Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Александр Паршин 
Тема:Новые правила рецензированияОтветить
   Новые правила рецензирования
   
   Как мы оцениваем рассказы в гостиных? В основном ищем ляпы и орфографические ошибки.
   Возможно, это самое главное, но… если автор ограничится этим рецензированием и засунет своё произведение далеко в стол. А чтобы произведение увидело свет, над ним нужно работать, и для этого нужна более объективная рецензия.
   Есть предложение конкурс «О любви» рецензировать по следующим параметрам, их будет 10, и критериям. Критерии не серьезные, можно подставить свои.
   
   Думаю, результаты поединков и итоги будут более объективны. Просто сосчитаем и объявим результат.
   
   
   Если у кого-то есть предложения, дополнения, изменения, пишите.
   
   
   Оцениваем по трёхбалльной шкале. «Ноль» - не ставим.
   
   Примерные критерии:
   
   1 Соответствию жанру «О любви»
   3 – несомненно, рассказ о любви
   2 – любовь, конечно, присутствует
   1 – в рассказе пару раз встречалось слово «любовь»
   
   2 Сюжет
   3 – интересный сюжет
   2 – нормальный сюжет
   1 – сюжет вроде бы есть
   
   3 Стиль
   Стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Нельзя же драму и юмор писать одним стилем. В сказке стиль совсем отличный от других. Стиль должен соответствовать жанру, а так же показывать индивидуальность автора.
   3 – написано красивым языком, полностью соответствующим жанру
   2 – написано неплохим языком
   1 – читать, конечно, можно
   
   4 Структура
   Рассказ всегда состоит из каких-то частей, как крупных, так и более мелких. Не вникая в их качество, они должны быть нормально расположены.
   Например: если из пяти страниц, три - вступление или описание, на пол страницы сам сюжет и полтары страницы разжевывание этого сюжета. Пусть всё это будет и неплохо по качеству, но по построению – не очень. Нужно или не нужно разделение произведения на глав?
   Так же в рассказе должны более мелкие элементы: повествования, описания, диалоги, монологи. Те же элементарные абзацы. Не всё же должно быть в кучу. Представьте, пять страниц без абзацев, без прямой речи.
   3 – рассказ очень хорошо скомпонован
   2 – вроде все на месте
   1 – трудновато ориентироваться в рассказе
   
   
   5 Главные герои
   Часто автор просто описывает героев, заставляет их что-то делать. А они должны сами ходить, любить, переживать.
   3 – как живые
   2 – их образы вполне понятны
   1 – что-то в них картонное
   
   6 Эмоции
   Эмоциональный фон должен присутствовать в любых произведениях, а в рассказах о любви – особенно.
   3 – эмоции захлёстывают
   2 – нормальный эмоциональный фон
   1 – какие-то эти влюблённые бесчувственные
   
   7 Финальная сцена
   3 – Какое оригинальное окончание
   2 – Вроде всё правильно закончилось
   1 – Какое-то непонятное окончание
   
   8 Суть рассказа
   В рассказе должна быть какая-то оригинальная мысль, идея. И эта мысль должна быть понятна читателю.
   3 – интересная мысль и автору удалось её донести до читателя
   2 – только после второго прочтения понял, в чём идея рассказа
   1 – не понятно, что хотел сказать автор
   
   9 Ляпы
   Не орфографические. Автор не может знать обо всём, но должен стремиться к этому.
   3 – ляпы отсутствуют, ну, есть там один, сугубо специфичный
   2 – пару ляпов промелькнули
   1 – автор не слишком ориентируется в этой области
   
   10 Орфографические ошибки
   3 – практически, отсутствуют, заметил я там одну лишнюю запятую
   2 – с пяток ошибок заметил
   1 – читать, конечно, можно, но ошибок многовато.
   
   
   Для примера попробую разобрать свой небольшой рассказ «Самая первая».
   
   
   1 Соответствию жанру «О любви»
   3 балла.
   Несомненно, рассказ о любви, хоть влюбленные ещё ходят в детский сад.
   
   2 Сюжет
   2 балла.
   Нормальный сюжет, оригинального здесь ничего нет.
   
   3 Стиль
   2 балла
   Рассказ написан обычным языком. Читается легко, жанру соответствует.
   
   4 Структура
   2 балла
   Всё на месте. О хорошей компоновке говорить не стоит, когда рассказ объёмом в одну страницу.
   
   5 Главные герои
   2 балла
   Образы влюблённых понятны, но им не хватает яркости.
   
   6 Эмоции
   3 балла
   Невольно возвращаешься в детство. Радость, нежность, грусть переполняют душу.
   
   7 Финальная сцена
   2 балла
   Всё закончилось, хоть и красиво, но очень предсказуемо.
   
   8 Суть рассказа
   3 балла
   Всегда считаем своих детей несмышлеными. А ведь достаточно вспомнить себя в этом возрасте, чтобы всё понять.
   
   9 Ляпы
   2 балла
   В свете будильника, конечно, не определишь, что коробка ярко-красная.
   
   10 Орфографические ошибки
   2 балла
   Пару ошибок промелькнуло.
   
   Итого: 23 балла.
   
   
   Буду очень рад, если кто-то потренируется на моём рассказе.
   
   
   Самая первая
   
   «Мама проснулась – пора в садик, - Виталик укутался в одеяло. - Скоро зима пройдет, затем лето, и я пойду в школу. И Полина…»
   Глаза слиплись, появился нежный образ девочки с красивыми розовыми бантиками. Она смотрела на него большими грустными глазами, и так хотелось дотронуться до неё. Протянул руку и… проснулся от скрипнувшей двери.
   В комнату осторожно вошёл отец, на цыпочках прошёл мимо его кровати и наклонился над ящиком со старыми игрушками.
   «Что там папа делает? – сон тут же прошел, а разрез глаз превратился в щелку. – Я этими игрушками давно не играю».
   Отец что-то вытащил. В тусклом свете электронного будильника показалась большая ярко-красная коробка, мелькнула перед прищуренными глазами и скрылась в комнате родителей. Виталик тут же соскочил с кровати и осторожно открыл дверь.
   - С Днём Всех Влюблённых! – услышал он нежный шепот папы.
   - Спасибо, любимый! – мама взяла в руки папин подарок, и они поцеловались.
   А мамины глаза просто сияли от счастья.
   - Сыночек проснулся, - рассмеялась женщина, - и подглядывает.
   Ругать его не стали, наоборот, отец взял на руки и подбросил до самого потолка.
   Через несколько минут они сели за стол и мама торжественно открыла крышку большой яркой коробки. Внутри лежали маленькие шоколадные сердечки в золотисто-красных обёртках. Виталик пил чай и смотрел на своих счастливых родителей, не выдержав, спросил:
   - Сегодня разве праздник?
   - Да, сынок, - весело рассмеялся отец. – Сегодня День Влюблённых.
   - А для кого этот праздник? – задал сын, очень нелегкий, для родителей вопрос.
   - Родной ты мой! – мама нежно погладила его по голове. – Подрастёшь, пойдёшь в школу, и придёт к тебе первая любовь…
   - А самая первая? – не дослушав, сын задал очередной острый вопрос.
   Родители дружно рассмеялись, глядя на своё чадо.
   - Сам во всём разберёшься, - отец встал и потрепал сына по голове. – Собирайся в садик!
   Садик был совсем рядом, возле дома. Взглядом, проводив сына до ворот, отец направился на работу, а сын в свою подготовительную группу.
   
   Виталик пришёл первым и стал медленно раздеваться. Очень медленно, не отрывая взгляда от двери.
   И вот вошла Полина, в красивой белой шубке. Подошла к своему шкафчику, сняла верхнюю одежду – мелькнули бантики.
   Стало страшно. Спрятав руки за спину, Виталик подошёл к девочке, посмотрел в её напряженные глаза. Стало совсем страшно, но пересилив страх, он протянул ей руку, в котором лежало блестящее сердечко.
   - С Днём Всех Влюблённых! – прошептал мальчишка.
   Глаза девочки расширились до огромных размеров, Полина протянула свою руку и задела его ладонь. По их телам, словно пробежал электрический ток. Несколько мгновений они, замерев, глядели друг другу в глаза, затем она взяла шоколадку, и вдруг… резко наклонившись, коснулась губами его губ.
   Тут раздался скрип, открываемой двери, и Полина со всех ног побежала в группу. Перед входом остановилась, повернулась и улыбнулась Виталику.
   А глаза её просто сияли от счастья.

Александр Паршин[29.07.2016 18:45:47]
   Николаю Виноградову
   
   «мне кажется, что из тебя начал выпирать наружу инженер»
   Николай, я долго смеялся. Ты ведь прав. В некоторых своих рассказах даже души человека под физические законы подвожу и бессмертие тоже.
   А здесь просто захотелось объективности. Возьмём твои рассказы: во многих отличный сюжет, герои, как живые, эмоции всегда присутствуют. Есть у тебя и плохие стороны. Вот и надо всё это показывать. Ты и это переработаешь и в следующий раз лучше напишешь. То же самое и у меня, и у всех остальных. А математика – она хоть и сухая наука, но объективная. Будешь всегда видеть свой рост.
   
   «критерии все равно у каждого будут свои»
   Так это же хорошо. Все смотрят на твой рассказ по разному, и нравится твой рассказ всем по разному, и плохое все видят по разному. Цифры они убийственны по своей силе. Например, тебе поставили оценки за эмоции: 3 2 2 3 3 3 2 3 3 3. И вот тебе поставили оценки за грамотность: 2 1 1 2 1 1 1 2 1 1. И так далее. Даже так всё понятно. Но я там, на примере, предположил, и объяснение оценок. Кроме того, ты в любое время можешь спросить: Александр, а за что ты поставил мне единицу.
   
   «Чего ты хочешь услышать от нас о своих произведениях?»
   Именно это я и хочу услышать. Дальше сам разберусь. Если не разберусь – спрошу.
   
   Николай, примерно, так.
Вячеслав Грант[28.07.2016 21:44:49]
   Помнится, на этапе формирования АК Александр Сороковик предлагал минимум критериев, по которым нужно разобрать рассказ без всяких цифр и рамок в количестве критетриев и трафарета суждений по критериям. Поначалу многие этого придерживались - и ничего зазорного.
   Почему бы не вернуться к той практике? Она не даёт "отмахнуться" отпиской нра, не нра. Я думаю, именно этим и надиктованы намерения Александра Паршина. Но трёхбальный трафарет, по-моему, неудачный вариант. Лучше словесно высказать своё мнение по установленному минимуму критериев и, при желании, добавить что-то от себя.
Вадим Сазонов[28.07.2016 21:59:32]
   Вячеслав, поддерживаю Ваше предложение. Высказывание по минимуму критериев - это нормально, но без доведение этого до абсурда оцифровывания мнения о рассказе.
Галина Димитрова[28.07.2016 23:15:07]
   Так и я то же самое предлагала...
Виктор Федоров[28.07.2016 23:40:51]
   Вполне разумный подход.
Виктор Федоров[29.07.2016 07:52:06]
   Видит Бог, это не я размножал своё выступление )))
Вадим Сазонов[29.07.2016 09:48:37]
   Уверены, что видит? ))))
Виктор Федоров[29.07.2016 11:05:38]
   Надеюсь! ))))
Вадим Сазонов[29.07.2016 11:35:01]
   Вы так быстро удалили, что Он и не заметил ))
Виктор Федоров[29.07.2016 12:36:26]
   Я старался ))))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта