Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание №10 от 13. 03. 15 годаОтветить
   Открываем десятое заседание гостиной
   
   Сегодня финал. Обсудим работы финалистов, узнаем победителя нашего первого «Пробного турнира».
   Обсудим и весь турнир в целом. Затем начнём готовиться к новому турниру «Сюжет для фильма».
   А в перерыве будем обсуждать работы тех, чья очередь подошла. А подошла она сегодня Ляна Аракелян. И Ляна прислала ссылку на свой рассказ «Виолетта с того света». Вот ссылка: http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=339559&pid=0.
   Читайте, присылайте рецензии с учетом прошедшего турнира и взглядом в грядущий.
   
   Состав гостиной не изменился:
   
   Вячеслав Грант
   Ляна Аракелян http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=339559&pid=0.
   Александр Паршин
   Надежда Лазарева
   Олег Фурсин
   Елена Гербер
   Лана Гайсина
   Николай Виноградов
   Ольга Любомудрова
   
   Переходим к рецензиям в порядке поступления
   
   
   Николай Виноградов
   
   Понравились оба рассказа. Не хочется писать никакой критики, «причепиться» совершенно не к чему. Оба рассказа о доброте человеческой, хорошо написаны, легко и интересно читаются.
   У Вячеслава рассказ в четыре с лишним раза объёмнее, что позволило ему выразить мысль более глубоко и широко, а для конкурса это является уже неравенством. Появилось поле для описания реалий устройства нашего пока ещё далеко не совершенного общества. Описано, конечно, ярко, красочно, но не совсем, на мой взгляд, справедливо. Несколько одностороне, словно все бомжи прекрасные люди, волей судьбы отброшенные обществом на задворки полноценной жизни, но это достоверно лишь отчасти. Здесь можно спорить сколько угодно, но мне, лично, ещё ни разу не встречался какой-либо высоконравственный бомж, хотя, по честности говоря, я и сам никогда к таким встречам не стремился. А человеческая доброта и отзывчивость к чужому горю описана просто замечательно и трогательно.
   У Александра в рассказе просматривается некоторая «поэтическая наивность». Для такого «зачерствелого» душой, далеко не «поэтичного» человека, как я, букет сирени не показался чисто реальным поводом для выздоровления пожилого мужчины. Но написано всё так, что автору хочется верить, что именно так всё и случилось. Может быть, в этой-то «поэтичности» как раз и вся соль.
   Не могу отдать предпочтение одному рассказу, оба по-своему хороши. Голосую за ничью.
   
   
   
   Вадим Сазонов
   
   Мнение о рассказе Вячеслава Гранта «Топь»:
   
   Рассказ понравился.
   Все же, на мой взгляд, герой слишком быстро смерился со своей судьбой. Он в одно мгновение превратился в бомжа, а это все же должен быть процесс. Он всего час назад был обычным, благополучным человеком, путешественником. Откуда такое мгновенное смирение? Почему не попытался еще раз пробиться в милицию? Ни ночью с похмелья, а днем, протрезвев. Почему не пытался сразу же дозваниваться до родных и друзей. Он легко мог подтвердить с их помощью свою личность, наличие жилья и т.д.
   Это единственное, пожалуй, что напрягло в рассказе.
   Истории бомжей. Все же мне кажется, что человек сначала (в душе) становится бомжом, опускается, а потом уже и в реале становится бомжом. Это если не считать идейных бомжей, которые были всегда.
   «Выплыть» подобно мне, наверное, удается очень немногим, и лишь тем, кто сумел воздержаться от падения, едва заступив за страшную черту.
   Среди бомжей попадались всякие, но все они оказались за грань возврата.»
   Выплыть герою помогла случайность, а не упорство и стремление.
   С уважением. Вадим.
   
   Мнение о рассказе Александра Сороковика «Букет сирени»:
   
   Трогательный рассказ. Рассказ о любви и доброте, об ответственности за близких.
   Очень созвучен рассказ с рассказом О.Генри «Последний лист».
   С уважением. Вадим.
   
   Встретились на этом заседании два рассказа на одну тему. Не знаю, случайно это или нет, но оба оставляют приятное послевкусие.
   
   
   
   Ляна Аракелян
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Букет сирени».
   
   Времени мало. Я вся в новом проекте, поэтому буду краткой. Рассказ понравился. Сразу повеяло чем-то далёким из детства, и тут же вспомнила рассказ О.Генри «Последний лист». Ваш рассказ, Александр, очень похож на него идеей воплощения.
   Рассказ хороший, добрый, светлый. Из него вышла бы прекрасная экранизация. Полный метр. Люди давно соскучились по такому кино.
   Ставлю «пять» по всем статьям. С наилучшими пожеланиями, Ляна Аракелян.
   
   Рецензия на рассказ Вячеслава Гранта «Топь».
   
   Рассказ, как я прочла в самом начале, основан на реальных событиях. Что ж, больше всех я сопереживала детям. У Вас, Вячеслав, получилась хорошая социальная драма. Почему детям? Потому что они у нас самый незащищённый слой общества. Они нуждаются в опеке, внимании, любви. Я когда-то подрабатывала волонтёром в одном из детских домов. Истории детей там, не приведи Господи. А дети облепляли меня со всех сторон, заглядывали в лицо и говорили, чтобы я их забрала с собой. Они домой хотят. К маме. Когда выходила на улицу то ревела. Но слезами в этом вопросе мало поможешь. Помогала тем, чем могла.
   А по поводу бомжей… Я к ним отношусь без омерзения и сочувствия. Взрослый человек всегда имеет право выбора. Он сам выбирает куда и как ему идти, с какой скоростью двигаться и что в жизни делать. Возможно, кто-то сочтёт это жестоким, но я не люблю позицию жертвы и тех, кто складывает руки. Потому что это сделать проще всего. Понять то, что ты ответственен за свою жизнь – сложнее, этот путь труднее, но тот, кто его выбирает – остаётся в выигрыше. Я не сужу людей. Каждый волен выбирать свою жизнь сам. Не замечать бомжей, значит видеть мир в розовых очках. К счастью, я реалистка.
   Рассказ понравился. Ошибки из-за нехватки времени не искала. Объявляю «пять» по всем пунктам. А это значит, что творческая ничья.
   Успехов Вам, Вячеслав! С наилучшими пожеланиями, Ляна Аракелян.
   
   
   
   Елена Гербер
   
   Рецензия на произведение Вячеслава Грант «Топь»
   
   Скажу сразу, мне, очень понравилось. Эта тема, актуальна по сегодняшний день. Сколько сломанных судеб, сколько боли и отчаяния. Наша жизнь театр, а мы, в ней актёры. Каждый, выбирает свою. Читая рассказ Вячеслава, я поймала себя на мысли - Богата наша земля, хорошими и отзывчивыми людьми.
   Не вымерли ещё те, кто готов, в трудную минуту, подставить дружественное плечо.
   Конечно, надо сказать честно, тех кто готов поживиться, тоже хватает.
   Вячеславу, спасибо!
   
   Рецензия на произведение Александра Сороковика – «Букет сирени»
   
   Первый раз, мы обсуждаем схожие по тематики произведения. Хороший рассказ, но как-то не дотягивает до совершенства. Вроде и сюжет отличный и слог хороший, а вот что-то не то. Не пойму... Может, от того что прочитав первым произведение Вячеслава, я нахожусь под впечатлением, от прочитанного.
   Не хочу, быть не объективной .
   
   Итого: Отдаю свой голос Вячеславу. Взяло зАдушу и не отпускает.
   
   
   
   Ольга Любомудрова
   
   Даааа, на этот раз два рассказа, что называется равнозначные. Поначалу я ничего не могла написать, потому что собирала осколки души, потом я уже ничего не хотела писать, ибо только успокоилась и снова ворошить.
   «Топь»
   Признаться, я была готова прочитать что-то типа собаки Баскервилей (как раз недавно шел фильм, и болота были актуальны) или же деревенскую байку о них же, о болотах. И я удивилась, когда поняла, о чем речь, а почему же так назван рассказ. Потом стало ясно, что более верного и пронзительного названия придумать было сложно. Оно настолько отражало суть всего кошмара, в который нас окунул автор, что я чувствовала, как сама тону в этом, как трудно дышать, а главное, что нету проблеска на спасение!
   В силу своей работы, я на многое смотрю с несколько иной стороны, чем множество людей, и потому восприняла появление Ангела-спасителя вполне спокойно. И, конечно же, не обошлось без проверки. Готов ли ты отдать шальную ежесекундную выгоду? Остался ли ты человеком?
   Остался. Отдал телефон. И получил помощь во всем.
   И вернулся, и забрал ребенка. Пусть не того, что хотел, неважно… Если хотя бы одна душа, которая соприкоснулась с тобой, стала счастливее, ты прожил жизнь не зря.
   Прекрасная вещь. Благодарности автору…
   
   «Букет сирени»
   После «Топи» я хотела лишь букетика сирени, который преподнес юноша своей девушке на первом свидании, хотелось успокоиться, но Александр меня «добил».
   Я уже рыдала в голос, уговаривая больного захотеть жить, ведь все брошено на это, все силы! Когда угасает близкий – это ужас. Когда он уходит, а надо жить дальше – это за гранью… А он не хочет! Он просто устал и не хочет жить!
   И тогда вдруг случается чудо… И приходит весна. И в квартиру, где поселилось горе и отчаяние, и в душу больного. Порой нам так мало нужно, чтобы вдруг понять, что ты нужен… Просто нужен и все, даже больной, даже уставший. Просто понять, что тебя любят, и для этого совершили поступок.
   Благодарю, Александр… Вы опять меня поразили раскрытием темы Безусловной Любви.
   
   Думаю, что все уже поняли, что ничья. Это два удивительных рассказа, которые лично я класть на весы не буду.
   
   
   
   Лана Гайсина
   
   Эти два столь разных по содержанию и исполнению рассказа объединяет одно – любовь к ближнему. У Вячеслава «ближними» стали бомжи, с которыми ЛГ бок о бок провёл не один день, у Александра – это тяжелобольной родственник. Сюжет Вячеслава полон перипетий и интриги, простое содержание рассказа Александра, исходя из заголовка, предопределяет финал повествования. Грамотно исполненная работа Александра на фоне немалого количества стилистических ошибок Вячеслава имеет явное преимущество. Но, тем не менее, я голосую за рассказ Вячеслава Гранта «Топь», голосую за большую выразительность, за эмоциональную точность, за лиричность автора по отношению к своим героям.
   
   Некоторая недосказанность в сюжете Вячеслава присутствует в начале рассказа, когда речь идёт о том, почему Виктор не женат и почему Светлана не замужем. Для меня эта интрига так и не прояснилась в финале.
   Самый большой ваш недостаток, Вячеслав – это не сложившийся стиль. Вы пишете и так, и эдак, но никак не «по-своему». Надо больше работать в направлении «стилевой» точности, «гладкости» слога.
   Замечания по тексту Вячеслава:
   «Обессилив»
   Надо «обессилЕв»
   «душевная красавица»
   Красавица может быть «яркая», «высокая» и т.д., а человек – «душевным». Здесь не совсем подходящее прилагательное.
   «И только теперь под натиском сложившихся обстоятельств тайна открывалась шире и шире».
   Здесь тоже неточное определение: «шире и шире». Лучше – «всё больше и больше»
   «Я изложил повесть от первого лица от имени рассказчика»
   Лишнее уточнение.
    «Не спеша отобрал нужный товар, и пока торговка укладывала все необходимое в пакет, достал деньги, чтобы расплатиться»
   Я бы здесь заменила «всё необходимое» на «купленное».
   «Бешено колотилось сердце, грудь задыхалась»
   Алогизм. Грудь сама по себе не «задыхается», задыхается человек.
   «Болела голова, ныла шея, верхняя губа вылезла изо рта»
   Чессслово, мне не удалось вообразить, как «губа вылезла изо рта»
   «Превозмогая головокружение, не с первого раза, поднялся»
   Может просто: «Превозмогая головокружение, с трудом поднялся»
   «Есть ли кто более презрен в нашем культурном обществе?»
   Неудачно составленное предложение. Возможный вариант: «Есть ли кто более презираемый в современном обществе?»
   «Человек, ни чем не преступивший закон, – вне закона и прав в собственной стране»
   «Ничем» - слитно.
   «Позднее я понял, что это был довольно развитый начитанный человек»
   Лучше что-нибудь вроде этого: «Это была речь образованного человека»
   «К утру, после разгрузки затаренных подзавязку вагонов, возвращался вымотанным до предела»
   Вместо «затаренных» - «загруженных, «под завязку» - раздельно.
   «Однажды супруга сильно перебрала и на похоть собутыльника не смогла ответить взаимностью, а тот в пьяной похоти, не долго думая, надругался над дочерью»
   Можно заменить: «похоть собутыльника» на «похотливые желания собутыльника»,
   « в пьяной похоти» - «в пьяном угаре»
   «В его лице сохранились красивые черты»
   Его лицо хранило следы былой красоты.
   «Он становится проблемой, к которой все имеют претензии: и прохожие, и чиновники, и правоохранительные органы, и коллеги по образу обитания, и – сам для себя»
   Не скажу, что это изысканно составленное предложение.
   Среди бомжей попадались всякие, но все они оказались за грань возврата.
   Здесь описка: «за граньЮ»
   «то дурачливо натягивая их до самого подбородка»
   «дураШливо»
   
   Замечания по рассказу Александра:
   Какая-то мысль крутится в голове, ускользает, не даётся в руки…
   Может: «не даёт осознать себя»? Как-то трудно вообразить «мысль в руках».
   «Безучастно лежал, укрывшись по самый подбородок одеялом, с тоской смотрел в окно, на хмурое, испачканное тучами небо, либо просто в потолок»
   Оригинально, конечно: «испачканное небо тучами», но вряд ли это хороший образ.
    «Позади две сложнейшие операции, высосавшие из семьи Фоминых все силы и финансы»
   Более подходящее слово вместо «финансы» - «деньги».
   «Я нашёл по интернету город на юге, там весна уже в разгаре»
   Разве для того чтобы найти город на юге, надо прибегать к услугам Интернета? Мне на ум сразу приходит с десяток таких городов и без инета.
   Очень понравился диалог ЛГ Вячеслава с ментом: очень точный и характерный, да и остальные диалоги удачны. Понравился незамысловатый, но трогательный сюжет рассказа Александра – ему бы больше красочности, как букету сирени с холодными и тяжелыми гроздьями и обязательно МАТОВЫМИ, а не «блестящими» цветками. Потом скажу по секрету: «Сережка в ухе – это признак нетрадиционной сексуальной ориентации, но весьма возможно мальчишка, не ведая об этом, кому-то подражал»
   
   Голосую за рассказ «Топь»
   
   
   
   Олег и Манана Фурсины
   
   Итак, это случилось. Впервые за все время, что мы пишем рецензии, голоса наши разделились. Причем как-то кардинально, не так, как обычно. Обычно ситуация такова, что можно сделать приписку о несогласии каждого из нас в чем-то с автором, но согласии в целом в оценке произведения.
   Судите сами. Манана отдала свой голос Александру Сороковику. А я – Вячеславу Гранту. Решительно и безапелляционно. И как тут писать одну рецензию на двоих?
   У нас есть объяснения своим предпочтениям.
   Манана – поклонник работ Сороковика. Она находит его рассказы интересными для себя. Отметает все упреки в отсутствии увлекательного сюжета и экшена, каковые ей не всегда нужны, если разговор идет о литературе, притом жанра «просто о жизни». Не то чтобы она не знала, какие кунштюки порой выкидывает жизнь, она все же врач, а врачам приходится сталкиваться с жизнью лицом к лицу, и не всегда это удачно. Но жена говорит о том, что Чехов, например, соотносится со Стивеном Кингом примерно так же, как пшеница с грибами: растут на земле, являются растениями. Но Чехову быть великим писателем до скончания времен, а Стивену Кингу – просто писателем, удачливым автором бестселлеров нашего времени. Пусть будут и один, и второй, а еще лучше – когда все сочетается, но вообще-то, как она считает, так не бывает. А экшена у Чехова как-то маловато. Да, раздаются выстрелы за сценой, обычно в пьесах, да дело-то не в них вовсе, просто висело ружье изначально на стене, пора бы и выстрелить, и все как-то обыденно и просто.
   В данном случае жена определила, что рассказ Сороковика – добрый, о людях, занимающих активную позицию в жизни, о том, что случается чудо, если есть на то желание человеческое и воля судьбы. Она вздохнула облегченно, оттого, что хеппи-энд случился все-таки, да явно обрадовалась, что там говорить. Она отметила язык Александра, его грамотность.
   По поводу же рассказа Гранта отметила: «понятно, что девяностые, но ведь как заковыристо человека выбросило из судьбы. Прямо-таки как в индийском кино, безжалостно, бесповоротно, роком каким-то. Бывает, конечно, бывает. Все случается. И все-таки даже для девяностых – что же он, и в милиции не самоутвердился хоть криком, хоть складом речи…Ладно, был болен после удара по голове, согласна. Но очень это лихо, вот так из жизни выпасть». Я же возражал, что и сейчас все возможно. Увы, даже выстрелы в центре Москвы: было бы желание выстрелить…
   Пожаловалась на то, что Вячеслав испортил ей хеппи-энд вконец, убив главного героя, пусть и позже, но убив: ведь сразу печаль, и по его поводу, и по поводу Светланы….
   Все эти возражения я отмел. И то, что беда может прийти нежданно-негаданно, я знаю, и что бомжом можно сделаться, и желание женское хеппи-энда меня раздражает: в жизни-то по-всякому. И гораздо реже так, как у Александра, нежели чем как у Вячеслава.
   На это жена отвечала, что, пожалуй, как у Вячеслава, это так же редко, как у Александра…Успела упрекнуть Вячеслава в речевой неточности, в стилистических ошибках. Мне на это трудно реагировать: я не знаток, и уж никак не эстет.
   Словом, господа авторы дали нам повод для спора. Разрешили мы его просто, на уровне «нравится больше или меньше». То есть руководствовались эмоциями. Не ругаться же, в самом деле, когда определилось расхождение. Это и у нас бывает, когда работаем, стараемся тогда найти консенсус. Вот и теперь так получилось.
   Если позволите, голосовать мы будем за своих «кандидатов». Что поделаешь, живем в демократической стране. Того и гляди, обвинят в антиконституциональн­ом­ отношении к женщине. Ведь только что Лана хвалила совсем за другое, а я тут монстром пойду на жену.
   Один-один, господа финалисты. И обоим спасибо за то, что позволили думать и чувствовать.
   
   
   
   Паршин Александр
   
   Рецензия на рассказ Вячеслава Гранта «Топь».
   
   Вячеслав, сразу перейду к тому, что не понравилось. Рассказ хороший, что и говорить. Я на «Сюжет для фильма» выставлю свой рассказ о бомже. Но у меня он на сказку похожий, а у тебя – такой настоящий. Особенно запала в душу фраза: «Смог бы я заметить, в случайно встреченной у мусорного бака нищенке, женщину? Наверное, нет. Как и многие из нас». А ведь действительно так.
   
   Так, что мне не понравилось.
   Во вступлении много совершенно не нужного.
   «Неожиданной для меня оказалась история, рассказанная Виктором. Причиной внезапной откровенности стала безысходность, с которой он уже смирился».
   Это надо убрать. Ничего не объясняет, лишь путает мысли.
   «После очередной встречи я до позднего вечера, тщательно припоминая каждую фразу, бережно переносил смысл услышанного на бумагу. Сложить все записи в единую историю помогла Светлана, когда… когда помочь в этом Виктор уже не мог. К сожалению, ему не суждено было перечитать ее.
   Я изложил повесть от первого лица от имени рассказчика, не смея присвоить себе ни одного эпизода, ни единого суждения, ни самой сокровенной ниточки чувств».
   И это тоже. Рассказ, как бы превращается в очерк. И в дальнейшем на этом акцентируется внимание.
   «Хотелось новых впечатлений, и я, надо признать, получил их сполна».
   При чтении рассказа читателю нет никакого дела до автора. Автор должен быть нейтральным и оставаться в тени.
   «90-ые» - девяностые.
   «3 года» - три года.
   «30-40 тысяч» - тридцать-сорок тысяч.
   и т. д.
   Это литература, а не годовой отчёт.
   
   Рецензия на рассказ Александра Сороковика «Букет сирени».
   
   Александр, рассказ как всегда хороший. Но это «как всегда» вас скоро загубит. Я и на себе это почувствовал. Ваши рассказы узнаваемы и, несмотря на разнообразия сюжетов одинаковые. Если в полуфинале вы выставили рассказ «И жили они долго и счастливо» очень хороший рассказ. Значит, в финале вы должны выставить ещё лучше. Иначе… «Букет сирени» уступает рассказу «И жили они долго и счастливо».
   Извините, отдаю предпочтение рассказу «Топь» .
   
   
   Переходим к дискуссии.

 1   2   3 

Николай Николаевич Виноградов[16.03.2015 20:32:51]
   Это я об Ольге говорил.
Вячеслав Грант[16.03.2015 20:39:59]
   Давно не "лажу" в Гостиные поэзии, но и без твоего уточнения понял, о ком речь. Потому и в Гостиную прозы №3 не захаживаю.
Николай Николаевич Виноградов[16.03.2015 20:52:37]
   А что конкретно тебе Ляна в "личке" об этом проекте сказала, если не секрет?
Вячеслав Грант[16.03.2015 21:06:39]
   То и сказала. что я написал. И больше не выходила. Видимо, Александр и ей не отвечает.
Николай Николаевич Виноградов[16.03.2015 22:07:40]
   Ладно, давайте тогда, может, сами чего-нибудь сообразим. Может быть, от нас требуется так всё "разукрасить", чтобы этот фильм с какими-то спецэффектами был? Тогда тебе в своей "Трясине" надо было помойку ярче описать, чего там из съедобного вкусненько-полезное можно было найти (Шутка). Мне такая система, как ты говоришь "куда кривая выведет" тоже не особенно нравится. В конце концов, если не понравится, всегда можем остановить этот процесс.
Вячеслав Грант[17.03.2015 06:59:00]
   Раскрашивать тоже попутно будем. Главный сказал, что можно дорабатывать по ходу сколько угодно.
   Надо - и помойку раскрасим, и объедки посмакуем.
Вадим Сазонов[16.03.2015 22:37:04]
   Я про Ивана с Геннадием и Ольгу с Евгением.
   Почему каждый автор считает, что его произведение должно всем нравиться? Я этого не понимаю.
   При этом обычно авторы более агрессивны и непримиримы по сравнению с критиками.
Александр Паршин[17.03.2015 20:34:11]
   Николаю Виноградову
   
   Николай, у нас уже 6 ссылок. Как наберем десять – и начнём. И уж конечно, без всяких обычных заседаний. Обычные заседания – это пока.
   И второе. Николай, разве ты не мечтал, что по твоему произведению поставят фильм? И я - тоже. Посмотрим, на сколько наши мечты могут быть реальностью.
   
   
   Вадиму Сазонову
   
   Насчёт конкурсов. Первый тур Формулы. Первая десятка. Вижу только два хороших рассказа: «Трансплантация», «Приворот». Найдите третий.
Николай Николаевич Виноградов[17.03.2015 00:23:33]
   Ну, Ивана понять-то можно, любой бы на его месте обиделся, хотя в подробностях этого инцидента разобраться не удосужился. А у Евгения, наверное, отбили желание комментировать свои решения напрочь.
Вадим Сазонов[17.03.2015 07:51:13]
   Иван всегда легко обижается. Характер такой. А про Кружа там действительно можно предположить ))
   Судьей, я думаю, всегда трудно на ЧХА быть. Всегда же судья виноват, что тот или иной "сильный талант" на занял призовое место.
Николай Николаевич Виноградов[17.03.2015 11:18:33]
   Да-а, что-то наши инициаторы "передовых технологий" молчат, "как рыбы об лёд, во рты воды набрали", не дождёшься.
   Наверное, друзья, нам здесь нужно исходить из того, что является самым главным. Для чего мы здесь? Чтобы услышать общее мнение о своём сочинении, узнать от собратьев по перу, что понравилось, а что нет. Может быть, этот титанический труд нужно вообще изорвать и выбросить, что-то обязательно вырезать из текста, чего-то добавить для чёткого понимания идеи, где-то добавить яркости красок и пр. Многим бы хотелось выложить свои более крупные тексты, но это очень большая нагрузка для коллег. Многие уважаемые издательства принимают на рассмотрение исключительно лишь объёмные тексты, от 12 до 20 а. л., меньше не предлагать. Журналы малой прозы менее популярны и туда не пропихнуться. Здесь «за так» тоже желающих читать тексты больше 40 тысяч не найти. А узнать, что за ерунду ты сочинил, ой как хочется, и что делать? Разумнее всего, наверное, было бы придумать взаимовыгодные условия, по принципу «ты мне — я тебе». Конечно, я мог бы дать почитать свою повесть жене, например, но для неё всё у меня сущая ерунда, и лучше бы от безделья я в квартире лишний раз прибрался. От друзей кроме похвальбы ничего не дождёшься, даже под пыткой. Турниры, что мы всё время пытаемся проводить, не получаются, потому что нельзя сравнивать рассказ с повестью. Чем больше слов, тем больше и красочней можно информации сообщить. Редко бывает, когда кому-то удаётся один и тот же предмет описать двумя словами лучше и понятнее, чем другому и сотней слов такую «понятность» не выдать. Как в анекдоте: один чукча, побывав в Москве и попробовав там апельсин, пытается объяснить другому чукче, что это за фрукт такой.
   Тот его спрашивает, с чем можно сравнить вкус, с тюленем, оленем или ещё с чем-то. Наш герой (вот уж, действительно, мастер слова) ответил: «Это - как целоваться!»
   Что конкретно хочу предложить. От турниров отказаться совсем. Никакой ведь радости от того, что я «победю». А тому, кто выбыл из турнира на первом круге, до самого конца остаётся быть лишь болельщиком. Если уж соревноваться, то хотя бы по принципу портальских конкурсов — сначала читать все тексты, а потом выбирать победителей. Работу проводить исключительно параллельно основной, на добровольных началах (у некоторых может и вовсе не оказаться объёмных текстов). Не давать полную рецензию, это отнимет очень много времени. Указывать лишь на явные «ляпы», если будут таковые. Дать обобщённое мнение, типа «нра-не нра» и что конкретно «не нра». Можно предложить свой вариант для устранения «ляпов». Остальное - это уж кому и сколько времени не жалко. Предел всё-таки должен быть, хотя бы до трёх авторских листов (120000 зн.) пока, дальше увидим. Знаю, что у Олега с Мананой есть большие тексты, у обоих Александров, да у всех почти. У кого нет «крупняка», может предложить любой свой текст, но дать согласие на чтение всех текстов. По времени - тоже убрать все ограничения. Прочитал, готов высказать своё мнение — выставляй и читай следующее. А в самом конце уже можно сообща и места победителей расставить. И возможность экранизации можем здесь учитывать. А как вам бы хотелось поработать?
Вячеслав Грант[17.03.2015 11:58:28]
   Я думаю, что это предложение не стоит смешивать с замыслом инициатора Александр-Ляна экранизации. Раз уж начали, пусть продолжают, что задумали.
   Параллельная работа? Логично. Вот и ты, и я, и, вероятно, еще кто-то уже отправили свои рецензии на рассказ Ляны. Что теперь делать в Гостиной? От безделия "шастать" по другим? Ты, я так понял, уже нашел себе ... на свою... на стороне. Конечно, если параллельно и, если с большими объемами, неосновной формат надо вести без временных норм. Завершатся рецензии, ведущий подведет итог. То хорошо, что по мере поступления рецензий, можно их обсуждать, но тогда остальные будут "подсматривать" за первыми критиками, и это будет оказывать влияние на их первое мнение. Тут нужен регламентированный порядок. Ну, и - дополнительная нагрузка на Главного. Поэтому, прежде всего, нужно его мнение. А его оччень трудно услышать.
Николай Николаевич Виноградов[17.03.2015 12:44:33]
   Ты, Вячеслав, меня не до конца правильно понял. Экранизацию и весь этот проект легко сольётся с моим предложением. Никто так до конца и не может объяснить, в чём же заключается эта новизна. Я так понял, что лишь в возможности экранизации. Ну, и отлично, разве этот критерий помешает? И причём здесь Главный? Чем его нагрузка-то увеличивается? Всё идёт самотёком, читай и пиши свои отзывы другим и мотай на ус, прислушиваясь к советам для себя. Участие Главного потребуется лишь в конце, если нужно будет подсчитывать голоса. А тот факт, что один критик сможет прочитать заранее критику другого — да ради Бога! Мы же не притворяемся здесь, не в игрушки играем, не «сдуваем» сочинение у соседа по парте, как в школе. Ничего страшного в совпадении мнений не вижу. Всё равно у каждого найдётся что-то своё сказать. Ты, может быть, не заметил, я тебе на второй странице описал, как я представляю себе нашу работу — как художественную мастерскую. Мы все за своими мольбертами рисуем каждый своё, но можем подойти и посмотреть, что и как рисует другой, дать ему свой совет, указать своё видение творения его картины. Любой может подходить или позвать всех, чтобы каждый высказался по какому-то отдельному моменту. Например, сказать, что небо у него слишком жёлтое получилось. Другой посоветует подрисовать птичку на переднем плане. Работа будет идти постоянно. Появилось у тебя свободное время, походи, посмотри, как другие рисуют. Вот мне и у нас так хотелось бы работать.
   Ты прав, сунул от безделья свой любопытный нос куда не нужно, а мне его там прищемили.
Вячеслав Грант[17.03.2015 12:57:38]
   Формат обсуждения, предложенный тобой, нужно обсудить на "вече". Вдвоем мы ничего не решим.
   А что касается конкретно экранизации, тут, я думаю, не в красочности дело, а в возможности переложения сюжета с художественного произведения на сценарную запись и экран. Это корректировать может только Ляна.
Николай Николаевич Виноградов[17.03.2015 13:32:57]
   Будем ждать, больше ничего не остаётся.
   А чего ты надумал, чтобы увеличить достоверность быстрого превращения в БОМЖа твоего героя в «Топи»? Знаешь, я бы поверил, если бы ты заставил этого грабителя «шандарахнуть по темячку» героя какой-нибудь орясиной так, что он на пару месяцев память свою потерял. Пусть бы его подобрали эти человечные БОМЖи, выходили его в своём логове с недельку. Потом бы он уже и по помойкам лазил, и в инвалидной коляске под видом героя «Афгана» на кусок хлеба подрабатывал, отдавая львиную долю «оборотням в погонах». А потом уже, когда у него снова память восстановится, он бы и выход из этого «ада» нашёл, и девочку удочерил. А пока не верится тебе, честное слово. Вот представлю себя на месте твоего героя и отказываюсь верить. Чтобы я, ( руки-ноги целы — башка с мозгами функционирует), да добровольно «на дно жизни» залёг — ну, уж нет! Пока наше русское общество не опустилось до уровня диких зверей в джунглях. Не в одном, так в другом доме, если всю правду расскажешь, обязательно помогут, чем смогут. Вот в этом самый главный недостаток твоей «картины», исправляй обязательно.
Вячеслав Грант[17.03.2015 14:53:03]
   ГГ не больше недели раскачивался. Губа толком не зажила еще. Хотел по-хорошему документы отбить и все благочинно порешить.
Николай Николаевич Виноградов[17.03.2015 18:10:00]
   Говори что угодно, всё равно не поверю. Нужны более веские причины. Хотеть — значит, мочь! В каждом человеке инстинкт самосохранения заложен. Если ты порядочный, законопослушный гражданин, имеешь прописку, друзей и близких — всегда из такой передряги выкрутишься. Не знаю, как у вас, а у нас в Поволжье люди хоть и погрубели маленько, но все человеческие качества сохранены, просто так тебе сдохнуть не дадут.
   Нас уже двое, кто не верит. Обязательно опроси всех остальных, что они на это скажут.
Вячеслав Грант[17.03.2015 20:31:11]
   Подработаю.

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта