Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №26 от 22.07.16 года. Димитрова - ПаршинОтветить
   Открываем двадцатое шестое заседание гостиной
   
   Сразу небольшое сообщение:
   Игорь Колесников ещё не вернулся. Заседание в Первой гостиной переносится ещё на неделю на 29 июля.
   Значит:
   29 июля – заседание в Первой гостиной. Рецензируем рассказ Александра Сороковика «Про Брыськыша»
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=356547
    29 июля – заседание во Второй гостиной. Итоги турнира «Детективы». Жеребьёвка турнира «О любви».
   
   
   Сегодня у нас поединок между рассказами:
   
   «Надькины женихи» Александр Паршин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=356205&pid=0
   и
   «Родная кровь» Галина Димитрова
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=355646&pid=0
   
   
   Наш состав:
   
   Димитрова
   Паршин
   Попёнова
   Гайсина
   Фурсин
   Фёдоров
   Сороковик
   Сазонов
   Шеккер
   Виноградов
   Колесников
   Трушков
   Мукасеева
   Сергеева
   Грант
   Мустафин
   Бычков
   Гербер
   Аракелян
   
   
   Рецензии
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Александра Паршина «Надькины женихи»:
   
   Преступление правдоподобное, логичное, в отличие от предыдущих рассказов.
   Что вызвало удивление:
   1.Убитая начала скупать платки, но, скорее всего не закончила. Почему это не вызвало удивления у поставщиков. Даже если закончила, то не пришла за теми, которые покупала обычно после Нового года. Люди готовились, вязали платки, вкладывались, рассчитывая на доход от Надьки, она не появилась. Это должно было вызвать волнение и слухи. Но этого не произошло.
   2.«Я сюда приходила, когда хозяйки дома не было, печь топила, прибиралась немного» - говорит женщина, которая топила в доме убитой. Значит, убитая предупреждала ее о своих отъездах. Почему Анна не удивилась, что Надька не предупредила ее об «отъезда» перед Новым годом? Почему не удивилась, что Надька не возвращалась домой несколько месяцев? (Это же видно, живет кто-то в доме или нет). Почему не возмутилась, что Надька так долго не оплачивает ее работу? Должны были поползти по деревне слухи – Надька пропала. Женщины очень точно описали график ее поездок в Сибирь и время возвращения.
   3. «У неё там всё правильно и, наверняка, до смерти было чисто и вдруг в одном закутке грязное корыто для свиней» - лейтенант о корыте для свиней в хлеву, Федор же сказал: «открыл дверь из предбанника в сарай и увидел, как она взяла пачку денег из коробки в хлеву, затем плотно её закрыла и задвинула кормушкой для свиней». Почему корыто для свиней в хлеву вызывает подозрение? Как-то не логично.
   Зачем Надька в чистом помещении хлева держала только одно грязное корыто? Чтобы место хранения денег бросалось в глаза?
   Странно, что такая богатая женщина не сделала себе сейф, не арендовала сейф в банке (если боится на счет класть) и хранила деньги и драгоценности в не отапливаемом хлеву без присмотра, отсутствуя дома по несколько месяцев в году. Вся же деревня знала, что денег у нее много. Неужели она такая глупая была, как же тогда бизнес организовала?
   Да и баню в хлеву устраивать тоже странно при ее богатстве. По-моему, и бедные не совмещают баню и хлев.
   4.Зачем убийца решил сесть на пару лет? Закопал бы украденное и жил бы, как все. Ничего не знаю, ничего не ведаю.
   5.Почему убийца не забрал деньги и драгоценности вместе с коробкой? Удобнее же было бы уносить украденное. Оставил экспертам?
   6.«Затем всё слегка перевернул, что бы вас со следа сбить» - говорит Федор, но при этом коробку из-под денег не бросил посреди помещения (как бы было естественно для грабителя, который учинил обыск), а спрятал ее под корыто. Зачем?
   «Закрыв двери на замок, пошел к себе» - это чтобы указать на то, что убивал кто-то свой?
   
   Общее впечатление: на мой взгляд, есть много лишних эпизодов и диалогов, они утяжеляют рассказ, затягивают его. Например, подробности знакомства и развития отношений убитой с любовником на Форде, эпизод с разбитой внучкой Саныча вазочкой и тому подобные.
   
   Мелкие вопросы и замечания:
   
   1.«находящемуся в глубине огромного и двора» - «и», наверное, лишнее.
   2.«и повел их к огромному сараю», «Баба боевая и богатая» и «Так в бане же»
   На мой взгляд, плохо сочетается богатая хозяйка, а баня в сарае. Как же в сарае жар держится. Сарай ассоциируется с временным сооружением, тонкие стенки, щели и т.д.
   3.«Одно дело принимала, а убили – совсем другое дело» - «подобными заумными фразами», что ж тут заумного?
   4.«- Сеньоры, если можно, называйте фамилии» - странно, это же к женщинам, тогда уж «синьорине» или «синьоре» (ед.ч. ж.р signora или signorina, мн.ч. ж.р. signore или signorine), если по испански, то «сеньорас» (мн.ч. ж.р. Señoras)
   5.«Увидев, что у вышедших из предбанника Ломоносова и Барабанова есть интересные новости» - это как? Еще можно сказать «поняв», но не «увидев». Они что несли транспарант, на котором написано «У нас интересные новости»?
   6.«- Дом опечатай!» - а сарай? Там же убийство произошло?
   7.«В бане и в сарае всё сдвинуто с мест». Совсем автор запутал. Труп нашли в сарае, оказывается еще есть и баня, про которую упоминали женщины, но про здание бани ничего не было написано.
   Дальше: «- В предбаннике на полу следы крови … Думаю, там и убили, а затем вытащили в сарай» - вытащили из предбанника и потащили в сарай?
   Жаль, что автор не ввел нас в курс дела – какие постройки были во дворе. Очень трудно, когда нет возможности представить место, где происходят события.
   8.«Жена готовит обед, Юрий Александрович играет с внучкой» - переход в настоящее время?
   9.«Шкатулка весила примерно два килограмма. Если, предположим, там лежали золотые украшения, то их цена от трёх до десяти миллионов» - там могло лежать хоть одно старинное колье и стоить сто миллионов долларов. Не только вес определяет цену драгоценностей.
   10.«дорогое легкое платье вихрем ворвалось в салон» - платье само ворвалось?
   11.«держать уровень раскрываемости убийств на уровне» - повтор.
   
   С уважением, Вадим.
   
   
   Мнение о рассказе Галины Димитровой «РОДНАЯ КРОВЬ»:
   
   Классно придумано и исполнено!
   Без длиннот, лишних деталей и пустых диалогов.
   Очень понравилось!
   
   Мелкое замечание:
   «до 10 человек» - как-то плохо смотрятся цифры в художественном произведении, тем более, в прямой речи.
   
   С уважением
   Вадим.
   
   Свой голос отдаю Галине за нестандартный детективный сюжет.
   
   
   Марина Попёнова
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ А. ПАРШИНА « НАДЬКИНЫ ЖЕНИХИ»
   
   Здравствуйте, Александр! Очень понравился Ваш детектив! Интрига была сохранена - до конца не догадалась, что Фёдор - убийца, живо, подробно и профессионально всё рассказано!!! Спасибо большое. Желаю Вам здоровья, счастья и всех благ!
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ Г. ДИМИТРОВОЙ « РОДНАЯ КРОВЬ»
   
   Добрый день, Галя! Рассказ понравился, но немного я запуталась в Аннах, Григориях-Георгиях и то, что расследуется всё это полуофициально тоже немного странно, тем не менее, занятная история, библиотекарь - такая мирная профессия, что и не подумаешь, что оттуда может грозить опасность. Удачи Вам, Галя, творческих успехов, здоровья и счастья!
   
   В этой дуэли предпочтение отдаю рассказу Александра Паршина « Надькины женихи»
   
   
   С уважением - Марина Попёнова
   
   
   Анна Шеккер
   
   "Надькины женихи" А.Паршин
   
   Понравилось. Читается легко и довольно быстро.
   Из замечаний:
   - первый абзац рассказа мне совсем не понравился: как-то бы эту мысль немного по другому выразить, да и начало второго предложения с союза "что", не оправдано.
   - "разложившаяся плоть": не нравится мне такое определение. неэстетичное оно, да и двусмысленное.
   - со знаками препинания не все гладко: встречаются лишние, или, наоборот, не поставлены (сразу не отметила, увы, а теперь... - надо искать(, но при внимательном прочтении первые во всяком случае без труда автор обнаружит сам)
   
   на одно все ж таки глаз наткнулся сразу, когда пролистывала повторно рассказ:
   
   Но мало кто знал, что подобные дела острой физической болью отдавались в сердце начальника отдела по расследованию убийств - Винокурова Юрия Александровича. (тире)
   
   
   "Родная кровь" Г. Димитрова
   
   Тоже хороший детектив. С сюжетом проблем в данном поединке возникнуть не может: любители и знатоки детективов придумать-то сумеют чем развлечь читателя) И это у них получается.
   Не повезло ГГ: мало того, что отца своего не знала, так еще ей и досталось за чужого. Но чего только в жизни не бывает! Это я о том количестве событий, имевших место в жизни ГГ и ее родственников. Хорошо, что хорошо все закончилось: правда восторжествовала, злодеи пойманы.
   Замечаний мало, но они есть.
   
   - честно, читая первые строки рассказа, подумала, что детектив из серии "янгл-эдалт", и ГГ - какая-нибудь школьница. Потом, читая про завещание, мысль возникла о женщине преклонного возраста. Но насколько я понимаю, ни тем, ни другим ГГ не является. Вотэта путаница с возрастом мне совсем не понравилась. Да, и еще: почему молодая в принципе женщина уже написала завещание? Странно, как по мне...
   
   - несколько раз наткнулась на проблемы с запятыми: как минимум, одна пропущенная и одна лишняя.
   
   Что касается голоса, то и в этот раз - ничья
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Сегодня было трудновато отдать пальму первенства кому-то одному. Оба детектива были интересны, прочел с удовольствием…
   Галина, вы пишите, что детективы – Ваша слабость…Хочу сказать, что они скорее Ваша сила. Хорошо как-то все связано сюжетной линией, гладко. Не понимаю, как оно вообще может сложиться в эту бодро раскручивающуюся спираль событий; ни много, ни мало, ровно как нужно…Единственный момент, который напряг поначалу: уж как-то быстро наша детектив ринулась искать отца несостоявшейся жертвы, казалось бы, события на работе, с чего бы это лезть в архив домашний? Подумав, решил для себя, что наследство, деньги – одна из наиболее часто встречающихся причин убийств…ну, и потянула следователь импровизированный за одну ниточку, а вылезла другая, боковая, причина же осталась прежней – наследство…То есть прямолинейность сюжета исчезла…Хочу сказать еще раз, мне нравится Ваш язык, Галина, отсутствие стилистических ошибок, неточностей: все выверено, четко…
   Но ведь и «Надькины женихи» - вещь интересная…Александр­ убийцу посадил в тюрьму, и тем самым в игре на выбывание как бы вычеркнул из списка подозреваемых – отличный ход, встречался, конечно, но по-прежнему хорош! (помните «Девять негритят», там судья вроде бы убит по ходу действия, и тоже не ждешь его из-за угла), и нанизано как красиво на нить событий… Понравилось еще одно: противопоставление уже опытного опера, сыскаря, работающего по «правильной» схеме, и молодого, да с фантазией…Сыскарь, если еще не выдохся, то равнодушие уже постепенно наращивает. Сказывается усталость и ремесленничество своего рода. А увлекающийся, мыслящий и любопытный молодой уже наступает на пятки, и очевидно, что догонит и перегонит….Люблю паршинские «психологизмы», его яркие, запоминающиеся образы…Про пунктуацию и орфографию не скажу того же, но автор явно старается, и старание это надо ценить…
   А, пожалуй, поставлю я вам сегодня, авторы, по баллу. 1:1
   
   И поблагодарю за приятный летний вечер в обнимку с детективами….
   
   
   Александр Паршин
   
   Рецензия на рассказ Галины Димитровой «Родная кровь»
   
   Опять всего 20 с небольшим тысяч слов. В таком объёме трудно развернуться.
   Опять простенький сюжет и хороший стиль изложения. Но слишком всё коротко. Обычно: первый этап – убийство, мотив, улики. Второй этап – расследование. Это этап самый главный. Здесь к расследованию подключается читатель. Но у вас этот этап отсутствует. Сразу третий этап – разоблачение преступника.
   Претензий к развитию сюжетной линии нет. Правда, всё очень просто.
   
   Ещё, Галина. Когда начинаешь писать рассказ всегда задумываешься, для какой аудитории он предназначен. Думаю, у вас «женский детектив». Для мужчин немного скучновато.
   
   Персонажи показаны очень хорошо. Можно сказать, как живые.
   
   
   Переходим к дискуссии

 1   2 

Галина Димитрова[24.07.2016 21:35:17]
   Анне Шеккер
   Спасибо, Анна! А мне странно, что Вам странно. Сейчас очень многие далеко не старые одинокие люди пишут завещания (и не одинокие тоже), слишком много криминала вокруг квартир.
   "несколько раз наткнулась на проблемы с запятыми: как минимум, одна пропущенная и одна лишняя" - а вот с этого места можно поподробнее? Лишнюю нашла.
Анна Шеккер[24.07.2016 22:40:46]
   Галина, для меня действительно такое поведение не является нормой. Может, и пишут завещания, но я с таким не сталкиваюсь в повседневной жизни.
   
   по поводу запятых:
    «владелец заводов, газет пароходов» - после газет вообще-то должна быть запятая, несмотря на цитирование.
   
   и еще. но тут может оправдание, однако у меня возник вопрос (уже при повторном чтении, когда искала предыдущее предложение):
   
   Я сын твоего отца Воронцова Юрия от первого брака. - Воронцова Юрия не надо ли выделить?
Галина Димитрова[25.07.2016 00:43:37]
   Спасибо, Анна! Даже не знаю, почему у меня после "газет" запятой нет - элементарный зевок. По поводу следующего предложения - можно выделить запятыми, как уточнение, можно поставить тире, а можно и не выделять.
Анна Шеккер[25.07.2016 07:48:15]
   да не за что)
   вполне согласна, что это "зевок", для любого человека, тем более для вас. поэтому и написала в рецензии.
   я бы выделила - или запятыми, или тире, но здесь - дело автора.
Галина Димитрова[24.07.2016 21:36:31]
   Олегу Фурсину
   Спасибо, Олег! Уже приятно, что Вам было интересно.
Галина Димитрова[24.07.2016 21:46:06]
   Александру Паршину
   Спасибо, Александр! Я вот не прислала рецку на Вашу повесть, потому как в прошлом конкурсе Вы ничего мне не ответили, я и решила, что Вам неинтересно.
   Писался рассказ на конкурс, в котором было ограничение - 20 тыс., а однажды в конкурсе пришлось писать детектив с ограничением 5 тыс. знаков.
   Первый этап - покушение на убийство, второй - поиск мотива, третий - поиск, кому это выгодно (как раз расследование), четвертый - разоблачение. Я не люблю писать полицейские детективы - мне как раз скучна рутина, к тому же никогда не работала в полиции и не считаю, что могу объективно описать эту работу, ориентируясь на сериалы типа "Улиц разбитых фонарей". А "женский" или "мужской" - это кому что нравится.
Александр Паршин[25.07.2016 16:19:04]
   Галиночка, как мне может быть не интересно. Видно, я что-то пропустил. Сейчас разберусь.
Галина Димитрова[24.07.2016 21:49:40]
   Виктору Федорову
   Спасибо, Виктор! Приятно, что читалось на одном дыхании. Полицейский детектив не люблю. Пусть у меня будет дамский.
Александр Паршин[25.07.2016 17:04:28]
   Галине Димитровой
   
   Галина, в прошлой раз просто не заметил ваш ответ, он немного замаскирован был. Отвечаю сразу на две дискуссии.
   
   На первую
   
   «Я никогда не пишу детективы "полицейская история", потому что мне не хочется попасть с этим впросак»
   А я пишу и часто попадаю впросак. В классическом детективе нет простора фантазии. Что не напиши, всё равно до тебя это кто-то и когда-то писал. В полицейской истории простора для фантазии несравнимо больше.
   
   «Верите ли, Саша, но я убийцу определила сразу, как то и что жертва не та»
   Галина, верю я. Это просто профессиональная интуиция писателя детективщика. Ведь, когда заходишь к хорошему врачу, он сразу определяет, чем ты болен. Здесь, примерно, так же.
   
   «Для меня способ убийства слишком сложен, и непонятно, зачем именно такой способ»
   Галина, больше всего боюсь, что кто-то обвинит меня, в том, что слизал у кого-то сюжет. Поэтому лучше пусть будет немного неправдоподобно. В двух следующих историях, «Третий двойник» и «Фристайл» такое нагорожено.
   
   Теперь по вашему рассказу
   «Преступник здесь совершенно не должен быть высокоинтеллектуальн­ым».­
   Просто в своих детективах стараюсь, чтобы у преступника был высокий интеллект, немного ниже, чем у сыщика. И чтобы читатели включились в расследование.
   
   На вторую
   
   «Однажды в конкурсе пришлось писать детектив с ограничением 5 тыс. знаков»
   Нет, я так бы не смог. На одном конкурсе ограничение было 20000 знаков. Я каждое предложение проверял, какое бы слово убрать.
   «А "женский" или "мужской" - это кому что нравится».
   Да сейчас, кажется, перестали употреблять «мужской» и «женский». Заменили словом «актуальный».
Галина Димитрова[25.07.2016 20:20:33]
   Ладно, разобрались. Я думала, что Вам "по штату положено" читать все посты. Этот Ваш детектив мне понравился намного больше гладиолусов, во-первых, и мотив понятен, и способ убийства соответствует нашим реалиям, а что таким способом в детективах не раз убивали, так все равно меньше, чем в жизни. А мотивов, как ни крути, по пальца перечесть можно: деньги (в т.ч. наследство), ревность (в т.ч. измена), тайна (личная или чужая, в т.ч. государственная), месть, карьера (типа "чисто английского убийства), неосторожность, самозащита. Так что какой бы мотив ни был выбран, он уже был использован в литературе не раз. Преступники тоже довольно-таки часто пытаются спрятаться в тюрьме от более серьезного наказания, но ведь это не умаляет достоинств Вашего рассказа. Если Вы знаете еще мотивы, то напишите, пожалуйста. Когда что-то из области фантастики, то это уже не детектив.
   
   Здесь у Вас я тоже, как и Вадим, не разобралась с местом убийства. Для меня баня - это отдельно стоящее строение, которое представить в сарае по соседству с хлевом никак не могу, к тому же говорят, что каждая баня горит раз в 7 лет. Герои описаны хорошо, в том числе и жертва с преступником. В общем, прочитала с интересом.
Александр Паршин[26.07.2016 16:27:58]
   Галине Димитровой
   
   «А мотивов, как ни крути, по пальцам перечесть можно»
   Согласен, мотивов найдётся с десяток. Способов убийства, пусть тоже с десяток. Вариантов с заметанием следов, будем считать, тоже десяток.
   «Сюжет детектива с убийством состоит из: мотива, способа и заметания следов.
   Перемножаем и получаем 1000 сюжетов.
   
   «Здесь у Вас я тоже, как и Вадим, не разобралась с местом убийства»
   Вадим мне уже указывал. Здесь я доработаю.
   
   Галина, спасибо за хороший отзыв о рассказе!
Александр Паршин[29.07.2016 18:12:24]
   Итоги поединка:
   
   «Родная кровь» - 1 голос
   Ничья – 2 голоса
   «Надькины женихи» - 2 голоса
   
   С минимальным перевесом победил рассказ «Надькины женихи»

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта