Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию№85, 28.08. 2015г. Рецензируем стихи Галины ДимитровойОтветить
   Здравствуйте, коллеги! Нынешнее наше заседание проходит в объединённом составе, а уже следующее авторы соответствующих Гостиных будут работать на своих площадках.
   Надеюсь, все помнят членом какой Гостиной является каждый из авторов. Для новичков(Сергей Милевский и Людмила Ерепова) уточняю, что они работают во второй Гостиной.
   --------------------­--------------------­----------------.­
   Итак обсуждаем стихи Галины Димитровой:
   
   Дождливое
   
   Мерно стучит безудержный дождь.
   Я наблюдаю за ним сквозь окна.
   Душно. А мне лучше в холод – дрожь,
   И под дождем этим летним мокнуть,
   Бисером мелким за воротник
   Чтоб меж лопаток приятной негой
   Дождь – словно чистой воды родник –
   Мягкой прохладой своей побегал.
   Я бы шагала совсем одна,
   Обувь – подальше, по теплым лужам
   В мокрое дождичье никуда...
   Дождик сильнее, сильнее! Ну же!
   Зонтик не нужен! И плащ – долой!
   Здорово так под дождем промокнуть,
   Вымыться чистой водой дождевой.
   Жаль, он не брызнет за эти окна...
   
   Если ты счастья уже не ждешь,
   Если неверие вновь ужалит,
   Знаешь, беги в этот летний дождь –
   Он все поймет, рассосет печали,
   Вымоет, выскоблит – и держись!
   Станешь ты юной босой девчонкой,
   Молодость песней дождливой, звонкой
   Снова заставит поверить в жизнь,
   Если ты сможешь вот так, одна,
   Смело шагать босиком по лужам
   В мокрое дождичье никуда.
   Зонтик – долой! Да и плащ не нужен!
   Только тогда ты меня поймешь,
   Как я врываюсь к тебе со счастьем.
   И никогда не зови ненастьем
   Мокрый веселый июньский дождь.
   
   --------------------­-------------------­
   
   Крик припозднившейся весны
   
   Не теряйте меня, люди!
   Я приду к вам, только позже,
   А сегодня заморочки – вьюга портит макияж.
   Обещаю, солнце будет,
   Прилетят и твари божьи.
   Что же делать? Припозднилась – то зимы суровой блажь.
   
   Потерпите, если тучи.
   Я вернусь, но лишь с апрелем.
   Я юна, зима сильнее. Не пускает, хоть убей!
   Не дает достать мне ключик,
   Чтобы зиму смыть капелью,
   Чтобы все снега в округе превратить в большой ручей.
   
   Я внесу свои поправки,
   Разноцветьем мир украшу –
   И на небе, и на море разольется бирюза.
   Я ковер зеленой травкой
   Расстелю – пусть знает наших!
   И ворвутся в каждый город птиц чудные голоса.
   
   Опоздала, извините.
   Не ругайте - пожалейте.
   Я болела, заблудившись в леденящих теремах.
   Растоплю сосулек нити,
   Ветер прогудит на флейте.
   И уйдет, отступит вовсе надоевшая зима.
   --------------------­--------------------­----------------.­
   Наши рецензии:
   =================.
   
   От Сергея Милевского
   
   Дождливое
   
   Стихотворение глубокое по смыслу с философскими параллелями... В сюжете стихотворения присутствуют все этапы - экспозиция (пролог), завязка, развитие действия, кульминация, развязка и послесловие (эпилог). Читается легко, непринужденно. Устойчивый ритм. Стихотворение оставляет приятный ментальный след...
   --------------------­-------.­
   Крик припозднившейся
   Интересный монолог от "третьего лица"... Этакое покаяние поры года... Между строк читается снисходительное отношение автора к капризам природы...
   
   
   В целом, оба произведения - зрелого автора. Как читатель, получил удовольствие от прочтения стихов...
   
   С Уважением, Сергей Милевский.
   ====================­====================­====================­====================­=========.­
   От Игоря Колесникова
   
   Крик припозднившейся весны
   
   В первой же строке сбой ударения, к счастью, единственный. Но "затычки" встречаются и дальше:
   "Припозднилась – то зимы суровой блажь." - куце это "то". Слух режет, убого как-то.
   "птиц чудные голоса" - почему чуднЫе?
   "в ледовитых теремах."i/[] - оригинальный эпитет, но такое впечатление, что здесь он не по доброй воле, а чтоб складно было.
   [i]"отступит вовсе"
- вот она, "затычка" в виде слова "вовсе".
   "Разноцветьем" - сколько уж ругали эти краткие формы... Но не я! По мне так - нормально.
   
   Оригинальная схема! Интересно читается. Рифмы практически все, на мой взгляд, весьма удачные. Но стихотворение какое-то детское, несерьёзное. Выглядит это в виде заигрывания с читателем. Вот и сюжет незамысловатый, и слова все понятные, и тема приторно-детская, извольте-с. Причём, это я не в плохом смысле. Но нет для меня здесь откровения. Это не оригинальный, не свой, а общепринятый взгляд на явление. А хотелось бы увидеть авторскую, переваренную интерпретацию.
   Стих не оставил особых эмоций. Но и плохим его не назову.
   ----------------------­-------.­
   Дождливое
   
   Романтично, бодренько, живо! Интересный дольник, только зачем смена схемы рифмовки в двух катренах второй части?
   Первая часть - собственные ощущения, вторая - совет виртуальному слушателю. А суть одна, даже фразы намеренно повторяются. Интересная задумка!
   Не нашёл на местах нескольких знаков препинания, например:
   "Бисером мелким за воротник
   Чтоб меж лопаток приятной негой"

   "безудержный" - какое ударение в этом слове? У Вас, Галина, "безудЕржный".
   "Мягкой прохладой своей побегал." - фраза выглядит странной. Другого глагола не получилось подобрать?
   "чистой воды родник" - непроизвольно приходит на ум идиома "чистой воды", которая здесь неуместна, от того меняется смысл фразы.
   "В мокрое дождичье никуда" - вот это мне понравилось! Удачно!
   "Жаль, он не брызнет за эти окна..." - фраза несовершенна по смыслу, который понятен, но выражен не полностью, словно это начало фразы. Непонятно, почему жаль, и почему он должен брызгать за окна. "Он не" - трудновато в прочтении.
   "Вымоет, выскоблит – и держись!" - аж выскоблит! Не могу себе это представить.
   
   Представил себе капли июньского дождя за шиворот... Бр-р! Совсем не "меж лопаток приятной негой". Похоже, у нас другой июнь.
   Вот в этом стихотворении видны чувства автора, свои, настоящие, не шаблонные. Восторг, возбуждение и ожидание чуда. Хорошо! Только мне не хватило красок. О чувствах приходится в некоторой мере догадываться, нежели внимать им.
   А вот о смысле догадыватьс не приходится, всё просто и понятно. Будем считать, что это хорошо.
   Стих мне понравился больше, но я не прыгал от восторга. Некоторые шероховатости помешали мне насладиться шедевром.
   
    Игорь Колесников
   ====================­====================­====================­================.­
   От Анны Шеккер
   
   Дождливое
   
   Начну сразу с замечаний.
   
   Название и первые строки стихотворения настраивают на меланхолический лад с примесью грусти и т.п. Ан, нет, стихотворение-то оптимистичное! О дожде июньском. Жизнеутверждающем. Может, есть смысл над названием все-таки подумать еще?
   
   Не совсем согласна со словом "рассосет". Оно не красит произведение, тем более поэтическое. Может, "растворит"? Или еще как... Лучше все-таки заменить.
   
   И по знакам пунктуации. Прекрасно понимаю, что могу вызвать недовольство автора, хорошо знающего правила русского языка. Тем не менее, зная об авторском праве расстановки знаков препинания, все-таки обращу Ваше внимание, а Вы подумаете.
   
   
   А мне лучше в холод – дрожь,
   И под дождем этим летним мокнуть,
   Бисером мелким за воротник
   Чтоб меж лопаток приятной негой
   Дождь – словно чистой воды родник –
   Мягкой прохладой своей побегал.
   - если "холод-дрожь" написать через дефис. а не через тире? и запятая зачем в конце строки?
   если оставить через тире, то больше напрашивается союз для связки "иль"
   - после "мокнуть" поставить двоеточие, потому как напрашивается глагол восприятия "чувствовать" (чувствовать бисером и т.д. по смыслу)
   
   В конце строки "Снова заставит поверить в жизнь," - не запятую поставить, а точку?
   Тогда
   Если ты сможешь вот так, одна,
   Смело шагать босиком по лужам
   В мокрое дождичье никуда:
   Зонтик – долой! Да и плащ не нужен! -
   Только тогда ты меня поймешь,
   Как я врываюсь к тебе со счастьем.
   
   Произведение понравилось. Летний июньский дождь - что может быть лучше? Впрочем, бегать под дождем в крупных промышленных городах да еще босиком - это чисто поэтический образ, практически, хотя.... В августе, когда засуха, так приятно вспомнить дождливый июнь)) (к сожалению, и июнь тоже не всегда дождливый...) Спасибо, автору, за приятные ассоциации.
   --------------------­-----.­
   Крик припозднившейся весны
   
   Почему именно крик? Само содержание стихотворения более лояльно, мягко...
   "Чтобы зиму смыть капелью," - может, "зиму" заменить на "её"? (Чтобы смыть ее капелью). Слово зима повторяется дважды, при этом речь идет-то о зиме уже несколько строк. и тут - резко опять-таки "зима" возникает...
   
   Да, как давно, хоть и недавно, были наши мысли о припозднившейся весне, а теперь уже с летом скоро прощаться будем((....
   
   С наилучшими пожеланиями творческого вдохновения,
   Анна.
   ================================­====================­====================­================.­
   От Марины Матюши
   
   Дождливое
   
    Как говорится, у природы нет плохой погоды и это своим стихом доказывает Галина. После прочтения захотелось искупаться под летним дождём, смыть с себя все душевные раны, горести и печали. Благо лето в этом году дождливое. Можно было сполна насладиться этим явлением.
    Стихотворение написано шестнадцатистишием. Рифмовка - перекрёстная и кольцевая. Размерность не чёткая: сначала - 9-10, потом - 10-10-9-10, затем опять - 9-10 и опять сбой - 10-9-9-10, в конце - 9-10-9-10-10.
   -----------------------­-------.­
   Крик припозднившейся весны
   
    Пейзажное стихотвореие о запоздалой весне, которую так ждут люди. Вот кажется прийдёт весна и всё будет по другому: душа вновь расцветёт, сердце отогреется и наполнится любовью. От весны всегда ждёшь чего-то особенного: новых впечатлений, новых чувств...
    Стихотворение написано шестистишием на три рифмы. Такая рифмовка введена в употребление средневековыми латинскими гимнамии получила распространение во всех европейских литературах.
    Рифмовка - АВС АВС. Размерность в отличии от предыдущего стихотворния чёткая - 8-8-15.
   
    Подача обеих произведений интересна и необыденная, темы понятны.
   Марина Матюша
   =============================­====================­====================­================.­
   От Любови Кулагиной
   
   Дождливое
   
   Что можно сказать о стихотворении? Во первых, неожиданно. Если есть название, а не пресловутые звёздочки вместо него, всегда сразу же настраиваюсь на то, что заявлено названием. А тут… Думала будет о слякоти, холоде, тоске и мерзопакости, которые сопутствуют дождливой погоде. А тут как раз всё наоборот. Жизнеутверждающе и оптимистично.
   Прочла, осмыслила, перечитала ещё раз и задумалась:
   «Душно. А мне лучше в холод – дрожь,
   И под дождем этим летним мокнуть,
   Бисером мелким за воротник
   Чтоб меж лопаток приятной негой»
   Как может дождик попавший за воротник быть «приятной негой» если немного загодя до этого автор говорит: «мне лучше в холод – дрожь» Может ли быть тут что-то приятное в холоде? Здесь скорее всего- Бр-р-р-р. Холод же!
   Не понравилось слово «выскоблит». Может подумать его как-нибудь заменить? А ещё «рассосет печали», может лучше «растворит»?
   А в целом, красивое стихотворение. Главное, в нем есть МЫСЛЬ. Понравилось! Вот только мне показалось, очень много «тире». Может я не права-«не дружу» со знаками препинания.
   ---------------------------­-------.­
   Крик припозднившейся весны
   
   Ну вот, опять заголовок. Меня смутило в нём слово «Крик». Разве можно извиняться с помощью крика?
   По сюжету всё ясно - припозднившаяся Весна извиняется за свою задержку. Что ж, и такое бывает. Ждём, ждём тепла, солнышка, капели, а она (Весна), бывает, подразнит несколькими тёплыми денёчками, а потом как бы даст Зиме напоследок вволю погулять с метелями и морозами. И уже не терпится сбросить с себя тёплую зимнюю одежду и подставить лицо ласковому весеннему солнышку. А тепла –то всё нет и нет.
    Стихотворение такое всё из себя мягкое лиричное. Понравилось. Так и хочется в ответ сказать:
   Не расстраивайся, крошка,
   Обязательно дождёмся
   Только, появись скорее и тепло не позабудь.
   Кое-где пробилась травка
   Воробьи под крышей свищут
   Все тебя давно заждались, приходи уж как-нибудь.
   
   Вот такой экспромтик для Вашей «припозднившейся Весны».
   
   Успехов Вам, Галина. И новых интересных стихов
   Любовь Кулагина
   ===========================­====================­====================­====================­=========.­
   От Сергея Александрова
   
   Галина, здравствуйте.
   За время своего отсутствия уже отвык от разбора «по косточкам» стихотворений.
   Ну, надо втягиваться.
   Так что – если что, то уж что тут…)))
   
   «Вода благоволила литься…»
   Л.Ошанин.
   
   «Персонификация осадков» - так бы я озаглавил моё краткое исследование этого стихотворения.
   Сразу обращает на себя внимание, что произведение написано как бы в нескольких временнЫх потоках – в реальном настоящем, в предполагаемом недалёком будущем, в параллельном настоящем, в нереализованном прошлом, и опять – сейчасное настоящее.
   Получается интересная схема:
   Вот что происходит сейчас и с большой вероятностью произойдёт потом, но если бы сейчас было бы не так, а этак, то это могло бы быть только по причине того, что не было( или было) сделано перед этим, поэтому (или вопреки) я – вот такая, и другой меня принимать не надо…
   К чему это я развожу такие непонятки?
   Просто само стихотворение похоже именно на такое вот временное кружевное плетение. Или на танец – с шагами вперёд, назад, в сторону, вперёд и снова назад, и – прижался к партнёру…
   Автор, он же и один из ЛГ – второй, естессно, Дождь – где-то внутренне отождествляет себя с этим самым дождём, проецируя на себя его поведение, а «натуру» дождя – на себя самого.
   Но самое интересное – то, что и Автор, и Дождь показывают это скорее даже не Читателю, а некоему Третьему ЛГ – который, по всей вероятности, не любит летние дожди, не понимая их «настроения» и «дарующей счастья натуры».
   Тупит, то есть.
   Не видит своего счастья, которое совсем рядом, как капли дождя.
   Только руку протяни – и они упадут на ладонь…
   Замечательный стих!
   Фонетических, стилистических, грамматических, орфографических и других –ических ошибок не нашёл.
   И слава богу.
   
   """"""""""""""""""""­""""""""""""""""""""­""""""""""""""""""""­""""""""­
   «Весна идёт! Весне – дорогу!»
   
   Очень экспансивное и жизнеутверждающее стихотворение.
   Притом, что Автор умудрился написать его без излишнего пафоса, старательно обойдя штампы и «не разводя антимоний». С достаточным уважением к читателю, но без чопорности, вплетая в строчки некоторую вольность, разухабистость, просторечивость, но без заискивания и примитивизма.
   Но, самое интересное, выступая от имени Весны, Автор не только персонифицирует себя с ней, но и мечтает о тех же действах – только в словесной форме – которые бы так же могли изменять окружающий мир, как меняет его Весна.
   И в этом – особая прелесть данного стиха.
   И добавить даже больше нечего.
   А зачем?
   Лучше снова перечитать его.
   И насладиться им.
   
   С уважением, Сергей А.
   =========================­====================­====================­================.­
   От Мусы Туякова
   
   В работе Галины Димитровой «Дождливое», размер строк- 3-х стопный -дактиль. Сюжет о теплом июньском дождике. Героиня показывает свое откровение дождю, раскрываясь ему, уверена, что дождь приносит очищение и успокоение, возвращая молодость и веру. Образность не высокая, ритмика не страдает. Есть стилистическая неточность (дождичье?) Не понравились повторяющиеся рифмы (окна-мокнуть),хотя рифмы все- очень «даже». Стихотворение не могу сказать, что понравилось, не тронуло.
   
   ---------------------------­-------.­
   Вторая работа о весне, приход которой естественно все хотят раньше времени, и потому она (героиня), всех успокаивает и обещает своим приходом украсить настроение. Использован 8 стопный хорей. Ритмика ровная. Есть нестыковка, на мой взгляд, несколько не понятны мне строки(достать ключик… и смыть капелью?) и, следующее слово (наших? Это о ком?), мн.число? . Рифмы в норме. Оба стихотворения, на мой взгляд, одного уровня. Правда хочу отметить, что во второй работе больше образных эпитетов, может, поэтому больше понравилось второе. Но автору хочу заметить, особо не обращать большого внимания, на мой отзыв. Он, думаю, еще не в авторитете. Но вдруг найдете –полезное и в нем, как знать?!Удачи в творчестве.
   
   Муса Туяков
   ====================­====================­====================­====================­=========.­
   От Александра Сороковика
   
    Дождливое
   
   Мерно стучит безудержный дождь.
   Я наблюдаю за ним сквозь окна.
   Душно. А мне лучше в холод – дрожь, - не совсем принял знаки. Может, лучше «в холод, в дрожь»?
   И под дождем этим летним мокнуть, - тут явно нужна точка
   Бисером мелким за воротник
   Чтоб меж лопаток приятной негой
   Дождь – словно чистой воды родник –
   Мягкой прохладой своей побегал.
   Я бы шагала совсем одна,
   Обувь – подальше, по теплым лужам
   В мокрое дождичье никуда... - Интересный, конечно, образ, но как-то опять не понял знаков. Я бы написал: «В мокрое дождичье, в никуда», но это авторское право. Просто образ вышел не совсем понятным.
   Дождик сильнее, сильнее! Ну же!
   Зонтик не нужен! И плащ – долой!
   Здорово так под дождем промокнуть,
   Вымыться чистой водой дождевой. - маленький сбой ритма
   Жаль, он не брызнет за эти окна...
   
   Если ты счастья уже не ждешь,
   Если неверие вновь ужалит,
   Знаешь, беги в этот летний дождь –
   Он все поймет, рассосет печали, - по-моему, тоже нужна точка. Хотя в этом случае – не уверен.
   Вымоет, выскоблит – и держись!
   
   Стихотворение мне понравилось. Осталось ощущение чистого, тёплого дождя, смывающего печали и ещё чего-то неуловимого, недоступного, которое я не могу ухватить за хвост и сформулировать, но оставляющего на лице улыбку. Несколько мелких замечаний на полях.
   
   ---------------------------­-------.­
   Крик припозднившейся весны
   
   
   Замечательное стихотворение, чудесный образ запозднившейся весны! Прямо видишь бедную девочку, которой злая старуха не даёт выйти в люди! Всё понравилось, и сюжет, и образ, и ритм, и рифмы! Несколько замечаний:
   «Я юна, зима сильнее. Не пускает, хоть убей!
   Не дает достать мне ключик,
   Чтобы зиму смыть капелью,» - тут повтор слова «зима». Я бы эту строчку написал так: «Чтобы смыть её капелью»
   
   «Растоплю сосулек нити» - нити сосулек – не совсем корректно. Сосульки-то гораздо толще!
   
   «И уйдет, отступит вовсе надоевшая зима.» - здесь «вовсе» – лишнее. Оно ничего не даёт для понимания образа, а вставлено только для ритма. Поработать бы над этой строчкой!
   
   В итоге – я познакомился с творчеством Галины Димитровой-поэта. Её рассказы мне нравились и раньше, а вот стихи прочитал впервые. Очень хорошие стихи! Прошу прощения за навязчивые советы, как исправит ту или иную строку, а Галине желаю творческих успехов!
   
   Александр Сороковик
   ===============================­====================­====================­================.­
   От Александра Зрячкина
   
   "Дождливое" - яркий пример вкусной летней картинки. Такие дни - как вспышки для вдохновения и стихотворных озарений. Однако с первой же фразы автор входит в противоречие с самой собой и с элементарной логикой. "Мерно стучит безудЕржный дождь"... Прошу меня извинить, но мерно - это размеренно, спокойно, без ускорений, без суеты... В то же время, БЕЗУДЕРЖНЫЙ - это предмет, с которым априори невозможно совладать. И он уже не стучит, если речь о дожде, он льёт, сыплет - сплошной стеной. Кстати, вот и вариант первой строки, снимающий все вопросы - "Сыплет стеной безудЕржный дождь". И далее по тексту. Галина эту вещь немного не почувствовала, хотя надо бы... А вот за "мокрое дождичье никуда" - аплодирую стоя. Это потрясающая находка, символ, которого ждёшь...
   ----------------------------­-------.­
   "Крик припозднившейся весны" не менее интересен. В данном случае полемику может вызвать строка (разбитая автором надвое) "Обещаю, солнце будет, прилетят и твари божьи". Замечу, не сочтите за сарказм, твари божьи - все, включая крокодилов, обезьян, муравьедов и гиппопотамов со слонами. Хоть кто-нибудь из них способен войти в состояние полёта? Это никаким моментом не критика, просто пожелание. Опять же как вариант - "Обещаю, солнце будет, прилетают пташки божьи". И вопросы снимаются. А стоит оставить как есть - и вспомнится известная юмореска:
   - Товарищ капитан, а крокодилы летают?
   - Рядовой, вы совсем с ума сошли?
   - А вот товарищ генерал говорит, что летают.
   - А, ну если товарищ генерал говорит, то летают. Но очень низко и недалеко.
   
   Далее идут строки:
   Опоздала, извините.
   Не ругайте - пожалейте.
   Ругать не буду. А жалеть - ни к чему. Лучше просто посоветовать, как сделать так, чтобы стихи стали лучше, что я и попытался в данной рецензии.
   Галине вдохновения, добра, радости, успехов и удач!!!
   --
   С уважением,
   Александр Николаевич Зрячкин,
   ================================­====================­====================­================.­
   От Светланы Водолажской
   
   Дождливое
   
   Яркое, эмоциональное, позитивное, даже в чём-то пдстёгивающее произведение. Живое, свежее, как сам дождь. О хорошем много не скажешь, только можно насладиться. Форма хороша, как и содержание. Придираться не к чему. И желания выискивать что-то нет. Прочла на едином порыве. Понравилось. Вероятно, попала в настроение автора, или автор в моё. Я очень люблю дождь. Так что мне по вкусу данное стихотворение!
   Удачи и новых изысканий для творчества.
   
   --------------------­-.­
   Крик припозднившейся весны
   
   Да, весна стала шалить, впрочем, как и осень, да и лето тоже, и молчу уж о зиме. Что-то подружки стали нерасторопны. То опаздывают, то торопятся. Сбилось что-то в их расписании. Но любим мы их по-прежнему. И ждём. И уж, конечно, ругать не будем, и обижаться тоже. Тем более на весну! :)))Хорошо Вы о ней, Галина! Словно подслушали её мысли. Спасибо за произведение. Форма отменная. Не избитая. Приятно почитать такое для разнообразия. Претензий нет.
   С теплом души и уважением к Вам! Всех благ!
   С.В.
   ============================­====================­====================­================.­
   От Людмилы Ереповой
   
   Дождливое.
   
   Непонятна температура дождя, летний дождь обычно не бывает холодным. А, если "холод-дрожь", то мало приятного под таким дождем мокнуть, да и холодный бисер за шиворот вряд-ли вызовет приятную негу, в родниках вода ледяная, а не прохладная. Тем более удивительно: откуда взялись теплые лужи после "холод-дрожь" и "Дождь – словно чистой воды родник"?
   Рифма мокнуть-окна, дважды повторяется в одном катрене, я не думаю, что это хорошо.
   Знаки препинания во втором катрене неверно расставлены: если ты сможешь шагать, тогда ты поймешь. Это одно сложноподчиненное предложение, нельзя прерывать его. Так же нет необходимости ставить тире в предложениях: "И плащ – долой! Зонтик – долой!" Само слово "долой" имеет сильную смысловую нагрузку, которую усиливает восклицательный знак, поэтому дополнительное выделение не требуется.
   Лично я люблю теплые июньские дожди, юной босой девчонкой я смело шагала, бегала, прыгала по мокрым лужам, и это было было для меня абсолютным счастьем. Галина, Ваше стихотворение вернуло меня в те дни, поэтому оно мне близко и понятно, и "я никогда не зову ненастьем мокрый веселый июньский дождь."
   Благодарю Вас за эти ассоциации и это стихотворение, оно мне импонирует.
   --------------------­-------------------­
   Крик припозднившейся весны.
   
   Хорошая зарисовка на тему: "Зима не даром злится..." со своим особым подходом: весна обращается непосредственно к нам, робко оправдываясь, извиняясь, но, обещая все наладить.
   Понравились образы: "вьюга портит макияж", "зимы суровой блажь", понравилось, что терема не ледовые, не ледяные, а именно "ледовитые"
   А вот прилетят "твари божьи" вызвало ассоциацию с Ноевым ковчегом, где каждой божьей твари по паре, ну и все эти пары в моем воображении полетели, возвращаясь из теплых краев на родину. Может это только у меня такая фантазия? Однако образ такой возник.
   "Потерпите, если тучи." - предложение логически не закончено. Хочется спросить: если тучи что делают? Заслоняют солнце? Расступаются? Либо не обрубать предложение, а продолжить его через запятую.
   После "извините" и "пожалейте" просится восклицательный знак. После "отступит вовсе" нужна запятая.
   Насчет рифмы и ритма ничего не могу сказать, кроме того, что, по-моему, все ровно, четко, ритмично, технически правильно.
   Спасибо Вам за красивые стихи!
   Людмила Ерепова.
   ========================­====================­====================­====================­=========.­
   От Михаила Бычкова
   
   «Дождливое»
   
    Тема понятна – дождь. И все последующие рассуждения и эмоции автора о дожде и о том. Что с ним связано, но – сторонним наблюдателем. Воспоминания моего детства – босиком по лужам после дождя, в дождь особливо не решались на такие подвиги. И автор восторгается: «обувь подальше», «зонтик не нужен», «под дождём промокнуть». И в конце главки – «Жаль, он не брызнет за эти окна».
    И снова «зонтик долой! Да и плащ не нужен» (можно было бы и другой образ придумать, чтобы не повторяться), но уже для того, чтобы «избавиться от неверия» и от хандры. Но опять же, как пожелание; «беги в этот летний дождь». Хтелось бы эмоций героя от непосредственного участия, восторженного в начале и от очищающего в завершении стиха, в дождике.
    К технике особо не придраться. Разве только изменение автором кое-где, без системы, рифмовки с абаб на абба.
    Хорошая пейзажная зарисовка с философским уклоном.
    Хорошо!
    --------------------­---------­
   «Крик припозднившейся весны»
   
    С темой полная ясность: весна оправдывается (как и все опаздывающие) из-за своего опоздания. И обоснование причин своего опоздания.
    Необычная, оригинальная компоновка рифм. Строк в пятистишья, асимметрия в количестве слогов и стоп (Тактовик, кажется). Заставляют вчитываться. Вслушиваться и подстраиваться под своеобразный ритм, как солдат к шагу строя.
    Понравилось. Хочется ещё чего-нибудь этакого.
   
   Михаил Бычков
   ====================­====================­====================­=========.­

 1   2 

Галина Димитрова[29.08.2015 22:12:52]
   Александру Сороковику
   Спасибо, Александр, за внимательное прочтение и отзыв.
   А мне лучше в холод – дрожь, - не совсем принял знаки. Может, лучше «в холод, в дрожь»? Имеется в виду, что в холод будет дрожь, но это лучше, чем духота. С препинаками я ещё посмотрю, пожалуй, точка здесь более кстати.
   "мокрое дождичье никуда.." - я тогда как раз Грина читала "Дорогу никуда".
   «Чтобы смыть её капелью» - принимается, Анна тоже предложила такой вариант.
   Сосулек нити - и сосульки разные бывают, и нити, в общем, образ такой.
   Про "вовсе" я поняла, имелось в виду совсем: И уйдет, совсем отступит надоевшая зима.
   Вот теперь, Александр, мы с Вами и стихами познакомились...
Галина Димитрова[29.08.2015 22:26:45]
   Александру Зрячкину
   Спасибо за отзыв! Рада, что общее впечатление Вам понравилось.
   Безудержный (ударение устаревшей формы), но это слово не означает, что дождь не может быть мерным, просто он ничем не сдерживаемый. Ещё подумаю над Вашей строкой.
   Рада, что оценили "мокрое дождичье никуда".
   Твари заменю, возможно: прилетят и пташки (или созданья?) божьи.
Александр Николаевич Зрячкин[30.08.2015 14:42:27]
   Пташки более уместны. Потому что те же самые крокодилы могут быть и созданиями.
Галина Димитрова[31.08.2015 00:26:41]
   Согласна. Будут пташки.
Галина Димитрова[29.08.2015 22:30:44]
   Светлане Водолажской
   Спасибо, Светлана! Я давно заметила, что мы с Вами созвучны в творчестве. И это очень приятно.
Галина Димитрова[29.08.2015 22:48:46]
   Людмиле Ереповой
   Спасибо, Людмила! Радует, что стихо в Вас отозвалось.
   О температуре дождя. Сам дождь, конечно, тёплый, но по сравнению с душным, жарким воздухом - всё-таки холодный. Родник - имеется в виду чистый, как родник. Повторение рифм в начале и конце катрена - довольно-таки частый приём, кольцовка для усиления подачи смысла. Кстати, тире для паузы. В общем, с препинаками нужно ещё разбираться.
   Насчёт "тварей" я уже выше говорила: заменю на пташки или созданья.
   Потерпите, если тучи. Просто есть тучи. Восклицательный знак, по-моему, лишний. А зачем запятая в послдней строке?
   Людмила, еще раз благодарю за такое внимательное прочтение.
Галина Димитрова[31.08.2015 00:30:37]
   Михаилу Бычкову
   Спасибо, Михаил, за отзыв. Радует, что стихи понравились. Это ж как бальзам на душу автору.
Галина Димитрова[03.09.2015 21:04:42]
   Ещё раз всем спасибо за неравнодушное прочтение и отзывы!

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта