БЛИЦ-КОНКУРСЫ НЕДЕЛИ | В новогодние праздники предлагаю обратиться к чему-то необычному, неординарному. К комбинаторным формам. Участвуют новые произведения (стихи и проза) любого объёма на любую тему, в которых должен присутствовать любой комбинаторный приём из указанных: Телестих – стихотворная форма, в которой последние буквы каждого стиха, при чтении сверху вниз, образуют какое-либо слово, фразу или имя. Произнося чудесный чистый звуК, Вишу на колокольне. ВысокО! Неоднократно сам звенеть хотеЛ, Разлиться песней сердца далекО, Но мой язык во власти чьих-то руК. Вздохнул бы я свободно и легкО, Когда бы сам, не по заказу, пеЛ. И. Чудасов Можно не по одной букве. Прозаики могут написать телепрозу или акропрозу (первые буквы каждого предложения при чтении образуют какое-либо слово или фразу) Тавтограмма – литературная форма: текст, все слова которого начинаются с одной и той же буквы. Мой милый маг, моя Мария, - Мечтам мерцающий маяк. Мятежны марева морские, Мой милый маг, моя Мария, - Молчаньем манит мутный мрак... Мне метит мели мировые Мой милый маг, моя Мария, Мечтам мерцающий маяк. В. Брюсов Можно упростить: во всех словах встречается одна и та же буква. Исключением могут быть предлоги. Моновокализм – форма, где во всех словах использована одна и та же гласная. Спит пилигрим и видит тихий мир, Мир диких синих птиц и гибких лилий. Ни липких лиц-личин, ни истин, ни причин, Ни лишних линий. Кипит прилив прилипчив и криклив, Хрипит, лишившись пищи, хлипкий хищник, И жизнь кишит, лишь пилигрим притихший… Спит пилигрим. Спи, пилигрим. Б. Гринберг Палиндром – текст, одинаково читающееся в обоих направлениях. Вот Ева заветов, а клада гадалка – маки ткала галактикам. Телу мак – амулет, нам сила, тебе – на небе талисман, огонь лада гадального, иксы зим, а нам изыски. Мудр огонь, но горд ум. «Украшу душ арку!» – лун хор грохнул зуммером с морем муз. Е. Кацюба Прозаикам палиндромы можно использовать рассредоточено. Метаграммный метод – в каждой строке (или предложении) изменяется одно слово, путем перемены одной буквы. КОНЬ КИНЬ бег в СИНЬ – неба СЕНЬ – день-день ешь СЕНО туч солнца СЫНОм будь Твой СКОК СКОР аККОРд света УКОР РОКУ Дай РУКУ, всадник перенеси через РЕКУ к новому ВЕКУ Горит над ВЕКАми синим огнем ВЕГА звездный ПЕГАс скачет Е. Кацюба Награждение победителей: 1-е место – 150 баллов 2-е место – 100 баллов 3-е место – 50 баллов Приём работ с 26.12.17 по 3.01.18 |
| Все увлеклись тавтограммами. Решила вот попробовать написать телестих. Взглянул в окно один чудаК, когда ещё не рассвелО. Мороз там серебром играЛ - всё разрисовывал стеклО. Художником был смелым оН и ловко украшал стеклО. Сюрпризы делать он - мастаК! КОЛОНОК - хищный пушной зверёк, семейство куниц Попал красивый червячоК, вот невезения порА! - он - не креветка и не краБ. Такая вот судьбы игрА - червяк нанизан на крючоК... КАБАК Стоял на поле гордо сноП, на всё вокруг смотрел надменнО. Коровий на зиму салаТ, а попросту сухое сенО. И чем гордился остолоП?! ПОТОП |
| Да, почему-то телестих никто ещё не решался написать тут. Я думаю, когда пишешь акро-, мезо- или телестих, то этот приём должен быть как-то оправдан, привносить в стихотворение дополнительный смысл (имя, кому посвящено стихотворение, признание, которое автор не решается сказать открыто..) Например, первое стихотворение могло бы быть загадкой для детей: по последним буквам строк узнай, какого хищного пушного зверька нарисовал мороз на стекле. |
|
|