Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 2 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Александр Паршин 
Тема:Заседание № 52 от 28.11.2014 года Рассказ Надежды Лазаревой «Ненормальная»Ответить
   Открываем Пятьдесят Второе заседание.
   
   За день до рождения Ребёнок спросил у Бога:
   - Я не знаю, что должен делать в этом мире.
   - Я подарю тебе ангела, - ответил Бог, - который всегда будет рядом с тобой.
   - Но я не понимаю его языка.
   - Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от бед.
   - А как зовут моего ангела?
   - Не важно, как его зовут… Ты будешь звать его: МАМА
   
   С Днём Матери, дорогие женщины!
   
   
   
   Внимание! Объявление от Александра Сороковика.
   
   Напоминаю всем членам Клуба.
   Готов образец Членского билета АК. Заказав его, вы получаете образец с Вашей фамилией, фотографией и номером, который можно распечатать и заламинировать. Плата за Членский билет всего 120 рублей, она одноразовая. Конечно, получение билета не является обязательным, но мне кажется, такой билет стоит того, чтобы его иметь.
   
   Образец билета – здесь: http://litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_bilet.php
   Реквизиты для оплаты – здесь: http://litkonkurs.com/?dr=obsh/ak_rek.php
   Заявки можно отправлять мне на почту sandr1175@mail.ru либо оставлять в теме форума АК «О членском билете Английского Клуба»
   
   И ещё. Авторы Английского Клуба имеют преимущество при вступлении в МСП НС, достаточно моей рекомендации. Желающие могут отправлять заявки на мою почту.
   
   
   
   На вчерашний день было прислано всего две рецензии. Сегодня – ещё две. Что-то у нас не так идёт. Что-то надо менять. А с чего начинать? Думал, думал… И вдруг меня озарило!
   Нужно начинать с более близкого знакомства. Посмотрите на список! Что вы видите? Слова, состоящие из букв. А за ними?
   Давайте начинать рецензии с простых человеческих фраз о себе. Вроде: «Набегалась сегодня по магазинам, затем весь вечер салаты делала. Рецензия будет короткая. У меня завтра день рождения…
   Кстати, о днях рождения. Давайте поздравлять именинников! Думаю, уж прозаики пару фраз с лёгкостью придумают.
   Всё! Высылаем даты своих дней рождений. О, девчонки, тысяча извинений! Конечно же, год не указываем.
   Одним словом, ну нет времени написать рецензию. Напишите, что живы, здоровы. И шутку вдогонку.
   Ладно, что-то я заболтался.
   
   
   
   Приступим!
   
   В списке ничего не изменилось:
   
   Лазарева Надежда http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=335593
   Александр А Цнин http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=330139&pid=0
   Олег Фурсин
   Вячеслав Грант
   Николай Виноградов
   Лана Гайсина
   Евгений Холин
   Александр Паршин
   Наргиза Фузайлова
   Елена Долгих
   
   Олег, Вячеслав, присылайте свои рассказы на последующие рецензирования.
   
   Переходим к рецензиям, по мере поступления на почту и в дискуссию.
   Что ж, начнём! Может, кто подтянется.
   
   
   
   Вячеслав Грант
   
   Рассказ читал с интересом. История, описанная в рассказе, впечатляет.
   На мой взгляд:
   - очень растянута завязка (обоснование морали);
   - ощущается, что девушки описаны не на мужской манер; то же касается и о себе, как мужчине.
   Нестыковки:
   «А девочка действительно хороша! Одета она была в очень оригинальное и одновременно милое платье, такой же материи широкий ободок на голове…»
   - Девочка или ее одежда?
   Молодой парень сегодняшнего дня вряд ли может представить «образ в стиле 70-х, но без замшелой старомодности».
   Замеченная ошибка:
   «…тот час дал понять своим друзьям…» - наречие тотчас пишется слитно.
   
   Желаю успехов в дальнейшем творчестве!
   Вячеслав Грант.
   
   
   
   Николай Виноградов
   
   Понравился сюжет, сама идея очень замечательная. Трогает, ещё как трогает за душу-то. Не зря автор трудился, задело за живое. У самого по-молодости башка дырявая частенько бывала, мог мимо чужого горя пройти. Все мы в молодости, как этот герой (душа с дырой) были, только о себе думали. Это сейчас всё болью в сердце отдаётся. Впору хоть Богу молиться, грехи свои замаливать. Не так много, но бывало, если вспомнить, становится стыдно — хоть сквозь землю провались. Такие рассказы нужны людям, очень. И автору большое спасибо за поднятие этой темы.
   
   Но написано не очень блестяще. Не пойму, что именно не так. Джона Маверика здесь не хватает, т. е. хотелось бы в описаниях чувств героев увидеть каких-то красочных и сочных сравнений, эпитетов и пр. (Литературной составляющей, как я обычно выражаюсь). Конечно, рассказик манюхонький, чуть больше миниатюрки, но кто не даёт увеличить объём? Надо нам, друзья-коллеги (извините, что ко всем обращаюсь) как-то становиться художниками. Придумать сюжет трогательный — этого уже должно быть для нас недостаточно, это только необходимый минимум. Зря вы в Чемпионате не учувствовали. Я это именно там понял, когда с Мавериком сражался.
   Вот с первого же предложения пошло не «по-художнически».
   «...Приятно было думать, что на этих учебно-тренировочных­ сборах я себя показал!»
   
   Кем показал? Я так и не понял, что за вид спорта описан. Парашютный, что ли? Если это не суть важно, то и распинаться тогда здесь нечего, мне кажется. И с замком для мужиков проблема шибко преувеличена. Долбонуть хорошенько камнем по дужке — и все дела. Во всяком случае, столько молодых парней, все спортсмены, а вдруг позволили девушке в дырку залазить. Это как-то тоже, редкостное явление. Может быть, я уже придираюсь чересчур, харчами стал перебирать. Мне вообще нравится стиль письма Нади-Насти. Вот недавно её новый рассказ «Батраки» прочёл, чуть на слезу не пробило. А здесь вы, Надь-Насть, сознайтесь честно, пренебрегли малость, схалатничали. Это, как картина у художника, вроде и красиво, но краски блеклые. Сказать конкретно, где, в каком месте и что именно не так, мне трудно. Сам я далеко не мастер. Здесь хорошо попотеть надо. Короче говоря, Надь-Насть, добавьте ярких красок, пожалуйста. Цены вашему рассказу тогда не будет. Вот такая у меня рецензия, неправильная. Но я ещё в полемике поучаствую. Кто-нибудь, надеюсь, из наших всё же укажет на что-то конкретное.
   
   
   
   Олег Фурсин
   
   Боюсь, что написание рецензий с некоторых пор стало для меня определенной проблемой. Догадываюсь, с каких таких пор: очень внимательно прочел в прошлый раз памятку, представленную Евгением Холиным, и право, напуган. Но ведь дело-то надо делать, даже если под него подведен научно-литературный базис, всерьез пугающий тебя глубиной и многоплановостью! Ужасающе четко представил себе, как провалюсь на рецензионном поприще, и мне очень стыдно. Но – взялся за гуж, так не говори, что не дюж!
   Выбрал себе уровень рецензии: «рецензия в контексте творчества писателя». Выбрал вид: развернутая. Раз уж пропадать, так с музыкой.
   Рассказ Надежды-Анастасии Лазаревой «Ненормальная» представляется мне весьма характерным для творчества писательницы. Почему?
   Во-первых, потому, что герои ее работ – люди неординарные (название рецензируемого рассказа очень точно это отражает, оно, конечно, «говорящее»). Я имею в виду истинных героев ее почти невыдуманного мира, для примера – Семен из рассказа «Цветок в горшке для внученьки», Мария Псковна из «Батраков», да вот и Ксюша из нынешнего рассказа.
   Есть в ее рассказах и люди, которые живут «обычной» жизнью, люди равнодушные, слепые и глухие ко всему, что их окружает, лишь собственными особами интересующиеся, а потому – малоинтересные. И вот это обстоятельство – во-вторых, потому что автор достаточно часто рисует и таких «антигероев», противопоставляя их истинным героям. Те же, о которых и ради которых Н.-А. Лазарева пишет, они – иные. Они добры, причем доброта их явственна и ощутима. А главное, она действенна; для меня доброта недействующая, «молчаливая» доброта – скорее просто безволие. Это «прочие сопли», по точному определению героя рассказа «Ненормальная». Есть ведь ряд людей, умиляющихся «кошечкам», «собачкам», сценам из сериалов, с гордостью говорящих: «я даже плакал» после просмотра. Они ставят себе в заслугу собственную чувствительность; не подозревая, что к истинной доброте описываемое ими состояние не имеет никакого отношения.
   Насколько нормальна девушка, которая не может пройти мимо котенка, попавшего в ловушку? Если она не боится потерять время, провонять гнилым содержимым мусоропровода, испортить дорогую одежду, раздеться на виду у публики? Отвечу: если норма – среднестатистическая­ величина, некая усредненность допустимого диапазона величин, тогда Ксюша, «особая героиня» рассказа, ненормальна. Она – крайнее значение величины.
   Но напомню, что речь идет о доброте. Речь идет об отсутствии равнодушия. Речь идет о том, что человек приносит благо. Тот, кто способен на большее в этом высоком смысле, не соответствует ли более званию человека?
   С моей точки зрения, у Надежды-Анастасии очень интересны речевые характеристики героев. Ксюша молчит, зато разглагольствует мнимый «джентльмен». «Заливает в уши теплую и сладкую карамель», сотрясает воздух, подчеркивая чужую глупость и непоследовательность­.­ Да, мне представляется удачным ходом в рассказе то, что Ксюша почти не разговаривает на протяжении повествования. Говорит от первого лица человек, который её осуждает, который искренне считает девушку «дурой ненормальной». Простим ему высокомерие, простим даже хамство. Он – из тех, которые «не ведают, что творят».
   Говорят, что отрубленная рука Цицерона, писавшая «филиппики», и отрубленная голова, носившая в себе крамольные мысли, были выставлены на римском Форуме по приказу Марка Антония. Не говорили ли эти окровавленные останки великого оратора куда более о Марке Антонии, отдавшем приказ, нежели о Цицероне, спрашивали современники.
   Спросим себя и мы: тот тон, которым герой рассказа говорит о девушке, неизмеримо выше стоящей в моральном плане, не говорит ли о нем больше, нежели о ней? Простим его еще и потому, что неожиданным поворотом сюжета (заметьте, что очень неожиданным и потому интересным! И это тоже характерно для рассказов Н.-А. Лазаревой!) он вдруг отбрасывается туда, где никак не ожидал себя, любимого, увидеть. Он обязан той, которую презирает и поспешил выбросить из жизни, спасением собственной матери. Он обязан доброте Ксюши, ее неумению быть равнодушной, спасением любимейшего человека. При том, что все остальные махнули рукой на это спасение, отстранились, нашли причины быть в стороне. У меня нет желания ставить знак равенства между жизнью человеческой и жизнью животного. Но только из меньшего вырастает большее, вернее, это проявления одного порядка…и если девушка не прошла мимо котенка, нет ничего удивительного в том, что она остановила машину ради человека. Бомж? Полунищий обитатель дач из разряда владельцев избушки на шести сотках? Она все равно бы остановилась, эта «ненормальная» Ксюша. Дай Вам бог, уважаемые, чтоб тот единственный раз в жизни, когда это необходимо, именно такая вот героиня или герой встретились на пути, и спаси нас, Господи, от самоуверенных, самовлюбленных и равнодушных. Их очень много сегодня; утонувших в обыденности, в суете, в томительной повседневности существования, растерявших остатки человечности. Актуальность рассказа – и в том призыве, который адресует автор каждому из нас. Равнодушие, считает она, это отсутствие души, это смерть. Не будьте же равнодушными!
   …Два слова буквально о композиции рассказа. Мне это понравилось, тандем «теза – антитеза», противопоставление героя бывшего герою сегодняшнему. Не могу сказать, что это подробно расписано. Но очевидно же, что был он человеком одним, а сейчас уже другой, и обязательно уже вот сейчас, сию минуту, станет совсем иным, потому что пережил катарсис. Понятия, положения, состояния если еще не изменились, то вот-вот уже изменятся. Не может же быть, чтоб не стало стыдно…
    Что ещё нравится у Надежды-Анастасии: ей не свойственна назидательность тона, морализаторство. Она только рассказывает, рассказывает живо и интересно, а учит сама жизнь. Та жизнь, о которой Лазарева пишет.
    А вот то, что не понравилось. Есть ряд пунктуационных ошибок, особенно при передаче прямой речи, но это, на мой взгляд, работа корректора. Но есть и орфографические.
    Но уродливая старая дверь весела на таких же уродливых, но толстых петлях. Давайте исправим на «висела»
    Высмотрев из числа подошедших самую симпатичную и фигуристую, на меньшее я был не согласен, тот час дал понять своим друзьям, что она занята. «Тотчас» слитно.
   «Не известно, сколько он уже там сидит… там нет воды…», и прочие "сопли". Мне кажется, в данном случае «неизвестно» следует писать слитно.
    пробежали по его интелегентному лицу. Интеллигентному.
    я стал легонько и успокаивающе похлапывать. Похлопывать, поскольку хлопок, я думаю.
   Надежда-Анастасия, спасибо за рассказ. Надеюсь, из всего выше написанного очевидно следует, что он пришелся мне по душе….
   
   
   
   Евгений Холин
   
   Добрая девушка спасает котёнка, главный герой считает её ненормальной за этот поступок. Через несколько лет только доброта и отзывчивость этой девушки спасает жизнь матери главного героя.
   Впечатления после прочтения остались очень положительные. Несмотря на не любимый мною жанр. Просто о жизни писать можно по-разному, но не у многих получается увлечь читателя своим рассказом, а тем более вызвать какие-то эмоции.
   В названии произведения заложено отношение современного общества к людям, которым не чужды такие понятия, как доброта и отзывчивость.
   По своему содержанию рассказ хорош, но ему не достаёт надлежащей формы. Содержание сводится в основном к идее. Для хорошего произведения содержание и форма должны быть тождественны.
   Из особенностей композиции здесь можно выделить лишь композицию сюжета, то бишь поступки и события. Центральное и единственное событие – это ДТП, и три поступка: спасение котёнка, запись в телефон и спасение женщины. Не густо для материального оформления идеи.
   Очень сухой, даже иногда процессуальный язык изложения в первой части рассказа. Местами даже кажется, что читаешь протокол следствия. Во второй половине рассказа уже более художественный, предложения более объёмные и связанные. В первой части складывается впечатление, что им рубили хвосты.
   Ещё немного смутил разрыв частей, вот напрашивается туда что-то, и всё. А три звёздочки смотрятся, как три заплатки, вроде как там что-то есть, а нам не показывают.
   Злободневна ли тема, поднятая в произведении, сегодня? Я считаю, что тематика рассказа очень сейчас актуальна. Мы сейчас живём в такое время, что всем плевать на всех, особенно это характерно для мегаполисов, когда люди даже своих соседей не знают.
   Основная мысль моей рецензии (надеюсь, что на этот раз получилась именно рецензия) – не задеть автора, а высказать своё видение произведения с его положительными и отрицательными сторонами.
   Подытожу. Рассказ мне понравился в рамках этого жанра, но хотелось бы увидеть не такую прямолинейность в сюжете и поменьше юношеского максимализма.
   
   Надежда-Анастасия, желаю Вам творческих успехов во всех начинаниях.
   С уважением, Евгений Холин.
   
   
   
   Александр Паршин
   
   Это рассказ, с которым приятно просто посидеть с полчасика. Юность вспомнить. Поразмышлять о логике человеческих поступков.
   Это я описываю свои впечатления от рассказа. И лишь вчера вспомнил, что на него рецензию писать надо.
   Если обижу, заранее извиняюсь!
   Самая большая ошибка, проходящая по всему рассказы, вот какая. Сразу видно, что от имени мужчины пишет женщина. Знаете почему? Мужчины думают и пишут глаголами, а женщины – прилагательными. Попробую конкретно, со своими исправлениями. О, это моя дурацкая привычка!
   «заливал ей в уши тёплую и сладкую карамель» - вешал лапшу на уши.
   «в очень оригинальное и одновременно милое платье» - в обтягивающее бёдра платье.
   «миндалевидные глаза подведены стрелками» - мужчина даже не поймёт, как это? – глаза, в которых можно утонуть.
   «высокий, красивый, холостой» - язык – подвешен, деньги – водятся.
   «образ в стиле 70-х, но без замшелой старомодности, а лишь подчёркивавший её очаровательную непохожесть» - словно «машина времени» перенесла её из «семидесятых».
   «прелестные туфли» - туфли.
   «очаровательные рукава-фонарики» - здесь я – «пас». Как это выглядит? Думаю, ни один мужчина не представит.
   «его ногти окаймляли бурые полоски спекшейся крови» - на пальцах бурые пятна.
   
   И вот ещё что:
   «Вот ты скажи мне, сын, равнодушие - оно что?.... А!? Что это за качество человеческой души!? Неужели нежелание вляпаться вскверную историю?! А может высшая степень человеческого благоразумия!? А!? Или... А так думаю, что это у них отсутствие этой самой души!...» - философия в подобной ситуации неуместна.
   
   Теперь о юноше. Честно говоря, мне за парней обидно стало. Как бы я написал. Нет, лучше так: как я поступил бы в юности. Снял бы рубашку и полез вместе с ней в мусорку. Затем полуголые и грязные целовались бы у всех на виду.
   Согласен – это не по сюжету. Но мне очень жалко тех парней, которые просто стоят и раздражённо наблюдают, как девчонка лезет в мусорный ящик.
   
   Рассказ отличный. Простой читатель, хоть и почувствует, какую-то нелогичность, но классный сюжет не даст на этом сосредоточиться.
   Ещё раз прошу извинения!
Лана Гайсина[28.11.2014 23:44:10]
   Александр, а где моя рецензия? Я её посылала по адресу akproza2...
Александр Паршин[29.11.2014 17:36:28]
   Лана, не получал я её. Честное пионерское!
Лана Гайсина[28.11.2014 23:51:13]
   Бывают же в жизни совпадения…
   Я тоже люблю кошек, но полезть в помойку, зная, что она там точно не умрёт с голоду, не смогу. Поэтому не очень верится в подобный поступок героини, пусть даже очень "ненормальной". Вот в этом, на мой взгляд, слабость сюжетной линии. Начало выглядит несколько заштампованно: «Я был на коне, ну просто, красавчик!». Зато конец очень эффектен и убедителен. И выписан свободно, здесь автора «отпустило» в свободное плавание, в море чувств и слов.
   Может вместо помойки, стоило выбрать высокое дерево или столб. Изодрала бы героиня на нём свое оригинальное платье, правда эффект отчуждения главного героя не был бы так велик, но можно было придумать что-нибудь еще, чтобы вечер не состоялся.
   Это всё относительно сюжета. Исполнение, увы, по сравнению с сюжетом, оставляет желать лучшего. Отчасти можно сделать скидку на то, что повествование идёт от лица, чей интеллект явно не на высоте. Впечатление невычитанности текста.
   Привожу список ошибок и «ляпов»:
   «тот час дал понять своим друзьям»
   Тотчас - слитно.
   «В этой части города чистенькие новостройки соседствовали со старой его частью»
   Предложение не звучит из-за повтора «части», «частью».
   «Остальная часть компании шла сзади, о чём-то оживлённо разговаривая и громко смеясь»
   Уберите пробел перед «то»
   «Всем стало понятно, почему кошака спровадили в мусоропровод именно здесь»
   А мне непонятно…
   «Но дверь оказалось запертой, на ней весел навесной замок»
   Убийственное сочетание: «весел навесной…», да еще «весел» вместо «вИсел»
   «Котёнок, услышав рядом с собой голоса, заорал во всё горло, давя на жалость»
   Ну, а здесь мы сделаем скидку на «интеллект» ГГ, я имею ввиду: "давя на жалость"
   «Не известно, сколько он уже там сидит…там нет воды…», и прочие "сопли", которые не стоили того,чтобы менять планы на вечер»
   Насколько мне известно, кошки мало пьют, если здоровы.
   «Вся компания страдала из за одной чокнутой»
   «из-за» пишется через дефис.
   «Вот так взяла и разнуздалась у всех на глазах...»
   «разнузданный» используется обычно в значении: несдержанный, распущенный.
   Правильнее просто : «разделась». Использование слова в глагольной форме "разнуздать" правомерно, когда речь идёт о лошали: разнуздать - это значит вынуть изо рта удила.
   Близнецы успокаивались, начинали играть с бабушкой в какие-то спокойные и только им ьроим понятные игры.
   Опечатка: «троим»
   «Я в кюве-то к матери вернулся, а ей уж совсем худо»
   Здесь Автор видимо хотела написать: « Я в кювет-то…» Но и это не совсем правильно. Лучше просто «Я к матери-то…»
   «Игорь Игоревич, сказал, что сосуд крупного калибра, и иначе, не довезли бы мы её»
   Здесь, во-первых, алогизм: получается, что довезли потому, что сосуд был крупный.
   во-вторых, как-то не принято кровеносные сосуды в калибрах измерять.
   «Ты уж поблагодари её как следует, чтоб по-человечьи было»
   А «по-человечьи» нельзя было написать?! Я уж думала, что подобные ляпы и не встретишь, настолько юмористами обкатана эта ошибка. Так нет же, попадается!
   Надо писать:
   «ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ»
   А вот это мне понравилось, вполне характеризует ГГ:
   «Через несколько секунд я уже «заливал ей в уши тёплую и сладкую карамель», как я сам это называл»
   Несмотря на большое количество ошибок, мне Ваша «Ненормальная» понравилась именно своей «ненормальностью», не будь таких людей «заехала бы наша жизнь в такой кювет», откуда мало шансов выбраться.
   Да и исполнение в общем неплохое. А над «ляпами надо покорпеть…
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[29.11.2014 04:17:54]
   Уважаемые коллеги, спасибо всем за рецензии! Это мой почти дебютный рассказ - то есть он родился на свет втором после "Мамы, Муськи и блокады", поэтому он такой, какой есть (почти умышленно не стала его сильно менять, на это ещё время будет после Заседания). Чуть попозже отвечу каждому персонально.
Александр А Цнин[29.11.2014 13:48:41]
   Прошу прощения у Надежды-Анастасии Лазаревой и , конечно же, у нашего уважаемого председателя, за то, что не смог вовремя отойти от работы и написать рецку. Но рассказ читал внимательно. Да и сами знаете, что для того, чтоб написать рецку, нужно времени поболе... Особенно когда рассказ трогает...
   История не нова, но полезная и нужная. Таких историй никогда лишних не будет. Ибо невнимательны мы к ближним, а отсюда и все наши неуды...
   Да! (задумчиво) -- невнимательны... от собственного гонора, что ли!?
   
   ...я готов рассказать тебе поле...
Александр Паршин[30.11.2014 17:58:25]
   Надежда, мы ждём!
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[30.11.2014 18:16:11]
   Здравствуйте, дорогие мои! Только что вползла домой - хвост, который обычно всегда пистолетом, и тот повис от усталости... Сегодня уже со слипшимися глазами ничего написать не смогу... А вот завтра у меня выходной!))))))) Соскучилась по Гостинной...))))))) Спокойной ночи всем, хороших снов. А я сейчас упаду без задних ног...))))
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[01.12.2014 11:03:50]
   Вячеславу Гранту.
   Спасибо за прочтение и рецензию. Со всеми замечаниями согласна. Ещё бы... Как я уже писала, это почти дебютный рассказ. Сейчас бы я написала его несколько иначе. Вызвала вопрос одна ваша фраза: " очень растянута завязка (обоснование морали);" Что Вы имели ввиду под обоснованием морали? Что именно лишнее?
   Ещё раз спасибо за рецензию.
Вячеслав Грант[01.12.2014 21:28:23]
   Как вы знаете, развитие действия в художественном произведении включает в себя несколько стадий: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку, эпилог.
   Развязка в вашем рассказе определяет мораль.
   На мой взгляд (именно так я написал в начале рецензии), путь до развязки оказался несколько растянутым. Мне вообще кажется, что чем более сконцентрированно и кратко изложен сюжет, тем лучше он держит в напряжении читателя и не даёт заскучать в процессе чтения. Вы, как автор, могли избрать иной путь (умышленно или поневоле). Ваше право. Я выразил свое мнение.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[02.12.2014 11:16:13]
   НикНику Виноградову.
   Спасибо за рецензию и прочтение. Со всем согласна, кроме одного:"Во всяком случае, столько молодых парней, все спортсмены, а вдруг позволили девушке в дырку залазить." Позволили бы, если эта девушка в большей степени человек действия, чем они.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[02.12.2014 11:25:18]
   Олегу Фурсину.
   Огромное спасибо за такую прочувствованную рецензию. Мне было щипотно в глазах её читать - это чистая правда. Со всеми замечаниями по поводу ошибок согласна. Всё исправлю. Ещё раз спасибо.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[02.12.2014 11:34:23]
   Евгению Холину.
   По поводу юношеского максимализма - это Вы в точку. Этот рассказ родился на свет вторым и, конечно, сегодня я бы написала его иначе. Со всем согласна. Сама вижу то же самое. (Интересно устроен человек... Когда его писала, я этого в упор не видела, и лишь по прошествии времени начинаю понимать. Именно по этой причине я почти не стала его редактировать перед выставлением в АК). Ещё раз спасибо.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[02.12.2014 11:38:49]
   Александру Паршину.
   Спасибо за прочтение и рецензию, и отдельное искреннее спасибо за пример возможных исправлений женского мышления на мужское. Со всеми замечаниями согласна. Мне даже возразить нечего, так как этот рассказ написан давно и совсем ещё неумелым пером. Теперь буду знать в какую сторону корректировать. Ещё раз спасибо.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[02.12.2014 11:46:00]
   Лане Гайсиной.
   Уважаемая Лана, я со всеми замечаниями согласна, абсолютно со всеми, тут и возразить нечего (ведь это дебютный рассказ, так сказать, проба пера). Всё исправлю. Ещё раз спасибо.
Лазарева Надежда-Анастасия Владимировна[02.12.2014 11:49:49]
   Александру А Цнин.
   Спасибо за прочтение и рецензию, пусть и короткую, зато это истинные Ваши мысли...
Александр А Цнин[03.12.2014 09:03:48]
   Нет, это не рецка. Это просто комментарий))
   А с рецкой не получилось... а жаль. К подобным рассказам легко придираться, хотя они меньше всего заслуживают этого. Ибо тема текста - неизживаема. ))
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта