Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Уваркина Ольга 
Тема:Сводный обзор конкурсных произведений в номинации «Поэзия для детей» ВКР-11Ответить
   На конкурсе было представлено и рассмотрено 28 произведений. Надо отметить, что в этот раз в процессе оценки работ жюри имели диаметрально противоположные мнения, что повлияло на общую сумму баллов некоторых произведений. Итак, по порядку.
   УО –Уваркина Ольга
   НЦ- Надежда Цыплакова
   ЛД-Леонид Демиховский
   РЛ – Раиса Лобацкая
   
   1. Почему пчела печальна авт. Игорь Колесников
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330063&pid=211&nom_id=600
   
   У.О.

   Трогательная история из жизни голодной пчёлки. Написано двустишиями.
   Обо всём и понемногу…Только непонятно: отчего же всё не так?
    «Солнышко печёт, как печка», и «Травка зеленеет сочно», а погода ненормальна.
   Рано потеплело, пчёлки обманулись…
   Стихотворение по стилю предназначено для младшей аудитории, судя по уменьшительно-ласкат­ельным­ формам существительных.
   Слово «почва» не вписывается в этот поэтический круг. Это из области сельскохозяйственной­.­ Детям ближе слово «земля». И «червячок торчит из почвы»… Отчего торчит? Тоже, чего-то не хватает?))
   Рифма: нектаром – устало – очень приблизительна. В целом, неплохо, особенно начало. Картинка есть, но не могу сказать, что очень впечатлила. Кажется, что и сам автор не очень уверен в ситуации.
   
   Н.Ц.
   Приятное стихотворение — исключительно детское. Хотя недетские вкрапления, типа «из почвы», «кречет» (не знают дети такой птицы!)
   Не понравились стилистика и орфография вот этого трехстишия.:
   «Пробудились в ульях пчёлки,/А пока что мало толку.../Нет цветов. Никак не сыщешь,»
   Казалось бы, должно быть:
   «Пробудились в ульях пчёлки,/Но пока что мало толку: Нет цветов - никак не сыщешь,»
   И о каком нектаре тогда речь в следующем трёхстишии:
   «И голодных пчёлок тыщи, /Крыльями жужжа устало,/Вылетают за нектаром.»?
   Обидно за пчелок и непонятно: почему только одна пчела печальна от ненормальной погоды? Наверное, она самая нормальная...:)
   
   Р.Л.
   Очень не плохо, забавный стих, но что-то в нем не детское.
   
   Л.Д.
    « Солнышко печет, как печка,
    У причала плещет речка,
    Червячок торчит из почвы,
    Травка зеленеет сочно,
    Птички радостно щебечут»
    Тучи разгоняет кречет - это ПРЕКРАСНО. Просто удовольствие получаешь, перечитывая.
   
    К сожалению, остальное - строго по нисходящей. Разница поразительная.
   
   
   
   2. Волшебный мешок авт. Кульков Михаил
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328552&pid=211&nom_id=600
   
   У.О.

   Стихотворение понравилось…Нарядное­ оно получилось, новогоднее, с затеей. Напоминает что-то классическое из детства…Не могу вспомнить.
   Хорошая звукопись:» С ежами шёлковый мешок» и далее, игра согласных «ш» и «ж»- для развития речи…
   «Мороз-детворой», «Москве - дней»- эти рифмы совсем не точны, и из-за них уменьшаются баллы.
   
   Н.Ц.
   Забавное стихотворение. Прекрасное волшебное название стихотворения мне показалось не совсем точным: может, лучше было в названии сразу указать, что это письмо с вопросом о мешке с ежами адресовано «юному другу» - москвичу?
    А если у автора в Москве есть «юный друг», которому адресован вопрос, то как-то получается, что автор — уже совсем не юный, т. е., подрос уже давно, а мешок нашёл, играя вместе с детьми?
    Мне кажется также, что созвучная рифма — прием, не совсем уместный в детской поэзии: детям для восприятия, понимания и запоминания нужны более четкие рифмы...
   
   Р.Л.
   Что-то моего чувства юмора недостало на этот стих про двух ежей, в поэтическом отношении слабо, рассказ-пересказ.
   
   Л.Д.
   Стихотворение детское, сюжет присутствует, не банальный... А вот мастерства автору не хватает: размер стеснил рифмы.
   
   
   
   3. ШЕЯ У КОЩЕЯ авт. Сергей Саба
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331375&pid=211&nom_id=600
   
   У.О.

   Интересная сказочка получилась. Даже, скорее, поучительная сказка для взрослых. Автор старался приблизиться к народному фольклору, ироничным сказкам Филатова, ублажить и тех, и этих… Но это очень серьёзная задача. Такие слова, как «старикан» и «сварганю» не слишком вписываются в детскую речь. А сцена с попадьёй грубовата для слуха и восприятия. Хотя, и это надо отметить, сказка по теме оригинальна, иронична…Понравилась­ звукопись и чередование согласных «ш» и «щ», «з»,»С».
   «Жить Кощею с красной шеей
   Средь волшебников позор».
   
   Есть ещё один промах, касающийся таких понятий, как попадья и поповна. Даже поговорка существует «Поп как поп, да попадья не поповна.»
   Коли речь зашла о попадье, то причём тут поповна?
   Ещё бы немного поменять название. К примеру «Про шею у царя Кощея».
   
   Н.Ц.
   Сказка о пользе мытья, в русском мультяшном стиле.
    Длинновато и есть неточности, несколько скрадывающиеся почти взрослым юмором.:)
   Не поняла, почему Кащей, будучи сначала всего лишь волшебником, стариканом, дедом, был возвеличен автором до царского сана...
    Неудачен в первом же четверостишии повтор однокоренной рифмы «шее-шеей» - он задает тон и уровень.
   На мой взгляд, стихотворение требует доработки. Интрига в смысле фурункула — «помидора» и «штыря» мне кажется несколько грубоватой для детского слуха и восприятия, хотя я, однозначно, против сюсюканья.:)
   
   Р.Л.
   Может быть и поучительно — шею надо мыть, без сомнения, но очень надуманно, не поэтично и масса нелогичных несуразиц: то «помидор сдавил всю шею красным пончиком-кольцом» (? это как ему удалось?), то «в шею мне сорняк попал» (с каких это пор помидор — сорняк?), а потом «вместо шеи красный штырь»? А это как? Потом какое отношение царь Кощей имеет к попадье, которая вернулась домой? К кому? Нет, не детского это ума стих!
   
   Л.Д.
   Автор враждебно относится не только к детской, но и к литературе вообще. Особо хочется отметить примитивность сюжета, низкий уровень грамотности (стилистической) и внушительный объем. Относительно безупречной при этом является только четвертая строфа.
   
   
   4. Хороша жизнь у котят авт. Рогочая Людмила
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331425&pid=211&nom_id=600
   
   У.О.

   Любимая кошачья тема. Мило, и начало хорошее. Написано двустишием. Но в середине стихотворения я очень озадачилась. Что здесь: пропуск строчек или недоработка? Почему так резко сбивается стихотворный строй:
   «Из лукошка в мир
   Станут весело играть,
   Где строка, где заданная рифма? Надо отметить, что много штампованных образов про кошек – мышек, взять хотя бы такое, расхожее:
   «Хороша жизнь у котят,
   Ведь играют, как хотят!»
   А финал неплохой, с юмором:
    «Надоели все дела –
   Лучше б кошкой я была».
   
   Н.Ц.
   Стихотворение для младшего детского возраста. Простое, понятное. Кажется, в середине есть сбой... Немножко непривычно: представила полосатого матросика, а не матрасика:).
   
   Р.Л.
   Сбой рифмы: «Из лукошка в мир/станут весело играть» и еще : «матросик- восемь».
   
   
   Л.Д.
   Хороший семейно - прикладной уровень. В середине - сбой (ритма, смысла, всего подряд):
   
    "Из лукошка в мир" - это что?
   
   
   5. Волшебный рецепт для чудо-дня авт. Ольга Мусияка
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330960&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Автор определил жанр стихотворения, как философский. Надо отметить, что стихотворение мало напоминает то, что нужно читать детям, хотя речь идёт о добре. Написано плохим, я бы сказала «суконным языком». Так пишут многие начинающие авторы, когда мысли есть, а слова никак не склеиваются в ровный логический ряд.
   То - подпорочка местоимение «мы», то обращение ко второму лицу… Можно было бы покороче, но надо собирать всё до кучи: от сплетения рук до белой скатерти будущих дней… Не удалось, на мой взгляд, не получилось…
   
   Н.Ц.
   Философия стихотворения понятна и даже очень положительна.:)
   Но стихотворение можно считать детским, только если сам автор — ещё ребенок и обращается к друзьям. Настроение и желания есть, но совсем нет мастерства стихосложения — работать, работать и работать, учась...
   
   Р.Л. Не оценивалось.
   
   Л.Д.
   Заявка на волшебность содержания, увы, не делает детским этот образец прикладного стихосложения, вполне годный для создания настроения в компании непритязательных друзей между предыдущим тостом и последующим пением "Вот кто-то с горочки спустился". Но произведение искреннее, имеет полное право на существование, и даже нужное, см. выше, и я ни капельки не иронизирую. К литературе, при этом, отношения не имеющее.
   
   
   
   6. Чудесная охота авт. Сергей Балиев
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331578&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Чудесная охота и чУдная авторская фантазия… Приятно слушать чепуху о том, как в одном лесу собрались все звери северного и южного полушария вместе с флорой земного шара.
   Только в восприятии какая же сумятица сложится в мозгах ребёнка, когда здесь в лесу и зебролось и зебролосось? Представить страшно)) Словотворчество и небылица, пара - доксальность из жизни мира животных. Сплошной праздник!
   Вот про серенького волчка понравилось.
   
   Н.Ц.
   Автор, очевидно, с утра бродит по зоопарку по звериным следам, наверное, с фотоаппаратом, а не с ружьем!:) Даже не задумываясь, как опасно ходить по «свеженьким следам» льва, кенгуру и ги-по-по-по-тама»! Лучше смотреть на этих милых зверюшек в вольере.
    А если они мирно ходят и пасутся, а не нападают, то это уже чудесно — поэтому и страна — чудесная! Или это просто книга с картинками?!
    Не скрываю: на фоне санкций по поставке рыбы в страну ну очень меня заинтересовал зверь «Зебролосось»:) - думаю, ребятам он тоже понравится, особенно, по в...иду!
    Гибриды зверей из сказок мне понравились. Немножко прост «серенький волчок», но он же до-о-брый!
    А на какую охоту можно пригласить всех этих зверей — ведь нельзя никого стрелять!
    Написано занимательно, но слишком много союза «и»...
   
   Р.Л.
   Так охота или прогулка? И где эта чудесная страна с таким странным перечнем животных и рыб «Зебролосось» и «зебролось». Жутковато! Это все просто мутанты какие-то! В поэтическом отношении слабо!
   
   Л.Д.
   Стихотворение реально детское, ги-по-по-по-там, хочется верить - всего лишь реверанс Эдуарду Успенскому, настроение присутствует, легкость - нет. Равно как и оригинальность.
   
   
   7. Как зимой живётся мишке? Авт. Михаил Куницкий
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329309&pid=211&nom_id=600
   
   О.У

   Очень понравилась авторская фантазия. Как бы всё наоборот, но мечты, мечты…)) И ещё, медведи во сне летают! Во, как!)) Чудная картинка… Даже потешно, с юморком…
   
   Н.Ц.
    Симпатичное стихотворение, и взгляд у автора нестандартный. Хорошие рифмы, есть интрига с полетом.
    Понравилась многослойность «над ним», не смотря на повторы: «А над ним летают мухи/И бушует непогода/ А над ним растут сугробы...»
    Не совсем понравилось, что полет — это всего лишь «сонный порыв»...
    Однако финал умилил.
   
   Р.Л.
   С какой стати мишке захотелось летать совершенно не ясно! Чего он вдруг решил от бочки меда оторваться? С рифмами и ритмом все в порядке.
   
   Л.Д.
   Очаровательное стихотворение, высший балл.
   
   
   8. Трамвай авт. Наринэ Карапетян
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=256936&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Хорошая тема, хорошая картинка, живая, про трамваи…
   Автор как бы одушевляет вагонное железо, которое даже имеет «лицо». Очень обидно, что стихотворение, всё-таки, не проработано… УВЫ!
   «Резво катит он трусцою». Это как: резво или трусцою?)) Потом катить трусцою – трудновообразимо)) Можно бежать, скакать, а катить - не понимаю…
   «Спят они, прижавшись тесно,
   Морща доброе лицо»
   .
   Одно лицо на всех? Ведь, трамваи здесь во множественном числе. Так уж будьте добры…
   Есть сбои в ритмике. «И у них вместо поклона» - не очень удачная фраза.
   Потенциал есть.
   
   Н.Ц.
   В стихотворении передан ритм движения трамвая, что создает картинку, и это мне понравилось.
    Оригинальна 5-тистрочная строфа.
    Немного не понравилось, что двери через строку стали «пастью», хотя фантазия автора понятна и уместна. Так же, как колеса — уши.
    Чувствуется некоторый сбой ритма в «И у них вместо поклона...»
    В целом, хорошо.
   
   Р.Л.
   Скучно, надуманно и с логикой слабовато.
   
   Л.Д.
   Замечательное стихотворение,
   
   
   9. Опечаленный ботинок (для детей 6-10 лет) авт. Владимир Колодкин
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=314173&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Вот смотрю я…Тема детской обуви хорошо удаётся нашим некоторым авторам. На позапрошлом конкурсе лидировал детский ботинок, просто очаровал всех членов жюри…))
   Надо отдать должное авторскому мастерству и в этот раз. Характерный ботинок получился, волевой, совестливый, с чувством «дружеского шнурка и подмётки»))
   Как верно заметил сам автор в комментариях:» В ботинке, как в зеркале, отражается суть хозяина.))»
   Исполнение замечательное.
   
   Н.Ц.
   Хорошее стихотворение с прекрасной интригой и юмором. Рифмы на месте и не избиты.
   Только три минуса: 1. «/Он чуточку нервный,/И лучше не троньте» – связь между строками нарушена (а должна быть соединенной) союзом «и» - явно просматривается «но». 2. Почти то же самое в «Он чуточку нервный,/И лучше не троньте» - тоже союз «и» вместо должного местоимения «его». 3. «Вот были бы нервы/Стальные, как в танке...» - нервы, наверное, всё-таки у танка, а «в танке» - не совсем верно.
    Великолепен финал!
   
    Р.Л.
   Отличное стихотворение, абсолютно для детей и очень понятное сожаление, что не сумел принять на себя беду друга.
   
   Л.Д.
   Превосходный сюжет, замечательные моменты. Глубокий респект автору.
    Мелкие технические огрехи, ИМХО. Здесь негоже быть голословным:
   
    « Он чуточку нервный
    И ЛУЧШЕ НЕ ТРОНЬТЕ -
    Дружок его верный
    Остался в ремонте».
   
    В выделенной строчке союз И, на мой взгляд, не на месте. Допустимо? Вполне. Нравится? Не до конца...
   
    Плакать - бяка... У Нарине Карапетян, скажем, тоже не шибко гладкие рифы. Но там это - система. А здесь - выделяется. Более того, хотя в предложении балда, разиня и бяка являются однородными членами, логически бяка здесь не является однородным элементом. И от этого выделяется еще больше.
   
    Зато финал (последние два четверостишия) - просто блестящий.
   
   
   
   10. Слоник - ученик (стих - игра для детей 2-4 лет) авт. Николай Шумов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=233836&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Как-то живо представила игровую площадку с малышами. Очень забавно, что-то типа «Каравай, каравай». Хорошее стихотворение для развития самых маленьких.
   Жаль, что детки развиваются по-разному. Некоторые ещё в 2 года не владеют навыками свободной речи, но всё же…Незамысловатые повторы:»на столько-столечка» позволяют путём движения рук включиться и полюбить эту игру без всяких досужих размышлений и философствований))) Почему-то верится, что после этой забавы слоник станет любимой детской игрушкой.
   
   Н.Ц.
   
   Занятное стихотворение-игра или считалка. Подбор рифм ограничивается, в основном, двумя словами: «столечко», «сколечко». Не думаю, что для 2-4-хлетних детей это ну очень простые и знакомые слова...
    Не совсем правильны знаки препинания.
   
   Р.Л.
   
   Стих интересный, как считалочка для детей обозначенного автором возраста, хороший слог.
   
   Л.Д
   
   Гуси-гуси, га-га-га или Сорока- Ворона, это - литература? А Курочка-Ряба?
    С одной стороны, не Пушкин, конечно, а с другой - таки да. Вот с этой другой, чисто методической, стороны, хочется неожиданно для себя отметить игрушку
   
   Николая Шумова "Слоник -ученик".
   
    Может быть, в том числе, потому что выделяется среди прочих (в противном случае, скорее всего, я судил бы по-другому), может быть, потому что по гражданской специальности я все-таки педагог, и методически правильные решения не менее близки моему сердцу, чем красиво - математические, но и еще потому, что строго по делу.
   
   
   11. Детство авт. Арье Бацаль
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331965&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Это стихотворение о детстве. Можно поспорить: годится ли оно для детской аудитории?
   Я думаю, что вполне… для детей 10-12 лет. Даже неплохо будет слушаться со сцены, поскольку в нём есть философский взгляд на жизнь как бы со стороны, глазами повзрослевшего ребёнка. Ведь в нём пока и речь идёт о детских годах, том неуловимом волшебстве бабушкиных сказок, из жизни
    «где плюшевые мишки
   Резвятся в пальмовом саду,
   И полотняные мартышки
   Играют в прятки с какаду»
   
   А финальная часть, немного грустная от размышлений в неопределённости своей судьбы,
   Может быть, покажется искушённому родителю преждевременным для подрастающего чада:
   «А куклы – ангелы и бесы,
   Уже начав свою борьбу,
   Играют сказочные пьесы,
   Стараясь загадать судьбу»
   
   Автору надо подумать, как усовершенствовать эти строки:
   «Нам жизнь даётся как наследство»
   И опять повтором:
   «Она наследие ошибок». Этого надо избегать. Да и почему, собственно говоря, жизнь, дающаяся в наследство, является наследием ошибок, надежд, страданий и разлук?
   Так получается, что и радости не было совсем…Грустновато…
   В целом неплохо.
   
   Н.Ц.
   Это стихотворение о детстве и не совсем для детей, а скорее, для взрослых, возвращающихся в детство, черпая в нем потенциал искренности для зрелой жизни.
    Написано неплохо, через философию констатации. Однако рифмы — такие ожидаемые, знакомые...
   
   Р.Л.
   Не для детей, а именно о детстве взрослого человека, в целом не плохо.
   
   Л.Д.
   Отличное стихотворение. О детстве, но не для детей. Стильно. Слово "загадать" в последней строке мне не нравится: смысл ясен, но не точен:)
   
   
   12. Вспоминаем алфавит, или Все были заняты благовидными делами – 2014
   (упражнение по зоологии для старшеклассников-зуб­оскалов)­
   Авт. Семён Губницкий
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331797&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Просто путаница:абра-кадабр­а­ получилась. Главное, что забавно и с хорошим юмором. Игра слов и определений.
   Автор никого не забыл, как в песне:”Люди, птицы и звери”. Правда, вместо «люди - череп Йорика…)) Как он туда просочился?
   Один вопросик. Почему все двустишия написаны в прошедшем времени, а одно - в настоящем?
   «Эхо в горах портит лес камнепадом,
   Южное море беспечно, как атом.»
   
   Н.Ц.
   Не совсем поняла, зачем старшеклассникам азбука, даже по зоологии. Для прикола?
    Очень много надуманного и даже вычурного. Вот например: «Ежики красили охрою пейсы», «Йорика череп мечтал о реванше», «Рыси продали себя — лейбористам», «(Ъ) Твердый отдал предпочтение Торе», «Яки лечились холодной «зубровкой»...
    Даже старшеклассникам от этого не смешно будет, думаю...
   
   Р.Л.
   Забавное стихотворение.
   
   Л.Д.
    Упражнение для графоманов. Цветет урюк под грохот дней. Такое может написать при наличии должного программного обеспечения любой компьютер. Наличие юмора исключается в виду монотонности и отсутствия признаков самоиронии. Намек на его наличие в заглавии - отмазка.
   
   13. ДЕТСКИЕ РИСУНКИ авт. Наталья Ланге (Пегас)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=129269&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Автор посмотрел взглядом ребёнка на детский рисунок. У него получилось.
   Очень понравились строки, которые характеризуют мир ребёнка, его детскую наблюдательность и восприятие:
   «Не удивляйтесь, что около крыши
   Вырос цветок, дома этого выше!
   Выше и ярче, как в жизни бывает.
   Взрослые этого, может, не знают...
   
   Вот «дядечку важного» я бы заменила на «лётчик отважный». Хотя, больше бы подошло слово «космонавт», но оно не укладывается в ритмику стиха.
   Вводное слово «невзначай» выделяется запятыми.
   
   Н.Ц.
   Хорошая цветная картинка из детских рисунков на асфальте.
   Упрощенный двустопный стих, рифмы стандартные, интриги нет.
   
   Р.Л.
   Стихотворение, скорее о детях, чем для них…
   
   Л.Д.
   Нормальное стихотворение, но трудно представить себе читающего его по своей воле ребенка.
   
   
   
   14. Покажу тебе игрушки авт. Наталья Капустюк
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332137&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Искренний, добрый детский мир, источающий нежность ко всему живому на земле…
   Посмотрела картины Дональда Золана. Возможно, что эта одна из них, на которую автор написал колыбельную для бездомного котёнка от лица маленькой девочки:
   http://www.motivators.ru/sites/default/files/imagecache/main-motivator/motivator-15452.jpg
   Ну, что тут скажешь?))
   
   Н.Ц.
   Неплохая простенькая колыбельная котенку, что интересно. Мне особенно понравился «моторчик»!:).
   Только в конце уже лишним показалось «Баю-бай!», да ещё с восклицательным знаком:
   котенок-то ведь уже уснул, а восклицательным его можно разбудить!:)
   
   Р.Л.
   Скучно, не образно.
   
   Л.Д.
    "Как вы яхту назовете, так она и поплывет", а название получилось двусмысленным:) Тем не менее, атмосфера в стихотворении присутствует и заявленное название оправдывает совершенно, но задним числом...
   
    Стихи симпатичные, однако - ученические. Например, кому зайчик чешет ушко: сам себе или автору, из текста не ясно. В целом, это действительно "изложение по картинке".
   
   15. Ворона разозлилась(7-10 лет) авт. Елена Долгих
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=328489&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Занятная история про ворону-дзюдоистку и кота Ваську. Написано ровно, хорошим и доступным для детей языком, с юмором. Точно подмечено, что оперенье у вороны напоминает чёрно-белый костюм для тренировок по дзюдо.
   
   Н.Ц.
   Хорошее забавное стихотворение, жаль, что рифмы не двойные - это улучшило бы восприятие...
   
   Р.Л.
   Хорошо! Забавно и со смыслом.
   
   Л.Д.
   Гм, дзюдо... Опять эта политика! (Шутю.) Или - правда?
   
    Здесь не автор говорит для ребенка, а ребенок в авторе. Это, конечно, хорошо, если Вы в душе дитя, но еще лучше, если Вы умеете тронуть детскую душу. А так, семейное какое-то получилось стихотворение. Если, к примеру, Васька живет у Вас, то всем домочадцам будет особенно понятно и интересно.
   
   
   
   16. Отдам в хорошие руки (школьникам среднего и старшего возраста) авт. Аркадий Млынаш
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=297761&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   А это стихотворение, на мой взгляд, всё же для взрослой аудитории. Потому что речь идёт от лица умудрённого опытом человека, и хотя есть в нём упоминание о щенках и рыбках, всё же, и ЛГ и автор объявления - люди взрослые, о чём можно догадаться по тексту.
   Интересен финал стихотворения. Автор держит интригу. Питомцы, которых хотят отдать в хорошие руки - это книги. Написано ровно, хорошим поэтическим языком.
   
   Н.Ц.
   Очень понравилось стихотворение, пробило до слез.
    Так и представляю умненького мальчишку-старшеклас­¬сника...¬­
   
   Р.Л.
   Не плохо, есть интрига, и смысл, и все же как-то тяжеловато.
   
   Л.Д.
   Бесподобный, щекочущий тайной, сюжет:)
    Стилистические огрехи:
    "Как будто бок о бок прожили вдвоем..."
    "сердцем подобранных..."
   
   Рифма "вдвоем - пирогом" из категории "палка -селедка". Неточные рифмы допустимы, но - в системе, плиз!
   
   Доработать - будет первоклассное произведение. Удачи автору!
   
   
   
   17. Я учусь на великана. / Стихи для детей 7-8 лет/ авт. Ляховецкий Аркадий
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=260484&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Это стихотворение уже принимало участие в номинации «Поэзия для детей» в ВКР-8 ( 2011 г), где получило 3-е место. Вот, что было мною тогда написано:
   «Интересное, ритмичное стихотворение с авторской фантазией от лица ребёнка, желающего выучится на великана. Мне оно знакомо с одного и прошедших на ЧХА хитов. Очень радует, что автор поработал над ним».
   
   Н.Ц.
    Неплохое стихотворение о детских желаниях и фантазиях.
    Не очень точные рифмы вполне приемлемы.
   
   Р.Л.
    Не очень ясно: в чем суть ученья! Да и вообще в чем суть?!
   
   Л.Д.
   Вполне литературно. Но - снова говорит ребенок в авторе, а хочется слышать поэта. Присутствует атмосфера утренника. В хорошем смысле этого слова. Но успех у публики зависит, гл. обр., от искусства чтеца - декламатора. ИМХО.
   
   
   18. Юная скрипачка авт. Булатоф Фёдор Валентинович
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=288354&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Трогательно написал автор о маленькой скрипачке, но стихотворение технически незрело и стилистически не выверено.
   Очень заштамповано эпитетами и словосочетаниями, такими, как:
   «крыльями чуткие руки», «струны золотой, волшебные звуки, душа как младенец открыта»,..Впрочем, на столь малое количество строк и этого вполне достаточно.
   Автор более позаботился об украшении.
   Кроме всего прочего, с рифмами проблемы.
   Волны - мои, Ева- веры, мотив-любви, открыта-скрипка… Не могу поставить даже средний балл, несмотря на все старания автора.
   
   Н.Ц.
   Прям, где-то послышалось блоковское: «Девочка пела в церковном хоре...»
    Неуклюже «...то ангелы плачут мои».
    Непонятно «Проникая вселенский мотив».
    В 2-х последних четверостишиях — неточные рифмы, нескрадываемые высоким смыслом.
    Стихотворение взрослого человека, созерцающего ребенка...
   
   Р.Л.
    Не по теме, стихи не для детей, и даже не о детях.
   
   Л.Д.
    Не та номинация. Не думаю, что это детское стихотворение. Зато оно навевает милый образ первой любви: у соседей моей львовской бабушки была девочка, мой одногодок. Ее водили в музыкальную школу, или кружок, или еще куда, играть на скрипке. Скрипку несла мама, а девочка гордо шла рядом, с миниатюрной бархатной подушечкой для упора инструмента на плече. Вот в эту восхитительную, невиданную подушечку я и был влюблен в пятилетнем возрасте.
   
    Передать настроение - это много. Это уже поэзия. Однако, любительская. Например, или уж в рифму, или без нее. Мотив с любовью не рифмуется. Ева с верой - очевидный диссонанс. Скрипка - открыта, волнЫ- мои - из той же оперы.
    Доработать стихотворение трудно. Но переписать - можно. Удачи автору!
   
   
   19. Прорезал сумерки вечерние (для младшего и среднего школьного возраста)
   Авт. Карапетьян Рустам
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=329517&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Очень хорошее стихотворение, написанное по всем грамматическим и техническим правилам. Только я представила, что читает его не ребёнок, ученик, а взрослый человек… И, знаете, прошло…
   Стихотворение, скорее, не для детей, а о детях, о времени, временной оценке жизни. Той жизни, когда ещё не было детей, присутствующих на пожарных учениях, детей, не знавших войны. Стихотворение можно отнести и к рубрике философских стихов, и стихов просто о жизни.
   
   Н.Ц.
    Стихотворение для детей и взрослых, что ценно.
    Выполнено на высоком техническом уровне, есть хорошие рифмы. Но главное — СМЫСЛ!
   
   Р.Л.
   Не плохо, хотя немного не для детей, но могу ошибаться.
   
   Л.Д.
   Прекрасное стихотворение, без вопросов. Но не являющееся специально детским. Разумеется, оно может быть, например, включено в школьную программу, но детским является в не большей степени, чем "Рисуют мальчики войну" Богословского. "Мир глазами ребенка" здесь не детскость, а литературный прием, весьма, кстати, удачный.
   
   
   20. Грязнуля (8-12 лет) авт. Игорь Ильх
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=280397&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Стихотворение УЖЕ принимало участи во 2-м этапе ВКР -7
   Вот, что было мною написано в кратком обзоре:
   «Стихотворение сыровато. Жаль не указан возраст читателя… Поймёт ли он цунами, сальто, пируэты? Ритмика выдержана. Тема раскрыта. Не понравились рифмы: мячик – удачно, задорный – дома, разбежались – заяц».
   Возраст, на сей раз, указан и, всё же, написано несколько сумбурно от лица ЛГ. Несколько патетично и надуманно от лица маленькой девочки звучат слова «со мной гуляло лето», «облако медвежкой белой». Неискренне: «словно сотню лет знакомы». Чувствуется влияние самого автора с его взрослым лексиконом и взглядом на жизнь.
   
   Н.Ц,
   Мне кажется, что я уже оценивала это стихотворение ранее...
    Хороша идея, исполнение неровное - требует доработки.
    Очень много случаев загрязнения утяжеляют стихотворение, хотя они и кажутся забавными.:)
   
   Р.Л.
   Затянуто, скучно, не впечатлило.
   
    Л.Д.
   Указан предполагаемый возраст читателей. Это не плюс. Это у всех должно быть. Но есть не у всех. А у автора таки да. И мне, как члену жюри, сие приятно.
   
   Сюжет без взлетов.
   
    Пара спондейчиков: "бегалА весь день Марина", "КОгда солнышко садилось".
    Рифмы так себе: разбежались - заяц, воротах - в полете, мячик - удачно...
    Спонтанный переход от перекрестной рифмы к опоясывающей:
   
    «Подбежал щенок задорный,
    подружились с ним легко мы.
    Поиграли возле дома,
    Словно сотню лет знакомы».
   
    не так задумывался. Автору казалось, что задорный - дома и легко мы - знакомы - перекрестная рифма. Ан читатель, читающий по порядку, дойдя до третьей строчки, уже составил мнение: опоясывающая! Вот она, западня из неточных рифм!
   
    Зато, "Облачко медвежкой белой" - неизбитая метафора! И не барашком, а медвежкой: нежно и точно.
   
   21. Один замечательный, храбрый сын. (для детей 6-ти – 8-ми лет) авт. Галина Пиастро
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331156&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   У автора есть свой стиль написания стихотворений. Но в конкретном случае речь идёт о стихотворении, предназначенном для детской аудитории. Кажется, здесь неуместна такая длинная строка с тяжёлой ритмикой. Необычно? Да. Но для слуха ребёнка ещё сложнее, даже в плане прослушивания, трудно для запоминания.
   А эта строка, вообще, выбивается из общей авторской ритмики: « Теперь уже на потолке бродят львы,».
   Рассуждения о «замечательно храбром сыне», дошедшие почти до финала, опять ставят читателя в тупик одной фразой: «но страшно всё это или не страшно?»
   
   Н.Ц.
   Интрига есть. Да, после стрелялок и не такое на потолке увидишь и не заснешь!
    Ритм кое-где сбоит, что для детского стихотворения нежелательно.
    «Но» в последней строке кажется не совсем на месте по смыслу, особенно для ребенка.
   
   Р.Л.
   Не для детей, а о собственном ребенке, скучно и в поэтическом отношении очень слабо.
   
   Л.Д.
   Очень важно: "для детей 6- 8-ми лет"
   
    Анализ этого стихотворения меня реально затруднил. Чувствовал в нем противоречивость, а увидеть, в чем она заключается, долго не мог. Впрочем, возьмем быка за рога:
   
    Возрастной ценз мне кажется сильно заниженным. В смысле, форма и содержание тут соответствуют разному возрасту: содержание, действительно, указанному, а вот форма - как минимум, среднему школьному: 12-ти летнему ребенку в самый раз!
   
    Форма навевает атмосферу переведенной на русский романтической баллады. Атмосфера - это хорошо, несоответствие формы содержанию - ключевая слабость.
   
    Отсутствие легкости, в которое существенный вклад вносят спонтанные скачки сюжета тоже нельзя отнести к достоинствам детского стихотворения.
   
   22. Ученая кошка Муся авт. Алла Райнц
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332557&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   В общем, жалко киску…Начало было многообещающее. Далее, авторское изложение вопреки всем канонам стихосложения. А в итоге - кошка Муська осталась без обеда))
   
   Н.Ц.
   Идея неплоха, но исполнение оставляет желать лучшего: рифмы — не рифмы, повторы однокоренных слов. С первого раза не всё поняла, м.б., дети сразу разберутся :)
   
   Р.Л.
   Есть слабая попытка реализации шуточного стиха, однако игривая манера повествования натыкается на слабую поэтическую форму: второй катрен вообще не выдерживает критики — нет ни рифмы, ни ритма, по всему стихотворению перебивка ритма, рифмы все в целом очень ординарные и перебор глагольных рифм.
   
   Л.Д.
   Замечательная идея.
    Редкий случай, когда рваный ритм не портит стихо. Более того, сложный ритм оправдывает грамматические рифмы.
   
    Из сомнительных достижений:
    Рифма на омонимах "Если собьется со счета, скушав сосиски без счета" не на омонимах даже. Здесь не равенство. Здесь - тождество. Такое не приемлю даже в русских лимериках. Тем более, что "без счета" в русском языке имеет еще и другое значение: "сколь угодно много". Т.о. имеет место и стилистический провал.
   
    Хотелось бы прочесть доработанное стихотворение.
   
   23. Лестница (от 3 до 7) авт. Александр Граков ( Лекса)
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330760&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Скажем так: достаточно просто, а лаконизм…Если в «Лестнице» есть изюминка, то колыбельная – некий оттиск повторение много раз написанного по сюжету и ранее…
   
   Н.Ц.
   Это лестница из 2-х стихотворений? У нас так можно по условиям?
    Вот интересно: кого прельщает такая «лестница-прелестниц­¬а»¬­ и зачем? (Всё равно же уху слышится «лестница-чудесница»­¬,¬­ как в стихотворении про эскалатор в метро).
    Показалось вычурным для детского уха «звездно-месячной».
    Да и четверостишие про сон — сплошной обман: я думала, что сон внутри — в глазках, в ручках и т.д., а он только «на краешке» кроватки сидит — вот новость! Обещал же «в кроватку»... :)
   
   Р.Л.
   Адресовано детям от 3- х до 7 лет, с 3-мя соглашусь, а вот дети постарше сейчас имеют более сложные поэтические запросы — в другом информационном пространстве живут. В целом стихотворение милое, забавное, образное. Ну, кто в детстве не мечтал о королевской мантии и уж как минимум об участи принцессы?
   
   Л.Д.
    Одно из немногих стихотворений, представленных, в полном соответствии с условиями конкурса, с указанием предполагаемого возраста предполагаемых читателей.
   
    Зато публикация включает не одно, а два независимых стихотворения, что условию конкурса противоречит. Поэтому сужу только первое (автору здорово повезло:)
   
    Краткость, как и в случае со стихотворением Некрасовской, см. выше, не недостаток, а тактико-техническая характеристика. Так и видится иллюстрация: раздвижная стремянка с нарумяненными щечками и в короне:))
   
    Однако, ПРЕЛЕСТНИЦА все-таки с потолка. ИМХО, разумеется. (Величание "Лестница - чудесница" у Тараховской куда более обосновано. Для справок: Тараховская в конкурсе участия не принимала. По крайней мере, в этом:)))
   
   24. НАШ ДВОР (Из стихов моего спаниеля Дюка. Перевод с собачьего) авт. Владимир Безладнов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332878&pid=211&nom_id=600
   
    О.У.

   Монолог воспитанной собаки. В техническом плане достаточно чисто, хорошая строка, эмоционально. Жаль, не указана возрастная аудитория, для которой предназначены эти стихи. Не знаю, будет доступна для сознания ребёнка та лёгкая ирония, которой буквально пронизан стих. Очень подробно описаны мысли Дюка, потому несколько затянуто.
   
   Н.Ц.
   Хорошо льётся стихотворение - мастерски написано и весело. Какое уже стихотворение про Дюка у автора! Книжка, наверное, уже целая!:)
    Нестандартные рифмы. Идея хороша. В конце несколько подзатянуто.
   
   Р.Л.
   Как и в первом туре это из стихов спаниеля Дюка. В первом туре «Обида» получила высший бал, но на этот раз, на мой взгляд, стих не о чем. Правда, если в случае с «Обидой» я с максимально высокими оценками коллег спорить не стала, то здесь позволю себе быть твердой: автор плохо владеет основными правилами стихосложения. Развивать эту тему пока нет смысла, но если понадобиться, готова.
   
   Л.Д.
   
    Возрастная группа не указана, зато - перевод с собачьего. Но - детечитабельно.
   
    Размер, конечно, значения не имеет. Но его укрупнение сопровождается здесь самообразованием трехчастной формы:
   
    Первые три строфы - сильно.
    Следующие пять - слабее
    Остальное - еще слабее. Этот, третий, блок даже начитанный ребенок переварит не сразу.
   
    Т. е., градус понижается постоянно... и долго.
   
    И, разумеется, у Дюка есть не участвующий в конкурсе конкурент: сухаревский Дяба: "О, сладкий миг, когда Старик..." Знаменитая песенка, полная сюжетных находок и неувядающей красоты.
   
   
   25. Юра маленький проказник... авт. Сергей Кривонос
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=332801&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Не впечатлило это стихотворение. У автора были стихи намного лучше по задумке исполнению. Мне оно показалось несколько примитивным, как по сюжету, так и исполнению. Даже одна и та же рифма: бродит - не находит употреблена дважды в таком небольшом объёме, а сюжет слишком натянутым и надуманным. В какое же время года ребёнок так и ходит босиком: в мокрое время года, не зная обуви?
   
   Н.Ц.
    Простенькое, забавное стихотворение.
    Есть сбои ритма. Не понравилось повторение «бродит», да и по смыслу — слово не детское.
   
   Р.Л.
   Стихотворение и о детях и для детей, забавное по содержанию, но слабоватое по подбору рифм: преобладают глагольные. Понравилась концовка: ...Надо грязь, - кричит, - купить». Думаю, детям лет 3-х-4-х понравится.
   
   Л.Д.
    Жизненно:)
   
   Легкость нужна здесь обязательно. А ее нет... Но идея хорошая...
   
   Также,
   
    "Папа в магазин сходил,
    Сыну сапоги купил"...
   
    Конечно, у Чуковского в "пошла муха на базар" такой же спондейчик, зато в "И купила самовар" в силу односложности "И", вуаля - его уже нет!
   
   
   
   26. Ночь - волшебная несушка авт. Виктор Курильчук
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=255677&pid=211&nom_id=600
   
    О.У.

   Думаю, что получилось чересчур для детского восприятия от переборов образности, вроде «ломтика лета на лукошках слив». Для взрослых - самый раз))
   «Вновь снесёт нам звёзд.» - не слишком удачная строка, как в плане произношения, так и написания. Уж тогда бы «звёзды» или «много звёзд «.
   Про оставшиеся звёзды (какие и где, если в повозке те, что увезут в детскую страну?).
   Ну, не очень продуман сюжет среди некоторых красивостей и авторских изысков.
   
   Н.Ц.
   Понравилась метафора «Ночь- волшебная несушка», а откуда тогда — ночь-пастушка — это кто? Там что: две ночи было?:)
    Не совсем поняла «лукошки слив» - уж очень малы сливы для лукошек...
    Интересны созвучные рифмы — от них веет патриархальностью...­¬но¬­ они не для детей.
   
   Р.Л.
    На мой взгляд, очень надуманные, грубоватые и малоинтересные образы. В целом стих не о чем, автор увлекся сомнительными «красивостями».
   
   Л.Д.
   И вроде детское, и спасать его нужно иллюстрацией. Такое, ИМХО, на детский слух не воспринимается. А так - образно и выдержано в едином стиле. Достойное стихотворение.
   
   
   27. Картошка авт. Некрасовская
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333223&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Хорошее лаконичное стихотворение с доступным для каждого ребёнка чувством юмора о картофельных глазках. Хотя глАазки и глазкИ звучат по-разному…Но у ребёнка это созвучно и волшебно.
   
   Н.Ц.
   Понравилось: просто и со вкусом (картошка!:) и юмором — то, что надо!
   
   Р.Л.
   Забавно и познавательно, «улыбнуло».
   
   Л.Д.
   Весело и здорово! Непрофессиональный читатель счел это стихотворение лучшим на конкурсе, а мне два выше упомянутых кажутся более цельными ( речь идёт о стихотворениях «Трамвай» и «Как зимой живётся мишке?»)
   
   
   28. Росянка авт. Сергей Ворошилов
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=333255&pid=211&nom_id=600
   
   О.У.

   Забавная сказка получилась в виде монолога паучихи, предостерегающей внука-паучка об осторожности. Вот, бы ещё и сама не плела сети для комаров и мушек!)))
   Не знаю, кому в большей степени говорить о коварстве?))
   Слог интересный, для детей. С точки зрения познавательности – тоже плюс.
   
   Н.Ц.
   Стихотворение сделано без сучка и задоринки — всё на месте, но уж очень назидательно — грустно про злыдню росянку... не хватает игрового момента.
    Как говорила незабвенная:) Фрида Полак: Чему оно может научить ребенка?:)
    Разве только — паучка чему-нибудь.:)
   
   Р.Л.
   Интересное, познавательно стихотворение, абсолютно детское, рифмы не плохие и некое «резюме» есть, не понравилась сквозящая в нем назидательность.
   
   Л.Д.
   Реально хорошо. Но без "Вау!". Познавательно, но стихотворность формы как-то слабо оправдана:
   
    ИМХО, овсянка притянута за хвост. Для рифмы. Вряд ли птичка находится "в радаре" паучка. Ну, разве, являясь в период выкармливания птенцов хищником:) Но тогда она должна стоять в одном ряду с росянкой, а не с морошкой. Ну, и рифма-то грамматическая получилась...
   
    Привлекли внимание "многомошек" и "ильмушка". "Понижают доступность восприятия. "Злойтраве" - из той же серии...
   
   Члены жюри:
   
   Уваркина Ольга – ведущий номинации
   Надежда Цыплакова
   Раиса Лобацкая
   Леонид Демиховский
Галина Пиастро[09.12.2014 19:46:35]
   Я благодарна жюри за большую, сложную работу по анализу детских стихов, в т.ч. моего.
   Я узнала мнение каждого из членов жюри, что очень важно: часть более развёрнутых, часть – менее. Как и написала председатель Ольга Уваркина, присутствуют диаметральные мнения, что весьма интересно и полезно авторам.
   
   В отзыве на моё стихотворение кое-что затруднило моё понимание.
    21. Один замечательный, храбрый сын. (для детей 6-ти – 8-ми лет) авт. Галина Пиастро
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=331156&pid=211&nom_id=600
   
   Р.Л.
    «Не для детей, а о собственном ребенке,…».
   
   Вот мои вопросы к Раисе Лобацкой
.
   1. Как понимать это выражение, если вторая часть утверждает, что написано «о собственном ребёнке»? Иначе говоря, получается, что сведения о событиях, детали могли быть получены именно от самого ребёнка. Но первая часть выражения констатирует: «Не для детей».
   2. Автор рассказывает некоторую историю: о главном герое – сыне и о его маме. Иначе говоря, стихотворная «мама» безмолвна. Потому выражение «о собственном ребёнке», может быть отнесено не к героям, а к реальным людям, к автору. Переход на личности:). Вас, Раиса, это не смутило?
   3. Если бы (если бы:)) даже это было и так, то в чём могла быть заключена крамола: разве автор не имеет право писать об увиденном-услышанном­ у себя дома? Как тогда быть с «Денискими рассказами», к примеру?:)
   4. Ну, и сама фраза, её построение, противопоставляющий союз «а»: очень странная альтернатива, Вам не кажется?
   
   Спасибо.
Алла Райц[10.12.2014 14:52:27]
   Уважаемое жюри конкурса, спасибо за обзор!
   
   Хорошо и естественно, что получились такие разные мнения. Зато создался неповторимый эффект полного присутствия новейших технологий:) Очень интересно посмотреть на свою работу под разными углами зрения. С чем-то можно согласиться, с чем-то нет, что-то доработать. Спасибо.
   
   Леонид Демиховский, Вам персональное спасибо за конструктивность критики и подсказки:)
   Дорогого стоит, обязательно учту при доработке.
Сергей Балиев[10.12.2014 18:29:36]
   " Это все просто мутанты какие-то! "
   Про мутантов - реально круто! Так вот кто все эти сфинксы, единороги, кентавры и Пегас, к примеру! Да и Чебурашка с Мумми-троллем. А слонопотам и Тяни-Талкай до сих пор живут в книгах Милна и Чуковского. Зебролосось - помню сынишкин рисунок, там рыба скачет по полю, а сама - не то что в полоску, а в клеточку!..В общем, жуть!
Некрасовская[10.12.2014 22:13:36]
   Спасибо жюри за оценку! Вопрос к Леониду: а где можно увидеть мнение непрофессионального читателя, о котором речь?
Светлана Злобина[11.12.2014 17:44:12]
   Разумеется, эта мысль не новА, но я на сто процентов уверенна, что судить и оценивать стихи для детей должны сами дети. Ибо любой (самый "правильный") псевдопедагогический­ и окололитературный взгляд взрослого, решающего, что хорошо, понятно и удобоваримо для ребенка, а что - нет, с точки зрения - как литературы, так и педагогики - не выдерживает никакой критики.
Уваркина Ольга[11.12.2014 20:36:32]
   Однако, воспитанием детей, как и формированием их личности занимаются взрослые, а не сами дети с пелёнок))
Семен Губницкий[14.12.2014 14:31:16]
   Пенсионер Семен Г., в прошлом разработчик программного обеспечения, ученый и шахматист, все еще способный к анализу и самоанализу, иронии и самоиронии, (а также, при необходимости, к «детскому мату») внимательно изучил текст, прямо к нему относящийся, и даже сопоставил его со всем прочим.
    Итак, участник номер 12 (Семен Г.) разделил первое место с номером 27 по количеству слов «юмор» в соответствующих рецензиях.
    Дважды встретилось приятное для слуха автора слово (эпитет!) «забавный». (Здесь конкуренцию Семену Г. составили номера 15 и 25, честь им и хвала.)
    А еще Семен Г. единственный (и неповторимый!) кому было отвешено словцо «графоман». (То, что эта БРАНЬ ЛИТЕРАТУРНАЯ употреблена во множественном числе и в контексте, — «отмазка» глубокоуважаемого Леонида Д. Готов по этому поводу с ним «примазать»!)
   
    Перехожу к благодарностям и индивидуальным оценкам рецензентов.
    Благодарю всех рецензентов за диаметральную противоположность, без которой, как известно, нет диалектического развития автора.
   
    Ольге У.
    5 + (пять с плюсом) по старинной пятибалльной шкале.
    Настоящее время (портящее лес камнепадом) в будущем гарантированно преобразуем в прошлое.
   
    Надежде Ц.
    5 + (пять с плюсом).
    «Для прикола?»
    Для него сАмого.
    «Даже старшеклассникам от этого не смешно будет, думаю...»
    А я думаю, что Вы плоховато знаете нынешних старшеклассников (детей пубертатного возраста). Они такие смешливые. И смышленые тоже.
   
    Раисе Л.
    5 + (пять с плюсом).
    «Забавное стихотворение».
    Вы коротко, а я лапидарно — согласен.
   
    Леониду Демиховскому.
    1 + (единица с плюсом).
    Плюс выставлен за то, что рецензент уловил важность подзаголовка (но, к сожалению, унизил-понизил его «отмазкой»).
    А баллы унижены-понижены ему вот за что:
    1 (один) за отсутствие самоиронии в рецензии; :)
    1 (один) за отсутствие математического обеспечения, позволяющего уловить присутствие и оценить (положительно) юмор Семена Г.; :)
    1 (один) за «Цветет урюк под грохот дней».
    Да! Средь «поэзий для детей» гулял один ишак (для вежливости — Семен Г.);
    1 (один) за то, что косвенно обозвал Семена Г. графоманом?? Если таки обозвал, то пусть знает — сам такой! (Пишет патологически много, болезненно стремится попасть в литературные издания, а способностей у него не более чем у догадываетесь кого. На всякий случай — не более чем у Корнея Ч. и Самуила М.) А если не обзывал, то тогда он полезный для общества бывший учитель физики, настоящий оптик и большой мастер детской литературы. :)
    Резюме: Леонид Д., как и каждый из нас, имеет право на грубые ошибки и глубокие заблуждения в суждениях. И он этими правами успешно воспользовался. :))
    «Ежели я заблуждаюсь в своих суждениях и тем самым задеваю достоинство месье [...], то я незамедлительно и публично приношу ему свои глубочайшие извинения».
   
    P. S.
    Извлечение из моего алфавитного прошлого:
    (упражнение ПО зоологии ДЛЯ старшеклассников-зуб­оскалов­
    с глаголами прошедшего времени и пропущенными буквами)
   
    Аисты бревна на крышу [?]осили, _______ (к, Н)
    Белки на сосенках шишки казнили.
    Волки за дубом корову [?]елили, _______ (б, Д, м, с, т)
    Гуси в болоте лягушку [?]ушили. _______ (д, п, С, т)
    Дятлы успешно жучков иску[?]али, ______ (п, с, Ш)
    Егерю зайцы лису [?]аказали. __________ (З, н)
    ....................­........­
    Щуки тенОрами в хоре за[?]ели, ________ (д, П, с)
    (Ъ) Твердый удодом [?]угался на ели. __ (п, Р)
    Ы меж двух знаков изрядно [?]отело, ___ (П, х)
    (Ь) Мягкий, как клещи, цеплялся за тело.
    Эхо в горах камнепад вы[?]ывало, ______ (б, З, м, р)
    Южное море штормило, взвывало.
    Яки «зубровку» из горлышка [?]или... __ (б, в, ж, л, П, ш)
   
    Весь алфавит мы, шутя, повторили.
   
    P. P. S.
    Извлечение из моего алфавитного будущего:
    (упражнение ПО юмору ДЛЯ догадайтесь кого)
   
    Авторы детям писали стишата,
    Буквы там прыгали словно мышата.
    Вычурность (стиля) воспитана телом.
    Гоголя главы посыпаны пеплом.
    Демихо... Ле... — излучатель ироний.
    Ерник Сем. Гу. — получатель агоний.
    ....................­........­.......
    Эпи-словарь разработан Семеном — (Чистейшая правда! Советую...)
    Юмора древо толстО и в зелЕном.
    Ямбы попадали в кОму и ямы...
   
    Все! Под КВЯТКОВСКОГО спели шутя мы.
Галина Пиастро[14.12.2014 21:51:36]
   Ох, уж этот мне Семен Г. – вечный нарушитель спокойствия!
   Никак не поймёт он: есть, существует некий стандарт, правда, не ясно, кем утверждённый, на право стихов относиться к детским. Ведь для того, чтобы стихотворению на лоб поставили штамп «Детский», он сам должен соответствовать ряду … штампов (но об этом не здесь).
   А Вы вообще – захотели привлечь верзил-старшеклассни­ков­ к играм со словами. Безобразие!
   Это, наверное, только Вы можете взять и написать дерзко:
   «Да! Средь «поэзий для детей» гулял один ишак (для вежливости — Семен Г.)»
   Так что повторяйте заповедь: шаг влево, шаг вправо – низя. А у Вас хуже того: прыжки и подскоки – запрещено! Только лёгкий бег на месте!
   :)
Семен Губницкий[18.12.2014 22:49:00]
   0. Спасибо, Галина П., за отклик — умнО, тОнко, хитрО!
    1. А я все равно все понял! Дети — это наше все!!
    Семен Г., «вечный» (нет, к сожалению) «нарушитель» (да, без сожаления) «спокойствия» (которое приближается тихой, но неумолимой сапой).
   
    P. S.
    Глубокоуважаемые дети («а также их родители») всех возрастов, включая пубертатный! От всей своей беспокойной души желаю вам в любом году всяческих успехов, включая личную жизнь.
   
    N. B.
    А что же глубокоуважаемые рецензенты молчат? Неужто им про «штампы» (на лбу) не интересно?
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта