Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию, 29.09. 2017г. Рецензируем стихи Владимира МурзинаОтветить
   Здравствуйте, коллеги, друзья, гости. Сегодня я открываю очередное заседание, на котором будут представлены стихотворения Владимира Мурзина и наши рецензии к ним.
   
   Итак, начнём.
   --------------------­-.­
   Тельняшка.
   
   Держу в руках матросскую тельняшку
   Как символ духа русских моряков.
   Носилась под голландскую рубашку
   Давно, на протяжении веков.
   
   Рожденная для парусного флота,
   Чтоб различать на фоне парусов
   Тех моряков на палубе вельбота,
   Когда они идут среди ветров.
   
   Во Франции свои были каноны,
   Число наполеоновских побед
   На полосах тельняшки закреплёны-
   Двадцать одна, на большее - запрет.
   
   Голландцы с англичанами носили
   Двенадцать поперечных полосы,
   Тельняшки оберегами служили,
   Не эталоном были красоты.
   
   Двенадцать рёбер в теле человека,
   Легли в основу этих вот полос,
   Им духи моря не страшны вовеки
   Моряк в тельняшку эту уже врос.
   
   Великий князь- сам Константин Романов
   Переодел в тельняшку русский флот.
   Два цвета флага стали талисманом,
   Тельняшка с ними до сих пор живёт.
   
   Цвет бело-синий тельника – желанный,
   В Российском флоте вечен! Не умрёт!
   И на тельняшках символ постоянный-
   И в экипажах создает оплот.
   
   Когда тельняшки видит враг коварный,
   В его глазах оптический обман.
   А в голове мелькает страх кошмарный,
   Как будто поле застелил туман.
   
   Не зря у русских появилась фраза:
   "Нас мало, люди! Но в тельняшках мы!"
   Нас не сломает ни одна зараза,
   В любом бою, как никогда сильны!
   
   Фашистам не забыть, когда в атаку
   В тельняшках, бескозырках, во весь рост,
   Показывая мужество, отвагу,
   Крошил всю нечисть наш простой матрос!
   
   Держу в руках матросскую тельняшку
   Перед глазами на флагштоке флаг,
   И моряки в бушлатах на распашку,
   И я невольно делаю к ним шаг.
   
   И чтобы стать одной морской семьёю,
   Как это было много лет назад.
   Как хочется вернуться, я не скрою-
   Увидеть на борту своих ребят.
   
   14 сентября 2017 года. Балтийск
   
   --------------------­-------­
   Полста первый сентябрь.
   
   Полста первый сентябрь я в Балтийске встречаю,
   Те же дюны морские и тот же песок,
   И над пенной волной те же чайки летают,
   И таким же остался на входе мысок.
   Только выше дома стали в городе нашем,
   Тротуары покрыты прекрасной плитой.
   Даже улицы выглядят несколько краше,
   Чем тогда, когда прибыл осенней порой.
   Нет заставы давно, город стал наш открытым,
   Не нужны пропуска, въезд свободен для всех.
   Помню, как проходил по дорогам избитым,
   А сегодня, я вижу и в этом успех.
   Порт морской наш давно принимает паромы
   Из Германии, Швеции, Польши, Литвы.
   Все маршруты на море давно нам знакомы,
   Они очень нужны для Балтийска, страны.
   Даже Поле Чудес, так зовут горожане,
   Этот комплекс торговый, красив и пригож,
   Когда стены свои предоставил рекламе,
   С европейскими странами стал центр наш схож.
   Кафедральный собор в самом центре Балтийска
   Своим звоном церковным зовет прихожан,
   На большой высоте он от Бога стал близко,
   И доступен сегодня для всех горожан.
   Супермаркеты ждут покупателей строгих,
   Разложив все товары свои напоказ,
   Свои льготные карты готовят для многих,
   Кто приходит сюда постоянно сейчас.
   Новый рынок ожил, стал богаче и лучше,
   В нём торговые центры растут как грибы,
   Даже цены на всё не становятся круче,
   И на овощи, фрукты почти все равны.
   Полста первый сентябрь, мне не верится даже,
   Что так долго живу в этом городе я.
   Только он, как тогда, постоянно на страже-
   Защищает Россия народ и тебя.
   
   11 сентября 2017 года. Балтийск.
   
   ====================­====================­=.­
   От Айрата Мустафина
   
   «Полста первый сентябрь».
   
   Нет в стихотворении глубины чувств, всё как лёгкая-лёгкая зыбь по поверхности моря. Какой-то штиль эмоций. Такой фотограф дня в словесном зарифмованном изложении. Как будто под руками не было фотоаппарата, а запечатлеть надо. Вот и пришлось автору использовать своеобразный словесный портрет дня 11 сентября в Балтийске. Теперь мы знаем архитектурные объекты, некоторые данные по торговым точкам и контрольно-пропускно­й­ системе в городе. А вот то, что в толще вод бурлит и кипит, что всё это значит для автора, осталось в утреннем тумане, просыпающегося города на Пилаусском полуострове в Балтийском море. Но туман был столь плотным, что выверенных строк автора оказалось явно не достаточно, чтобы что-то разглядеть кроме Кафедрального собора в центре города.
   А ведь, наверняка, автору есть что рассказать нам. Вот сколько он прожил в этом городе – 51 год. Какие тайны, события, страсти прошли здесь? Какие тревоги впитали в себя булыжники на мостовой? Что помнит Цитадель Пиллау?
   
   С уважением,
   Айрат Мустафин
   
   --------------------­-------­------------­-.­
   Тельняшка
   
   Стихотворение интересное, познавательное. Но художественная ценность её для меня под глубоким сомнением. Не тронуло, не зацепило. Не нашёл образов и метафор, сравнений и олицетворений. Это ближе просто к качественному рифмованию, на мой взгляд. Однако автору, вероятно, виднее.
   
   С уважением, Айрат Мустафин
   ========================================================================­====================­=.­
   От Любови Кулагиной
   
   Оба стихотворения на патриотическую тему
   В обоих стихотворениях выдержана и рифмовка и размерность, но…
   Во-первых, такое чувство, что написано было сходу, что называется, всё что вижу, о том и повествую. Да, добротный зарифмованный рассказ про город и про тельняшку. Но всего лишь рассказ, не поэтическое произведение. Хотя, должно быть и такое надо писать – простое и познавательное. Но и в этом случае, даже если это просто зарифмованный текст, нельзя отступать от правильности построения предложений, от правильно-красивого повествования.
   В целом понравилась тема, сюжет, но, как мне кажется, над стихотворениями ещё надо бы поработать.
   Ну а теперь немного поконкретнее:
   
   Полста первый сентябрь.
   
   Полста первый сентябрь я в Балтийске встречаю,
   Те же дюны морские и тот же песок,
   И над пенной волной те же чайки летают,
   И таким же остался на входе мысок.
   Только выше дома стали в городе нашем,
   Тротуары покрыты прекрасной плитой.
   Даже улицы выглядят несколько краше,
   Чем тогда, когда прибыл осенней порой.
   Нет заставы давно, город стал наш открытым,
   Не нужны пропуска, въезд свободен для всех.
   Помню, как проходил по дорогам избитым, начало хорошее - понравилось
   А сегодня, я вижу и в этом успех. несколько некрасивое предложение
   Порт морской наш давно принимает паромы
   Из Германии, Швеции, Польши, Литвы.
   Все маршруты на море давно нам знакомы,
   Они очень нужны для Балтийска, страны. Читается ударение на первую букву «О», да и предложение не очень красиво смотрится
   Даже Поле Чудес, так зовут горожане, »Поле чудес», наверное, надо выделить ковычками
   Этот комплекс торговый, красив и пригож,
   Когда стены свои предоставил рекламе,
   С европейскими странами стал центр наш схож.
   
   Кафедральный собор в самом центре Балтийска
   Своим звоном церковным зовет прихожан,
   На большой высоте он от Бога стал близко,
   И доступен сегодня для всех горожан. а что когда то, он был недоступен «для всех горожан», был какой-то запрет в посещении?
   строки про Кафедральный собор вставлены между строками описания торгового центра. Начало о торговом центре, потом, про собор, а далее опять о торговом центре и супермаркетах. Неувязочка. Да и вообще надо ли так подробно о торговом центре?
   
   Супермаркеты ждут покупателей строгих,
   Разложив все товары свои напоказ,
   Свои льготные карты готовят для многих,
   Кто приходит сюда постоянно сейчас.
   Новый рынок ожил, стал богаче и лучше,
   В нём торговые центры растут как грибы,
   Даже цены на всё не становятся круче,
   И на овощи, фрукты почти все равны.
   
   Полста первый сентябрь, мне не верится даже,
   Что так долго живу в этом городе я.
   Только он, как тогда, постоянно на страже-
   Защищает Россия народ и тебя.
   концовка понравилась, только непонятно, то ли Россия защищает, то ли город Балтийск защищает Россию и её народ
   Стихотворение надо ещё доработать и должно получиться хорошо.
   
   --------------.
   Тельняшка.
   
   Держу в руках матросскую тельняшку
   Как символ духа русских моряков.
   Носилась под голландскую рубашку
   Давно, на протяжении веков.
   
   Рожденная для парусного флота,
   Чтоб различать на фоне парусов
   Тех моряков на палубе вельбота, некрасивое построение предложения
   Когда они идут среди ветров.
   
   Во Франции свои были каноны, неправильное построение предложения и в конце предложения необходимо, по-моему, либо тире, либо двоеточие
   Число наполеоновских побед
   На полосах тельняшки закреплёны-слова «закреплёны» нет в русском языке, есть «закрепленЫ»
   Двадцать одна, на большее - запрет.
   
   Голландцы с англичанами носили
   Двенадцать поперечных полосы, если поперечных, то полос, а если полосЫ, то поперечные
   
   Тельняшки оберегами служили,
   Не эталоном были красоты. не красивая, с точки зрения русского языка, инверсия
   
   Двенадцать рёбер в теле человека,
   Легли в основу этих вот полос, «этих вот» не очень красиво
   
   Им духи моря не страшны вовеки
   Моряк в тельняшку эту уже врос. читается как «Уже», да и употребление этого слова как-то в поэзии не очень приветствуется.
   
   Ой, Владимир, стихотворение можно всё таким образом править, если говорить о нём в целом, то над ним ещё надо поработать. У вас есть чувство ритма и размерности, но техника написания это ещё не поэзия, это только рифмованные тексты.
   Успехов Вам, Владимир.
   
   Любовь Кулагина
   ========================================================­====================­=.­
   От Надежды Приказчиковой
   
   Полста первый сентябрь.
   
    - Подробностей мелких в поэзии лучше избегать.
   
   --------------------­-------­------­-.­
   Тельняшка:
   
    - Десятое четверостишие, первая строка - по смыслу не в "атаку";¬ а в
    "атаке". Видимо хотелось для рифмы "отвагу" . Последнее четверостишие:
    - опять по смыслу... Как хочется, вернувшись, я не скрою, увидеть на
    борту своих ребят. Тут вариантов много. Я думаю автор сам справится
   
   В обоих работах не хватает образности, самой поэзии.
   - -
   Надежда Приказчикова
   =============================================================================­====================­=.­
   От Елены Крыловой
   
   «Тельняшка»
   
   Много нового и интересного я узнала про этот предмет, спасибо! Теперь буду знать, откуда произошла тельняшка.
   По технике:
   «Двенадцать поперечных полосы» - странно звучит, думаю, правильно «будет двенадцать поперечных полос».
   «Полосы - красоты» - нет строгости рифмы
   
   Когда тельняшки видит враг коварный,
   В его глазах оптический обман.
   А в голове мелькает страх кошмарный,
   Как будто поле застелил туман. – этот катрен особенно понравился!
   
   Написано легко, читается на одном дыхании.
   
   -----------------------­-.­
   Полста первый сентябрь.
   
   «стал центр наш схож» - сложно для чтения, очень много ударений и согласных здесь.
   Стихотворение понравилось, автор прекрасно описал все изменения своего города за полста лет.
   
   Спасибо Вам, Владимир, за интересную морскую тему, знакомую мне только по некоторым фильмам и произведениям. Всегда интересно узнавать новое.
   
   С пожеланиями успехов,
   Елена Крылова.
   =======================================================================­====================­=.­
   От Светланы Ливоки
   
   «Тельняшка»
   
   Спасибо автору за интереснейшую историю происхождения…(после­ такой истории даже вещью «тельняшку» трудно назвать) предмета – символа Российского флота!
   Душевные переживания, патриотизм и гордость автора - представителя мужественной профессии за своё Отечество и флот «на высокой ноте» и очевидны читателю.
   Но имеются претензии к техническому исполнению. Мой взгляд «зацепился» на 3 и 4 абзацах. В одном слово «закреплёны», ну, очень смущает! Смысл фразы «на больше – запрет» мне также не очень понятен. Это побудило меня «порифмовать» абзац на свой лад. И я очень прошу автора не обижаться на меня, если я, для примера, озвучу свой вариант конечных строк абзаца:
   «…На полосах тельняшки закреплённых
   Двадцать одна. Других побед там нет».
   
   А в 4 абз. меня смутило «двеннадцать поперечных полосы».
   
    --------------------­-------­-----­-.­
   «Полста первый сентябрь»
   
   И в это своё творение автор, несомненно, вложил душу.
   Но хочу обратить внимание автора на то, что часто, концентрируя своё внимание на рифме отдельных слов, может «съехать» смысловое содержание. По личному опыту знаю. Здесь только один добрый совет: не держаться за первый вариант четверостишья, а подыскивать другие. Не могу не упомянуть такие строки:
   «тротуары покрыты прекрасной плитой» и «с европейскими странами стал центр наш схож.
   Я опять не удержалась от «перерифмовки» первой, и опять извиняюсь перед автором за свой вариант авторского текста. У меня вышло:
   «Только выше дома стали в городе нашем.
   Тротуары везде – ровный плиточный строй».
   И ещё одна маленькая рекомендация по структуре произведения. У Вас стихотворение начинается с информации о замечательном городе в целом, о произошедших изменениях, потом Вы упоминаете достопримечательност­и­ и переходите к его социальному развитию. Так, вот, Кафедральный собор, его бы повыше, по статусу в достопримечательност­и­ определить, а у Вас он «застрял» после торгового центра и перед супермаркетами, рынком и торговыми точками.
   Остаётся пожелать творческих успехов автору в дальнейшем!
   
   С уважением, Светлана Ливоки
   ========================================================================­====================­=.­
   От Вацлава Пионтека
   
   Если честно, я сначала не хотел писать рецензии на эти стихи. Времени мало, на работе завал. Вечерами читал, вникал, и прорвало. Если женщин я еще берегу, то по Вам капитан я пальну из всех пушек. Стихотворение «Тельняшка» в принципе, мне понравилось. Тема раскрыта. После прочтения, я сверился с Википедией. Действительно, у тельняшки такая не простая история возникновения и преображения. Все очень символично. Разберем текст поподробнее. Первое четверостишие, все понятно. Второе: «Рожденная для парусного флота, Чтоб различать на фоне парусов Тех моряков на палубе вельбота, Когда они идут среди ветров.» Кто «они» идут среди ветров? Вельбот или моряки? Третье четверостишие: «Во Франции свои были каноны …» Извините, но «Свои были» жуткая фраза. Не лучше «Голландцы с англичанами носили Двенадцать поперечных полосы». И все стихотворение тяжело для прочтения и усвоения. Это мое мнение.
   
   --------------------­-------­----­-.­
   Второе стихотворение по своей теме мне тоже понравилось. Написано живым, простым языком, как говорим в быту, так и пишем. Однако, литературного языка я здесь не услышал. Слово «стали» «стал» «давно» слишком часто повторяется и портит впечатление при прочтении. «Кафедральный собор в самом центре Балтийска Своим звоном церковным зовет прихожан, На большой высоте он от Бога стал близко». По моему лучше «к Богу стал» а не от Бога. «Супермаркеты ждут покупателей строгих, Разложив все товары свои напоказ, Свои льготные карты готовят для многих, Кто приходит сюда постоянно сейчас». Наверное это из рекламы? Но сами магазины не раскладывают товары. Они неодушевленные. В супермаркетах ждут покупателей... И фраза «Кто приходит сюда постоянно сейчас». А можно приходить не постоянно сейчас? Простите, за то, что придрался к Вам со своими нравоучениями. Прошу, не делайте так с русским языком. Я себя за такие вещи мордой об стол бью. Читатели читают наши произведения, а потом нашими же фразами говорят.
   Конец стихотворения хороший. Патриотизм и любовь к Родине сейчас очень необходимо прививать в людях. Это все-равно что ставить прививку от вируса. Не привился, и пропал человек.
   
    С уважением, Вацлав
   =====================================================================­====================­=.­
   От Геннадия Тарана
   
   Тельняшка.
   
   Держу в руках матросскую тельняшку
   Как символ духа русских моряков.
   Носилась под голландскую рубашку
   Давно, на протяжении веков.
   
   Рожденная для парусного флота, (вы точно уверены, что тельняшки «рождались»? Мне кажется это сильно пафосно, или даже наивно. Нужно это слово заменить)
   Чтоб различать на фоне парусов
   Тех моряков на палубе вельбота,
   Когда они идут среди ветров.
   
   Во Франции свои были каноны,
   Число наполеоновских побед
   На полосах тельняшки закреплёны – (слова то такого нет «закреплёны» есть «закреплены» нельзя так своевольничать с языком, он же великий и могучий, это всё равно как «наши жёны пушки заряжённы» )
   Двадцать одна, на большее - запрет.
   
   Голландцы с англичанами носили
   Двенадцать поперечных полосы, (тоже язык коверкаете - в родительном падеже во множественном числе пишется «полос»)
   Тельняшки оберегами служили,
   Не эталоном были красоты. (фразка корявая – эталоном красоты? Тельняшки? Рабочая одежда – всё равно, что спецовку отправить в категорию «Версаче» или «Дольче Габана»)
   
   Двенадцать рёбер в теле человека,
   Легли в основу этих вот полос,
   Им духи моря не страшны вовеки (вот здесь у вас получилось – что духи моря не страшны этих вот полос» - построение фраз неверное. ( Мне вспомнилась «Наша Раша» «дайте мне ЭТИВОН»)
   Моряк в тельняшку эту уже врос.
   
   Великий князь - сам Константин Романов
   Переодел в тельняшку русский флот.
   Два цвета флага стали талисманом,
   Тельняшка с ними до сих пор живёт.
   
   Цвет бело-синий тельника – желанный,
   В Российском флоте вечен! Не умрёт! (Снова сильно пафосно – цвет - не умрёт! Да ни умирает цвет, как и не рождается. Что-то другое нужно – Он прославлял во все века Российский флот или ещё как)
   И на тельняшках символ постоянный-
   И в экипажах создает оплот.
   
   Когда тельняшки видит враг коварный,
   В его глазах оптический обман.
   А в голове мелькает страх кошмарный,
   Как будто поле застелил туман. (Рекомендую этот катрен вообще убрать – он целостность только разваливает и отвлекает, да и написан слабовато)
   
   Не зря у русских появилась фраза:
   "Нас мало, люди! Но в тельняшках мы!" «нас мало, люди? Раз вы уже перешли на цитаты, то что-то более реальное употребляйте, а если ещё и «флотское» например –«Братва! Нас мало! Но в тельняшках мы!» «Люди» – не из этого кино такое слово)
   Нас не сломает ни одна зараза,
   В любом бою, как никогда сильны!
   
   Фашистам не забыть, когда в атаку (фашистам не ЗАБЫТЬ? Ну не знаю – остались ли ещё те фашисты, которые тогда были. Может – И поднимались моряки в атаку?)
   В тельняшках, бескозырках, во весь рост,
   Показывая мужество, отвагу, (Показывая? Как-то неудачно может - И, прошагав Европу до Рейхстага?)
   Крошил всю нечисть наш простой матрос! (А вот здесь уже можно и фашистов вместо нечисти вставить – Крошил фашистов наш простой матрос)
   
   Держу в руках матросскую тельняшку
   Перед глазами на флагштоке флаг,
   И моряки в бушлатах на распашку,
   И я невольно делаю к ним шаг.
    (Вот этот бы катрен рекомендовал так переделать –
   Как символ доблести – матросская тельняшка!
   Андреевский пусть гордо реет флаг!
   И к морякам в бушлатах нараспашку,
   К своим «братишкам» - делаю я шаг.
   
   И чтобы стать одной морской семьёю, (снова с падежами проблемка нарисовалась - нет такого слова семьёю - есть семьёй. Да и катрен этот мне снова показался лишним - вы уже всю тему раскрыли, всё хорошо закончилось, но тут появляется совсем новый сюжет про вас и ваше отношение. Этот катрен уже требует своего развития, а оно уже не нужно – мне кажется, что это тема для другого стиха. Или же его поставить вначале первым, что-то типа экспозиции сделать – там его место как раз будет оправданно.)
   Как это было много лет назад.
   Как хочется вернуться, я не скрою-
   Увидеть на борту своих ребят.
   
   Что хочется сказать? Написано ровно, без сбоев, в ямбе. Внимание конечно привлекает, сначала не понял чем, после догнал – своей простотой и не затёртым до дыр сюжетом. Но вот «сырость» напрягает, есть места, которые требуют основательной переделки. Понравилось использование исторических фактов в тексте, познавательно – я и сам какое-то отношение имел тридцать лет назад к тельняшке (служил срочную на КСФ в морской пехоте) но вот таких мелочей об истории тельняшки не знал. Такой стих имеет место быть, но в доработанной форме. Так что , За тех, кто на борту!
   
   Полста первый сентябрь.
   
   Полста первый сентябрь я в Балтийске встречаю,
   Те же дюны морские и тот же песок,
   И над пенной волной те же чайки летают,
   И таким же остался на входе мысок.
   Только выше дома стали в городе нашем,
   Тротуары покрыты прекрасной плитой. (Прекрасной? Плитой? Не сильно ли круто в Балтийске живут, чтобы прокрывать тротуары ПРЕКРАСНЫМИ плитами? Нет, нельзя такое о тротуарных плитках писать. И ещё – их же много, тоже неточность – не ОДНОЙ же плитой покрыли весь тротуар)
   Даже улицы выглядят несколько краше,
   Чем тогда, когда прибыл осенней порой.
   Нет заставы давно, город стал наш открытым,
   Не нужны пропуска, въезд свободен для всех.
   Помню, как проходил по дорогам избитым, (мне кажется, что разбитые дороги лучше звучит, чем избитые)
   А сегодня, я вижу и в этом успех.
   Порт морской наш давно принимает паромы
   Из Германии, Швеции, Польши, Литвы.
   Все маршруты на море давно нам знакомы, (Повторение слова «давно»)
   Они очень нужны для Балтийска, страны.
   Даже Поле Чудес, так зовут горожане,
   Этот комплекс торговый, красив и пригож,
   Когда стены свои предоставил рекламе,
   С европейскими странами стал центр наш схож. (Еле выговорил - стал центр наш схож)
   Кафедральный собор в самом центре Балтийска
   Своим звоном церковным зовет прихожан,
   На большой высоте он от Бога стал близко,
   И доступен сегодня для всех горожан.
   Супермаркеты ждут покупателей строгих,
   Разложив все товары свои напоказ,
   Свои льготные карты готовят для многих,
   Кто приходит сюда постоянно сейчас.
   Новый рынок ожил, стал богаче и лучше,
   В нём торговые центры растут как грибы,
   Даже цены на всё не становятся круче,
   И на овощи, фрукты почти все равны.
   Полста первый сентябрь, мне не верится даже,
   Что так долго живу в этом городе я.
   Только он, как тогда, постоянно на страже-
   Защищает Россия народ и тебя. (Нет, концовку скомкали, при чём тут Россия нарисовалась? Был текст про Балтийск и тут - бац, Россия. Вот про Балтийск и пишите.
   И Балтийск, как форпост, постоянно на страже –
   Нашей Родины славной границы земля. Хотя бы так как-то)
   
   Начал читать – вроде интересно, но по мере прочтения интерес пропадал. Когда началось про покупателей, цены, супермаркеты. И знаете почему? Потому что это не показатель для характеристики отличительных особенностей города. Если убрать из текста слово «Балтийск» и подставить название любого другого города, то можно подумать, что это о нём. Во-первых - нужна отличительная черта от других городов. Вы об этом вскользь написали (Нет заставы давно, город стал наш открытым, Не нужны пропуска, въезд свободен для всех.) Но вот не раскрыли для читателя эту тему. Не многие знают, что такое «закрытые города», а современная молодёжь вообще не знает такого. Нужно было как раз об этом писать – о военном городе, о моряках, о нелёгкой службе – вот это особенность города, а не про супермаркеты и рынки. Ну не чувствуется при прочтении приморский военный город и всё тут. Напрягите фантазию, сделайте «картинку» -звуки «ревуна», крики чаек, патрули, морской ветер, прибой и т. д. Где это всё? Для чего читателю про супермаркеты и покупателей? Во вторых – ну очень длинно. Сократите и переделайте –напишите про свой город так, чтобы он стал узнаваемым в вашем стихе, а не одним из многих, на него похожих.)))
   Работайте, Успехов!
   
   Геннадий Таран
   ====================================================================­====================­=.­
   От Галины Димитровой
   
   Полста первый сентябрь
   
   Не могла пройти я мимо этого стихотворения. Очень люблю Балтийск, и мне понятны чувства автора. Узнаю, все до последней черточки узнаю. Вот только возникает вопрос – нужна ли эта последняя черточка. Мое мнение, что кое-что из этого стихо надо безжалостно убрать. Как то катрен:
   
   Даже Поле Чудес, так зовут горожане,
   Этот комплекс торговый, красив и пригож,
   Когда стены свои предоставил рекламе,
   С европейскими странами стал центр наш схож.
   
   Зачем это нужно? На таких катренах кончается поэзия. И дальше:
   
   Супермаркеты ждут покупателей строгих,
   Разложив все товары свои напоказ,
   Свои льготные карты готовят для многих,
   Кто приходит сюда постоянно сейчас.
   Новый рынок ожил, стал богаче и лучше,
   В нём торговые центры растут как грибы,
   Даже цены на всё не становятся круче,
   И на овощи, фрукты почти все равны.
   
    Это просто рекламный слоган какой-то, а не стихи.
   
   И вот тут: Защищает, Россия, народ и тебя. - Забыты запятые, что затрудняет чтение.
   А вообще, очень рада приветствовать в клубе земляка.
   
   --------------------­-------­-­-.­
   Тельняшка
   
   Стихо интересное, познавательное. Однако не без замечаний.
   
   Тех моряков на палубе вельбота,
   Когда они идут среди ветров. - Несогласованное двустишие.
   
   Голландцы с англичанами носили
   Двенадцать поперечных полосы, - это вообще не по-русски: двенадцать поперечных полос – только так, в угоду рифме и ритму коверкать русский язык, по-моему, недопустимо. Автору надо подумать, как переделать этот катрен.
   
   Моряк в тельняшку эту Уже врос. – читается с ударением на У. Тут поправить легко, допустим: Моряк в тельняшку эту телом врос.
   
   Простой матрос шел лавиной черной – мне кажется, тоже надо бы поиграть.
   
   Нараспашку – наречие, пишется слитно.
   
   В общем, мое мнение: над стихами нужно еще поработать, чтобы они зазвучали.
   
   Галина Димитрова
   ===================================================================­====================­=.­
   От Игоря Колесникова
   
   Это будет одна рецензия, точнее, мнение о стихах Владимира Мурзина.
   Я долго думал, что написать хорошего...
   Очевидно, автор писал с вдохновением, писал о том, что его волновало, вдохновляло, чем он гордился.
   Писал, как умел... Хотел поделиться с читателем своими эмоциями.
   Эмоции хорошие! Гордость, патриотизм, любовь к родине... А, ну да, патриотизм же.
   А получилось плохо. Если читатель хоть чуть-чуть смыслит в поэзии, то это для него очевидно.
   Я не буду вдаваться в подробности. Очень много их, этих подробностей будет. Может быть, кто-то укажет на ошибки и ляпы.
   Я боюсь, что без толку. Если автор позволяет себе публиковать такие стихи, значит, не видит в них ничего плохого.
   Хочу пожелать Владимиру научиться... да нет, этому не научишься. Хорошо, попробовать научиться видеть свои ошибки. И тогда, может быть, если к искренности строк добавится немного мастерства, то мы увидим гораздо более похожие на поэзию стихи.
   
   Игорь Колесников
   =============================================================­====================­=.­
Владимир Мурзин[30.09.2017 09:24:28]
   Айрату Мустафину.
   Добрый день! Я благодарен Вам за принципиальную оценку моих стихотворений. Это лучше любой учебы. Да. Согласен с вашими замечаниями и буду работать над этими не-достатками. Я и сам видел это, но как-то пропускал такие моменты. А зря.. Еще раз спа-сибо Вам, Айрат!
   
   Любови Кулагиной.
   Добрый день Любовь! Да. Вы точно подметили это. Стихи писались сходу. А поэтому не получилось поэтического повествования. Именно поэтому я и поставил на рецензирова-ния эти два произведения. Мне хотелось получить принципиальную оценку от професси-оналов. Потому что сейчас это редко увидишь на других сайтах. А здесь я получил то, че-го давно ждал от авторов. Передо мной раскрываются все мои недостатки и недочеты. Я не профессионал и поэтому лучшей учебы мне не надо. Поэтому с большим желанием вступил в Английский Клуб. Спасибо Вам, в первую очередь за вашу внимание к моей персоне Мой низкий поклон.
   
   Надежде Приказчиковой.
    Здравствуйте Надежда! Спасибо, что не прошли мимо. Ведь каждая такая рецензия дает мне направление моей работой над совершенствованием творчества. А это, что мне не хватало. Благодарен Вам за ваши принципиальные замечания.
   
   Елене Крыловой.
   Добрый день, Елена! Благодарю Вас за рецензирование. А что касается этого катрена:
   Голландцы с англичанами носили
   Двенадцать поперечных полосы,
   Тельняшки оберегами служили,
   Не эталоном были красоты.
   То здесь именно, Двенадцать поперечных полосы. Винительный падеж использован здесь. Именно речь идет о том, что носили голландцы и англичане. И не указано слова тельняшка. Если бы я писал о том, что на тельняшке было двенадцать поперечных полос. Тогда бы это было так, как Вы предлагаете.
   А - стал центр наш схож – действительно не вписывается. Буду работать над такими мо-ментами. Спасибо Вам!
   
   Светлане Ливоки.
   Добрый день, Светлана. Примите мою благодарность за ваши замечания. Полностью со-гласен с Вами.
   «…На полосах тельняшки закреплённых
    Двадцать одна. Других побед там нет».
   Ваш вариант звучит намного лучше. За что огромное спасибо! На ваше замечание: " А в 4 абз. меня смутило «двеннадцать поперечных полосы" я уже ответил Елене Крыловой.
   Мне очень понравилось тот факт, что мне не говорят что не так, как это принято в армии. А пишут как надо, а это чисто флотский прием.
    Только выше дома стали в городе нашем.
    Тротуары везде – ровный плиточный строй».
    И ещё одна маленькая рекомендация по структуре произведения. У Вас стихотворение начинается с информации о замечательном городе в целом, о произошедших изменениях, потом Вы упоминаете достопримечательност­­и­­ и переходите к его социальному разви-тию. Так, вот, Кафедральный собор, его бы повыше, по статусу в достопримечатель-нос­т­и­­ определить, а у Вас он «застрял» после торгового центра и перед супермаркетами, рынком и торговыми точками.
   Спасибо Вам за вашу принципиальную оценку. Буду работать над формированием своего поэтического написания, а не просто рассказа.
   
   Вацлаву Пионтеке
   Добрый день, Вацлав! По "Тельняшке" все очень правильно сказано. Я поработаю в этом направлении. Ваша строка: "Голландцы с англичанами носили Двенадцать поперечных полосы" сразу меняет облик катрена. Все ваши замечания мне очень нужны для моей уче-бы. Буду шлифовать. Очень благодарен Английскому Клубу, в котором дают реальные уроки поэтического мастерства! Спасибо и мой низкий поклон!
   
   Геннадию Таран.
   Добрый день, Геннадий! Очень внимательно изучил свои недочеты. Полностью согласен с каждым из них. Вы наглядно показали, как сделать так, чтобы было поэтически грамот-но и красиво. Я вижу все свои промахи и вижу пути их устранения. Таких уроков поэти-ческого мастерства у меня не было. И в этом большая заслуга всех Вас, которые дали мне конкретные советы для совершенствования поэтического мастерства. Мой низкий поклон за это!
   
   Галине Дмитриевой.
   Здравствуйте, Галина! Очень рад, что встретил здесь землячку. Спасибо за ваши замеча-ния. Согласен. Отдельные катрены надо просто убрать, а над другими поработать. Бал-тийск должен быть наиболее поэтичен и привлекателен. И над Тельняшкой поработаю более глубоко, с учетом всех замечаний, полученных от всех Вас. Спасибо и мой низкий поклон.
   
   Игорю Колесникову.
   Добрый день, Игорь! Полностью согласен с Вашими Выводами. Все написано правильно и четко изложены мои промахи. Постараюсь поработать над всеми ошибками. Потому что здесь, в Английском Клубе, я встретил настоящих учителей. А это дорогого стоит. Сда-ваться не собираюсь. Военные моряки не способны на это.
   Всем спасибо за прекрасную науку! Я долго и внимательно изучал все свои ошибки по этим двум произведениям. Поэтому вижу путь, по которому надо идти.
   
   СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В МОЕЙ УЧЕБЕ!
   
    С уважением Владимир Мурзин
Людмила Морозова[01.10.2017 10:46:31]
   Читаю стихи и чувствую : что-то очень знакомое ! Потом поняла, что это я себя узнала в прочитанных строчках. Нет, на море служить мне не доводилось, хотя на Балтике я была. Просто я тоже порой рифмую информацию, которую считаю очень важной или очень интересной. Делаю это потому, что, во-первых, конкретно в ЭТОМ сообществе в ЭТОМ виде ею скорее заинтересуются, а , во-вторых, помню с детства , что рифмованные строки воспринимались гораздо легче, чем нерифмованные. А в связи с вышеизложенным идея : может быть стоит ввести какое-то специальное название для текстов, которые рифмуются как стихи, но несут в основном информационную нагрузку ?
    Кстати, информация, которой поделился Владимир, мне показалась исключительно интересной ! Но я едва ли бы ею заинтересовалась, если бы она была представлена в ином виде.
Владимир Мурзин[04.10.2017 10:34:29]
   Спасибо Людмила! Очень тронут Вашим вниманием. Ваши предложения очень интересны и для меня. Это еще один аспект, над которым надо работать. С уважением Владимир Мурзин
Михаил Федоров - Станичник[01.10.2017 12:18:57]
   Если позволите вставлю и я пару строк в обсуждение...
   Очень хорошо читать такие стихи в познавательных целях. Автору удалось зарифмовать то, что обычно можно услышать из безэмоциональной речи экскурсовода. Стихи воспринимаются куда лучше, чем рассказ о тельняшке в музее или экскурсия на автобусе по городу.
   Одно только НО: Наверное и о тельнике и о городе можно рассказать стихами с большей душевностью. Именно её - этой душевности лично мне и не хватило.
    Тельняшка для меня лично это не только количество полосок, это наверное часть меня самого. Я до сих пор ношу её, с гордостью расстегнув верхние пуговицы у рубашки. Так, что не только моряки считают тельняшку своей душой.
    А мой любимый и родной город. Это не просто названия улиц, площадей, магазинов и т.д. Мой город это Сибирь, это ширь, это вольный дух сибиряков, это Ермак, это Пётр-I, это Колчак. Если бы я задумал написать стихотворение о нём, то обязательно делал бы упор на этом, а не на новой тротуарной плитке. Да простит меня автор, если что-то ему показалось обидным в моих словах.
    Ну вот как-то так...
Владимир Мурзин[04.10.2017 10:37:00]
   Спасибо Михаил! Обсуждение этих двух моих работ дали мне замечательный урок. у меня есть над чем работать. Я очень благодарен Всем участникам!
   С уважением Владимир Мурзин
Галина Димитрова[02.10.2017 22:45:44]
   Интересно, а мы увидим ответ автора каждому рецензенту?
Любовь Кулагина[02.10.2017 23:19:59]
   Да, что-то Владимир где-то запропал.
Любовь Кулагина[03.10.2017 17:25:42]
   Да, нехорошо получается. Похоже, уже не дождёмся ответов на наши рецензии.
Владимир Мурзин[04.10.2017 10:40:28]
   Добрый день Галина! Я постарался ответить каждому за ваши принципиальные оценки. Мне нужно было время их проанализировать и дать ответ. Буду работать над своими ошибками и недочетами. С уважением Владимир Мурзин
Людмила Морозова[03.10.2017 19:32:17]
   Наверное ему какие-то важные обстоятельства не дают возможности написать ответы. Пусть эти обстоятельства будут счастливыми!
Владимир Мурзин[04.10.2017 10:43:05]
   Дорогие коллеги! Простите за задержку. Но на это были и технические причины. когда целый квартал города был без света. И отсутствие мое в городе. Поэтому прошу простить. С уважением Владимир Мурзин
Любовь Кулагина[04.10.2017 15:01:42]
   Владимир, я уже забеспокоилась,что же такое случилось. Обещали ответить всем авторам-рецензентам,­ и вдруг, такое - нет и нет Вас. Кстати по поводу профессионалов. Да не профессионалы мы, просто, наверное, наше хобби - поэзия и, поэтому хочется, чтобы и творения наши были не только правильными, но и красивыми. А в Клубе мы просто помогаем друг другу увидеть ошибки, мимо которых порой проходим не замечая, а порой даже лелеем своё творение как собственное дитя, хотя, наверное каждое наше творение и сравнимо с собственным ребёнком. И как любящие родители, мы порой не видим(или не хотим видеть) тех оплошностей, которые допускаем.
   Вот общение в Клубе и помогает снять розовые очки, через которые мы смотрим на наше очередное детище.
Владимир Мурзин[04.10.2017 15:56:41]
   Любовь! Я всё прекрасно понимаю и даже очень заинтересован в принципиальном подходе к рецензированию. Но многое еще не знаю. Как можно ответить персонально каждому, если они в одном окне. Поэтому и я так же сделал. А если надо каждому персонально, то как это сделать. С УВАЖЕНИЕМ ВЛАДИМИР МУРЗИН
Любовь Кулагина[04.10.2017 16:17:38]
   Ну, сейчас-то Вы уже ответили в общем комментарии, просто на будущее примите к сведению. Каждому рецензенту лучше отвечать отдельным комментарием. Тогда и диалог вести удобнее.
Владимир Мурзин[05.10.2017 09:39:18]
   Добрый день, дорогие коллеги! Приношу Вам свою благодарность за ту учебу, которую Вы дали мне в своих принципиальных и нужных для меня рецензиях. После глубокого анализа ваших замечаний и переработки произведений, они снова будут выставлены на ваш творческий суд. Благодарен Любови Кулагиной за ее приглашение в Английский Клуб. Здесь я увидел замечательных людей, которые своим вниманием и конкретными примерами помогают постигать в творчество то, что делает его поэтическим и читаемым. Я закрываю заседание с огромной благодарностью ко всем, кто принял участие в нем. Всегда буду рад видеть вас у себя в гостях. До новых встреч.
   С уважением Владимир Мурзин.
   
   5 октября 2017 года. Город Балтийск
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта