Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Открываем Первое заседание этого года Начнем считать заседания по-новому с начала года. Вот новогодний список нашей гостиной. Лана Гайсина Евгений Холин Ляна Аракелян Александр Паршин Надежда Лазарева Александр А Цнин Олег Фурсин Вячеслав Грант Николай Виноградов Елена Гербер Да, господа, у нас новой член гостиной Елена Гербер. Будем надеяться, что Елена с нами навсегда. Александр Цнин и Евгений Холин временно отсутствуют, но обещают через месяц вернуться. Подождём? Надежда Лазарева тоже попросила небольшой отпуск. Со следующей недели мы рецензируем произведения в несколько ином формате. В виде соревнования между двумя членами гостиной. Соревнование всегда интересно. Но с другой стороны могут возникнуть какие-то недоразумения. Не плохо бы создать что-то вроде Кодекса чести для нашей гостиной. Пробую это сделать. Прошу дополните и исправьте! 1) Не пиши необдуманных рецензий. 2) Помни, мы обсуждаем произведение, а не его автора. Прежние заслуги автора учитываться не должны. 3) Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. Старайся не досадить оппоненту, а убедить его. 4) Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе. 5) Будь вежливым и скромным в обхождении со всеми членами Клуба. 6) Если ты резок и заносчив, все тебя будут ненавидеть. 7) Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных для всех. 8) Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство. 9) Не храни зла на своего товарища по перу. Жду ото всех добавлений! Теперь технические вопросы. Работа в течение недели будет проходить, как обычно, но с более чёткими границами: Пятница – заседание гостиной. Пятница, суббота, воскресенье, понедельник – дискуссия. Понедельник – подведение итогов предыдущей пары. Понедельник, вторник, среда, четверг – написание рецензий. Рецензии можно писать и заранее. Теперь план на ближайшее время: 16-го января второе заседание гостиной. Рецензии на произведения первой пары четвертьфинала. 23-го января третье заседание гостиной. Рецензии на произведения второй пары четвертьфинала. 30-го января четвёртое заседание гостиной. Рецензии на произведения третьей пары четвертьфинала. 6-го февраля пятое заседание гостиной. Рецензии на произведения четвёртой пары четвертьфинала. Теперь жеребьёвка. От членов нашей гостиной пришло 7 ссылок на свои рассказы. Восьмым будет Александр Сороковик. И так, начинаем! Выставляю рассказы по алфавиту: 1) «Большой цирк» 2) «Грабитель» 3) «Жизнь в деревне» 4) «На грани безумия» 5) «Обрести себя» 6) «Принцесса и пират» 7) «Проданное время» 8) «Раскидка» Это ни о чём не говорит. Разбиваем на пары, также по алфавиту: 1-я пара 16-го января «Большой цирк» - «Грабитель» 2-я пара 23-го января «Жизнь в деревне» - «На грани безумия» 3-я пара 30-го января «Обрести себя» - «Принцесса и пират» 4-я пара 6-го февраля «Проданное время» - «Раскидка» Всё ещё ничего не понятно. Добавляем фамилии авторов: 1-я пара 16-го января Олег Фурсин «Большой цирк» - Николай Виноградов «Грабитель» 2-я пара 23-го января Лана Гайсина «Жизнь в деревне» - Елена Гербер «На грани безумия» 3-я пара 30-го января Вячеслав Грант «Обрести себя» - Ляна Аракелян «Принцесса и пират» 4-я пара 6-го февраля Александр Паршин «Проданное время» - Александр Сороковик «Раскидка» О, чёрт! Вот это я влип! Ладно, будем бороться! Вот все ссылки: Олег Фурсин «Большой цирк» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=337035&pid=0 Николай Виноградов «Грабитель» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335626&pid=0 Лана Гайсина «Жизнь в деревне» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=310362&pid=0 Елена Гербер «На грани безумия» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=336461&pid=0 Вячеслав Грант «Обрести себя» http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=337408 Ляна Аракелян «Принцесса и пират» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335021&pid=0 Александр Паршин «Проданное время» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=288240&pid=0 Александр Сороковик «Раскидка» http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=337578 Итак, 16-го января на втором заседании гостиной обсуждаем рассказы Олега Фурсина «Большой цирк» и Николая Виноградова «Грабитель». Каждый член гостиной, кроме Олега и Николая, до 15-го января присылает рецензии на их рассказы. Если кто-то уверен, что один рассказ лучше другого, то может сразу отдать победу этому рассказу. Далее, с 16-го по 18-го января обсуждаем оба рассказа, и каждый отдаёт предпочтение тому или иному рассказу. Рассказу, а не автору!!! Если кто-то не сможет отдать предпочтение тому или иному рассказу, может поставить ничью. Олег и Николай активно участвуют в дискуссии. 19-го января подводим итоги первого поединка и начинаем писать рецензии на вторую пару. У всех проблема со временем! Кто-то сможет написать большую рецензию, кто-то – не очень. Просто будем активны, и у нас будет интересно! Прошу ещё раз всех дополнить Кодекс чести и соблюдать его! |
| Ах да. Произведение оппонента в данном раунде каждый из нас тоже оценивает, если так будет принято. Это ведь интересно. Я тоже не хочу быть лишен удовольствия написать что-то о рассказе Николая Николаевича!!! Может показаться, что это усложняет наши задачи, да так оно и есть. Но получится(при условии, что каждый из нас отнесется серьезно), что мы не только получаем рецензии ( а это должно оставаться незыблемым), но и соревнуемся друг с другом. Оцениваем в баллах все составляющие. Учимся вычленять в тексте. Двойная работа? Ну да. А ведь интересная. Критерии оценки можно побобрать, если обратиться к присланной Е. Холиным статье по поводу написания рецензий. |
| Олег, вот и отлично! Давайте, каждый попробует поставить оценки, как может. И в конце «Со счетом 16:14 побеждает второй автор». Это турнир пробный. Наделаем ошибок – в следующем турнире исправим. А уж подсчётом я займусь. Можете не сомневаться. Произведения оппонента тоже можно оценивать. Не плохая идея. Послевкусие? Никто не забудет волшебную палочку Незнайки, пещеру Али Бабы. Их послевкусие длится десятилетиями. А некоторые произведения, даже очень хорошие, прочитал и через пару дней забыл. |
| Всё это верно и справедливо, и я, лично, конечно, соглашусь с мнением большинства, но, если честно, мне эти отметки почему-то не очень. Вообще, мне больше по душе чисто дружеское обсуждение, советы друг другу — как бы я вот в этом месте написал и почему. А соревнование можно провести в конце, в виде итога, придя к общему мнению, какой из рассказов наиболее сильный. Можно ведь абсолютно грамотно написать рассказ, но он может совсем не тронуть чувств читателя. Приоритетом, мне кажется, должна быть литературная, художественная составляющая. Картина «Чёрный квадрат» написана Малевичем чётко по всем геометрическим параметрам, но что-то любоваться на неё не каждому дано. Трудно судить сейчас, как получится с этой затеей. Ничего конкретно не оговорено. Лично я так до конца и не понял требований. Надо пробовать, а там увидим. Подкорректируем, если что. Я вот ещё отослал Игорю что-то вроде саморецензии. Будто я сам пишу рецензию на свой рассказ и сразу отвечаю на неё, уже как автор. Тоже можно попробовать. |
| Во многом согласен с Николаем. Мы уже от литературы перешли к арифметике. Может быть попросить программистов программу разработать для вычисления оценок? ))) Действительно, можно все критерии подогнать под пятёрки, а рассказ в общем смысле окажется посредственным. Другой запутается в запятых, а - зачитаешься. У нас не математический сайт, а - литературный. Многие умеют рифмовать, чётко соблюдая все принципы стихосложения, а настоящих поэтов не так много. (Это для лучшего понимания). Я предложил ввести оценки только для одного - чтобы у автора создалось более правильное мнение о его литературной работе. Ведь, анализируя её, критик перечисляет всё, что в ней есть: положительные моменты, отрицательные. Иногда не желая обидеть чувств автора, не решается сказать о главной сути - о литературной ценности. А что в итоге? Общий суммированный итог каждый воспринимает по-своему. Оценка принуждает подытожить всё высказанное в пользу литературной составляющей. Давайте не мудрить особо. За грамматику можно вообще не ставить оценок, а только перечислить замеченные ошибки. Да и как их ставить, если, порой, критик менее грамотен, чем автор. Никого не хочу оскорбить - сам такой. А оценкой - подытоживать литературную ценность произведения с точки зрения рецензора. Средняя оценка из оценок рецензирующих покажет наиболее достоверный итог. |
| Бусидо мне понравилось... Вот за это я тоже голосую: Стиль - 5, сюжет - 5, интрига - 5 Только не "послевкусие", а эмоциональное впечатление и тоже по пятибальной системе, также как и грамотность. С грамотностью сложнее, но не обязательно высчитывать все запятые. |
| Приносим свои извинения клубу. Пришлось в "Большом цирке" проместить синопсис своего романа, частью которого является "Circus maximus". Мы ранее послали главу на конкурс, а оказалось, надо указать сноску и поместить синопсис для жюри и читателей. В целях обсуждения этого рассказа в рамках нашей программы синопсис необязателен....Не обращайте на него внимание, коллеги, по возможности. |
|
|