Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Друзья, коллеги, гости! Приветствую всех на нашем очередном заседании. Как всегда - очередная пятница и наше очередное заседание. Сегодня мы начинаем обсуждение стихотворений нашего нового автора Дмитрия Шашкина: Загадка звёзд Не смотри этой ночью на звезды, что свидетельствуют о том, как немая природа вселенной, ставшей нам нареченным скитом, превосходит во всём наши зыбкие человеческие представления... что людские желания, страсти, игры, судьбы и сожаления, наши горькие беды и радости, и надежды, и расстояния - не выдерживают сравнения с вечной участью их сияния. Пусть такое наглядное знание закрывает от нас - не тьма - а наивное упование потерявшего Свет ума - рукотворная профанация электрических фонарей, вкупе с холодом нераскаянных белосветных февральских дней. Демиурги, того не ведая, не замысливали обман, строя путь созвездиям Севера, и взирали на Эридан, упоенно несясь над водами, силясь в них освятить Изъян... В звездах скрыто иное учение, что свободно от всяких мер - то безвременное смирение в бесконечных пространствах сфер; безусловное излучение всепрощающего начала, что не требует поклонения, лицемерия и кинжала. -----------------------------------------. Держу тебя Крым (Teneo te) Я держу тебя крепко Крым железом и кровью ты обагрен до седин народной любовью ты сохранен от годин в сильных руках Тартара не ведал атлант такого в сердцах пожара я держу тебя Крым как вязал мои шрамы царьградские и решал слепоту над купелью священник армянский где мостами проложен луч оглашая Русь я тебя не оставлю песком златозарным клянусь я держу тебя будто крепость держали деды неизбывная слава героям и слава Победе раздается за сотни верст о младенце слава я держу его в крымских горах на полях где травы расцвели семена вперемешку войны и мира и по фряжски teneo te распевает лира там тенёта-тени спускались ко мне на пальцы я тебя не оставлю и вы не оставьте братцы ======================================================================================. |
| От Айрата Мустафина «Загадка звезд» Стихотворение талантливого автора. Чувствуется, что способности его в стихосложении есть. Однако, на мой взгляд, стихотворение не получилось. Нет силы и глубины чувств. Может они и есть, но наше стихотворчество имеет отражательное свойство. Отражаем в стихах либо свои восторги и страхи (читай: чувства и эмоции), либо мысли. Чувства отразились скупые. Нет дрожи в коленях и вспотевших ладошек. А мысли поучительно нравоучительны. Не открылись пласты мудрости на карьере слов. Много слов из 18 и 19 веков : «вечной участью, нареченным скитом, упование, рукотворная и т.д.». Итоговая часть С уважением, Айрат Мустафин --------------------------------------------------------------------. должна быть ключевой, раскрывающей весь смысл предыдущего послания. Ан нет – ничего понятнее не стало + ещё добавились кинжалы. Впрочем, автору виднее. На то он и автор. «Держу тебя, Крым» . Голос сильный и мощный, но вовсе не крикливый. Очень понравилось. Может быть какие-то шераховатости и есть, но они мне абсолютно не помешали услышать настоящий голос автора Добротная смесь греческих текстов, переведенных на русский язык (нечто от Гомера) и былинных сказаний в русском эпосе. Широта и мощь души русской, внутренняя сила чувствуется. Полная потеря знаков препинаний как в японских танка и хокку. Мол, поставь там, где почувствуешь. Хорошая звукопись – психофонетика, где ж, р, д – даёт твердость и энергию всему стиху. Спасибо автору. Побольше таких стихов. С уважением, Айрат Мустафин ===========================================================================================. |
| Благодарю Вас за обстоятельный ответ Текст "Загадка звезд" выполнен по канонам священного (или даже скорее мифологического) текста - в этом и смысл троекратного назидания. А что касаемо бедноты чувств - в нем и была изначально задумана такая гностическая "черная дыра" чувств и эмоций - это отмечали критики и здешние, и более ранние. |
| От Елены Крыловой «Загадка звёзд" - в стихотворении есть интересный взгляд автора на философские темы. Но читалось и воспринималось сложно. Вероятно, из-за нестандартного построения стихотворения. А может - из-за моей перегруженности в последнее время. ---------------------------------------------. «Держу тебя Крым (Teneo te)" - тоже стихотворение в нестандартной форме. От чего зависит восприятие читателем стихов, не вписывающихся в стандартные ритмы? Я ищу ответ на этот вопрос, так как в последнее время тоже люблю поэкспериментировать. Это стихотворение у меня опять же сложно читалось. Интересно, о чем должны говорить отсутствующие знаки препинания… Дмитрий, я рада познакомиться с Вами и Вашим творчеством! С теплом и оптимизмом, Елена Крылова. ====================================================================================. |
| Благодарю Вас за попытку вникнуть в суть представленных текстов) Да, сложно) Да, стихотворение, будучи написанным еще в 2014 году - становится все менее понятным с течением времени. Демиургические аспекты нашей цивилизации за последние пять лет все более стремятся ускорить темп нашей жизни, сузить границы нашего внимания, компрометировать свободную мысль (думать не по делу в наше время как-то вовсе невыгодно становится) Но это лишь вращение маятника в одну сторону. Я писал это стихотворение не для своего времени, как и любое другое. Обычно мои стихи созревают этак 3-4 года. Но это, будучи навеяно более космическими флюидами, чем осознанным литературным замыслом - пожалуй будет понято не столь скоро, но в весьма обозримом будущем. Гностические идеи никуда не исчезают - меняются лишь аргументы против них. Четыре года назад мне приводили цитаты из Лосева, сегодня - приводит из Кийосаки, а завтра еще какой-нибудь "властитель дум" влезет |
| Дмитрий, у Вас интересные произведения и интересный взгляд на мир. |
| Благодарю) Постараюсь делиться ими почаще |
| От Людмилы Царюк ***************************************************************** Хоть меня всегда настораживают длиннейшие послужные списки, не преминула ознакомиться. Гм. Впечатлил список. С замиранием, так сказать, сердца шла читать «стихотворные произведения», подразумевая под ними всё-таки стихи. Но увидела именно «стихотворные произведения» – по-другому не назовёшь (в дальнейшем – СП). Так вот. СП «Загадка звёзд» так и осталось для меня загадкой. Что нового хотел сказать автор читателю? Что звёзды вечны? Этого не говорил только ленивый. Коктейль из наречённого скита, потерявшего свет ума, рукотворной профанации электрических фонарей, демиургов, Эридана, излучения всепрощающего начала, загадочный Изъян ещё... уф, всех ингредиентов не пересчитать! – весьма сомнителен на вкус и вызывает только отторжение и ничего больше. Равно как и «Крымнаш», тьфу, «Держу тебя Крым» (!). «teneo te» (знаю, что вы, лат.) – что мы что? Дабы не судить о мастерстве автора по двум СП, прочла ещё парочку. Узнала интересное, но свои заключения по данному поводу придержу, скажу, пожалуй, главное: эти СП – лютая графомань. Людмила Царюк *********************************************** |
| Благодарю, как говориться, за "прожарку") Но кое-где Вы явно поспешили. В частности, доверились первой же выдаче Яндекса, который определил teneo te как латинское выражение. А на самом деле оно взято из современного тосканского языка, который более известен как итальянский. Я немного позволил себе вольность, назвав "фряжским" язык современной Италии, хотя средневековые генуэзцы говорили на чем-то, предшествующем современному пьемонтскому диалекту. Но в общем-то оба языка - это весьма испорченная латынь А само выражение, кстати, переводящееся как "держу тебя", имеет прямую отсылку к сборнику Габриэле д'Аннунцио "Teneo te, Africa", посвященному колониальным приобретениям Италии в 30-е годы. У Вас было бы полное право на иронию, глядели бы Вы чуть дальше) Постарайтесь впредь не путать "графомань" и ересь) |
| *********************************************** От Ирины Сюткиной Загадка звезд Затрудняюсь сказать что-либо хорошее. То ли доклад прочла, то ли научный трактат. Но не стихотворение. Нет нерва какого-то, настроя, нет послевкусия никакого, не за что зацепиться. Что-то рифмуется, что-то совсем никак. В звездах скрыто иное учение, что свободно от всяких мер - то безвременное смирение в бесконечных пространствах сфер; безусловное излучение всепрощающего начала, что не требует поклонения, лицемерия и кинжала. – вот это, к примеру, о чем? Набор слов и вычурных фраз. В чем здесь хоть какой-то смысл? Увы, я не рассмотрела. -------------------------------------. Держу тебя Крым Ну, во-первых, перед Крымом запятая нужна – обращение всё же. Все как с ума посходили с этим Крымом… Что до стихотворения – впечатление ровно такое же, что и от первого. Не цепляет, не трогает, не заставляет задуматься, не вызывает никаких «картинок». Наверное, я просто не Ваш читатель. С уважением, Ирина. ====================================================================================. |
| Благодарю за честно выраженную позицию "Темный стиль", восходящий еще к миннезингерам, предусматривает определенную степень сложности образов, и какие-то из них могут действительно остаться непонятны. А именно эти стихотворения сделаны с особой задачей - заставить читателя посмотреть в зазеркалье, чтобы увидеть собственную душу, снедаемую многоликими кеномическими демонами. Не всякий читатель готов это выдерживать) Жаль, что Вы не разглядели, пожалуй, главной мысли - Пустоте не нужны наши жертвы и предательства, оправдания, олицетворения и понятия о справедливости. Пожалуй, об этом было сказано даже слишком явно, что наверняка многих и пугает. |
| От Кулагиной Любови Наверное буду говорить по поводу обоих стихотворений сразу. Первое, на чём спотыкаешься, начиная читать стихотворения, это всяческое пренебрежение знаками препинания. Т.е. автор, похоже, предлагает читателю самому их расставить. Второе - непонятная и, я бы сказала, очень странная расстановка строк и строф. Очень тяжело читается. А уж если говорить о том, как осмыслить прочитанное, то тут даже слов не возможно подобрать, чтобы высказать впечатление о прочитанном. Я предполагаю даже, что автор, возможно, предложил выставить эти свои творения на суд коллег-рецензентов, чтобы и самому разобраться в том, что у него получилось. Да простит меня Дмитрий, но я так и не нашла даже маленькие подсказочки на возникшие у меня после прочтения вопросы. Так и не понятно для меня осталось почему Демиурги строили «путь созвездиям Севера», если в это время находились в южном полушарии (Эридан это созвездие южного неба, а по легенде это ещё и название реки в древнегреческой мифологии, которая протекает в подземном царстве и служит границей для душ, отправляющиеся на вечные муки в Тартар). В общем я совсем запуталась, к тому же ещё и Крым почему то оказался «в сильных руках Тартара». А читая далее, понимаешь, что это не Крым в руках Тартара, а атлант, а может всё таки Крым? В общем со знаками препинания надо что-то предпринимать. И ещё хотелось бы посоветовать автору делать пояснительные сноски на слова, которые являются не общеупотребляемыми в современном языке.Ну всё, а то, похоже, мой разум тоже потеряет последние проблески света. Простите, Дмитрий, ну так и не поняла я Ваши стихотворения. Надеюсь, Ваши разъяснения прольют хоть какую то толику света на те вопросы, которые возникли по мере прочтения Ваших стихотворений. С пожеланиями новых идей и интересных стихотворений, Любовь |
| Благодарю за терпение и попытку вникнуть в суть, достаточно успешную, между прочим, относительно многих других рецензентов. Вы мне действительно помогли найти и осознать свою "фишку" Эридан - ярчайшее созвездие южного неба и он же - вода мертвая, в которой и была "крещена" материальность этого мира. Выбирайте одно из двух философских зол) Из стихотворения про Крым потому и убрал знаки препинания, чтобы читателю ничто не мешало рассуждать о проблеме с точки зрения своей собственной позиции. Запятые, расставленные тем или иным образом, закрывали бы все пространство интерпретаций, насаждая стихотворению декларативность. От этого я максимально бежал. Соответственно, в меру Вашей "испорченности" Вы можете по разному предположить, до кого же в итоге дотянулись наши ручонки. Хорошо бы, если бы и до атланта, как по мне, но это уже время покажет Я всё-таки думаю выпустить отдельный сборник пояснений на те слова и выражения, которые я использую - а использую я как потенциал московского извода, так и некоторых территориальных диалектов (в основном северных и уральских). Но это, все таки, проза, что немного еще не мой жанр, да и политических моментов никто не отменял опасаться, увы. |
| Дмитрий, я бы по поводу выпуска сборника пояснений не торопилась. Вполне достаточно сделать сноски значения соответствующих слов и выражений для того или иного стихотворения, в котором эти слова или выражения применяются. Согласитесь, что читатель, скорее всего, будет искать значение неизвестных ему выражений в более доступном ему месте(например в И-нете). К тому же меня всё-таки смущает необходимость самой выбирать то, как расставить знаки препинания. В любом случае, только автор знает, как расставить акценты в своём детище. |
| И всё же мне непонятна ценность стихов, в которых читателю необходимо пояснять каждую строчку. Сборник пояснений составит тома. |
| Зато эту ценность поймут те, кто останется задолго после нас. Филологи, исследователи. Если конечно мы не кончим как этруски. |
| Извините, Дмитрий, что не вместе со всеми. Держу тебя Крым (Teneo te) Стихи сложновато смотрятся не всё понятно сразу поэтому пришлось лезть в Паутину освежать в памяти непонятки и местами пытаться расшифровывать иносказания однако не всегда это получалось однозначно по причинам недостаточности информации и эксперимента с препинаками Тем не менее, стихи оказались довольно-таки занимательным квестом, но иногда хочется вспомнить слово «чересчур». Так, Тартар в большинстве случаев связывают с бездной, конечно же, безрукой, да и какое отношение к сохранению Крыма может иметь персонификация Тартара - он атлант? Но атланты держат небо, а не полуостров. Где описание пожара в сердцах, про который можно было бы сказать «такого»? Священник армянский вряд ли добавляет новые краски в отношение ЛГ к Крыму. И нет ответа на вопрос, что такое «мостами проложен луч». Но что удивительно: не смотря на множество вопросов, стихи совсем не плохи, не ординарны. В них прекрасен «златозарный песок, и каламбурные «тенёта-тени», почти перевод с латыни, замечательны. Загадка звезд Тоже непростое стихо по содержанию. Непостижимость звёздной масштабности в пространстве и времени и нашей исчезающе малой величины в сравнении с грандиозностью неживого мироздания. Но всё относительно, ведь и звёзды обращены в нашу сторону, но они никогда не смогут увидеть ни одной вспышки разума, жизнь которого – краткий миг в сравнении со звёздной миллиардолетностью. Зато все звёздные тайны в этот единый миг становятся добычей разумной жизни. Борис Колганов. |
| Благодарю Вас за терпение и пытливость) Так вот, атланты держат небо, хотя и силы гравитации не слишком то стремятся обрушить его на нас, смертных букашек. Но все же неправильно эти образы смешивать, когда они так нарочито противоположны - татарские степи и атлантические просторы. Да и священник армянский тут не зря появился. Вспомните, при каких обстоятельствах крестился в Крыму князь Владимир Красное Солнышко. Чистая фактология |
| Да, коллеги, у меня вопрос - Может мы вернёмся к нашим мини-конкурсам?Ну отдохнули немного, попробуем возобновить наши попытки обрисовать в стихотворной форме предложенную тему. А может кто-то предложит что-нибудь новенькое?Предлагаю активизировать свою мыслительную деятельность. И жду ваши предложения. |
|
|