Рецензии
| Знаете, зашел на ваш рассказ наугад, если честно. Помнил, что очень часто в "Советуем почитать" оказывается какое-нибудь полное... Я и сам там разок был в списке. Не сказать, чтобы я - полное, но и не то, чтобы... И я думал, что вот сейчас зайдут в первое полюбившееся название, да как и обложу автора, обругаю на чем свет стоит - просто из плохого настроения. Просто так, потому что "это Интернет - и я так могу сделать". Не смог. Это прекрасный рассказ. На мой вкус - эпиграф затянут, его не обязательно целиком, но это пустяк, мелочь. Сам текст... Если честно, я бы не удивился даже если бы старушка просто умерла. Не была бы тем... Нечтом, подарившим сестре надежду и новую жизнь. Все равно это было бы лишь тело, старая оболочка, а душа - она, в конце концов, не умирает, а просто летит куда-то еще... Видите, какой у вас хороший рассказ? Очень хочется сказать вам что-нибудь важное, по теме, а мысли... мысли сами уплывают на что-то другое, легкое, далекое от суеты и проблем, красивое, приятное. Смерть - очень тяжелая вещь, я вас понимаю. Но тяжела она только для тех, кто остается здесь дальше ждать своего рейса и своей двери в другой мир... Глупости я говорю сейчас, наверное. Я... Спасибо, что именно ваш текст именно так случайно оказался у меня на глазах, и я именно так случайно решил его поругать. Получил невероятное удовольствие от чтения. Соболезную о вашей утрате. Творческого счастья, интересных тем и всего доброго. С уважением, Алексей. | | Продолжим наши игры по рецензированию друг друга?) Слушай, такой вопрос: а что ты этим хотел сказать? Что жизнь ценна не длинной, а насыщенностью, что счастья все хотят, но ни одна душа не видит его прямо под ногами? Если именно это, то... Знаешь, раньше мне козалось, что герои в твоих рассказах были как-то полнее. Несмотря на предыдущую рензию (Сергея Козлова), в которой правильно человек подметил, что "мрак рассеивается" - это так и это хорошо. Потому что чернухой могут всю жизнь увлекаться только патологоанатомы и сатирики. В принципе, одни и те же люди. А этот рассказ... У меня всегда был такой бзик, что характер персонажа должен раскрываться в рассказе яростными мазками, быстрыми фразами - движениями кисти, раскидывающими брызги на весь окружающий текст. И чем больше брызг - тем естественнее вписывается герой в контекст, ситуацию. Лично мое мнение. И лично по моему мнению - я, сам знаешь, никогда не претендую на что-то большее, на супер-авторитетность - тут мало именно ПЕРСОНАЖЕЙ. Они есть, их целых четыре человека, плюс - монстр. То, что я так и не разобрался, кто они, что они там делают, почему бессмертные должны ездить по безконечным тоннелям на вооруженных машинах, откуда у ученого, которые не знает, есть ли у аллеи конец, пульт, эту аллею материализующий, где все остальные - чем они, вообще, в бессмертии своем занимаются - это все ладно. Много непонятного, много намеков, много возможных - интересных, возможно - сюжетных линий, которые просто не помещаются в рассказ. Иногда бывает, что из большого текста очень хочется выкинуть половину, а-то и больше. Вот у тебя в рассказе хочется добавить ЕЩЕ, причем много - и это, мне кажется, не так уж и плохо. Потому что для меня это все было таким... поиском, что ли. Наметки, эскизы, манекены характеров, у которых уже намечены трассирующие следы взаимоотношений и связок, а мир вокруг ограничен искуственным пространством, пока не до конца решенным, но с такими-то помещениями. Нет, это все не плохо. Вкусный язык (с лишними запятыми порой), какая-то уже такая... фирменная, наверное, необычность героев, интрига - это все хорошо. Просто это либо не конец, либо не начало, либо не готово. Вот тебе мой камень в твой огород, без обид. Читать люблю, а нервы последнее время ни к черту, поэтому критиковать - тоже))) Удачи. | | Неожиданное стихо. Даже не знаю... Мог бы спросить, чему оно посящено... Но пусть уж будет тайной. Авторским знаком. Слог очень ловкий, ловящийся только на звук, только при громком прочтении. Иначе - глаз сломаешь, складывая рифмы. По началу, если честно, родилась в голове сцена, как, знаете, в фильмах какой-нибудь денди или красотка одевается у зеркала, поправляя идеально повязанный галстук, ловким жестом продевая запонки в петлицы, поправляет приглаженную прядь волос на идеально подходящее "неправильное" место... Вероятно, это просто вопрос картинки: проложенная дорога - аналог человека, эшелон - первый, бравый, оттого и возгордившийся ли? Или взбунтовала дорога, как необезженный скакун? Думать, думать, думать. Читать его мне понравилось. Галина, простите за сбивчивость мысли. Может, пальцы отвыкли стучать по клавишам, а может, просто разум витает где-то далеко. Хорошо, что настроение в ваших стихо живет где-то еще дальше, и за ним всегда есть, куда идти. Успехов. С ув., Алексей. | | Маргарита, я давно не появлялся на портале и вот, оказавшись здесь вновь, решил прочесть ваше... произведение. Тонкая, легкая нить слов, переплетенная с опадающими на воды Сены осенними листьями... Очень интересная вещь. Интересный именно демон актера, не ангел-хранитель, не кто-то другой, а демон. Интересное почти все. От прелюдии, сопровождаемой звуками настраивающихся духовых и стуком палочки о пюпитр, до развязки под смесь литавров с аккордеоном... Есть свои недочеты, есть вещи, которые мужчина (II акт), на мой взгляд, видел бы иначе. Но для себя я давно решил - мы не критики здесь и не должны цепляться к мелочам, можно говорить лишь о впечатлениях. Впечатления только положительные. Спасибо вам за рассказ и будущих удач. С уважением, Алексей. | | Здравствуйте вновь, Галина! Ваша страница как всегда продолжает встречать меня прелестными стихами. А чувствам, кажется, вообще все равно, говорим мы о них или нет. Это все наше отношение, осознание работает: "Не отпущу, "скорей опиши!" Мне понравилось. Правда, если б я делал - я б, думаю, переносы делал равными: "рука торопилась/доделать/свой жертвенный стих" - "не зная, что рифмы/успели/на них донести" Но это придирка. С ув, Алексей. | | Очень странная вещица, по моему мнению. Ну со знаками там накосячили, половины запятых нет - это ладно. Но мне вот чего показалось не так: Во-первых, не тянет это на самостоятельное произведение. Как лирическая вставка в нечто большее, либо же как эскиз-идея для чего-то. А еще... Ну странная обоснование произошедшего. Чем жила Женщина до Острова (хоть намек), как она до жизни на Острове дошла (какая-нибудь нотка в поведении), за что Одиночество ее кончилось (кульминация всего). А так... Ну простите, мне показалось вяловатым. Притча? Да, наверное. Но скучная какая-то, без особой внутренней и внешней борьбы. И это только мое мнение, ни в коем случае не претендую на знание истины в последней инстанции. С уважением, Алексей. | | Здравствуйте, Анжелика, очерк ваш понравился, лиричная вещь. Но я решил написать не поэтому. Вы, конечно, не откажетесь, чтобы вас еще разок похвалили, так я и похвалю (добавив при этом, конечно, что героя своего вы уж слишком однобоко показали - должны у любого персонажа быть разные грани, иначе он - стереотип, а произведение - сказка, повесть, что-то подобное, а для подобного жанра у вас как-то событий маловато в тексте). Я о другом. Не согласен я с предыдущим мнением, что "не захотел разрушить..." и далее. Не было такого. Отказ от Испании? Чего он боялся? "солнечные лучи могут испортить..." Ну да, но это лишь преграда, мельница на пути к прекрасной Дульсинее - звездам, и ее надо перебороть. Его жизнь - это не разрушение. Герой не боялся изменений. Да и все изменил бы он с радостью - просто вариант, на что менять, был у него только один. Этот рассказ, как мне кажется, гораздо больше о том, насколько нас ослепляют мечты. Насколько видимость и возможность каких-то нереальных событий мешает нам учавствовать в событиях реальных. Ну у кого из нас не было такого, что в школе, скажем, вместо того, чтобы ответить один урок на пятерку, мы надеялись рассказать большой доклад или что-то еще, и получить сразу оценку за всю тему, а то и за всю четверть? Не было? Подобные вещи случаются постоянно. У прагматиков реже. У мечтателей всегда. И это, возможно, бич. Это тяжело. Ты живешь долгое время, согреваемый светом Надежды, Мечты, не замечая, не исполняя мелких дел, считая их глупостью. А потом эти дела невероятно накопившейся грудой падают на тебя, а Мечта отворачивается и показывает, что была лишь обманкой, способом отвлечь тебя от того, что действительно было важно... Тяжесть жизни, тяжесть разочарования, жизнь в розовом свете - вот, о чем этот рассказ. Я так думаю. С ува, Алексей. | | Привет, привет. Давно не заглядывал к тебе... Хорошо, что ты честно Антохе сказал - это очерк, эссе. Потому что... Ну тяжело это читать, ну муторные эти все пассажи, все многоступенчатые определения. Сквозь них, как сквозь тину продираешься, а они липкая, тягучая и никак тебя не отпускает. Так и мозг сломать недолго!)) По сюжету - мне показалось, это просто пациентка... Дома скорби, которая... то ли она сначала лежит под капельницей - и потом сходит с ума, то ли просто в уборной, потом попадает в комнату с мягкими стенами, а потом бьется головой об стену и теряет сознание... Все неважно. Весь текст - ее поток сознания, "бессмысленный и беспощадный". От себя, про то, хорошо же это в итоге или плохо: не знаю. Напоминает немного отдельные фрагменты из Лавкрафта, что-то еще... Я думаю, что это хорошо, и пишешь ты хорошо - уж в этом я уверен. Просто такого рода вещи - не мое, не люблю я, когда меня запутывают в трансцедентиальные, экзистенциальные и прочие клубки размышлений... Люблю полегче, поприятнее. Хорошо, что ты и такое тоже пишешь) Удачи. С ува. | | Девушка, милая... Подредактируйте рассказ. Очень прошу. Очень много... детскости, наивности, ошибок в грамматике. Писать - это хорошо и интересно. Но если вы чувствуете в себе силы и желание - читайте много, обо всем, учите грамматику, запоминайте цитаты других авторов. А главное - наблюдайте за миром вокруг, за каждой секундой. Тренируйтесь. Спрашивайте мнения. И вновь раз за разом все это повторяйте. И так до каждый день, что вы будете писать. Хотите узнать мое мнение? Это очень сырой рассказ. Вот так вот, честно, открыто говорю. Сырой, непроработанный, немного глупый. Но это не потому, что, скажем, не люблю я сказки, или про приключения каких-то девочек... Это не так, "Волшебник Изумрудного Города" - это моя книга детства. Просто у вас есть сюжет, но вы словно сами в него не верите. Вы не верите ни в одного из персонажей, ни в одно их событий. А потому кажется, что герои после сюжетной завязки из "Золушки" начинают делать вещи, которых делать не должны. И говорить фразы, которые никогда бы не сказали. Литература - это вера. Не религиозная (хотя они часто смешиваются), но вера в своего Героя, в свой Мир. Попробуйте каждое событие, что вы опишете, пропустить через себя, представить себя в роли каждого из персонажей и честно спросить: "А что бы я сказал в таком случае? Чего бы хотел?" Закрыть глаза, и увидеть каждого, до последней пуговички и пятнышка на пальто. А потом повернуть голову и увидеть ту комнату, или зал, или что-то, где он стоит. Затем воспарить над этим и окинуть взглядом весь мир, до последней колосинки... Если не поверите сами - и вам никто верить не будет. Желаю вам, чтобы у вас получилось. | | Вот и вновь заглянул к тебе. Отличный рассказ, что я могу сказать. Интересно, остроумно. Комментарий "самоубиство ... - перебор", мне кажется, не очень далек от истины, но без него испарилась бы и какая-то "соль" из рассказа. Передо мной, например, именно после этой сцены и "разложился юмор весь ситуаций данных".)) На тему окон - тут уже много было сказано, смотрю. Но мне показалось, что тема не закончена, не развита, хоть и крайне интересна. Не хватает в ней точки. Все же остальное - класс, крайне приятно. Так держать! Алексей. | | Неплохой рассказ. Вроде и без претензий, не что-то грандиозное, но очень конкретное, правильное. Мне понравилось. Концовка... совсем такого не ожидал. Думал все, "когда же будет фантастика?", но такого не предвидел. Там местами есть недочеты, типа "на сегодня они расстались", когда они должны вечером встретиться. Ну и вроде того есть еще. Но вообще, хорошо ты пишешь. Есть свой стиль какой-то. Единственно, иногда переходы на первое лицо смущали. Успехов! | | Отлично, Галина! Я посмеялся. Вы это выкладывали на "День дураков"? Я просто стихи там не смотрел - прозу активно комментировал, а в поэзию не лез, еще скажут - не по статусу. А это мне понравилось. Все ваше, все здорово. Особенно понравились полу-лошади - кентавры, и сайт ...tpru Простите, на умные и долгие комментарии пока нет сил - слишком много дел сразу навалилось. Но по мелочи - здорово. С уважением, Алексей "Канретсап" Шумихин. | | Слышишь, бури дом украли, Пролетевши штат Канзас? Хорошо бы, вместо Элли Бури утащили нас... Смените название: "е" в слове "видишь" СЛИШКОМ бросается в глаза. | | Юлия, очень понравился вас рассказ. Тонкий, на полутонах, с приятными деталями, очень... Ну здорово, в общем. Всегда приятно встречать хорошие произведения. Единственно, чего мне не хватило - это интриги, события происходит, есть зацепка, неожиданная ситуция. Но она как-то скрашена общим стилем - и от этого не воспринимается, как нечто сверх-волнующее. Как пруд, в который кинули камень - но всплеска не получилось, а только пошли легкие круги. Но это так, мои мысли. Написано же очень интересно и здорово. Что понравилось: то, что сам собой встает вопрос - а насколько мы несем ответственность за совершенные поступки, и что делать в ситуации, когда некое действие возвращается к нам спустя много лет, когда мы и думали о последствиях. Ответа на это рассказ не дает ни с позиции автора, ни гегоя, но это тоже здорово - остается готовая почва для размышлений. Одно "но" - мне стандартный образ жизни героев показался не московским, а, скорее, английским. Может, это связано с тем, что сейчас читаю книгу "Шоу Фрая и Лори" (кстати, очень рекомендую - отличный перевод отличного образца английского юмора), но все же. Буду закругляться. С уважением, Алексей. | | Антох, и снова у тебя беда с орфографией. И с диалогом: переноси каждую новую фразу на новую строку - иначе все собираетс в одну кучу и путается. Где-то ты это делаешь, но вот два больших абзаца в "Дыньке" - воспринимаются как "краткий пересказ". Я тебе это еще на "Льве..." говорил. Про тему рассказа - достойна вещь. У меня близкие по духу к этому "Мы, Человек" и "Третья планета". Я когда читал - мне очень ярко вспомнился фильм "Нечто" с Куртом Расселом. Больше всего произвела впечатление фраза: "...а мы сидим тут и ничего не знаем, все ждем чего-то или кого-то. А может ждать то уже и нечего." Только после "может" запятая, а "то" - "ждать-то" Сама вот эта мысль интересная - продолжает ли существовать то, о чем человек знает, но сейчас не видит? Те места, где он был. Те дома, что видел. Есть ли что-то ВНЕ нашего личного мирка? Ты писал немного о другом, признаю. Но все равно - очень и очень достойно. Молодчик! | | Сергей, а это песня? Если да, то хорошо. Просто мне это напомнило почему-то группу "Жуки" и песню "В платьеце белом" Лписа Трубецкого - за немножко "топорным" строем кроется какой-то вложенный смысл (ну вот, скажем, "переть, ругаясь, напролом" или там же "маша обугленным крылом" - грубовато и неоправданно для смысла звучит). Вот так, настроившись на какую-нибудь легкую мелодию - он здорово идет. Единственно, строка "и в мрак ночи..." - там ритм сбивается. Мне кажется, лучше было бы "И в мраке ночи, в свете дня". А-то ударение падает на "ночИ" - и получается, будто кто-то прет в свете дня ("когда?") в мрак ночИ ("куда?") Немного странные вообще, мне кажется, слова. Но вы автор, вам виднее. Повторюсь, если это петь - все замечательно. Если читать -бросается в глаза какая-то... несвязность, что ли. Вернее, связность, но странная и непонятная. Такие вот мысли вызвало. Посмотрю еще вашу прозу - я вообще по ней лучше комментирую. С уважением, Алексей. | | Почти в тему к вашему стиху - понравилась в "Хранителх" мысль одного из героев (там чуть переписывается история США, "если бы в ней были супергерои"). США с помощью одного из них - единственного сверхчеловека - выигрывает Вьетнам. И потом в баре другой, которого зовут Комедиант, говорит: - Ты знаешь, Джон, я думаю, проиграй мы эту войну - мы бы свихнулись. Сошли с ума. Все разом, как нация... Но мы ведь выиграли! Вывод?:) Как всегда, с трепетом и привязанностью, Алексей. | | Ну вот, пропала рецензия... Повторю - очень понравилось ваше произведение. Коротко, емко, честно, там близко к нам всем - и так непонятно многим. Одно обидно - за что же вы его БОМЖом обозвали? Ведь если это действителнь уже бомж, то выхода у него не будет. Жизнь будет, а выход... Тоскливо от этого немного. Но в целом очень-очень понравилось. Хоть бомжа я бы и посоветовал сменить, оставить только описание его. С уважением, Алексей. p.s. Кстати, там действительно запятая после "хвостом". | | Говорю для тех, кому будет интересно прочитать, сразу: Данная пьеса - сценарий пустякового представления для моего университета, который я надеюсь в течении этой весны поставить в стенах моей alma mater. Он (возможно, пока находится на стадии утверждения) будет приурочен к юбилею вуза, и каждая из сценок-воспоминаний - про одну из специальностей, преподаваемых у нас. Все люди, которые будут участвовать - непрофессионалы. Во всем должна быть "политкорректность" - это учебное заведение. От этого максимально упрощенные диалоги, схемы действий, песни-переделки, простые мотивации у героев (все упрощено настолько, насколько мне позволяет моя совесть и перфекционизм). Если в конце концов удастся это поставить - в мае напишу о результатах и о том, как оно смотрится вживую.:) | | Да, сейчас, посмотрев "Хранителей" дважды, прочитав и саму новеллу... Понимаю, что мой "супергерой после своего века" - детская шалость. До Алана Мура очень далеко. И настолько разобрать образ супергероя по полочкам, покопаться в голову - мне вряд ли суметь. Ну что ж, будем искать в других местах... |
|
|