Рецензии
| Весьма не дурно. Написано хорошо. Главное очень четко и понятно преподнесена ситуация, все действия героев осмысленны автором и перенесены с идеальной точностью. Единственно, что может вызвать вопрос так это главный герой, разве может такой человек убить кого-то, а уж тем более своего сына, а потом еще и себя зарезать. Есть не большие сомнения по этому поводу. Потому конец был неожиданным, я не думал, что он решится на что-то подобное. С уважением А. | | к выше сказанному мне просто нечего добавить. хороший рассказ, правдивый, жизненный а мальчика жаль :-( с теплом Надежда | | :-) очень понравилось! главное - наконец-то мужчина понял, каково это жене, когда муж все время с ней, с "любовницей", с машиной! написано легко, с иронией, легкой интригой спасибо за знакомство, еще приду с теплом Надежда | | Великолепный рассказ. Психологически очень точный. Внешне обыденное повествование, сдержанное, даже суховатое, только подчеркивает ужас ситуации. Свинцовую мерзость, как говорил классик, жизни, лишенной какого-либо смысла. | | Интересно. Но я почему-то не поверил. Мне показалось немного поверхностным, лишенным глубокой дрожи осознания, которую я ощущал в некоторых других Ваших произведениях. Слишком "осознанно" выглядит эта вещь, и как-то не до конца складывается она в единое художественное целое. Но это мое личное мнение. | | Здесь, Дмитрий, Вы тоже уловили главное! Если первые две мои повести базируются на всём моём жизненном опыте, точнее нет, на моем остром чувстве к описываему периоду жизни ( я его прожил когда-то, я любил людей, которые как-то оказались там задействованы, или относился к ним неприязненнно) то здесь я себя просто заставил сесть за стол, выхватил из своей памяти несколько строчек из оперативного донесения и попытался облечь это всё в "мышцы". Правда, и спользовал "волокна" из своей жизни. Спасибо за непростую работу по одолению этих моих повестей! Творческих удач! Дмитрий, проще будет, если меня будешь просто Николаем звать! | | Отличный психологический детектив. Даже почти не детектив, а нечто большее. Вы отлично описали работу следователя. Готов под каждым Вашим словом подписаться. Но такого напряжения, как от "Ожидания жертвы" я здесь не почувствовал, не увидел такой бездны. Но очень хорошо. Спасибо! | | Жестко. Это, пожалуй, все, что я могу здесь сказать. Слишком жестко. За формой теряется содержание. Тонкая, вибрирующая мысль, столь отчетливо проходящая по поверхности других Ваших произведений, иногда скрывающаяся в глубь, чтобы вновь появиться, здесь поломана излишней простотой действия. Здесь все слишком просто для того, чтобы быть простым. В общем, я точно не знаю, как выразить свое ощущение. Но, по моему мнению, эта вещь несколько проигрывает в сравнение с другими Вашими произведениями. Здесь Вы как-то взяли героя, начали очень интересно его строить, а потом вдруг выбросили, не объяснив толком, зачем и почему. Мне кажется, Вы и сами толком не поняли, для чего было выбрасывать этого героя так поспешно. Скорее всего, это попытка осмыслить изнутри ситуацию, которую Вы некогда наблюдали извне. | | Впечатление оставлено двойственное. От содержания я в шоке. Это катарсис. Форма, мне кажется, недотягивает. У Вас никогда не было желания взять и переписать эту вещь заново? Относительно данной вещи я сейчас и сказать толком ничего не могу. Слишком узка рамка для рецензии. Но вещь эта оказалась мне очень близка по своему духу, по поднятым вопросам, на которые нет ответа, на которые никто и не собирается отвечать прямо, потому что это невозможно. Спасибо! | | Всё зависит, Дмитрий, от читателя! От способности его души вмещать в себя чувства и переживания. Спасибо за лестную оценку! | | Очень хорошо! Очень правдиво, психологично и трепетно. Только судебный процесс почему-то скомкали. Оглашение обвинения у Вас отчего-то сразу переросло в прения сторон. А ведь героиню еще и допрашивать должны были. Отчего-то Вы это пропустили. И конец тоже зачем-то скомкали, как будто Вы уже от этой вещи устали и Вам не терпелось поскорее с ней разделаться. А в целом, очень хорошо. | | От Ваших вещей исходят дальневосточные, буддистские волны. Здесь они выражены особенно явно. Отличное иносказание со сперматазоидами! Прекрасно! Прекрасно! | | И снова отлично! Небольшая зарисовка так много в себя вместила. Как человек может все вместить в себя? | | Отлично!!! Стиль немного грешит, но это - мелочи, редакторская работа. А так - отлично!!! Сам в прокуратуре четыре года следаком отработал - и нигде не увидел фальши, натяжек и надуманности, которыми грешит практически все, написанное про правоохранительную систему. И замечательно еще то, что Вы не делаете никаких морализаторских выводов, не пытаетесь навесить на персонажей ярлыки. Вроде бы, все хотели, чтобы все вышло по справедливости, а что в итоге... Бесстрастная глупость бытия. Мне очень понравилось. "Неловко, как гимнаст-неудачник" - превосходное сравнение. Удачи Вам! | | Задумка очень хорошая. Но мне кажется, что Вы немного недоработали композицию рассказа, отчего создается впечатление некоторой "раздерганности" и фрагментарности. Кроме того, я подумал, что тут еще неизвестно, кто потерялся - Павел или сам герой. Возможно потерялся именно герой, сидя в своей квартире. В этой неоднозначности, на мой взгляд, заключена сила рассказа. Но только неоднозначность эта недостаточно акцентирована. На нее указывают ключ, исчезнувший из унитаза, пропавший запасной ключ, дверь, которая вдруг оказалась открытой. Но внутренее состояние героя при этом описывается довольно скомкано. Практически вся его психическая деятельность за эти два дня, два длинных необычных дня, сводится к тому, что он не мог толком спать ночью и работать днем. А в это время он как раз и "терялся", значит, что-то должно было происходить в его голове. Также я не почувствовал достаточного напряжения и акцента на мысли "кто же убил?", которая разрешается в итоге неожиданным озарением. Если эта мысль так сильно занимала героя, а она не могла его не занимать, то она должна была переодически всплывать в его сознании под разными углами. Тогда эффект от неожиданности пришедшего озарения стал бы более мощным. И по мелочи: "да и совсем в неплодотворной работе" - не звучит, "в" очень мешает. "Поэтому главным итогом этой моей работы" - "поЭТОму" и сразу "ЭТОй" - очень некрасиво звучит. "Увидев Толю, он стал убегать из квартиры" - "стал убегать" плохо сочетается. "Видимо в своей ходьбе в магазин за продуктами, когда я бросал в прихожей пакеты и снова уходил в магазин" - много "магазинов" подряд. Есть в тексте и другие некрасивости, и все они достаточно легко устранимы. | | Очень мило. В начале немного интриги, потом еще немного. В итоге - занимательная техногенная зарисовка. |
|
|