Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию 7.09. 2018г. Рецензируем стихи Вацлава ПионтекаОтветить
   Здравствуйте,друзья,­ коллеги, гости! Наше нынешнее заседание будет проходить согласно пожеланию Вацлава Пионтека, который свои, присланные на рецензирование стихотворения предварил следующими словами:
   "Эти стихи разные. И главное, именно они сейчас больше всего вызывают в моей душе вопросов и сомнений.
   Пусть друзья по перу развеют мои горестные мысли или отрубят мне голову :)"
   
   Итак, начнём...
   --------------------­--------------------­--------------------­---.­
   
   Прощай навеки
   
   Прощай навеки. Мы встретились в пути.
   Судьба или банальный случай?
   Что было между нами? Не суди,
   и тяжкими вопросами не мучай.
   
   Прощай навеки. Я всегда молчал.
   Ты говорила очень много.
   Мой парусник разбился о причал
   У твоего надменного порога.
   
   Прощай на веки. Всё уж решено.
   Твой поезд ровно в восемь.
   Прогнулся в напряжении перрон
   и выстрелил стрелою под осень.
   
   --------------------­---------------.­
   Самомозг
   
   Прежде чем ошибиться, подумай,
   ответь себе - да или нет.
   Мысли нескончаемым шумом
   в мозговой врываются просвет.
   И когда спишь, как будто умер,
   но чьи-то мысли копошатся как бес,
   или магнитно волновым зуммером
   посылаются кем-то с небес.
   И то, что кажется - может быть желанно,
   к утру программа сама этот сон сотрет.
   Работает без шнура и розетки неустанно,
   записывает и просчитывает наперед.
   ----------------------------­---------------.­
   Ну и посмотрим наши рецензии.
   -----------------------------------------­---------------.­
   От Николая Максикова
   
   Прощай навеки
   
   Я нередко соглашаюсь с некоторыми авторами-эксперимент­аторами.­ Они что-то выдумывают обычно, творят, созидают нечто-то своё, авторское и необычное. Но в данном случае не могу отнести к чему-то прекрасному написанное данным автором. Ни в ударных схемах, ни в длинах строк нет никакого порядка, ритм сбивается, при этом теряется вся прелесть поэтического звучания строки. Как-то так получилось в схеме:
   
   _ _/ _ _/_ _ _/_ _ _ _/11
   _ _/ _ _ _ _ _ _/ _ 9
   _ _/ _ _ _ _/ _ _ _ _/ 10
   _ _/_ _ _ _/ _ _ _ _/ _11
   
   10
   9
   10
   11
   
   10
   7
   10
   10
   
   С точки зрения художественности хочу при всей корявости звучания «стрелою под осень» выделить именно последние две строки. Вот это поэзия, как таковая. всё остальное – это нагромождение одному только автору, может быть, понятных высказываний. «У твоего надменного порога.» - выговаривает ЛГ, а сам, не надменно ли молчит, слушая «тяжкие вопросы»? Нет, тут правды жизни я не почувствовал.
   
   --------------------­-------------.­
   Самомозг
   
   Прежде чем ошибиться, подумай, 10
   ответь себе - да или нет. 8
   Мысли нескончаемым шумом 9
   в мозговой врываются просвет. 9
   И когда спишь, как будто умер, 9
   но чьи-то мысли копошатся как бес, 11
   или магнитно волновым зуммером 11
   посылаются кем-то с небес. 9
   И то, что кажется - может быть желанно, 12
   к утру программа сама этот сон сотрет. 12
   Работает без шнура и розетки неустанно, 15
   записывает и просчитывает наперед. 14
   В этом произведении напротив каждой строки я поставил количество слогов. Всё пляшет. Так правила стихосложения не учат поступать. Ритм должен быть. Рифмуемые строчки равнозначны по количеству слогов за некоторым исключением, в результате которого создаются опять же новые формы.
   Ну а с точки зрения смысла… Две первые строки, казалось бы, задали тон повествованию, а кончилось сновидениями. Нет, я не воспринял.
   
   С уважением, Николай Максиков
   ====================­====================­====================­====================­============.­
   От Ирины Сюткиной
   
   «Прощай навеки»
   
   Очень слабый текст. Бесконечные ритмические сбои. Вацлав, просчитайте количество гласных в каждой строке.
   В первом катрене у Вас: 11-9-10-11
   Во втором: 10-9-9-11
   В третьем: 10-7-11-10
   Количество слогов можно досочинять и подправить. Но это как раз тот случай, когда овчинка выделки не стоит. Я не увидела здесь никакого глубинного смысла. Да, собственно, и того, что называется стихотворением, тоже не увидела. Увы… Единственный мало-мальски присутствующий образ – это перрон, который «выстрелил стрелою в осень». Что такое «надменный порог» для меня загадка.
   
   ----------------------­---------------.­
   «Самомозг»
   
   Примерно та же картина. Те же неоправданные скачкИ ритма. По смыслу тоже взрыв мозга. Что такое, по-Вашему, «мозговой просвет»? Это пустота какая-то в черепной коробке?
   Или вот это: «И когда спишь, как будто умер, но чьи-то мысли копошатся как бес» - это о чём, в вашей голове могут копошится чужие мысли?
   Общее впечатление, уж простите меня, никакое. Нет ничего, что зацепило бы, заставило задуматься или хотя бы ещё раз вернуться и перечитать. Повторюсь – я не увидела в этих текстах стихотворений.
   
   Ирина Сюткина
   ====================­====================­====================­====================­=======.­
   От Дмитрия Соколова
   
   Добрый день, Вацлав.
   Спасибо за представленные произведения.
   Впечатление от "Прощай навеки".
   
   В первой строчке "Мы" сбивает с ритма.
   Но вполне понятное начало рассказа о встрече не длинною в жизнь.
   
   Второе четверостишие показывает причину расставанья
   просто и образно.
   Только маленькое сомнение, "Надменные" люди больше молчат и говорят свысока.
   А говорить надменно очень много, это сложно представить.
   Третье четверостишие,
   сбивается с ритма во второй строке (не хватает гласных)
   может добавить
   Твой поезд (уезжает-отбывает-уб­егает)­ ровно в восемь.
   
   Прогнулся в напряжении перрон - очень здорово, так и представил толпу, от которой дрожит перрон.
   В последней строчке "стрелою", лучше заменить "стрелой" (для ритма)
   
   -----------------------------­---------------.­
   Впечатление от "Самомозг".
   
   я подумал... и... Нет. мне не понравилось.
   Тема не самая новая, и не самые новые сравнения мозга и мыслей.
   плюс размерность не четкая.
   рифма умер - зуммер пожалуй интересна, но сама по себе ничего не решает..
   
   Спасибо, Вацлав.
   Жду новых произведений.
   Где-то про руду говорили... Что ж, горы свернуть ради грамма бесценного, вечного, это тоже труд.
   
    Дмитрий Соколов
   ====================­====================­====================­====================­============.­
    От Елены Крыловой
   
   "Прощай на веки"
   
    - очень понравилось!
   Вацлав, хочу Вас спросить - отчего практически во всех рифмуемых строках разное количество слогов? Я сейчас очень интересуюсь этим вопросом. И сама так стала часто делать. Очень интересно, с какой целью Вы так сделали?
   Мне этот эксперимент нравится.
   Вот только последняя строка "и выстрелил стрелою под осень" на мой взгляд требует какого-то изменения, в ней многовато слогов.
   
   -------------------------­---------------.­
   "Самомозг"
   
    - такой же технический эксперимент с ритмом и слогами. Но в отличие от "Прощай на веки" мне кажется тяжеловато, плохо воспринимается.
   "Работает без шнура и розетки неустанно,
   записывает и просчитывает наперед" - точно сказано. Понравилось, что есть о чем пораздумать.
   
   С пожеланиями удачи и успехов,
   Елена Крылова.
   =====================­====================­====================­====================­=======.­
   Сергей Берсенев
   
   Прощай навеки
   
    Практически в каждом катрене сбои ритма. Рифмы местами отсутствуют. А те, что присутствуют - слабые. Исключение составляет: молчал-причал. Стихотворение риторично.
   
   ------------------------------------­---------------.­
   Самомозг
   
   Прежде чем ошибиться, подумай,
   ответь себе - да или нет.
   Мысли нескончаемым шумом
   в мозговой врываются просвет.
   И когда спишь, как будто умер,
   но чьи-то мысли копошатся как бес,
   или магнитно волновым зуммером
   посылаются кем-то с небес.
   И то, что кажется - может быть желанно,
   к утру программа сама этот сон сотрет.
   Работает без шнура и розетки неустанно,
   записывает и просчитывает наперед.
   
   ====================­====================­====================­=====.­
   От Валерия Хищенко
   
   "Прощай навеки"
   
   Во второй и третьей строчках первой строфы ЛГ задаёт вопросы: "Судьба или банальный случай?", "Что было между нами?". Тогда, может быть, и в начале стихотворения, в конце фразы "Прощай навеки", тоже поставить знак вопроса? (Прощай навеки? и т.д.)
   
   Во второй строфе ЛГ говорит: "Я всегда молчал." Если он всё время молчал, то тогда на что он, собственно, и рассчитывал? Может быть, лучше: "Чаще я молчал"?
   
   И в конце стихотворения фраза: "И выстрелил стрелою под осень". Может быть, лучше: "И выстрелил "Стрелою" в осень", если иметь ввиду поезд "Красная стрела"? Хотя, "выстрелил стрелою" тоже не очень удачное словосочетание.
   
   ---------------------------------­---------------.­
   "Самомозг"
   
   "Прежде чем ошибиться, подумай" Зачем же думать для того, чтобы ошибиться? Тут логичнее была бы фраза: "Прежде чем действовать, думай".
   
   В конце стихотворения автор говорит: "Записывает и просчитывает наперёд", имея ввиду работу мозга, но что говорится об этой работе в самом стихотворении?
   "Но чьи-то мысли копошатся, как бес,
   Или магнитно-волновым зуммером
   Посылаются кем-то с небес.
   И то, что кажется - может быть желанно.
   К утру программа сама этот сон сотрёт..."
   Получается, что и мысли чужие, не свои, и работа мозга не имеет практического значения. Где же здесь "просчёт наперёд"?
   
   Я думаю, что автору надо ещё поработать над этими стихотворениями.
   
   С уважением, Валерий Хищенко.
   =======================­====================­====================­====================­=======.­
   От Любови Кулагиной
   
   Пишу сразу за оба стихотворения. Потому как и огрехи в них практически одинаковые, потому и замечания будут общие. Первое и наиболее существенное замечание по поводу ритма и размерности. Скачущая от строки к строке размерность совершенно не даёт воспринимать представленное для рецензирование как стихотворение. Хочется при чтении понять, уловить стройность мысли, но это ни коим образом не получается.
   Относительно содержания – если в стихотворении «Прощай навеки» можно уловить смысл и понять о чем идёт речь, то во втором очень сложно это сделать.
   Честно говоря, я и не очень поняла, что хотел сказать автор.
    Наверное, надо ещё над этими стихотворениями поработать.
   
   Любовь Кулагина
   =============================­====================­====================­====================­============.­
   От Игоря Колесникова
   
   
   От обоих стихотворений у меня схожее впечатление. Удивлён.
   Неприятно удивлён.
   Что это было?! - хочется вскричать.
   В общем, я человек прямой, поэтому говорю, что думаю и прошу автора не обижаться.
   Рад бы ошибиться, но, по моему мнению, это - редкостная графомань.
   Чтобы не быть голословным, приведу аргументы.
   
   Прощай навеки
   
   В первой строке лишний слог. Во второй неправильное ударение - илИ. В седьмой и одиннадцатой не хватает одной и двух стоп соответственно. В последней не хватает слога.
   "Навеки" то вместе, то раздельно.
   По смыслу - банальный лепет графомана. Каждое слово вязнет на зубах от банальности. Смысл подогнан тяп-ляп в угоду рифме. Парусник разбился о причал у твоего надменного порога. Только не говорите, что это образы. Это бред. Перрон прогнулся в напряжении и выстрелил стрелой непременно под осень. Это чудовищно, поверьте мне (впрочем, можете не верить, от этого оно не станет менее чудовищным).
   
   -----------------------------­---------------.­
   Самомозг
   
   Собственно, нечего добавить. Мутный поток избитых истин, выраженных коряво и с многочисленными сбоями.
   Это не стихи. Даже к экспериментам не отнести. Это издевательство над поэзией, читателями, бумагой (или на чём вы там пишите?).
   
   Игорь Колесников
   ==============================­====================­====================­====================­============.­
   «Прощай навеки»
   
   Прощай навеки. Мы встретились в пути.
   Судьба или банальный случай?
   
   Все мы встречаемся в пути. Если встреча судьбоносна – идём вместе по дороге жизни, если случайна – разбегаемся. В этих двух строках − последний случай, потому что «Прощай навеки», потому что не сложилось. Кстати, в пятистопный ямб подходит «на век». И на мой взгляд, логичнее выглядят строчки:
   
   «Прощай на век. Нас не свела в пути
   Судьба, а свёл банальный случай.»
   
   И далее – по тексту, ровненько, без особых эмоций, к расставанию на прогнувшимся перроне. Кстати, строчка «Твой поезд ровно в восемь» тоже не ложится в метр и требует добавки стопы типа «утром»,«завтра». И в последней строчке выстрелить «стрелой» было бы правильнее.
   Ещё одно наблюдение. Для страстного «Прощай на век» почва в стихотворении скудна страстями. Что было между Элгероем и Элгероиней? Она была болтушкой, он – молчуном. Она мучила его тяжкими вопросами, типа «Да любишь ли ты меня?» Он не отвечал, не знал, что любят женщины ушами. Конечно же, она стала надменной, а он потерпел фиаско. Тема не раскрыта.
   И что такое «выстрелил стрелой под осень»? Ощущаю как пожелание, так сказать, счастливого пути.
   
   ------------------------------------------­---------------.­
   «Самомозг»
   
   Хорошо, пусть текст не стихотворный, поэтому беспредметно искать в нём такты, и размеры. Рифмы, правда встречаются, но они не делают стихов. Но, может быть, можно понять, о чём хотел сказать автор? К примеру: «чьи-то мысли посылаются с небес», запрограммированност­ь­ и предопределённость. И чьи же мысли – договаривайте, Вацлав. Поясните, кто и на что программирует человека, кто лишил его свободы воли, просчитывая наперёд? И что получается в сухом остатке: человек в реале – пустышка, всегда не прав и наполняется жизнью только в мире сна?
   А что по этому поводу говорит действительность?
   
   Удачных стихов, Вацлав.
   
   Борис Колганов
   ======================­====================­====================­====================­=======.­

 1   2 

Вацлав Пионтек[08.09.2018 14:11:58]
   Меня всегда интересовал вопрос, как отклонившись от общепринятых стандартов (стереотипов), написать замечательную вещь? Это не относится к этим стихам.
Ирина Сюткина[08.09.2018 14:54:26]
   Мне кажется, для начала логичнее было бы освоить эти самые общепринятые стандарты и написать достойную вещь. Потому что без основы, без азов, эксперименты, скорее всего, обречены на неудачу.
Вацлав Пионтек[08.09.2018 11:29:01]
   Сергею Берсеневу
   Спасибо за прочтение и скромную оценку.
Вацлав Пионтек[08.09.2018 11:29:17]
   Валерию Хищенко
   Спасибо Вам за прочтение и осмысление. Каждый видит свое и понимает по своему. А попробуйте напишите по своему. У Вас может лучше выйдет на эту тему.
Валерий Хищенко[09.09.2018 03:46:17]
   Спасибо за предложение, Вацлав. Но, обычно, хорошие стихи появляются случайно, как-то вне зависимости от нашего желания написать шедевр. Как там сказал Андрей Вознесенский:
   
   Стихи не пишутся - случаются,
   Как чувства или же закат.
   Душа - слепая соучастница.
   Не написал - случилось так.
   
   Давайте лучше соревноваться в рамках мини-конкурсов.
Вацлав Пионтек[08.09.2018 11:29:36]
   Любови Калугиной.
   Уважаемая Любовь. Спасибо за рецензию. Я буду работать над этими «стихотворениями».
Вацлав Пионтек[08.09.2018 11:29:56]
   Игорю Колесникову.
   Уважаемый Игорь. Ваше мнение самое прямое, бескорыстное и ценное. Возможно Вы правы, и я графоман и не имею ни каких творческих способностей и пишу о том, чего сам не понимаю. Это я о формулировке ГРАФОМАНСТВО. Наверное и ЧУДОВИЩНО препарировать собственные мозги .
   В настоящее время я пишу на компьютере, там и правлю. А бумагу использую для других целей. Топлю печь.
Вацлав Пионтек[08.09.2018 11:30:17]
   Спасибо Борису Галганову. Вы попытались найти какой-то мало-мальский смысл.
   Я расскажу, как я понимаю «Прощай на веке».
    Она познакомились в поезде, и видимо были вместе недолго. Лучше предположить, что в момент прощания, это мысленный диалог. И, как я сейчас думаю, правильно расставить знаки так:
   он
    - Прощай навеки. Мы встретились в пути.
    Судьба или банальный случай?
   она
    -Что было между нами? Не суди,
    и тяжкими вопросами не мучай.
    он
    - Прощай навеки. Я всегда молчал.
    Ты говорила очень много.
   она
    - Мой парусник разбился о причал
    У твоего надменного порога.
    он
    - Прощай на веки. Всё уж решено.
    Твой поезд ровно в восемь.
   Автор
    - Прогнулся в напряжении перрон
    и выстрелил стрелою в осень.
Вацлав Пионтек[08.09.2018 11:32:11]
   Огромное спасибо всем. Видимо цепануло даже такое неправильное. Есть над чем думать и работать.
Вацлав Пионтек[08.09.2018 11:56:12]
   Читал Анну Ахматову. У нее есть стих, прямо гимн для поэтов.
   
   Мужество
   
   Мы знаем, что ныне лежит на весах
   И что совершается ныне.
   Час мужества пробил на наших часах,
   И мужество нас не покинет.
   Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
   Не горько остаться без крова, -
   И мы сохраним тебя, русская речь,
   Великое русское слово.
   Свободным и чистым тебя пронесём,
   И внукам дадим, и от плена спасём
   Навеки!
   
   1942
Роксана Ланд[09.09.2018 02:42:53]
   Доброй ночи, Вацлав. К сожалению, не смогла появиться раньше - дела закрутили. Но лучше поздно, чем никогда, правда?
   
   "Прощай навеки"
   Достаточно традиционная юношеская любовная лирика. Несомненный плюс - искренность.
   Из минусов - несоблюдение ритма и размера. Мне кажется, что стихотворение предполагалось писать пятистопным ямбом, а вторые строки каждого катрена усекать до четырёх стоп. Если бы эта схема была выдержана во всём стихотворении, то такое построение выглядело бы литературным приёмом. Но сбои ритма начались с первой строки - в ней лишний безуданый слог. По-моему: "Прощай навек. Мы встретились в пути" - звучало бы лучше. Во второй строке смещение ударения - чтобы не сбивать ритм, приходится читать "илИ". В третьем катрене вторая строка почему-то усечена не до четырёх, а до трёх стоп, что ломает стройность строфического построения.
   Первая строка третьего катрена вообще собрала максимум ошибок. Во-первых, "на веки" - что это ЛГ своей подруге собирается положить на веки - примочки из спитого чая, чтобы снять усталость глаз или две монетки для Харона? Наречие пишется слитно, также, как и в двух предыдущих катренах. И "уж" как-то совсем не украшает строку. Прогнать бы пресмыкающееся из стиха вон. В финальной строке снова сбой ритма из-за лишнего безударного слога.
   Понравился финальный образ - перрон, который изгибается, как лук и стреляет в осень. Однако "выстрелил стрелой" - тавтология. Изменить бы как-нибудь эту строку - образ-то шикарный, но тавтология его губит. А вообще, стихотворение производит положительное впечатление, доработать бы его только.
   
   "Самомозг"
   Прочитала несколько раз, чтобы понять, что же мне в этом стихотворении не нравится. Идея интересная, но воплощая эту идею автор переборщил с экспериментами - ритморазмерный раздрай совершенно не подходит для философской лирики. Вслед за хаотическими скачками ритма и размера и мысли так же хаотично скачут с одного на другое, не позволяя сосредоточиться на авторской задумке. Хочется посоветовать слегка причесать ритм и размер стихотворения, тогда оно, на мой взгляд, будет лучше восприниматься.
   
   Творческих успехов, Вацлав.
Вацлав Пионтек[09.09.2018 07:10:12]
   Роксана, спасибо большое.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта