Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Темы недели на Литературном портале "Что хочет автор"
Автор:Николай Бурмистров 
Тема:Нобель за глюк от ГликОтветить
   Нобелевским лауреатом по литературе 2020 года вопреки прогнозам стала американская поэтесса Луиза Глик, в народе – Глюк (англ. Louise Elisabeth Glück)
   Текст: Павел Басинский
   Российская газета - Федеральный выпуск № 228(8282)
   
   «Вопреки прогнозам букмейкеров очередным лауреатом Нобелевской премии по литературе объявлена американская поэтесса Луиза Глюк (Louise Elisabeth Glick). Награда присуждена ей "за меткую поэтическую интонацию и умение трансформировать индивидуальный опыт в универсальный".
   Поэтесса Луиза Глюк почти совсем неизвестна в России, но очень известна в США.
   Напомню, какие были прогнозы. Пятерка фаворитов выглядела так: лидировала французская писательница из Гваделупы Мариз Конде, получившая два года назад альтернативную нобелевку. На русском выходил лишь один ее роман "Я, Титуба, ведьма из Салема". На втором месте была российская писательница Людмила Улицкая. На третьем - японец Харуки Мураками, который не нуждается в представлении. На четвертом Маргарет Этвуд из Канады, ставшая известной после киноуспеха ее романа "Рассказ служанки" и двух Букеровских премий. Замыкал пятерку кениец Нгуги Ва Тхионго.
   
   Широкому российскому читателю имя Луизы Глюк практически не знакомо. А вот в США она весьма известная поэтесса, автор 11 сборников стихов, за которые получила целый ряд наград.
   
   Луиза Глюк родилась 22 апреля 1943 года в Нью-Йорке в семье еврейских выходцев из Австро-Венгрии. В настоящее время живет в Кембридже, штат Массачусетс. Училась в колледже Сарры Лоуренс и в Колумбийском университете, но при этом дипломов не получила.
   Преподавала английский в колледже Уильямса в Уильямстауне, а также в Йельском, Бостонском и Айовском университете, колледже Годдарда в Вермонте. Член Американской академии искусств и литературы, канцлер Академии американских поэтов (1999). Лауреат Боллингеновской поэтической премии (2001). Поэт-лауреат США (2003-2004). До этого была специальным консультантом к двухсотлетию Библиотеки Конгресса. Премия Уоллеса Стивенса (2008). Член Американского философского общества (2014).
   
   Награда присуждена "за меткую поэтическую интонацию и умение трансформировать индивидуальный опыт в универсальный"
   В России имя Луизы Глюк известно разве что профессиональным поэтам и переводчикам. В 2012 году в издательстве "Водолей" вышла книга ее стихов на русском языке "Дикий ирис" в переводе Бориса Кокотова (живет в Балтиморе) и с эссе о ней Михаила Горелика (литературный критик, живет в Москве, публикуется в журналах "Новый мир", "Вопросы литературы" и других).
   
   В аннотации к книге говорится: "Женщина работает в саду. Выясняет отношения сама с собой, с миром, с мужчинами, с Богом. Говорят цветы. Каждый свое. Говорит Бог. И женщина, конечно. 54 монолога. Голоса несут разные вести, разное знание о мире, порой остро противоречат друг другу, но порой их нелегко различить. Только монологи - повествователь отсутствует. Полифоническая поэма. Время течет от утра к ночи, от весны к осени, от рождения к смерти. Красота и трагизм жизни. Внеконфессиональная мистика без повышенных букв. Тонкий психологизм. Стилистическая простота".
   
   Образцом "стилистической простоты" Луизы Глюк могут служить строки из стихотворения, давшего название всему сборнику - "Дикий ирис":
   
   "В конце страдания
   
   появилась дверь.
   
   Выслушайте меня:
   
   то, что вы называете смертью,
   
   я помню.
   
   Сверху шорохи, колыхание ветвей.
   
   И - провал. Тусклое солнце
   
   мерцает над голой поверхностью.
   
   Страшно,
   
   оставаясь сознанием, быть похороненным в черной земле".
Николай Бурмистров[11.10.2020 16:10:33]
   Так вот ты какая, нобелевская поэзия американских глюков!
   То-то я гадал, с чего у наших френдов крыша едет?! Да они по сравнению с Люсей Глюк – скотты и диккенсы (в хорошем смысле).
   Да-а, не видать не меткому нашему Харуки Мураками премии "за меткую поэтическую интонацию и умение трансформировать индивидуальный опыт в универсальный". И простецкий наш Нгуги Ва Тхионго, видать, пролетел в борьбе с Люсей за «стилистическую простоту".
   Зато добавилось оптимизма у миллионной армии стихоплетов во всем мире! Жаль, только, что миллион у нобелевских кота Базилио и лисы Алисы всего один. Но американские друзья научат этих шведов делить денежки по-честному.
   А я хочу поздравить жителей Литпортала с радужными перспективами получить всем по нобелевке. Желающих прошу занимать очередь за вашим покорным слугой.
Ол Томский[18.10.2020 11:41:49]
   как прославился Бурлюк? –
   написал картину-глюк;
   футурист на один глаз,
   на другой не «васисдас»…
   один глюк эстет-энергии –
   в ней поэзии бессмертие;
   сотворившей глюк в эксцессе,
   нобелевку дали поэтессе!..
Алла Райц[19.10.2020 15:46:31]
   Спасибо, Николай, что подняли тему, а то я думала, что мне одной "показалось"...))Ол тоже хорошо прошелся по глюку "решал" от нобелевки...
   
   Мне кажется, что вполне показательны стихи, которые привел наш НикБур. Главное в них даже не "страшно", мне кажется, а вот эти строки
   "
   то, что вы называете смертью,
   
    я помню.
   
    Сверху шорохи, колыхание ветвей."
   
   Просто - колыхание ветвей, а, простите, где же корни в это время?
   В том-то и дело, что корни современной западной литературе стали мешать, может быть мешают они не самой литературе и деятелям от нее.
   Зато отлично "колыхание ветвей" укладывается в ценности неолиберального мира...
   
   Мадам Глюк таким образом действительно соответствует выхолощенным представлениям о том, что есть поэзия жизни и смерти...
   
   Несмотря на то, что и мне как Луизе "страшно", встану в очередь за Николаем Бурмистровым, хоть и без всякой надежды...)) на миллион)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта