Рецензии
| Здравствуйте, уважаемый участник литературного портала "Что хочет автор", Джафил. Вы подали заявку на участие ваших произведений в журнале "Лауреат" Международного Союза Писателей "Новый Современник". Журнал выходит в глянцевой мягкой обложке в формате А5: 30 строк стихов на страницу (с учётом пустых, разделительных строк, названий произведений и эпиграфов), или 2000 знаков прозы (но тоже не больше 30 строк на страницу при неплотном тексте). Стоимость публикации - 600 руб за страницу, с правом получения 2-х авторских экземпляров. То есть, если вы заказываете 10 страниц, стоимость публикации будет 6 тыс. рублей и вы получите на руки 20 экземпляров книги. Объем и количество публикаций не ограничивается, но редакция оставляет за собой право отказать в публикации размещённых в разделе журнала текстов. Также я могу помочь с редактурой и корректурой текстов, если потребуется. С уважением, Милада Кондратьева, Член Международного Союза Литераторов и Журналистов (APIA) (Великобритания, Лондон), Член Союза Писателей Северной Америки (Канада, Монреаль), Зам. руководителя Судейской Коллегии Международного Союза Писателей "Новый Современник", Почётный член Московской Городской Организации Союза Писателей России. | | Уважаемый автор! Просьба обозначить возрастную категорию произведения! С ув., Ведущий номинации | | Почему е молится внук? | | По- моему, человек не будет давать взятку, не убедившись ее неоходимости. Или это не взятка? Я подумала, что войдет девица, жующая жвачку, а вошла нормальная девушка, даже чай организовала. Так о чем же рассказ? Может о отце, не знающем свою дочь? | | Джафил, пожалуйста внимательно прочтите Положение конкурса. От автора можно разместить только ОДНО произведение. Определитесь.:) Да, и не мешало бы обратить внимание на ТЕМУ и соотвествие Ваших творений теме Удачи и успехов С уважением | | На конкурс рецензий «Новогоднее вытрезвление» Пенсия и очки – два в одном или... Джафил представил два рассказа на конкурс «Пенсия» и «Очки». Сразу оговорюсь, оба рассказа, на первый взгляд, симпатичные. Да, именно, так. В них нет и намека на какие-то сверхъестественные творческие открытия, хотя, разговор идет, именно, о сверхъестественных явлениях в нашей повседневности. Автор владеет на пять с плюсом русским языком. Умеет последовательно раскрывать тему. Казалось бы, никаких претензий. Сюжет довольно-таки неизбитый, про исцеление. И герой по имени Сабир, вроде бы, парень положительный, наделенный, так понимаю, Свыше сверхъестественными дарами. В «Очках» - тоже парень не глупый, только имя у него другое, и обстоятельства иные. В принципе, и то, и другое – об одном и тоже. Автора, -невооруженным взглядом улавливается, - волнует тема сверхъестественных явлений, и все с этим связанное. Он даже пытается делать какие-то выводы. В « Пенсии» - что посеешь, то и пожнешь (Библейская тема). В «Очках», что-то вроде того же, но менее внятно. Хотя, не могу упрекнуть автора в неестественности поступков ГГ ( они последовательны, оправданы в меру понимания Бытия). Кажется, вот об этой мере и стоит поразмышлять. И не в укор автору, а в пример того, что отличает сочинительство от художественного осмысления материала. В данных произведениях, лично я, усматриваю, сочинительство. И пусть это не пугает автора и читателя. Не так уж и плохо - хорошо сочинять сюжеты, в которые верит читатель. И я верю Джафилу. Потому и завел, именно, с Вами разговор о более сложном: о подаче литературного материала в художественном осмыслении, что дает право ему - произведению) называться рассказом ( Художественным). Что же, на мой взгляд, мешает этим двум рассказам подняться до уровня, скажем так, моих претензий? А они таковы: отсутствие в описании характеров героев, участие в процессе природных явлений (описание пейзажей, которое предполагает оттенять настроение героев, их помыслы) Оттого динамика внутренняя теряется напрочь (ее, кажется и нет) Отсюда и плавают ритмы, так как нет внутреннего авторского посыла, нет конкретной мировоззренческой идеи. Отсутствует цель. Она заменяется увлекательной темой. Эта тема (сверхъестественности) варьируется на необычных эпизодах, которые некаждодневны, потому и заинтересовывают на поверхности читателя. Это, как в хорошей статье в газете, где описан неведомый нами сверхъестественный сюжет. Сенсационность события. Да, она и прощает авторскую не художественность. Почему так? И в том, и другом рассказе я не обнаружил даже намека на осмысление происходящего. Процесс документален, течет поверхностно без какого -либо авторского осмысления событий. Ну, хотя бы намеков? Правда, в конце есть попытка обобщения представить трагедию, случившуюся с Кафиром с контекстом происходящего. Но этого мало для той даже темы, которую автор старательно разработал в рамках двух сочинений. | | Прочитала и показалось, что это набросок чего-то большего, чем рассказ. Может, оттого, что в одно предложение пришлось вложить, не раскрывая, целый пласт чувств, эмоций, и потому оно кажется даже лишним. Оттого, что многое сказано легким намеком. Или так и было задумано? С интересом, Татьяна |
|
|