма - по-настоящему насыщенного, яркого, доброго... Успехов в дальнейшем, вдохновения и всех благ! С уважением, Александр | | Динамичное стихотворение. Лёгкое, праздничное, юморное. Таким же делается настроение после его прочтения. И на сердце - ощущение чего-то доброго и светлого. Лучший повод для души насладиться положительными эмоциями. Особенно приятно, что всё стихотворение выдержано в едином ритме и размере. Без сбивов и мест, на которых можно споткнуться. | | Рецензия на стихи Светланы Сердечной. "Приходим в мир, чтобы извлечь урок" Глубокое стихотворение. Представляется, что оно могло бы неплохо пойти в исполнении под гитару. Возможно, рифма "любовь-даров" несколько наискосок, но если брать за основу романсовую направленность, этот скол становится не столь заметным. Впечатление на душе осталось благоприятное. Всего лишь надо распахнуть сердца, Чтобы настроить струны в такт мелодии, Которая не ведает конца. Но... часто получаются пародии, Когда душа закрыта на засов - Очень верно подмечено именно это применительно к сегодняшнему дню. | | Тематика и наполнение стихотворения очень понравились. Хотя с некоторых пор всё, что связано с религией в поэзии вызывает у меня состояние некоторой настороженности. Несколько царапнула рифмовка "старинный-былинный", "дают-идут", "приведёт-снуёт", "доберёмся- сольёмся". Такие шероховатости, как мне кажется, оставляют ощущение недоработанности. Дело автора, конечно - и тем не менее. И ещё - есть вопросы: Славен Путь его, для нас былинный - видимо, это путь монастыря?: В нем за души бой со Злом ведут… - кто ведёт? И почему Зло с большой буквы? | | Ссылку открывал с интересом - "а что же там? Как автор раскроет тему?". Честно говоря, неясно, почему дано такое название, стихотворение-то по сути о другом... Как мне кажется, стихотворение включает в себя две части: первая и две последние строки - одна, это мысли лирического героя, а со второй по десятую включительно - его рефлексия в образе камня. Интересный ракурс, если рассматривать написанное с таких позиций... Много поводов для размышления. Опять же возвращаемся к вопросу об осознании каждым собственного места в мире... А вообще отлично, что стихи заставляют задуматься. Тем и живём... Удачи, радости и вдохновения. С теплом, Александр |
|
|