Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Здравствуйте, друзья, коллеги, гости! сегодня мы начинаем обсуждение стихотворений Олега Селиванова: Письмо маме из Детского дома "Мне сегодня грустно почему-то стало, Может, потому-что мне приснилась мать? И письмо я маме тотчас написала, Только вот не знаю, где ее искать. Мамочка, родная"- пишет ей малышка. "Почему ко мне ты не пришла опять?" И листочек мятый положила в книжку, Чтобы дописать ей, когда ляжет спать. " По тебе скучаю днями и ночами"- На листочек в клетку капала слеза. В потолок смотрела ясными очами, И на мокром месте у нее глаза. " Знаю, жду и верю"- дальше она пишет, " Что ко мне вернешься ты когда-нибудь". Девочка надеждой и любовью дышит: "Мамочка, родная, дочку не забудь". Положила листик в маленький конвертик. И внизу, где адрес, вывела рукой. Так оно и было. Вы уж мне поверьте: " От любимой дочки. Маме дорогой". -------------------------------------. «Куклы» напрокат Выбирайте «кукол», господа! На ночь выбирайте иль на час. Поиграть хотите? Вам сюда. Все фантазии любовные для вас. Вам какую «куклу» завернуть? Выбор есть на возраст, цвет и вкус. Эта «кукла» Вам не даст уснуть, Ей уже давно «16+». Хлопают ресницами «игрушки», И кричат частенько слово «мама». Одеяла смяты и подушки, То не игры. «Кукольная» драма. -------------------------------------. Рецензий у нас нынче не много, но я надеюсь, что в процессе обсуждения те, кто не успел вовремя прислать свои рецензии, примкнут к нам. Итак, начнём... ====================================================================================. От Александра Зрячкина Письмо маме из Детского дома Пронзительно написано. Притом ещё и от лица девочки. С одной стороны так бывает, когда дети ещё ждут вот этого чуда, чуда встречи с родной мамой... А с другой стороны - всё больше случаев, когда ребятишки не знают адресов родных родителей. И в этой связи можно провести аналогию с письмом Ваньки Жукова "на деревню дедушке Константину Макарычу"... Стихотворение достаточно тёплое, с технической стороны - выверенное. И как же жаль, что за каждым из таких случаев стоит поломанная судьба ребёнка... ----------------------------------------. Куклы напрокат Опять же - сюжетно. Обыгрывается современность, в том числе по поводу действующих законодательных маркировок. Но сильно напрягает сбив размера уже в четвёртой строке. Стихотворение получилось какое-то смазанное что ли... Завершение Хлопают ресницами «игрушки», И кричат частенько слово «мама». Одеяла смяты и подушки, То не игры. «Кукольная» драма. вызывает вопрос: "кукольная" драма - оно понятно. А дальше-то - что? Для чего вот это вот написано? С какой целью? Что автор хотел донести констатацией факта? Отправить нас к Полине Гагариной с её "Драм-мы больше нет, нет больше драм-мы"? Как мне кажется, задумка состояла в другом... П(р)ояснить бы... С уважением, Александр ==========================================================================================. От Айрата Мустафина Письмо маме из Детского дома Не понравилось, потому что не поверилось. Это и разговор то от автора, то от имени девочки. Потом мятый листочек. Для мамы девочка найдёт листочек новый. Но это всё детали, которые можно было бы исправить, если бы автор прочувствовал и пропустил через себя ситуацию, эмоцию, судьбу девочки. А это лишь взгляд со стороны и додумывание, которое, на мой взгляд, ушло в молоко. Но я могу ошибаться. -------------------------------------. Куклы напрокат Не понравилось. Просто менторское описание. Не удалось автору погрузить в ситуацию и дать ответ на вопрос: в чём драма? Почему кукольная? Кукольный – это маленький игрушечный. А здесь подразумевается для живых кукол - людей, которыми играют. Эмоции нет. Нет истории хоть одной такой куклы. Вон у Достоевского Соня Мармеладова – та же профессия, а ведь сумел донести, разбудить и мысли и чувства у читателя. А здесь нет. Как у Станиславского: «Не верю!» И кричат частенько слово «мама». Смутное ощущение от прочтения текста. Но точно, что не понравилось. С уважением, Айрат Мустафин =================================================================================================. От Вацлава Пионтека "Письмо маме из Детского дома" Очень внимательно прочитал вслух громко и тихо несколько раз. И вот мое мнение. На эту тему можно писать бесконечно и во все времена. Это как письмо "дедушке на деревню". Вы хотели передать боль и страдание ребенка. Не получилось. Разберем подробнее. Первые две строки. "Мне сегодня грустно почему-то стало, Может, потому-что мне приснилась мать? И письмо я маме тотчас написала, Только вот не знаю, где ее искать. Мамочка родная" И это пишет ребенок? Не верю. И рифма "мать - искать" портит все. И во всем стихе рифмы слабые, заезженные: "стало - написала", опять - спать", "ночами - очами", "слеза - глаза" и т.д. А вот текст письма "От любимой дочке. Маме дорогой" если его отделить от слов автора и первой фразы героини: "Мамочка, родная, почему ко мне ты не пришла опять? По тебе скучаю днями и ночами. Знаю, жду и верю, что ко мне вернешься ты когда-нибудь. Мамочка, родная, дочку не забудь". Я подозреваю, что это не весь текст письма к маме, а выдержки. Но ребенок вряд ли так напишет. Советую доработать стихотворение, и оно зазвучит детским голосом. --------------------------------. "Куклы напрокат" . Ну я просто плачу над стихом. Сюжет из Стивена Кинга. Из первой строчки понятно, что это злая реклама кукол для господ. Далее. А почему не "18+"? А "16-" есть"? Куклы все стерпят, они не живые. Здесь людская драма. А что, есть секс - шопы, где продают игрушки для педофилов? Подскажите адрес, я взорву этот магазин. Вот так я понял этот стих. С уважением, Вацлав ==================================================================================================. От Руслана Брауна Слог Олега Селиванова выдержанный, видно, есть многолетний опыт построения стихов. Но... Я словно посмотрел новости по каналу Россия 1. В красивом слоге. Письмо маме из Детского дома - тема сакральная. Постановка, мировоззрение автора подана читателю в форме "трех китов" "мыльного" сериала. Один из них, вызвать жалость. Вполне достойна вызвать понимание большинства читателей. Недочет в стихах: Начало двойных кавычек на пятую строку с первой. Не углядели. ----------------------------------. "Куклы" напрокат. Первые две строфы восторженно рекламируется с "театральных" подмосток самим Карабасом-сутенером. Ирония выражена хорошо. Смысловая нагруженная третья - дает вызов , видимо, вновь жалости. Жалость, жалость - основная концепция данных стихов. Опыт автора в стихосложении. С уважением, Руслан Браун. ====================================================================================. От Бориса Колганова После неоднократного прочтения двух представленных стихотворений решил их рассматривать вместе, не разделяя. Хотя вопросов к «Письму…» оказалось больше. Сначала по форме. «Куклы» - пятистопный хорей, за исключением последней строки первого катрена, в которой оказалась шестая стопа, пусть и урезанная. В остальном написано аккуратненько. Зато «Письмо» - чётко шестистопный хорей, правда, не без каталектик. Но это вовсе даже не беда. Но восьмая строка имеет сбой: «Чтобы дописать ЕЙ, КОГДА ляжет спать». И в 13 строке (восьмая снизу) по-моему, тоже непорядок: «дальше ОНА пишет». Спотыкаешься при чтении. Есть вопросы к стилистике. Первое четверостишье написано от первого лица, в отличие от остальных стихов, в которых повествует автор. Кроме того, в этих первых строчках девочка выглядит старше «малышки» из пятого стиха. Также смущает и такое обстоятельство: когда глаза на мокром месте, могут ли они быть ясными? Теперь о главном. «Письмо…» напоминает рассказ А. П. Чехова. И финал стихотворения вполне предсказуем. Только у Чехова мы сочувствуем сироте, отданному «в люди», а здесь речь идёт о брошенном ребёнке, который всё ещё помнит маму и верит, что та любит свою дочь. Ни маленькая девочка, ни взрослый читатель одинаково не могут понять – почему так? Можно полагать, что «мама» эта – непутёвая и возможно – «кукла». Можно также предположить, что и девочка, отчаявшись, выйдет из детского дома вполне в «16+», а «мама» превратится просто в фигуру речи. Так не должно быть, но почему это так правдоподобно? Эта парочка стихотворений заставляет сочувствовать и досадовать, отчаиваться и надеяться на лучшее в размышлениях: так дальше жить никак нельзя! Вот такой у меня получился взгляд на Ваши стихи, Олег. С уважением, Борис Колганов. =====================================================================================. От Любови Кулагиной Письмо маме из Детского дома Если честно – совершенно не зацепило, хотя тема достаточно волнующая. Всё испортил постоянный переход(я бы даже сказала «скачкИ») с повествованием то от автора, то от ребёнка. В целом стихотворение не до конца отработано. Такое чувство, что написано оно 12-13-тилетним ребёнком(не письмо, а само стихотворение) - много не просто обычных (простых), а я бы сказала, несколько «заезженных» рифм. Кроме того, некоторое несоответствие в повествовании – положила листочек в книжку, чтобы продолжить когда ляжет спать и тут же продолжает писать, да и к тому же не совсем понятно, как можно писать, когда уже лёг спать? Олег, Вы пишите намного лучше, чем зто мы видим здесь. Поработать ещё надо над этим стихотворением. Но это моё мнение, а автору, в любом случае, виднее, что делать со своим детищем. --------------------------------. «Куклы» напрокат Стихотворение, раскрывающее социальную проблему. Вот только не совсем понятно, почему «напрокат»? Если это продукт из магазина «Товары для взрослых», то этот товар, скорее всего индивидуального пользования и напрокат не выдаётся. Если же речь идёт о дамах, предоставляющих интимные услуги, то, мне кажется, в этом случае последний катрен здесь совсем не к месту. Да и не доработано, мне кажется, стихотворение, как-то не чувствуется полной завершённости. Такое чувство, что автор сказал: «А», а потом забыл, для чего он это сделал. Ну и с размерностью надо что-то сделать: (09) Выбирайте "кукол", господа! (09) На ночь выбирайте иль на час. (09) Поиграть хотите? Вам сюда. (11) Все фантазии любовные для вас. (09) Вам какую "куклу" завернуть? (09) Выбор есть на возраст, цвет и вкус. (09) Эта "кукла" Вам не даст уснуть, (09) Ей уже давно "шестьнадцать плюс". (10) Хлопают ресницами "игрушки", (10) И кричат частенько слово "мама". (10) Одеяла смяты и подушки, (10) То не игры. "Кукольная" драма. Мне кажется, что это стихотворение могло бы быть началом чего-то бОльшего. Новых интересных стихотворений Вам, Олег Любовь Кулагина ====================================================================================. |
| Я собой никогда не был доволен и вряд ли уже буду. Просто у меня свой путь в Поэзии. Может и неправильный, но свой. Маршировать в ногу со всеми я не хочу и не буду. Я никого не учу, как писать стихи. У каждого есть свои принципы. И пусть Бог и читатель нас рассудит. Мы не сможем договориться и найти компромисс. А насчет неповторимости это не ко мне. |
| О чём договариваться? Все мы приходим в Клуб, чтобы учиться. Увидеть свои (лучшие для каждого из нас) творения со стороны, научиться видеть ошибки у других авторов - вот наилучший способ достичь успехов в стихосложении. Доказательство тому - успехи наших авторов на конкурсах. Но необходимо желание. А желания бывают разные. Знаете ли, много публики же перед глазами прошло за... четыре года или сколько, уже запутался. Кто-то приходит покрасоваться. Кто-то поумничать. И т.д. Но остаются только те, кто пришёл учиться. Общаться и учиться. Но учёба невозможна без умения воспринимать критику. Не бояться ушатов с холодной водой. Иначе - смерть развитию. Пусть у Вас свой путь. Никто же не против. Даже если этот путь - культивировать плохую поэзию. Но не обязательно, что другие последуют по этому пути. У каждого своя голова на плечах. И своё мнение. Можно остаться при своём, но выслушать чужое - долг вежливости. |
| А я разве не выслушал чужое мнение? Выслушал. Но остался при своем. И что теперь? Меня надо выгнать из Клуба за неподчинение законам Клуба? "Белых ворон" никогда не любили в обществе. |
| У клуба есть законы? Первый раз слышу. |
| Все, Игорь, я уже улыбаюсь! Выкипел чайник! Эмоции! Остыл уже. А то мы сейчас до утра будем спорить. Время покажет, кто из нас прав. Может, потом я приду к другому мнению Но не сегодня и не сейчас. А учиться писать я не перестаю никогда. Есть у меня уже учителя!Есть! |
| Спасибо за понимание! Жму руку! |
| Взаимно! Беседа была полезной! По крайней мере для меня! Жму руку! |
|
|