Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте, коллеги, друзья, гости! Рада всех вас приветствовать на очередном заседании виновником открытия которого является Александр Марусев, вернее, его стихотворения: Мне ничего не хочется былого И вновь осенний сумрак и дождливо. Подёрнутые рябью рыбы луж. Луна, как жёлто-фосфорная слива. Затмение обходит нашу глушь. Мне ничего не хочется былого. Я ни о чём не затаил мечту. Созревшее безжалостное слово Твоё, прибавлю к прошлым и сочту. Забыл твой взгляд и тёмный, и тяжёлый, Упругих рук сплетение, и смех. И, как снаряд, твоё исторгло горло: «Уйди» - спокойно, словно это смерть. Я позабыл твой взгляд рассветно-ранний, Беспечный самый. Сон туманных глаз. И – радужку небес. Истому ожиданий... И, словно навсегда, неразделимых нас. Я позабыл не всё, но так хотел бы… Забыть? Забыться? Слиться… И обня… Стучат, срываясь на тропинку мелбы. Прицеливаясь, чтоб попасть в меня. ----------------------------------------------------------. Вчера Вчера плясали руны молний, Твой профиль вдруг нарисовав. И гром в своей каменоломне Твои разыскивал слова! Он гулко скалами ворочал, Ворчал, что так пройдёт вся ночь. И, наконец, к исходу ночи, Стал скалы в крошево толочь. Но, не найдя, тех слов, в печали, Протяжно громыхал, хрипя... Как будто что-то означали – " Я больше не люблю тебя!" ====================================================. Не все коллеги успели прислать свои рецензии, но надеюсь, что все опоздавшие примкнут к нам в ходе заседания и мы сможем "увидеть" их размышления по поводу стихотворений Александра. Итак, начнём! |
| От Любови Кулагиной Мне ничего не хочется былого Очень грустное стихотворение. Воспринимается как воспоминание о прошедшей любви. Поэтому-то и воспринимается с какой-то, я бы сказала, тихой грустью. И где-то подсознательно автор пытается сказать, что любовь не ушла из сердца и хочется вновь и вновь возвращаться к воспоминаниям о том времени, когда любил и был любимым. Поэтому совсем не хочется верить тому, что ЛГ не хотел бы вернуть любовь и любимую. И пусть даже он говорит, что «ничего не хочется былого», что «позабыл … взгляд рассветно-ранний», «Сон туманных глаз. И – радужку небес. Истому ожиданий...» и в то же время вот эта «хотел бы…Забыть? Забыться? Слиться… И обня…» говорит именно о том, что где-то в глубине души ещё тлеет огонёк тех тёплых чувств, которые, по мнению автора остались в прошлом. И это не законченное «И обня…» как нельзя лучше говорит о том, что ещё ничего конкретного, говорящего о полном разрыве, нет в отношениях ЛГ. Нет даже намёка на то, что на этих отношениях поставлена жирная точка. И именно этот последний катрен звучит именно так, будто всё ещё можно . Ну вот примерно так я увидела это стихотворение. Технически, на мой взгляд, стихотворение читается без спотыкачек, только третья и четвёртая строки предпоследнего катрена несколько выбиваются из размерности. И ещё меня несколько смутила четвёртая строка первого катрена. Почему «Затмение обходит нашу глушь.» Да, я соглашусь с тем, что луна может быть как «как жёлто-фосфорная слива.»(кстати очень понравилось такое неординарное сравнение). Но при чём тут затмение, кроме того, что при этом явлении луна бывает огненно красной. Для чего автор тут говорит о затмении ? Ведь, наверное, не для того, чтобы просто попасть в ритм и рифму? Красивое стихотворение. Мне понравилось. ----------------------------------------------------------------. Вечер Красиво, образно, но, опять же, грустно. И даже силы природы не согласны с решением ЛГ. Вот и гром в своей каменоломне «разыскивал слова», сказанные ЛГ. И сначала это было громко, гулко, круша скалы в крошево. И только поняв, что все его попытки исправить положение тщетны, он «в печали, Протяжно громыхал, хрипя...» Как кто-то отчаявшийся изменить жизнь к лучшему. Так вот мы иногда по стариковски сожалеюще бурчим что-то себе под нос и печалимся от того, что ничего не можем изменить. Вот примерно так я увидела это стихотворение. Понравилось. С уважением, Любовь ======================================================================================. |
| Дело в том, Любовь, что описывается некий момент жизни ЛГ, который и жизнью не назовёшь, это своего рода смерть, в которой даже затмение было бы событием. было бы уменьшением страдания ЛГ. Ну, а вопрос ритма и рифмы с нас никто не снимал. кстати. благодарю за найденные недостатки - завтра примусь исправлять. За похвалы спасибо, а за то что не каждый из Вас так плотно подошёл к рецензии как Игорь - ну, что ж. у каждого свои обстоятельства. я думаю. будет момент ещё. Творческих Вам успехов. |
| От Елены Крыловой «Мне ничего не хочется былого" Очень грустно-романтично, душевно. Образно. Особенно понравилась желто-фосфорная слива луны (мне не попадался такой образ луны нигде раньше) и самые последние две строки с прицеливающимися мельбами (почему-то мне кажется, что в написании этого сорта яблок нужен мягкий знак), «И – радужку небес. Истому ожиданий... И, словно навсегда, неразделимых нас.» - в данных сроках число слогов превышает число слогов в других рифмуемых строках. Александр, пожалуйста, напишите - с какой целью? Мне очень интересно, потому что сама так люблю делать в последнее время, отходя от четкого классического рисунка ритма. ---------------------------------------. «Вчера» Первый катрен —особенно замечателен и полон очень интересными образами. Все стихотворение образно. динамично, прекрасно передает настроение. Здорово! Александр, с удовольствием читала и перечитывала Ваши стихи! С теплом и оптимизмом, Елена =========================================================================================. |
| Насчёт сорта, Елена: по русски говорят и так и так, но т.к. мелба - сорт английских яблок, поэтому я пишу в транскрипции с английским. Я тоже иногда срезаю, но в данном случае. это ошибка... |
| От Бориса Колганова Ну что сказать об этих двух стихотворениях… В них запоминающиеся метафоры. И, хотя первое– минорно, а второе – экспрессивно, они удачно дополняют друг друга. Звучат в них слова «уйди, я больше не люблю тебя!» сказанные спокойно, как гром среди ясного неба, гром, превращающийся в ночную грозу, разродившуюся таки безотрадным дождливым утром. В котором лирический герой вновь ощущает очередную потерю. Но, хотя ЛГ и понимает, что навсегда лишился любви, строчки «стучат, срываясь на тропинку мелбы. прицеливаясь, чтоб попасть в меня», как-то настраивают читателя, что ЛГ будет более удачлив в любви, постигнув тайну человеческих взаимоотношений после того, как яблоко озарения настигнет его макушку)). В первом стихотворении хочется исключить предпоследний катрен : он не добавляет новых красок и имеет повтор «я позабыл твой взгляд». Второе стихотворение хочется читать вновь и вновь! С наилучшими пожеланиями, Александр. Борис Колганов. ===========================================================. |
| Спасибо Вам, Борис, за оптимистический разбор моих стихов. Поправки я обдумаю, пожелания - огромное спасибо, и Вам в свою очередь. хорошего здоровья и настроения! Главное, творческих удач! |
| ===========================================================. От Айрата Мустафина Вчера Понравилось. Особенно «Руны молний». Вообще, Гром, который в своей каменоломне разыскивает нужные слова… Здорово. -----------------------------------------------. «Мне ничего не хочется былого» Почти всё понравилось. Особенно «Рыбы луж». Так здорово ухвачено наблюдение. Молодец! Настроение передано шикарно. Только вот «Обня…» это мне не известно слово. Может быть буковку «Т» поеряли» с мягким знакром. Особое спасибо за мельбу/мелбу – сорт яблок. Картинка сразу ожила. С уважением, Айрат Мустафин ====================================================. |
| Спасибо, Айрат за похвалу, и, хотя я ожидал и критических замечаний, дефицит такого рода восполнил Игорь, молодец, настоящий трудяга! Давайте, выставляйте свои верлибры. Думаю всем полезно поосваивать этот материал. Творческих успехов! |
| От Игоря Колесникова Мне ничего не хочется былого Очень тонко, точно и щемяще. Отлично, блин! О разлуке. Это всегда в тренде. У меня полно о разлуке. Разлука - одна из жизненных стадий любой человеческой сущности. Поэтому стихи о разлуке всегда находят отклик. Приятно же грустить за другого. Но важно ещё, как написано. Очень важно, потому что, если написано плохо, то я обычно говорю что-то типа: "Лучше никак, чем кое-как". Сейчас не скажу, потому что это поэзия, чёрт возьми! Пройдусь по строчкам, отмечая, что понравилось и что не понравилось. И ошибки, которые увидел. "Рыбы луж". Блин, рыбы луж. Что это? Почему так классно? "Жёлто-фосфорная слива". Ну не знаю... Не похожа луна на сливу жёлто-фосфорную. Но оригинально! Твоё безжалостно созревшее слово прибавлю к прошлым. Так звучит без инверсий. Смысл хорош, но инверсия портит. И после "твоё" не нужна запятая. "Упругих рук сплетение". Ну не знаю... Это уже даже немножко смешно, а стихотворение ведь не смешное. Кстати, после рук лишняя запятая, однородные члены предложения, соединённые союзом "и". Что "это" смерть? "Уйди" - это смерть? Горло исторгло "уйди" спокойно, словно это смерть.Ну коряво же. Здесь вообще нет существительных, относящихся к местоимению "это". Фраза неверно составлена и несколько грубо и нелепо про исторгающее "это" горло. Хорошо два раза про взгляд. Про разный взгляд. Про утренний - тепло, чувственно. "Сон туманных глаз" - плохо. Потому что не только глаза спят. Сон глаз - вообще нелепо. "Туманные" глаза - тоже что-то не то. Затуманенные - вполне допускаю. Туманные - кривлюсь. Две последние строчки четвёртого катрена никак не нравятся... Вот эта точка после "небес" почему-то сбивает с ритма. Три раза считал - всё нормально, а прочитать гладко не получается. Теперь "неразделимых нас, словно навсегда". Смысл в том, что герои неразделимы как будто навсегда. Это можно понять? Хотелось бы. И ещё мне здесь почему-то очень хочется убрать запятые. А после "на тропинку" поставить, чтобы закрыть деепричастный оборот. И исправить "чтоБПопасть". Ого! Вот так раскритиковал! И это при том, что в начале написал "Отлично". И я от своих слов не отказываюсь. Отлично, но много ошибок. Вот такой парадокс. -----------------------------------------. Вчера Коротко и ёмко. И снова о разлуке. "Руны молний" - вроде красиво, поэтично, но непохоже. Не похожи молнии на руны, как мне кажется. После "не найдя" запятая не нужна, как и пробел после открывающих кавычек. Концовка в таком коротком стихотворении должна быть ударная. И она и есть ударная по задумке, по смыслу. Но не по исполнению. По исполнению невнятная. Не получилось здесь чётко и правильно выразить мысль. По сути она даже неясна. Увы. Что понравилось - очень образное и зримое описание стихии. Игорь Колесников ===============================================================. |
| Спасибо огромное, Игорь! Это ведь похвалить труда почти никакого не требуется: бери и пиши что автору приятно! А найти недочёты, замаскированные, непонятые самим автором несуразности - это большой. огромный труд. Похвалить я себя, как автор и сам могу - читаю и думаю: как гениально написанное мной. И приземлить меня в такой момент - не дать разбиться насмерть. Это, кроме того и серьёзный поступок и показатель профессионализма. Одним словом, Игорь, СПАСИБО! конечно, на сто процентов, вероятно не удастся исправит, иначе насажу новых ошибок. Но, благодаря тому, что вы вскрыли большую часть оных, то и исправлю по максимуму. Если бы вы рецензию написали один, то даже в этом случае, нынешнее собрание было бы для меня удачным. Больших Вам творческих свершений! |
| О, просто у меня совпали желания и возможности! И время было. В любом случае, часть замечаний - сугубые ИМХИ. |
| Да, добавлю насчёт мысли Некто (м или ж - неважно) поражён словами любимого человека. Вечер, дождь, гром. молнии. Но в поражённом словами человеке эти слова постоянно, по кругу. снова и снова "проигрываются. Как бы приписываются Доброму Грому, который рокоча ищет эти слова. Я бы сказал : человек в бессонную ночь. Как-то так. |
| Мне очень понравилось первое стихотворение. В нем есть от прозы - сюжет (фабула), а от поэзии - краткость, намекательность, ассоциативность. Короче - классно! Второе - не тронуло почему-то. |
| Не страшно - может быть в вашей жизни ещё не было обстоятельств, делающих то, что не зашло простым и понятным. Можно сказать: каждому лбу свою мелбу. Изв.))) Вообще, это хорошо: грустного в мире и так достаточно, будьте счастливы сами и мир в ответ улыбнётся А краткость, конечно сестра таланта, но только сестра. А для критика - двоюродная.))) Творческих удач Вам! |
| Если честно, то не понял, о чем Вы? Особенно про критиков. Наверное, это было адресовано какому-то критику. Видимо, Вы не к тому посту свой ответ подцепили. |
| Наверное, я витиевато преподнёс моё пожелание к Вам, как к участнику разбора моих стихов, написать не так кратко. Ну, ничего, главное-то Вы сказали. |
| А, понятно, Александр. Дело в том, что я не разбирал Ваши стихотворения, я не разбираюсь в поэзии, чтобы что-то разбирать. Я лишь высказал свое мнение, что понравилось, а что - нет. |
| Александр, простите опоздашку. Главное, я уже писала свои впечатления в первый же день. Сегодня с удивлением обнаружила, что моего поста нет. Убежал куда-то. Стихи очень понравились. Как и многих, напрягли 2 строки. Позвольте предложить как вариант: Я позабыл твой взгляд рассветно-ранний, Беспечный самый. Сон туманных глаз. И – радужку небес. И ожиданий... Как навсегда неразделимых нас. Очень впечатлила и желто-фосфорная слива, и рыбы луж (образ сложился: лунная рябь, как будто рыба плывет). Во втором стихо как-то напрягли пляшущие руны (письменность древних германцев). А вообще образность здоровская. Наконец в данном контексте не выделяется запятыми. А вообще отличное стихотворение! Такие стихи хочется перечитывать. |
|
|