Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание от 23 ноября (Айрат Мустафин)Ответить
   Добрый вечер (день, утро, нудно подчеркнуть)!
   
   Сегодня к нам пришёл Айрат Мустафин и принёс свои стихи. Вот эти:
   
   Чёрные чайки в вечернем небе
   
   Чёрные чайки в вечернем небе –
   Кляксами непривычными.
   Чёрными чернилами ночь разливается,
   Нагнетая тревогу.
   Заполняет собой ямки, пригорки.
   Встаёт у порогов домов и подъездов.
   Подбитый глаз фонаря –
   Не подмога запоздалому прохожему.
   Рожами из кустов страхи пугают.
   Дай бог доберётся до дома
   Без приключений.
   
   
   Обнажаются корни.
   
   На кладбищах,
   Где лежат родные,
   Обнажаются корни.
   Плиты могильные
   Залепили гранитными
   И бетонными пластырями
   Раневые поверхности.

   
   Сейчас я выложу присланные мне рецензии отдельными постами. Тех, кто не успел, прошу разместить свои отзывы самостоятельно.
Игорь Колесников[23.11.2018 18:26:03]
   Рецензии Руслана Брауна:
   
   Чёрные чайки в вечернем небе
   
   Хорошее описание состояния путника, идущего домой через кварталы общежитий (гетто).
   Или: мое состояние, которое меня охватило ночью одного в лесной глухомани.
   Это поверхностно.
   Но, если истинно окунуться, мое впечатление такое.
   Гиперболизированное ощущение восприятия, может быть и не без помощи усилителей-транквили­заторов.­
   Можно сто раз пройтись в то же время, в том же месте, но по-новому увидеть эту ночь
   и как увидеть - данное стихотворение дает очень хорошо понять.
   Художественное восприятие человека вполне можно с этим уравнять. Или впечатления
   юного чуткого резонанса.
   Мне стихотворение именно, в совокупности, напомнило мое состояние в молодости.
   И " непривычными", и "нагнетая", и "дай бог доберемся до дома без приключений"
   - все эти ключевые слова Айрата Мустафина видимо дано понять тому, кто
   сам добирался домой с Богом в сердце или включенными (разогнанными гуманитарным всплеском )
   сенсорами всех чувств восприятия через "пугающую" "чужую" ночь.
   Прекрасное стихотворение. Оригинальное и молодое.
   
   Обнажаются корни
   
   Перечитал несколько раз, чтоб логически связать, осознать аллегории. Потому что мое впечатление от стихотворения
   неявное, не картинное. Совокупность запутанности аллегорий не дает мне понять сути видения данного
   стихотворения, направленности и констатации какого-то факта бытия, впечатления момента.
   Все таки склонюсь к описанию, то есть к созерцанию автора в данный момент.
   Восприятие не пришло так явно как с предыдущего стихотворения, даже запутало, что означают ключевые слова.
   Я могу только угадывать. "обнажаются корни" Можно понимать по-разному, но единственно для меня верное, что в самом себе
   ты ощущаешь время, ее архаичность, глубину связей поколений.
   "Раневые поверхности" дает двойное, первое ,явное, как "рану" земли, а второе, косвенно: саму рану для близких.
   Все-таки стихотворение, по мне, относится к созерцательным моментам автора.
Мустафин Айрат[23.11.2018 21:51:16]
   Спасибо. Спасибо и за повторное прочтение и стремление прочувствовать текст.
   Смерть - это наши раны на сердцах и душах, это наши раневые поверхности. Вылечить их невозможно. Болят. А плиты могильные как пластыри, которые лишь заглушают боль.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[23.11.2018 18:26:55]
   Рецензии Дмитрия Соколова:
   
   Добрый день, Айрат.
   
   Про Чайки.
   
   Название интригующее, но разочаровательное произведение.
   
   Мой верлибр мало кто понимает, так что не надейтесь на понимание своего - жанр такой.
   
   что какается текста:
   
   Чёрные чайки в вечернем небе –
   Кляксами непривычными. - конечно, интересное наблюдение или допущение.
   Но кляксы это бесформенно, а черный на ещё светлом небе, это контрастное четкое изображение.
   
   Чёрными чернилами ночь разливается,
   Нагнетая тревогу. - Были б белые чернила...
   нагнетать - это для меня усиливать начатое действие, но выше про тревогу нет ничего.
   
   Заполняет собой ямки, пригорки.
   про ямки согласен, но пригорки! явно неуместно для образа растекающейся жидкости
   
   Встаёт у порогов домов и подъездов.
   а теперь встаёт? жидкость? - волной тогда уж
   
   Подбитый глаз фонаря –
   Не подмога запоздалому прохожему. - запоздавшему, мне кажется, правильнее.
   Игра с глазом фонаря понятна, но что дальше не понятно - как бы отдельная фраза.
   
   Рожами из кустов страхи пугают.
   Вот вспоминается мультик "Букет для мамы", и всё тут! и не страшно почему-то.
   
   Дай бог доберётся до дома
   Без приключений.
   
   чернильная ночь, разбитые фонари и кусты - хорошо бы с приключениями, такой антураж)))
   
   спасибо.
   
   
   Обнажаются корни.
   
   На кладбищах,
   Где лежат родные,
   Обнажаются корни. вот здесь я задумался о переносном значении и смысле корней
   вот если б дальше стояло "-" плиты могильные. то было б чудесно.
   а получилось хорошее начало "вглубь"
   а дальше плиты пластыри ...
   
   Плиты могильные
   Залепили гранитными
   И бетонными пластырями
   Раневые поверхности.
   
   Скорее всего, задумка была дать описание заброшенного кладбища с большими деревьями и их корнями, треснувшими и всё-таки! починенными надгробиями, куда набрёл (можно так глагол исказить) ЛГ.
   
   если так то мне не интересно.
   
   На кладбищах,
   Где лежат родные,
   Обнажаются корни...
    - плиты могильные.
   
   вот так достаточно емко для меня.
   но и так заход сразу с главного - с родных на кладбищах, делает дальнейшее договариванием, после уже высказанной сути стиха.
   
   Обнажаются корни...
    - плиты могильные.
   На кладбищах,
   Где лежат родные.
   
   Спасибо.
Мустафин Айрат[23.11.2018 21:57:38]
   Чайки, как и любой предмет вдалеке в вечернем небе, когда уже не светло - это чёрное и расплывчатое.
   Как здорово! :-)
   Есть очаровательное, чарующее, а здесь разочаровательное стихотворение.
   
   В хорошем стихотворении должны быть переносные и перекрестные смыслы и даже слои смыслов. Поэтому очень хорошо, что Вы подумали о переносном значении слов КОРНИ.
   Корни - это то, что нас удерживает в жизни. Это наше прошлое, это наши предки. Недаром дерево называется гениалогическое.
   Корни - это знание своих предшественников.
   
   С одной стороны - это реальность, но она же и символы.
   
   Ваш вариант трансформации текста - это информация. Я же говорю о трех слоях смыслов: описание реального (пейзажное) + символизм + настроение (впечатление).
   
   Спасибо за прочтение.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[23.11.2018 18:27:35]
   Рецензии Елены Крыловой:
   
   "Черные чайки в вечернем небе" - можно охарактеризовать цитатой из самого стихотворения - нагнетает тревогу. Очень образно, жаль, что образы все такие мрачные.
   Но надежду автор оставляет -
   "Дай бог доберётся до дома
   Без приключений". Это мне очень понравилось! Пусть не смотря ни на что у ЛГ будет всё хорошо!
   
   
   "Обнажаются корни" - тоже очень грустное... Пластыри - это памятники? Хотелось бы поточнее знать, что именно хотел сказать автор.
   
   С пожеланиями удачи и успехов,
   Елена Крылова.
Мустафин Айрат[23.11.2018 22:05:41]
   Елена, спасибо за прочтение.
   Смыслы второго стихотворения я описал в ответе предыдущему рецензенту. Я думаю, что Вы прочтете у него, хорошо?
   
   И благодарю за позитив для ЛГ в первом стихотворении.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
Елена Крылова[24.11.2018 10:41:53]
   Хорошо :)
Игорь Колесников[23.11.2018 18:28:45]
   Рецензии Бориса Колганова:
   
   Обнажаются корни
   
   Фраза 1
   На кладбищах, где лежат родные, обнажаются корни.
   Всматриваюсь до темноты в глазах, стараясь понять, о чём слова. На кладбищах лежат родные. Мои и чужие. Моя печаль – в сердце, в котором живут мои родные, а до чужих мне дела нет. Тела родных на кладбищах не избегают тленья и корни обнажаются в какие-то мгновенья – земля уходит из под ног. Пусть так.
   Фраза 2
   Плиты могильные залепили гранитными и бетонными пластырями раневые поверхности.
   Раневые поверхности моего сердца? Пытались залепить гранитными и бетонными пластырями? Не поможет, «не зарастёт на сердце рана…».
   
   Вчитываться, вчитываться и ещё раз вчитываться в столь лаконичный текст, в котором не так-то просто и изящно выразить глубокую мысль, впрочем, чтобы понять даже более простую сентенцию, приходится изрядно попотеть.
   
   
   
   Чёрные чайки в вечернем небе
   
   Выглядят очень даже хорошо, только не кляксами: весьма непривычно!
    Разлив чёрной чернильной ночи замечателен. То же должно сказать и про «подбитый глаз фонаря» и рожи страхов.
   Но обезличенное последнее предложение воспринимается как-то не однозначно, что правильней: «доберётся без приключений» или «добраться без приключений?
   В целом же стихотворение производит приятное впечатление.
   
   Борис Колганов.
Мустафин Айрат[23.11.2018 22:07:49]
   Борис, спасибо большое за Ваше мнение. Прошу простить, что заставил попотеть в поисках смыслов.
   С уважением, Айрат Мустафин
Игорь Колесников[23.11.2018 18:36:56]
   Рецензии Игоря Колесникова:
   
   Про чаек
   
   А про чаек-то и не главное. Они лишь предвестники страхов ночных.
   Стихотворение-верлиб­р.­ Жду образов.
   Чайки - пока непонятно. Дело в том, что у меня чайки никогда не вызывают тревогу. И не кажутся чёрными. Возможно, потому что я не припомню их ночью или вечером.
   Но вот ночь разливается, заполняя ямки, а подбитый глаз фонаря не подмога. И поневоле посочувствуешь запоздалому прохожему, спешащему мимо полных ночными страхами кустов.
   В общем, от стихотворение скорее смешно, чем страшно.
   Почему-то.
   
   Про корни
   
   Слушайте, а вот это здОрово!
   Просто классно. Жуткий, до мурашек, образ. Великолепная аллегория.
   Кратко, ёмко, чётко. И сколько эмоций и мыслей!
   Очень понравилось, спасибо!
Мустафин Айрат[23.11.2018 22:09:14]
   Спасибо Игорь. Очень интересные впечатления.
   С уважением, Айрат Мустафин
Мустафин Айрат[23.11.2018 22:29:13]
   ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ТРУД. ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ. ЗА ПРОЧТЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ ПРОЧУВСТВОВАТЬ ТЕКСТЫ.
   С уважением, Айрат Мустафин
Вацлав Пионтек[24.11.2018 08:23:36]
   Добрый день Айрат.
   Пишу рецензию с опозданием. Работа, как всегда много работы.
   Денежку стихами не заработаешь.
   «Черные чайки…» Очень хорошо, образно. Я раньше и не замечал, что чайки
   издали как размытые точки. Ночь как черные чернила. Тоже классно. Уже одно это сравнение, дает чувство тревоги. И главное, ваша ночь двигается, она живая, заполняет ямки, встает у порога. И подбитый глаз фонаря. Мне нравится.
   «Обнажаются корни». Сравнение могил с ранами на земле. Такие же раны и на душе. Только вот душу гранитным пластырем не залепишь. Очень символично. Это как раз то, чего в современной поэзии очень мало. Удачи Вам в творчестве.
   С уважением,
   Вацлав
Мустафин Айрат[24.11.2018 10:32:05]
   Добрый день! Спасибо за прочтение и точное вчувствование текста.
   
   По поводу денежек за книги. Отнюдь.
   
   1) Антон Павлович Чехов очень люил своих издателей. Как мне помнится, Лейкин (сам знаменитый и популярнейший на тот период времени писатель) не скупился. А уж второй - Суворин, готов был напечатать всё, что выходило из-под талантливейшего пера А.П.Ч. И щедро заплатить за это.
   2) Горький был одним из самых богатых писателей на свой период времени.
   3) В свое время я выиграл один литературный конкурс, где призом была поездка всей семьей на 2 недели на остров Кос в Грецию в 5-звездочный отель. Это было приятно. Фактически даже неизданной книжкой заработал энную сумму.
   
   Но посыл Ваш понятен. Где там наши Лейкины и Суворины?
   
   Вероятно, нам для этого нужно всем начать писать как Чеховы своего времени.
   :-)
   
   С уважением, Айрат Мустафин
Руслан Braun[24.11.2018 18:14:04]
   Читая Айрата Мустафина я понимаю как нужно , к примеру мне, педантично и прямо с академидическим подходом выгонять на требуемый уровень связку слов так, чтоб это действительно был " грамотный самораспахивающий архив". Пояснить меня могут заставить следующие ссылки к рецензированию, здесь это не нужно. Здесь скрывается сама суть стихоизложения, одна из составных идей. И спасибо Айрату, что он своим примером указывает нам на это. И заставляет своим примером работать над собой. Я думаю, что эти хорошие черты Айрата Мустафина в развитии дадут великолепные итоги.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта