Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Поэзии. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Любовь Кулагина 
Тема:К заседанию №57 Гостиной №2 16.01.2015 Рецензируем стихи Вячеслава ОбразцоваОтветить
   Состав Гостиной №2
    Кулагина Любовь
    Водолажская Светлана
    Сердечная Светлана
    Александров Сергей
    Зрячкин Александр
    Матюша Марина
    Морозов Илья
    Мусияка Ольга
    Анна Шеккер
    Бычков Михаил
    Образцов Вячеслав
    Смирнова Марина
   
    Резерв
    Мантель Павел
    Лысенко Михаил
    Титова Светлана
    Теплова Олеся
    Горбань Ирина
   ====================­====================­====================­====================­=.­
   Ну что, друзья! Пожалуй, начнём!
   На нынешнем заседании, первом в этом году мы обсуждаем стихи Вячеслава Образцова:
   
   Надежда
   
   Подходит лето, лес сменил одежды,
   И силой наливается трава,
   Ты говоришь, нет ни на что надежды,
   Нет милая,Ты в этом не права.
   
   Так много разуверившихся всюду,
   Но незачем в себе это носить,
   Ты оглянись на матушку природу,
   Она надежде может научить.
   
   Взлетел скворец, он певчая порода,
   Такую трель завел, душа поет,
   И теплым летом радует природа,
   И нам надежду на любовь дает.
   
   Надежда, что , обычное словечко,
   Но без него нет в жизни ничего,
   И если пропадет она навечно,
   Тогда-то жить скажите каково.
   
   Ведь человек, надеется, мечтает,
   И это тягу к жизни нам дает,
   И если вдруг надежда исчезает,
   Увы, но этот мир уж не живет.
   
   --------------------­--------­
   Глупые дети
   
   Мир меняется, время упорно течет,
   Век за веком меняя столетья,
   Человечество вообщем недавно живет,
   И для вечности в сущности дети.
   
   Непослушные дети мы ищем отца,
   Кто-то бога, а кто-то и черта,
   Но попытки все наши, как лепет юнца,
   Он не неясен, и не отчетлив.
   
   Человек ты ребенок, и эта земля,
   Твоя мать, твой единственный кров,
   Убивая ее, убиваешь себя,
   Ты вампир, выпивающий кровь.
   
   А ты просто на миг, на секунду одну,
   Глянь вокруг красоту рассмотри,
   Можно мир погубить и пустить все ко дну,
   Ты ж попробуй его сохрани.
   
   И поля, и луга, и небесную высь,
   И планету, и все, что на ней,
   Сохрани приукрась, и с добром отнесись,
   Я прошу, это все не убей.
   
   ============================­====================­====================­====================­=.­
   Наши рецензии:
   
   От Анны Шеккер
   
   Надежда
   
   Впечатление от стихотворения оптимистичное. Сюжет вполне обычный, жизненный: разувериться в жизни каждый может, но и совет здесь замечателен, и хорошо выписан. Стих вполне мелодичен, но есть некоторые тяжести в прочтении. Во-первых, в 1-м четверостишии в последних двух строчках часто и близко повторяются слова ты и нет. Во-вторых, по всей видимости немного пунктуацию надо бы проверить. Например, мне по смыслу не хватает вопроса в конце предпоследнего четверостишия. Во втором четверостишии между второй и третьей строчкой напрашивается по смыслу точка. Такая же ситуация с первым четверостишием. А вот в первой строке последнего четверостишия запятая лишняя - между существительным и глаголом запятые не ставятся.
   
   --------------------­--------­--------------
    Глупые дети
   
   Стих понравился. Соответствует полностью заявленной рубрике. Действительно, человечество - это глупые дети, которые не ценят того, что имеют, не умеют жить на своей планете, ищет какого-то руководителя и не всегда удачного... Замечательная тема. созвучная экологии. Замечания есть:
   1. вообщем - может, в общем?
   2. не неясен - тяжело воспринимается
   3. Человек ты ребенок может, между человек и ты следует поставить тире?
   4. Глянь вокруг красоту рассмотри - не хватает запятой, перечисление простое идет
   5. Сохрани приукрась - /________/_______/__­______­
   6. в последней строчке последнего четверостишия после "прошу" все-таки для усиления эмоционального воздействия лучше поставить двоеточие или тире, запятая как-то не очень... да и по пунктуации там двоеточие больше подходит.
   
   С рифмой и в первом , и во втором стихотворении все нормально.
   
   С уважением и наилучшими пожеланиями в наступившем Новом 2015 году.
   Анна Шеккер
   =========================­====================­====================­====================­=.­
   От Марины Смирновой
   
   Рецензия на стихотворение “Глупые дети”.
   Стихотворение понравилось тем, что в нём автор поднимает очень актуальную тему – тему сохранения нашей планеты, но название стихотворения не совсем ей соответствует. Исходя из названия, читатель может подумать, что речь пойдёт именно о детях. Автор проводит сравнение жителей Земли с детьми, но этого не достаточно для полного раскрытия темы, заявленной в заголовке. Возможно, чтобы не вводить читателя в заблуждение, слово “дети” в названии следует заключить в кавычки.
   Эмоциональное впечатление от прочтения стихотворения нейтральное. Написано всё верно, но не цепляет. Этот вопрос волнует многих, но достучится ли автор до наших читательских сердец? Я считаю, что нет. Стихотворение похоже на призыв к действию, на лозунг. Автор призывает нас творить добро, а сам выглядит отстранённо. За призывами мы не чувствуем самого автора, его переживания, боль, разочарования по этому поводу. Повелительное наклонение этому не способствует. Хотелось бы увидеть присутствие автора, его поступки, его помощь в сохранении Земли.
   Главные герои стихотворения – это люди. Их действия, исходя из названия, должны показывать глупость. Здесь я больше прочла о жестокости и варварстве. Люди сравниваются с вампирами и убийцами. Для меня это звучит очень резко.
   Хочется сказать несколько слов о технике стиха: рифмы просты, глагольные рифмы портят впечатление, “ТвОя мать”- читается так.
   “Но попытки все наши, как лепет юнца,
   Он не неясен, и не отчетлив.” – эти строки перечитывала несколько раз. Понимаю, что вторая строка относится к слову “лепет”, но я непроизвольно отношу её к слову "попытки” и, она для меня становится нелогичной.
   В стихотворении знаки препинания расставлены хаотично. Возможно, с расстановкой знаков препинания по – другому, впечатление от прочитанного можно было бы улучшить.
   Я считаю, что стихотворению нужны серьёзные доработки, но это моё субъективное мнение, к которому автор вправе не прислушиваться.
   --------------------­--------­--------------------­--------­--------------
   Рецензия на стихотворение “Надежда”.
   Второе стихотворение этого автора я сочла более удачным. Не смотря на банальные рифмы и обилие глагольных рифм, хочу заметить, что стихотворение живое. Оно эмоциональное и интересное, легко читается. В нём чувствуется присутствие автора, его отношение к сказанному, ощущается небольшой диалог. Автор спорит, но оспаривает свою точку зрения тактично, я бы даже сказала ласково, с особой нежностью. Это передаётся и читателю. В ходе повествования автор пытается ненавязчиво доказать свою правоту. Он доказывает это, ссылаясь на природу. Мы видим, как природа оживает. На душе становится легко и светло.
   Тема в стихотворении раскрыта. Эмоциональное впечатление хорошее. По поводу техники можно заметить, что она слабовата. Не понравилась рифма “природу – всюду” , много глагольных рифм, есть ритмические сбои, многие строки начинаются с союза “и”,"Тогда - то жить скажите каково"- звучит неуклюже, мешают слова -паразиты "ведь, уж" , страдает пунктуация. При небольших доработках стихотворение можно намного улучшить.
   
   С уважением, Марина Смирнова.
   ======================­====================­====================­====================­=.­
   От Сергея Александрова
   
   «Надежда».
   Здравствуйте, Вячеслав.
   По прочтении Вашего стихотворения у меня сложилось впечатление формального подхода к такой непростой теме.
   Плюс ко всему – «неопрятные» и глагольные ожидаемые рифмы, небрежное отношение к фонетике строчек ( напр. : «Но незачем в себе это носить…»). Или - неопределённость образа:
   «Надежда, что, обычное словечко,
   Но без него нет в жизни ничего,
   И если пропадет она навечно,..»
   - Что пропадёт – Словечко или Надежда? Правильнее, может быть, так:
   «…Но без НЕЁ нет в жизни ничего,..» - появляется определённость.
   Если Стихотворение построено в форме ответа на «псистемическое» настроение подруги, то можно было бы слегка и указать причину такого взгляда на жизнь с её стороны. А автор начинает декларировать почти что «манифест», забывая под конец и свою милую, и всё вокруг. Такое очученье, что милая Ваша уже после третьего катрена потихонечку отошла от вас – и ушла. А вы и не заметили…
   Как глухарь на току…)))
   Поставьте себя на её место...
   Нет в стихотворении интересных находок, неожиданных и ярких картин. Нет души автора…
   Всё «..скучно, буднично и серо…»(А.Белый)
   Вы уж не примите близко к сердцу этот мой разбор. Это ведь лишь моё личное мнение.
   Но – постарайтесь вкладывать в стихи – да и в любое дело – всего себя. Будто это – последнее Ваше произведение.
   С наилучшими пожеланиями,
   Сергей А.
   _____________
   "Глупые дети"
   Опять – декларации и ненужная патетика
   Ну, Вы же не с трибуны перед делегатами съезда вещаете.
   Первое четверостишье еще достаточно интересно подано. Хотя – Век за веком меняет век (столетие – это тот же век) – похоже на тавтологию.
   Потом – «человечество», в принципе, ищет не «отца», а смысл своего существования: «Для чего мы? Почему – мы? Зачем мы? Куда мы?...»
   Ну, а третий и следующие катрены – опять манифест. С трафаретными и патетическими лозунгами, со «штампами».
   Нет – собственного отношения, нет крика души. Есть – рапорт, доклад. Что – печально…
   Да и пунктуация «хромает»…
   Интересная и богатая тема.
   А так к ней подошли.
   Эх…
   
   "Мы сами городим границы...
   И пограничные столбы -
   Упрямством стянутые лица
   И, в гордом трауре, гробы.
   
   Мы сами забываем знаки
   Рукопожатий и кивков.
   Лишь пистолет в дрожащей лапе -
   Нам повод для своих оков.
   
   И, уповая на разумность
   Безумных в виражах машин,
   Мы Гуманизм поймем как грубость,
   А глупость - как полет Души.
   
   Надеясь - кто-то, может, стерпит,
   Благословя, в слезах - простит...
   Мы - дети, что играют смертью,
   Зажав Вселенную в горсти..."
   
   С уважением, Сергей А.
   ==============================================­====================­====================­====================­=.­
   От Александра Зрячкина
   
   "Надежда"
   Честно говоря, увидев название произведения, я сразу подумал о песне "Надежда - мой компас земной". Опасная тема в том плане, что уже писано-переписано всё. Вячеслав, безусловно, пытается вложить свои оттенки в раскрытие. Получается мудро. И эта мудрость заслуживает должного внимания и низкого поклона, потому что человек знает и понимает, о чём пишет. Однако удивляет ломаный размер и рифмы, некоторые из которых явно неудачны ("всюду-природу", "носить-научить") - при том, что если есть желание, эти вещи можно легко поправить.
   К сожалению, наблюдается общая проблема с лишними знаками препинания. Чем автор объяснит пунктуацию в строках "Надежда, что , обычное словечко"? "Ведь человек, надеется, мечтает"? Ни "что" в первом случае, ни "человек" во втором - в обособлении не нуждаются, это правила русского языка, тут даже о дуалях речь не идёт...
   Так много разуверившихся всюду,
   Но незачем в себе это носить, - читается "в себе этО". Что такое "в себе этО"?
   В следующем трёхстрочии нужно согласование родОв:
   Надежда, что , обычное словечко,
   Но без него нет в жизни ничего, - так без словечка или без надежды?
   И если пропадет она навечно...
   Автору надо решить, о чём он пишет конкретно - о слове "надежда" или о надежде как проявлении человеческих ожиданий...
   --------------------­--------­----------------------
   "Глупые дети"
   Опять же - низкий поклон за поднятую тему, философские аспекты крайне важны в условиях современного недо-бытия. Должна оставаться возможность остановиться и поразмыслить, что к чему и почему.
   Замечания по сути - те же. Однако если в случае "Надежды" доработка легка, то тут не знаешь, с какого бока взяться, потому как дорабатывать надо, но при любом раскладе придётся менять смысл.
   Непонятно, почему взгляд на человека столь фатален. Да, в мире много разрушений, но homo sapiens при всём при этом - венец земного творения. Стоит ли настолько его "припечатывать"? Может, найти всё же повод хоть для капельки оптимизма?
   Очень хотелось бы получить ответы на эти вопросы.
   С уважением и наилучшими пожеланиями,
   Александр.
   ==================================­====================­====================­====================­=.­
   Надежда
   Стихотворение отнесено к разделу «Разные, не вошедшие в рубрики», хотя я отнесла бы его, скорее к философским. Написано с размерностью 11-10-11-10, рифмовка АБАБ. Вроде всё есть и размерность правильная, и рифмовка почти не нарушается, но чего-то не хватает. А не хватает самого автора. Извините меня, Вячеслав, но вот не зацепило меня. Правда это чисто моё видение, но мне кажется, что несколько суховато про чувство, которое очень нежное, очень трепетное, как и само это слово «Надежда» Согласно «всемирного разума»- то бишь Интернета «это душевное состояние, связанное с ожиданием чего-либо хорошего, благоприятного ». А у Вас в стихотворении очень много отрицаний(по моему, при ожидании приятного и положительных эмоциях такое не приемлимо):
   Первый катрен:
   «нет ни на что надежды,
   Нет милая,Ты в этом не права».
   
   Второй катрен
   «Но незачем в себе это носить»
   
   Четвёртый катрен:
   Но без него нет в жизни ничего
   
   Пятый катрен:
   Увы, но этот мир уж не живет.
   
   Много глагольных рифм: носить-научить; поёт-даёт, мечтает- исчезает; даёт-живёт. Я сама порой грешу этим, но тут их явно перебор.
   Я не особо сильна в знаках препинания, но тут, мне кажется, их надо «расставить по местам» во многих местах.(извините за тавтологию). В общем на стихотворением ещё надо поработать.
   Удачи Вам!
   --------------------­--------­--.
   Глупые дети
   
   Стихотворение соответствует заявленному разделу, рифмовка АБАБ, размерность в первых трёх катренах меняется, в четвёртом и пятом остаётся как была определена для третьего.
   Рифмы простые. Стихотворение звучит как манифест, как какой-то призыв, но не чувствуется в нём особых эмоций, как-то суховато. Хотя, я бы сказала, что тема злободневна и говорить о ней, да что говорить, кричать надо! Только вот услышит ли человечество воззвание к нему. Что-то уж больно много на свете стало людей, неадекватно воспринимающих действительность.
   Спасибо, Вячеслав, за поднятую тему, а поработать над стихом ещё надо. Душу надо в него вложить. Звучит оно как-то немного по-детски. Может для школьных мероприятий это и достаточно будет, но не для взрослого читателя. Извините, если обидела своими высказываниями.
   Желаю Вам новых интересных находок, новых стихов и творческих успехов.
   Любовь Кулагина
   ===========================­====================­====================­====================­=.­
Матюша Марина[16.01.2015 13:45:42]
   Только приступили к работе и сразу такие серьёзные стихи.
    Надежда
    На самом деле очень важно иметь надежду. Пока мы на что-то надеемся, мы живём. Но ведь бывают безуспешные надежды, на которые тратиться много времени. А можно начать всё с чистого лица.
    Рифмовка произведения - перекрёстная. Если не брать во внимание первую строчку, размерность - 11-10. Вообще не понятно зачем в начале два раза написано слово "надежда". Женская рифма чередуется с мужской. В стихе использованы лексические анафоры:
    1. И тёплым летом радует природа,
    И нам надежду на любовь дает,
    2. И это тягу к жизни нам дает,
    И если вдруг надежда исчезает,
    В фразе: "Нет милая, Ты в этом не права", после слова нет нужна, по-моему, запятая, т.к. это обращение. Это специально так задумано, что слово "Ты" с большой буквы.
    Глупые дети.
    Тема стихотворения мне близка, т.к. по роду своей деятельности, часто приходится наблюдать как загрязняются водоёмы. Автор в своих строках пытается достучаться до человечества, просит сохранить природу. Это стихотворение - крик его души.
    Рифмовка на протяжении всего стиха - перекрёстная, во втором катрене - смежная. Размерность - 12-9, во втором катрене - 12-10, в первом 12-10-13-10. Если в третьей строке в слове "вообще" убрать одну "о", размерность выровняется. Как и в первом стихе использована лексическая анафора:
    И поля, и луга, и небесную высь,
    И планету, и всё что на ней,
    Вячеслав часто в своих произведениях выражает беспокойство о природе, говорит о ничтожности человека, убивающего эту природу. Надеюсь его крик будет услышан.
Михаил Бычков[17.01.2015 09:01:53]
   Михаил бычков
   
    Надежда.
    Лёгкая грустинка и печаль о непонятливости собеседника, и попытка убедить его в неправоте примерами окружающей природы, хотя остаётся загадкой, убедил ли.
    Начинается стих ямбом (01), и там, где появляются спондеи (11), это как-то объяснимо, Но вот появляется хорей (10) ("но незачем в себе это носить"), и это сбивает ритм, мелодику. И хотя дальше пошло, как по маслу, впечатление испорчено.
    некоторые слова("порода", "каково") приземляют пиетизм, они уместны скорее для школьных учебников, чем для лирики.
Михаил Бычков[17.01.2015 09:05:21]
   Глупые дети
   
   Тема благородная, но подача непоследовательна и неубедительна с точки зрения применяемых образов. Дети непослушны, но ищут отца. В третьем четверостишьи хотя бы намёк, чем, каким своим отношением к ней всё же человек убивает мать (Землю) (хотя искал отца). И что это за вампир, который пьёт кровь убитого.
    Сбой в ритме, в первом четверостишьи 12-10-12-10, во втором уже 12-10-12-9 и далее 12-9-12-9
Образцов Вячеслав Викторович[17.01.2015 14:02:31]
   Отвечаю всем - Спасибо! Многое из сказанного я понял, многое нужно понять. Ведь я любитель, и цифры 12-9-12-9 мне ни о чем не говорят. Но, это мой недочет, попробую поискать что это значит? А насчет того, что стихотворение, Глупые дети, напоминает манифест, согласен. Но ведь это тоже способ докричаться до человека. И еще не очень понял чем плохи глагольные рифмы? Если не трудно объясните. А вообще, критика вещь полезная, подталкивает к действию.
Любовь Кулагина[17.01.2015 15:07:32]
   Вячеслав, отвечаю на Ваши вопросы:
   1. Что такое 12-9-12-9. Мы обычно говорим, стихов без ритма не бывает. Стихи без ритма - это уже проза. Надеюсь, Вы с этим согласитесь.Ритм в стихах, наверное, главнее рифмы. Стихотворение может быть без рифмы (белый стих), но стихов без ритма не бывает. Ритм любого стихотворения задаёт количество гласных звуков в строке.По ударным и безударным слогам определяется размер стиха. Посмотрите ссылку: http://www.kakprosto.ru/kak-13719-kak-opredelit-razmer-v-stihotvorenii
   2.Плоха не глагольная рифма сама по себе (абсолютно избегать таких рифм невозможно, да и не нужно). Плохо, когда в арсенале поэта нет ничего более. Глагольная рифма считается наиболее простой из всех рифм, поэтому,конечно же, её можно применять, но увлекаться ею не стоит. Посмотрите ссылку: http://fanfic.su/load/530-1-0-7720
    И ещё, Вячеслав, попробуйте хоть понемногу ответить каждому из рецензентов.
Образцов Вячеслав Викторович[18.01.2015 13:21:03]
   Ответ Анне Шеккер. Во первых спасибо, вы поняли смысл стихов, что я хотел вложить в них. А пунктуация, это мой бич, борюсь, борюсь, а воз и ныне там.
Образцов Вячеслав Викторович[18.01.2015 13:28:50]
   Ответ Марине Смирновой.
    Сравнение в вампирами, ничуть не резко, человечество выпивает нефтяные, газовые, ресурсы планеты, не задумываясь ни только о планете, но даже о себе, о следующих поколениях. А цель одна, обогатить себя здесь и сейчас, и после меня хоть потоп. Про ошибки пунктуации я говорил ранее, полностью согласен, нужно исправляться.
Образцов Вячеслав Викторович[18.01.2015 13:33:53]
   Ответ Александру Зрячкину.
   Александр, это именно человек считает себя венцом земного творения. Я его таковым не считаю, что это за венец творения, который губит планету на которой живет и себе подобных, только для того, чтобы набить карманы миллиардами, которые и потратить не в силах за всю жизнь?
Образцов Вячеслав Викторович[18.01.2015 13:39:29]
   Еще несколько слов, много ошибок подмечено верно, сам не замечал. Буду исправляться. Многое нужно изучать в стихосложении, чтобы понимать все, о чем мне пишут, спасибо. Извините, что не отвечаю всем, но на основные мнения в рецензиях я постарался ответить.
Образцов Вячеслав Викторович[19.01.2015 19:29:46]
   Многие отметили, что стихотворение глупые дети звучит как манифест, или призыв, думаю это верно, это своего рода призыв и есть. Еще раз всем спасибо.
Образцов Вячеслав Викторович[20.01.2015 18:03:50]
   Ну что-ж, друзья, думаю, можно закрывать наше заседание, много полезного я узнал, с чем-то согласен, с чем-то нет. Но всех благодарю, и тех кто хвалил, и тех кто критиковал.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта