Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию 4.05. 2018г. Рецензируем стихи Бориса КолгановаОтветить
   Здравствуйте, друзья, коллеги, гости! на повестке нашего нынешнего заседания обсуждение стихотворений Бориса Колганова.
    Итак, приступим...
   
   Тамарин причал
   
   Тихая размеренная жизнь:
   прошлое листать в библиотеке,
   и века, как листья ворошить,
   а когда начнут слипаться веки –
   окунуться в пригоршню воды,
   невозможно вкусной и студёной,
   и опять штудировать труды
   о Руси великой, непокорной.
   
   Ненароком в море посмотреть:
   там, вдали, к Тамарину причалу
   «Русь Великая» швартуется, как твердь.
   Это значит: вновь пора настала
   сбросить всё цивильное с себя,
   обернуться смирной богомолкой
   и к монастырю в начале дня
   поспешить исхоженным просёлком.
   
   Мимо покосившихся домов,
   мимо долгостроя и шанхаев,
   мимо пошатнувшихся основ
   потемневших дровяных сараев.
   А потом в стенах монастыря
   рассказать прибывшим экскурсантам,
   как здесь поработали не зря
   трудники – умельцы и таланты.
   
   Попытаться, все-таки, понять
   братии грешок непостоянства:
   Никона по-братски принимать
   и не принимать никонианства.
   Восхищаться стойкостью людской –
   инвалидов, ссыльных и монахов:
   так стоять под пушечной пальбой
   корабля британского монарха!
   
   А когда на полдень позвонят,
   возвратиться старою дорогой
   к дому, где как гурией лежат
   валуны, сгрудившись у порога.
   Дочку вкусным супом накормив,
   усадить играть за фортепьяно
   и проверить, как звучит мотив
   выученной до-мажорной гаммы.
   
   А потом размеренную жизнь
   и свободный ветер в чистом поле
   на весы сравненья положить −
   поискать на свете лучшей доли.
   Только лучший в мире человек
   вечером придёт с аэродрома,
   и он скажет: «Не сыскать вовек
   лучшей теплоты родного дома».
   
   ____________________­____________________­____________________­__­
    Гурия - насыпь из камней, поморский навигационный знак в 15 -19 веках.
   
   --------------------­--------------------­-.­
   Про стихи
   
   Ну, прощайте, стихи?
   Нам, как видно, судьба не светила.
   Может, время не то,
   Может быть, мы и сами – не те.
   Может, вы – пустяки,
   И за вас мне пеняют светила.
   Но, скорее всего,
   Невозможно нам жить в суете.
   
   Может, время не то
   И мне следует жить по-другому:
   В магазины ходить,
   Хлеб насущный себе покупать,
   Отключив монитор,
   Что-то вечером делать по дому,
   Ничего не хотеть,
   И ночами стихов не писать.
   
   Может, вы – пустяки
   И в потоках словесного сора
   В этой жизни чумной
   Никому вы сейчас не нужны?
   ...Но тогда пусть стихи
   Будут мне хоть какою опорой!
   Может быть, и чудной,
   Может быть, без особой нужды.
   
   Но, скорее всего,
   Мне без вас будет очень непросто.
   И я знаю, что мне
   Приходить к вам опять и опять.
   Вот простое перо
   Для ответов на наши вопросы,
   Синий вечер в окне,
   Свет горящей свечи и тетрадь.
   
   ------------------------------------­--------------------­-.­
   
   И наши рецензии:
   ====================­====================­====================­====================­====.­
    От Олега Лермана
   
    Здравствуйте, Борис!
   Скажу несколько слов о выставленных для рецензирования стихах.
    О стихотворении «Тамарин причал».
   Стихи о родине всегда отражают позицию автора. В данном стихотворении отсутствует яркое позиционирование, а форма построения стихотворения придаёт им силу и глубину тихого разговора-размышлени­я.­
   «Попытаться, все-таки, понять
   братии грешок непостоянства:
   Никона по-братски принимать
   и не принимать никонианства.»
    Это четверостишие особенно понравилось своей глубокой философичностью.
   А в этой строке сбой ударения: «потемневших дрОвяных сараев»
   Хорошо, что дана сноска к слову «Гурия», так как обычно оно воспринимается совершенно в ином контексте.
   Над концовкой, на мой взгляд, следовало бы поработать. Трижды употреблённый эпитет «лучший» делает это слово навязчивым. Хотя, возможно, в этом и состоит задумка автора?
   
   С уважением, Олег
    --------------------­--------------.­
    О стихотворении «Про стихи»
   Раздумья автора о стихах – это его личное восприятие и отношение, здесь нет вопросов.
   А вот здесь: «Может, время не то
   И мне следует жить по-другому:»
   – Ритмическое ударение приходится на союз «И», звучит как одно слово: «Имне». Безусловно, при чтении можно сгладить эту небольшую погрешность произношением, но лучше бы устранить шероховатость.
   «И я знаю, что мне» опять же ударение падает на соединительный союз и звучит слитно, как «Ия». На мой слух было бы лучше: «Знаю я, что и мне…», конечно, если автор не возражает.
   
   Удачи вам!
   С уважением, Олег
    ==================================­====================­====================­====================­====.­
   От Натальи Леонович
   
   Стихи хорошие, пахнет жизнью, точные приметы Соловков, есть атмосфера, ритм,согласованный с автором и миром это мне нравится больше всего- Тамарин Причал, жаль нет объяснения почему Тамарин,это понятно лишь гостям Соловков.Оч. Хорошие стихи
   
   Наталья Леонович
   ======================================­====================­====================­====================­====.­
   От Эмили Чёрной
   
   ТАМАРИН ПРИЧАЛ
   
   Мои личные впечатления, разумеется...
   Второй катрен - в третьей строчке уехал ритм. И потом - не понятно выражение про корабль, который швартуется, КАК ТВЕРДЬ
   Трудники - наверное устаревшее? Я не слышала никогда
   "К дому, где как гурией лежат" - на мой взгляд неудачная строчка
   В последнем катрене после НА ВЕСЫ СРАВНЕНЬЯ ПОЛОЖИТЬ -хотелось бы продолжения -то есть, чтобы было написано, с чем сравнивать
   По смыслу - понравилось
   
   --------------------­--------------.­
   ПРО СТИХИ
   
   Первый катрен - последнюю строчку - не поняла -к чему? Такое ощущение, что просто для ритма
   В катрене - МОЖЕТ ВЫ -ПУСТЯКИ - не уловила логики...сначала стихи - как пустяки, и никому не нужны - Но тогда пусть будут ЛГ опорой...когда - тогда? когда для всех - пустяки?
   Концовка - интересная.
   
   С уважением Эмили
   ===================================­====================­====================­====================­====.­
   От Елены Крыловой
   
   "Тамарин причал"
   
    - первый раз прочитала, признаюсь, с трудом, показалось затянутым. Если бы не наше рецензирование - не уверена, что дочитала бы до конца. Но дочитала и перечитала несколько раз. Вероятно, произведение о поиске смысла жизни.
   Интересно, что скрывает символ − в последнем восьмистишье? И кто такой самый лучшей человек? Вероятно, супруг ЛГ? Ведь ЛГ здесь - женщина?
   "как здесь поработали не зря" - строка тяжела в прочтении. Технически больше ни за что не зацепилась - всё-таки сложновато у меня воспринимается это стихотворение, много-много всего, один образ ведет в одну сторону, другой - в другую.
   
   --------------------­------------.­
   "Про стихи"
   
    - большинство мыслей автора мне тоже близко. Действительно, иногда нападают тоскливые мысли - кому-то и зачем-то нужны наши стихи?
   Зачем мы их пишем (почему-то, особенно - ночами)?
   Важно ли - прочтет хоть кто-то стихотворение, или миллионы будут читать и перечитывать?
   Определенно, опора в них есть- хотя бы автору. Так сказать - некоторая поэтическая защита от каких-то неприятностей. Выплеснул бурю чувств в строки - и легче становится.
   По технике мне в целом всё понравилось, красиво написано в нестандартной форме рифмовки.
   По рифмам: "всего - перо" - не рифма, но через несколько строк не очень бросается; "светила - сущ. и светила - глагол - однокоренные рифмы считаются слабыми. Но лично мне нравится эта игра слов.
   
   С уважением и пожеланием успехов,
   Елена Крылова
   ===================================­====================­====================­====================­====.­
   От Олега Селиванова
   
   " Тамарин причал"
   
   Уважаемый Борис!
   Первым делом, прочитав заголовок, я обратился к Википедии узнать, что такое "Тамарин причал". И, если я не ошибаюсь, это причал на Соловецких островах. Все стихотворение, как я понимаю, написано октавами, то есть это восьмистишия. Правильно я понял?
   Потом я сделал такой ход. Вошел внутрь стихотворения и вместе с ЛГ проделал весь путь от первой строчки до последней.
   Посидел с ним в библиотеке, полистал подшивки старых газет и журналов. Короче, время даром там не терял.
   Потом мы с ЛГ ненароком(?) посмотрели в море, которое плескалось за окнами библиотеки и увидели "Русь Великую". Это было судно, которое швартовалось к причалу. Тут нас вдруг осенило, что надо сбросить цивильное белье и обернуться почему то богомолкой. А я то думал сначала, что ЛГ мужчина. Короче, пошли мы с ней к монастырю.
   Придя туда (путь был не близкий), мы увидели экскурсантов и начали наперебой рассказывать им о каких то трудниках(умельцах и талантах).
   Потом стали пытаться понять грешок братии о непостоянстве. Но так и не поняли ничего. Повосхищались людской стойкостью(инвалидов­,­ ссыльных и монахов) и постояли на корабле британского монарха под пушечной стрельбой. Слава богу, живы хоть остались.
   А в полдень вдруг вспомнили, что пора кормить дочку супом. После чего усадить ее за фортепьяно для того, чтобы она нам гаммы до-мажорные сыграла.
   После этого, мы взяли весы и стали взвешивать размеренную жизнь и свободный ветер в чистом поле. Ничего у нас не получилось, кстати.
   А вечером к нам прилетел самый лучший человек с аэродрома и сказал: "Везде хорошо, а дома лучше". Так нас стало трое.
   Вот мой пересказ дословный этого стихотворения. Вы скажете бред? А вот и нет. Если моя рецензия бред, то и стихотворение такое же.
   Честно говоря, сколько бы я не пыжился, почти ничего не понял из него. Можете смеяться надо мной. Благодарю Вас. Мне все равно уже. Говорю, что думаю. И это не только мое мнение и еще не скажу чье.)))))
   Остальное (орфография, стиль и прочее) меня мало интересует. Думаю другие рецензенты лучше меня с этим справятся. На этом хочу откланяться.
   
   С уважением и улыбкой Олег Селиванов.
   --------------------­-----------.­
   От Дмитрия Оксенчука
   
   Тамарин причал
   
   Мне понравилось, как написано это стихотворение. Четкие образы, профессиональный слог. Как это нынче водится, +1 ))
   Но к мелочам все же придерусь. Они есть.
   1) Рифма "студеной" - "непокорной" мне кажется неудачной
   2) Образ "швартуется, как твердь" на мой взгляд сомнителен. Швартуется как земля? Как берег? Немного странно.
   3) "потемневших дровяных сараев" - сбилось ударение
   4) "людской" - пальбой" - совсем плохо...
   5) "лежат" - "позвонят" - тоже
   6) мотив до-мажорной гаммы, мне кажется, немного тавтологично, поскольку гаммой уже обозначается некий мотив.
   7) "выученной до-мажорной гаммы" - сбилось ударение
   8) "весы сравненья" - тавтология, на мой взгляд
   9) "лучшей теплоты родного дома" - может быть "лучше теплоты"?
   
   -----------------------­--------------.­
   Про стихи
   
   Стих, близкий, пожалуй, любому пишущему человеку. Мне безоговорочно понравился. И, честно говоря,
   даже не хочется глубоко лезть внутрь и выискивать, что можно улучшить и доработать. Это чистый слепок мысли, состояния автора,
   и тыкать его скальпелем не буду.
   
   Дмитрий Оксенчук
   =============================================­====================­====================­====================­====.­
   От Людмилы Царюк
   
   Тамарин причал
   
   Отличное стихотворение! Одни сутки, прожитые простой женщиной, – и целая жизнь! Это ведь Соловки описываются? Мне понравилось всё, каждая строчка! Кроме последнего восьмистишия. "Поискать на свете лучшей доли"?! Как обухом по голове. Тем более, если героиня живёт (пусть в тяжёлых условиях) с "лучшим в мире человеком". Какая доля может быть "лучшей"? Эх, жаль, концовка смазала впечатление! Последние две строчки – особенно. Что за "лучшая теплота"? А бывает худшая? Да и "теплоту" заменить бы на "тепло", поиграть с последними строчками. Ведь стихотворение того стоит! Читаю, перечитываю и наслаждаюсь.
   Но над концовкой надо ещё поработать.
   А, да. "Лежат как гурией" – лежат, как гурия. Так будет правильнее.
   
   ------------------------­--------------.­
   Про стихи
   
   И это стихотворение порадовало. Любому поэту свойственны кризисы, когда задумываешься: да зачем это всё, кому нужны эти стихи?!
   Но душа просит...
   Хорошее стихотворение, и исполнение достойное
   
   Людмила Царюк
   =======================================­====================­====================­====================­====.­
   От Игоря Колесникова
   
   Тамарин причал
   
   Наверное, надо было дать сноску, что за Тамарин причал. не все же полезут в Интернет.
   Такое обычное описание привычного образа жизни жительницы заповедного острова.
   Не всё понятно, но можно дофантазировать. Зато возникает ощущение "картинки с натуры". Будто о реальном человеке рассказывается, женщине, которая "работает" монашкой в монастыре, проводит экскурсии, а в свободное время живёт обычной "мирской" жизнью - читает книги, воспитывает дочь, ждёт мужа.
   И ведь ничего необычного.
   Так зачем об этом писать? Что бы изменилось, если бы героиня жила менее "сакральном" месте? Вот мне не хватило этого отличия. Не увидел я, почему именно об этой женщине захотел рассказать автор.
   А рассказано хорошо! У меня даже нет замечаний. Серьёзных замечаний нет, а на мелочь внимания обращать не хочется. Скажу только, что предпоследняя строфа немного неуклюжая получилась.
   
   ---------------------­------------.­
   Про стихи
   
   Вот это отлично во всех отношениях!
   Немного вычурно только видеть свечу и тетрадь после упоминания монитора, но оставим эту фантазию на совести автора.
   Потому что здОрово! Мне очень понравилось!
   
   Игорь Колесников
   ==========================================­====================­====================­====================­====.­

 1   2 

Борис Колганов[08.05.2018 00:22:07]
   Игорю Колесникову
   
   Игорь, здравствуйте! Хорошая штука Интернет, хоть и свалка. Но сноска относительно названия стиха здесь не нужна. Более того, она убьёт стихотворение. В ответе Наталье Леонович я уже пояснил это. Пусть экскурсовода зовут Тамарой, тогда Тамарин причал в названии – ни что иное, как точка на земле, место в жизни героини.
   Конечно монашкой в мужском монастыре «работать» невозможно, героиня не в монашеском одеянии, а в подобающей одежде богомолки проводит экскурсии в монастыре.
   Игорь, Вы совершенно верно отметили «обычность» жизни ЛГ, но Вас интересует большее: что укореняет «мирян» на Соловках – перспектива тихой, размеренной жизни, туристического бума, особенная возможность личностного развития? Пойду исправлять неуклюжую строфу!
   Рад, что строчки «Про стихи» понравились.
   
   С уважением.
   Борис Колганов.
Борис Колганов[08.05.2018 18:33:00]
   Людмиле Ереповой
   
   Ничего, Людмила, стих прочитан несмотря ни на что! Это прекрасно. Но плохо то. что и я с этими праздниками как бы не вовремя отвечаю своим рецензентам. Отсюда много одинаковых непоняток. Практически на Ваши вопросы я уже ответил, но есть некоторые новые повороты. «Смирная богомолка» - понятно, что усмирила в себе мирское, богомолью это полезно. Но ЛГ не молиться идет в монастырь, а проводить экскурсию. «И я там был», и поэтому стих действительно экскурсанта. Но почему-то Вы соотносите цивильность с безверием – этого нет в стихе. Даже если ЛГ неверующая, разве это препятствие для работы экскурсоводом в монастыре? К тому же ЛГ уважительно относится к церковным правилам, одеваясь подобающем образом.
   «Цивильное» я конечно выброшу, это действительно не подходит стиху.
   
   По поводу Вашей цитаты «Про стихи». Да, все мы так или иначе связаны бытом. Не в этом дело, а в том, что у человека должно быть что-то для души припасено, не только для желудка. Кругом масса занятий для души: спорт, путешествия, театр, кино, сериалы, литература, мы, например, пишем стихи. Это очень странно и подозрительно, лучше бы заняться другим, не выпендриваться и жить как все, а лучше вообще ничего не хотеть. Но как людям объяснить, что стихи рождаются без монитора и даже на голодный желудок))). И никуда ты от этого не денешься!
   
   С наилучшими, Людмила, пожеланиями.
   Борис Колганов.
Борис Колганов[08.05.2018 18:34:20]
   Вацлаву Пионтеку
   
   Здравствуйте, Вацлав! Вы в основном всё правильно подметили и в «Тамарином причале» и в «Стихах». Рифмы... Почему «монахом – монарха» неточная рифма? Слова даже одинаково выглядят. По другим вопросам уже много отвечено. Все рецензенты обращают внимание своё на одно и то же. Буду теперь это одно и то же исправлять.))
   
   Спасибо за отзыв.
   Борис.
Борис Колганов[08.05.2018 18:35:44]
   Галине Димитровой
   
   Спасибо, Галина, за Ваши оценки, особенно за стихотворную. Это значит, что «Стихи» не зря родились на свет.
   За «Тамарин причал» - отдельное спасибо. Во-первых за библиотеку)): я на неё особого внимания и не обращал, всё там было естественно. Что может быть в монастыре вместо библиотеки? Только она, родимая! Интернет, что ли? Этакая виртуальность невидимая. Не то – книжные полки: осязаемые, основательные, надёжные. Может быть они даже ассоциируется с твердью?
   Кроме того, важны Ваши замечания по фортепьяно, замечание по последнему четверостишью (лучше сказать – октаве). Я, кстати, это восьмистишье уже разобрал на части. А по поводу пригоршни воды замечу: чисто утилитарному «освежиться» предпочитаю «окунуться в пригоршню» где-то рядом с фразеологизмом, «окунуться с головой». Пока так.
   
   С наилучшими пожеланиями.
   Борис Колганов

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта