Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Всем привет! Вот стихи Галины Димитровой, на которые мы написали рецензии: Чудовища на троне Мир поделён, переделён На страны, нации и касты. Но кто-то занимает трон С девизом: разделяй и властвуй! Делёжка, стало быть, не та, Пространства как-то маловато… Что государство – теснота! А где-то рядом нефть и злато. И вот приходит Минотавр войны – И будут все вопросы решены. А крик: «Да здравствует война!» Утонет в человечьем стоне. И будет воевать страна За тех, кто нежится на троне. Но не сдаются визави, Чтобы не сгинуть в страшной пасти. Тогда утопят мир в крови Чудовища на пике власти. Для них всегда не люди, а народ, А Минотавр людей поштучно жрёт. Чудачка Примостилась она в сторонке, Пряча вопль покрасневших глаз. Врач с ребенком пришла к девчонке, Что хотела писать отказ. «Посмотри, какой славный мальчик! Малыша ты к груди прижми. Это ж счастье твое, чудачка, Скоро надо его кормить». Только та головой мотала: «Ни родни, ни работы нет. Я сама жила как попало. А его куда в беспросвет? Я хочу ему лучшей доли, Оборвав между нами нить». А в глазах было столько боли, Сколько можно в себя вместить. И ушла, больше слез не пряча, Словно взяв у судьбы кредит. Врач промолвила: «Вот чудачка! Не простит себя… Не простит…» А вот рецензии. Ниже. |
| Рецензии новенькой Марины Зизене: Чудовища на троне Очень актуальная тема. Разделяй и властвуй - закон сатаны. А зависть ненасытна, - всегда можно найти, кто имеет больше ("нефть и злато", территории и т.д.). Зависть, как стремление иметь чужое,мешает людям в полной мере использовать то,что есть у них самих, осуществлять свои возможности, толкает людей на разделение, войны. Согласна с автором, что зависть может съесть не только отдельного человека, но и привести к трагедии большего масштаба. "Не завидуй" - Закон Вселенной. Чудачка Предательство - самых страшный грех на земле.Иуда не смог жить с таким грехом и повесился. Никакие обстоятельства не могут оправдать предательство. Но в этом произведении есть надежда на покаяние, так как "чудачка" уже сейчас начинает осознавать свой грех: "А в глазах было столько боли, Сколько можно в себя вместить." В то же время покаяния нет, когда человек оправдывается: «Ни родни, ни работы нет. Я сама жила как попало. А его куда в беспросвет? Я хочу ему лучшей доли, Оборвав между нами нить». Это как Адам и Ева, вместо того, чтобы покаяться, сваливали вину на другого. Адам сказал:" Это не я, это женщина, которую Ты дал мне". А Ева сказала:"Это тот змей". Человеку свойственно не признавать свои грехи, оправдываться, поэтому грех и не прощается. Об этом и говорит (в конце стихотворения) врач: "Не простит себя, не простит". Но очень хочется верить, что всё ещё можно изменить, что чудачка опомниться и вернётся. Надежда умирает последней. И автор нас оставляет в этом неведении, с надеждой в сердце. Спасибо автору за талант, за актуальность тематики. Может кого-то это стихотворение остановит, какую-нибудь другую "чудачку" и спасёт её от этой трагедии, так как эти чудачки ещё не ведают, что творят. Спасибо автору. Очень понравилось произведение.Настоящее. Марина. |
| Спасибо, Марина! Политика - это совсем не мое. Но вот наболело. А чудачка, надеюсь, одумается скоро. Потом может быть поздно. |
| Рецензии Бориса Колганова: «Чудовища на троне» Сильная гражданская лирика на злобу дня, можно сказать. Причём физическое уничтожение отступает на второй план, уступая уничтожению духовности человека. Что , конечно же, эффективней. А вместе взятое создаёт такой убийственный пресс, от которого не видно спасения. Однако, в стихотворении таки слышан слабый голосок « Но не сдаются визави, чтобы не сгинуть в страшной пасти». К сожалению, не понятно, о чём эти строки говорят. Впрочем, стихи на вопросы не отвечают: они их ставят. «Чудачка» Если рассматривать стихотворение в свете предыдущего, оно же стоит рядом, то такое разобщение людей, между прочим, родных друг другу, не укрепляет ряды сопротивляющихся натиску бездуховности в мире. Ну, это так, теории. С другой стороны, да легкомысленная девчонка, но молодец, не душегубкой оказалась. И отчаяние её понятно, но поступок её – не чудачество, а следствие ощущения одиночества в этом мире, и здесь опять отсыл к чудовищам на троне: разделяй людей и властвуй. На самом же деле, девчонке можно было помочь и с ребёнком и существованием: ведь она не одна в мире, есть же «Надежды». Очень странно, если не безответственно, повела себя врач, не объяснив права и возможности молодой матери-одиночки, тем более, что такое участие упало бы на благодатную почву: «Я хочу ему лучшей доли». И, глядишь, разобщённых людей стало бы на два человека меньше. А это дорогого стоит. Играет против чудовищ на троне. Спасибо, Галина, за стихи. Борис Колганов. |
| Борис, спасибо! Я очень редко в стихах касаюсь политики, но тут наболело. Я не понимаю, зачем людям воевать. Войны развязывают одни, а страдают от них другие. А фраза эта меня тоже напрягает. Подумаю. Второе стихо списано с натуры. Хоть и лет много с того случая, что была свидетелем, прошло, но не отпускает. Жизнь меняется, а проблемы остаются. |
| Рецензии Айрата Мустафина: Рецензия на произведение Галины Димитровой «Чудачка» Чудачка Примостилась она в сторонке, Пряча вопль покрасневших глаз. Врач с ребенком пришла к девчонке, Что хотела писать отказ. «Посмотри, какой славный мальчик! Малыша ты к груди прижми. Это ж счастье твое, чудачка, Скоро надо его кормить». Только та головой мотала: «Ни родни, ни работы нет. Я сама жила как попало. А его куда в беспросвет? Я хочу ему лучшей доли, Оборвав между нами нить». А в глазах было столько боли, Сколько можно в себя вместить. И ушла, больше слез не пряча, Словно взяв у судьбы кредит. Врач промолвила: «Вот чудачка! Не простит себя… Не простит…» Очень важная социальная проблема поднята. И картинка нарисована. И слова про переживания. А вот отклика не получилось. Почему? Сложно сказать. Я как-то смотрел телевизионный спектакль и понял, почему в кино всё эмоциональнее, сильнее получается. Спектакль мы видим с одного ракурса, как сидя в театре. А в кино нам оператор усиливает картинки: приближает, удаляет, размывает. Наверное, за счёт художественных средств, метафор, оксюморона, олицетворения и др. автор в поэзии фокусирует читателя на нужных ракурсах, работает оператором эмоций. Здесь я увидел хороший телевизионный спектакль. А хотелось бы художественного фильма с хорошей операторской работой. А если ещё и сценарий неплохой, да и игра актеров – что надо, то и стих получится яркий, запоминающийся, не отпускающий. С уважением, Айрат Мустафин Рецензия на произведение Галины Димитровой «Чудовища на троне» Чудовища на троне Мир поделён, переделён На страны, нации и касты. Но кто-то занимает трон С девизом: разделяй и властвуй! Делёжка, стало быть, не та, Пространства как-то маловато… Что государство – теснота! А где-то рядом нефть и злато. И вот приходит Минотавр войны – И будут все вопросы решены. А крик: «Да здравствует война!» Утонет в человечьем стоне. И будет воевать страна За тех, кто нежится на троне. Но не сдаются визави, Чтобы не сгинуть в страшной пасти. Тогда утопят мир в крови Чудовища на пике власти. Для них всегда не люди, а народ, А Минотавр людей поштучно жрёт. Образ быка, Минотавра, чудовища – это интересно. Но стих, на мой взгляд, не получился. Мысль, боль, страх, гнев – есть. А Стиха нет. С уважением, Айрат Мустафин |
| Спасибо, Айрат! Вот только по поводу спектакля не согласна - иногда спектакль намного лучше и глубже некоторых фильмов. Особенно, когда спектакль смотришь в театре. Так получилось, что на неделе я два раза была в театре. И поняла, что лучше посмотреть спектакль (имею в виду хороший, с прекрасной игрой актеров), чем это увидеть в фильме. Политики в стихах касаюсь очень редко, поэтому и было интересно мнение соклубников. |
| Рецензии Людмилы Царюк: Чудовища на троне Сразу признаюсь в своей нелюбви к политике в поэзии. Другое дело сатира. Но любой автор волен писать о том, что наболело. Тем более, что смысл понятен и его нельзя не разделить. Однако, я не уверена, что с приходом Минотавра войны решатся все вопросы. Скорее их будет ещё больше. Бесспорный плюс в стихотворении – оно заставляет крепко задуматься. Но...Галя, опять «чтобЫ»! Как бы от них избавиться? Чудачка Да, историй таких – пруд пруди. И говорить об этом надо. И читать тем более надо, особенно таким девочкам, считающим, что детдом для ребёнка – «лучшая доля». Правда, понять их тоже можно. Без поддержки, без работы – кажется, что вокруг действительно беспросвет. Однако, когда перед тобой закрывается одна дверь, то открывается другая. Выход есть всегда. Тем не менее осуждать запутавшихся девчонок не стоит. И хочется надеяться, что вернётся она за малюткой и вырастит его. Что не понравилось: «посмотри, какой славный мальчик» – ударение в слове «какой» – ох, сомнительное! Не лучше ли будет: посмотри, что за славный мальчик. Во избежание, так сказать. Понравилась концовка. Не простит... |
| Спасибо, Людочка! Политика - тоже не мое. Над фразой подумаю Вот ведь интересно: десять раз прочитано, вроде все ударения на месте, а сейчас прочитала - и точно, не туда. Вопросов-то будет больше, только смотря у кого. Те, кто развязывают войны, явно думают, что таким образом решат все проблемы. История "чудачки", к сожалению, банальная. Правку принимаю, спасибо. История эта произошла 35 лет назад, а актуальна и по сей день. |
| Рецензии Игоря Колесникова: Чудовища Гражданская лирика вообще мне не близка, тем более, в таком плакатно-агитационном ключе. Стиль, кстати, не соответствует. Разговорные элементы смешиваются с высокопарными фразами. Избитая истина, несколько казённых фраз и чрезмерный пафос - вот что мне увиделось. До кучи - сбой (чтобЫ) и фразы, которые трудно назвать удачными. Не понравилось. Чудачка Вообще - хорошо, только вот тема снова избитая. Кто только не писал о подобном. Даже я. А так - понравилось. Эмоции появляются, и не одна. И осуждение, и сочувствие. Написано нормально. Парочка спондеев, которые выглядят сбоями из-за выбранного ритма. Логаэд, где одна стопа трёхсложная и две двухсложные. Внесистемное ударение попадает на два безударных слога в трёхсложной стопе и получается кАкой, жИла. Чтобы этого избежать, приходится читать "посмотрикакой", "я самажила". |
| Спасибо, Игорь! Пожалуй, все стихи о политике пишутся в плакатно-агитационном ключе. Над сбоем подумаю, фразу, которая всем не нравится (мне тоже) постараюсь поправить. Тоже не очень-то люблю такую поэзию, но уж коль родилось, пусть живет. Темы избиты все. Назовите хоть одну неизбитую. Насчет ударения принимаю подсказку Люды. В институте я проходила теорию стихосложения, но никогда не рассматриваю ни свои стихи, ни стихи других авторов с этой точки зрения. Критерий: нравится - не нравится, а потом, что понравилось или почему не понравилось. |
| Чудовища на троне Мир поделен, определен на ...- логичнее Если не золото, а злато, то нефть это - фэнтезийный набор. И визави. И пространство. Нарушение органики. "Чтобы" - вышло интересно. Тут очень страшное слово, оно идет как усилительное и совсем архаичное ударением, хорошо конечно в устах викинга с мечом или машущего крестом безумного пастора, падающее на голову несчастного визави репликой: "Чтобы ты сдох, собака!" Тектоника: ломом в землю - предоставленные эмоциональными красками и выражением мне, в общем, напоминают песнь самого продвинутого поэта в таверне "Гарцующая кобыла" во времена крестоносных походов в Скайриме. Поверхностный, в итоге, именно: мифический взгляд на суть проблемы. Чудачка. Почему: чудачка? Безработная слабохарактерная женщина явно не чудит, а просто выживает в необразованном третьем мире. Несчастная, потерянная, девочка, алкашка, больница у "общаги" и т.д. - более близки к идеи по смыслу. Здесь выраженный принцип только один. Обобщение. И это стоило определить. Для врача кто ни пришел к ней, видимо, все чудачки. Или: каждая вторая. Поэтому стоило досказать, что врач, умело-неумело, здесь ближе неумело -и он главный герой стихотворения должен быть -хотел как-то оптимизировать ситуацию при безысходности состояния несчастной. Помочь в выборе решения. А если: нет? Тогда: зачем? Это мне напомнило времена института когда лектор всех называл: "баранами". И во времена сдачи рефератов так и говорил тем кто не сдал: "Настоящий баран", а тем кто сдал: " Отличный баран". |
| Спасибо, Руслан! Мир поделен, переделен - это из курса обществоведения "война - передел уже поделенного мира". Взгляд-то не поверхностный и не мифический, просто, видимо, не удалось донести. Посыл неверный. "Чудаком называют человека со странностями, поведение, поступки которого вызывают недоумение, удивление окружающих". Поведение девушки вызывает недоумение и врача, и соседей по палате. Вот именно, что не алкашка, не асоциальный элемент, а молодая девчонка, которая боится не справиться одна с ребенком. Главное, не за себя боится, а за ребенка. Страдает, но уходит. |
| Всем огромное спасибо! Отвечу завтра - не терплю писатть с теелефона. |
| Галина, здравствуйте! Кажется, я тоже успела к Вам, уезжала на выходные. "Чудовища на троне" Сразу оговорюсь, политика - не моя тема. Не то, чтобы не интересуюсь, что в мире происходит, но политика - такая грязная девка... Впрочем, это вовсе не означает, что на такие темы не нужно писать. Еще как нужно! "Чтобы не сгинуть в страшной пасти" - в этой строчке ударение падает неправильно, читается как "чтобЫ". Слово "злато" показалось мне взятым из другого лексикона, обычно в сказках "злато - серебро". Вот здесь "Но кто-то занимает трон" - я бы заменила "Но снова занимают трон"...(по сути, на каждом троне одно и то же). Минотавр войны вряд ли сможет решить все вопросы, обострить и усугубить - да. Понравилась дважды смена ритма - как бы подчеркивание, вывод прозвучал. Вообще, тема выбрана такая, что есть над чем задуматься. "Чудачка" Вот! Наша девочковая тема)). "Это ж счастье твое..." - а если проще " Это счастье твое". Прижми//кормить - вроде бы не совсем рифма. Тут особо и сказать нечего, потому что сосредотачиваешься на теме. А тема цепляет. Пришлось столкнуться с такими историями. Галина, удачи Вам! И хороших новых стихов. Буду ждать ;)). |
| Спасибо, Ирочка! Зачем людям войны? Людям они не нужны, а нужны тем, кто их развязывает. Возможно, не очень-то получилось. Но наболело. И конечно, война не решит вопросы для всех, кроме тех, кто эту войну развязывает. Злато, да, несколько неправильно, но золото не вписывается в ритм. С ударением проблему увидела, только прочитав рецензии. 35 лет назад в ленинградском роддоме я наблюдала такую "чудачку". Никак понять ее не могла тогда, обсуждали всей палатой, видели, что она страдает очень, но она была непреклонна. Сказала, пусть его усыновят хорошие люди. До сих пор помню ее взгляд до мурашек. Прижми-кормить - мне кажется, вполне себе рифма. "ж" уберу, спасибо. |
|
|